Сколько жрет волга 24

Обновлено: 05.07.2024

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-24

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-24

Двигатель модели 24Д имеет высокую степень сжатия, равную 8,2. Для нормальной его работы необходимо применять бензин с октановым числом не менее 85 единиц (по моторному методу), т. е. бензин марки АИ-93 или "Экстра". Бензин АИ-93 - этилированный, он окрашен в синий цвет. Следует помнить, что этилированный бензин ядовит и требует в обращении с ним соблюдения специальных правил. Нужно избегать попадания этилированного бензина на кожу рук, одежду и обивку кузова. Особенно опасные последствия вызывает попадание этилированного бензина в органы дыхания или в полость рта.

Применение бензина с более низким октановым числом (А-76 и тем более А-72) совершенно недопустимо для двигателя модели 24Д.

Для двигателя модели 2401 применяется этилированный бензин А-76, окрашенный в зеленый цвет.

Автомобили "Волга" обладают высокой экономичностью, которая, однако, достигается только при правильной установке зажигания, точной регулировке карбюратора, применении масел установленной вязкости для двигателя и трансмиссии, правильной регулировке подшипников ступиц передних колес и поддержании нормального давления воздуха в шинах.

Экономичность также в очень большой степени зависит от правильных приемов вождения автомобиля. Быстрая езда с резкими разгонами и частыми торможениями увеличивает расход бензина.

Расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и квалификации водителя. На расход топлива влияют также скорость движения, нагрузка, состояние дорожного покрытия, рельеф местности, температура воздуха, приемы вождения и др.

С повышением скорости расход топлива изменяется в определенной зависимости (рис. 230). Как видно на рис. 230, минимальный расход получается при скорости 35-45 км/ч. По возможности следует выбирать наиболее экономичную скорость движения.

Движение по проселочным и булыжным дорогам, а также по городским улицам с частыми торможениями и остановками неизбежно увеличивает расход топлива. Расход топлива при зимней эксплуатации увеличивается на 10%. Особенно внимательно нужно следить за техническим состоянием автомобиля, которое оказывает решающее влияние на экономичность его работы. В целях повышения экономичности рекомендуется следующее:

1. Правильно отрегулировать ходовую часть и, в первую очередь, подшипники передних колес.

2. Применять смазки требуемой вязкости в соответствии с заводской инструкцией.

3. Поддерживать давление воздуха в шинах согласно технической характеристике.

4. Правильно регулировать схождение передних колес.

5. Точно регулировать привод тормоза стоянки.

6. Применять бензин АИ-93 или "экстра" для двигателя 24Д и А-76 для двигателя 2401. В случае использования бензина с более низким октановым числом двигатель работает с детонацией, а при установке более позднего зажигания увеличивается расход бензина.

7. Правильно устанавливать зажигание и уточнять его установку во время езды. Рекомендуется небольшое раннее зажигание, чтобы при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой при скорости 30-40 км/ч прослушивалась легкая быстроисчезающая детонация. Движение с постоянной детонацией, в том числе с повышенной нагрузкой (на подъемах, на песке и др.), недопустимо.

8. Точно регулировать карбюратор, особенно частоту вращения холостого хода и уровень топлива в поплавковой камере. Регулировка уровня топлива производится подгибанием язычка на рычаге, к которому припаян поплавок (см. рис. 51).

10. Следить за плотностью соединений топливопроводов, не допуская подтекания топлива.

11. Поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 85-90° С. Рекомендуется закрывать жалюзи на остановках и трогаться с места, не открывая их. Зимой дополнительно закрывать облицовку радиатора теплым чехлом.

12. Поддерживать экономичные скорости движения. Правильно использовать рельеф местности и дорожную обстановку.

Зависимость расхода бензина на ровной асфальтированной дороге от скорости движения показана на рис. 230 .

Примечание автора сайта:

Реальный расход бензина автомобиля ГАЗ-24 с двигателем ЗМЗ-24Д при скоростях движения 80-90 км/час составляет:

По трассе - 11.5 - 13.0 л. на 100 км.

В городе - 13 - 15 л. на 100 км

Высокие динамические качества и хорошая устойчивость автомобиля в сочетании с мягкой эластичной подвеской позволяют двигаться с большой скоростью как на хороших дорогах с асфальтовым покрытием, так и на дорогах со значительными неровностями. Однако следует учитывать, что, хотя водитель и пассажиры при движении по плохим дорогам слабо ощущают дорожные неровности, все же возникающая при этом нагрузка полностью воспринимается ходовой частью автомобиля, вызывая ускорение износа подвески и кузова. Особенно не следует допускать движение с большой скоростью на поворотах, так как это приводит к быстрому износу шин.

На экономичность двигателя и износ его деталей влияет и температурный режим работы двигателя. Температуру жидкости в системе охлаждения нужно поддерживать в пределах 85-90 ° С, не допуская движения с холодным или недостаточно прогретым двигателем. Температура в системе охлаждения регулируется с помощью термостата и степенью открытия жалюзи. Зимой, при низкой температуре окружающего воздуха, жалюзи нужно полностью прикрывать и надевать на облицовку радиатора утеплительный чехол.

Необходимо также учитывать, что во время прогревания двигателя термостат в системе охлаждения закрыт, вода через радиатор не циркулирует и может в нем замерзнуть, хотя в рубашке двигателя она будет теплой. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого предела на щитке приборов загорается красная сигнальная лампа.

В этом случае необходимо проверить, достаточно ли открыты жалюзи. Если при открытых жалюзи лампа все же не гаснет, то нужноостановить автомобиль и устранить причины, вызвавшие перегрев двигателя. Перегрев может быть следствием излишнего перекрытия клапанов утеплительного чехла, недостаточного количества жидкости в системе охлаждения, ослабления ремней вентилятора и др.

Сигнальная лампа иногда загорается сразу после остановки двигателя, работавшего с большой нагрузкой, из-за прекращения циркуляции жидкости в системе охлаждения. В этом случае движение можно продолжать, не дожидаясь, пока погаснет лампа. После пуска двигателя циркуляция в системе охлаждения возобновляется, и лампа гаснет.

Движение с перегретым двигателем не рекомендуется, так как 'при этом резко снижается вязкость масла в системе смазки, что приводит к сокращению срока службы вкладышей шатунных вккоренных подшипников двигателя.

Сливать воду из системы охлаждения следует через два краника при открытой пробке радиатора. Кроме краников системы охлаждения на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров должен быть открыт краник отопителя с правой стороны двигателя (на блоке цилиндров в зоне между третьим и четвертым цилиндрами).

В сильные морозы рекомендуется закрывать картоном или ветошью отверстия в щитках радиатора, так как сквозной поток холодного воздуха сильно охлаждает масло в рулевом механизме и тормозную жидкость в главном цилиндре тормозов, гидровакуумном усилителе и разделителе. Повышение вязкости масла и тормозной жидкости увеличивает усилие на рулевом колесе при поворотах автомобиля и на педали тормоза при торможении.

Подогрев горючей смеси во впускной трубе, особенно необходимый в зимнее время, осуществляется с помощью выпускных газов, нагревающих впускную трубу в ее центральной части. В полости выпускной трубы в месте ее крепления к впускной трубе установлена заслонка, с помощью которой изменяется направление выпускных газов и степень подогрева. Заслонка может быть поставлена в два основных положения: для лета и для зимы; изменять положение заслонки рекомендуется весной и осенью в соответствии с приближающимся сезоном.

В системе смазки ГАЗ-24 установлен масляный радиатор. Летом (при температуре воздуха более +5 ° С) радиатор должен быть включен. Зимой (при температуре воздуха ниже +5° С) радиатор следует выключить. Для включения радиатора ручку крана, расположенного с левой стороны двигателя, нужно повернуть вдоль трубопровода, для выключения - поперек.

Очистка масла в двигателе осуществляется одним полнопоточным фильтром со сменным фильтрующим элементом, который нужно заменять каждый раз при смене масла в картере двигателя. Небольшое потемнение масла, имеющего присадки, не является причиной для замены масла или фильтрующего элемента.

В тормозной системе автомобиля установлен гидровакуумный усилитель, который вступает в работу при ходе педали, соответствующем усилию на площадке педали 3,5-4 кгс. При дальнейшем нажатии на педаль гидровакуумный усилитель оказывает вспомогательное действие, обеспечивая необходимую эффективность торможения при сравнительно небольшом усилии ноги водителя. Поэтому на педаль тормоза рекомендуется нажимать плавно, без большого усилия.

При сильном нажатии на педаль (рывком) давление в системе после вступления в действие гидровакуумного усилителя быстро увеличивается, вызывая слишком резкое торможение и даже блокировку колес. Резкое торможение особенно опасно на скользкой дороге. Следует иметь в виду, что в зимнее время из-за увеличения вязкости тормозной жидкости в системе гидровакуумный усилитель вступает в действие при большем усилии на педаль, чем летом, и поэтому требуется больше внимания при торможении.

Разделительное устройство, включенное в систему тормозов, обеспечивает достаточно надежное торможение при выходе из строя части тормозной системы (передних или задних тормозов), но продолжать при этом движение можно лишь в исключительных случаях и с соблюдением мер предосторожности.

В систему тормозов и привода выключения сцепления следует заливать только тормозные жидкости (БСК или АСК), изготовленные на растительном масле. Применение жидкостей, содержащих минеральное масло и рассчитанных на маслостойкую резину, например нефтяной гидротормозной жидкости ГТН, категорически запрещается.

Подфарники и задние фонари кузова имеют корпусы, изготовленные из пластмассы с декоративной металлизацией. Попадание на них бензина или растворителя не допускается, так как вызывает помутнение и растрескивание пластмассы.

Для исключения пуска двигателя и угона автомобиля посторонними лицами ключ замка зажигания следует поворачивать на 90° против хода часовой стрелки, чем не только выключается зажигание, но и запирается руль. При этом передние колеса следует ставить в положение езды по прямой. При отпирании противоугонного устройства рекомендуется одновременно с поворотом ключа покачивать рулевое колесо в обе стороны.

Кнопки на панелях дверей в нажатом положении блокируют привод замков как снаружи, так и изнутри. При нажатой кнопке внутренняя ручка замка неподвижна. Во избежание загрязнения механизмов привода замков дверей, багажника и люка бензинового бака крышки их выключателей следует держать всегда закрытыми, Пользование радиоприемником на стоянке при неработающем двигателе с включенным зажиганием не допускается, так как это может привести к перегреву и повреждению катушки зажигания. Во избежание разрядки батареи пользоваться приемником на стоянке более трех часов подряд не рекомендуется.

Категорически запрещается, даже кратковременно, соединять клеммы III генератора и регулятора напряжения с массой (например, с целью проверки на "искру"), так как при этом регулятор напряжения может выйти из строя.

Автомобиль рассчитан на перевозку 5-6 человек и 50 кг груза в багажнике. Шестое место с ограниченными удобствами рассчитано только для кратковременных поездок.

Допускается перевозка груза в багажнике до 100 кг, но только на хороших дорогах и при условии движения с пониженной скоростью. Перегрузка автомобиля, особенно при эксплуатации по плохим (грунтовым, булыжным и неблагоустроенным шоссейным) дорогам, неизбежно приводит к сокращению срока службы автомобиля.

Трогаться с места рекомендуется только на первой передаче, а во время движения своевременно переходить на пониженные передачи, не допуская излишней потери скорости. Это предохраняет детали трансмиссии и особенно сцепления от чрезмерных нагрузок и повышенных износов. Следует также учитывать, что двигатель обладает лучшими тяговыми качествами и приемистостью при работе с повышенной частотой вращения.

Особое указание. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, в том числе окись углерода (газ без цвета и запаха), которые при вдыхании вызывают тяжелые отравления, а при длительном воздействии даже могут привести к смертельному исходу. Поэтому следует избегать длительной работы двигателя в гараже без специальных вытяжных устройств. Не рекомендуется также включать вентиляцию кузова на стоянке при работающем двигателе.

Выберете ниже модель и модификацию:

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+


"Волга" для многих автомобилистов была пределом мечтаний. Справедливо ли это на самом деле? Что представляла собой "двадцатьчетверка", если посмотреть на ее характеристики с расстояния в полвека? И если ли смысл в ней сейчас?

"Волга" не была самой престижной машиной советского периода – выше нее в автомобильной иерархии были еще "Чайка" и правительственные ЗИЛы. Но "Волга" была реальной, поскольку ее теоретически, хотя и с несколькими условиями, мог приобрести любой гражданин. Однако, пикантный нюанс был в том, что она, как и две старшие "сестры", создавалась для государственной службы – и отчасти именно поэтому ее мечтали иметь в качестве семейного седана миллионы граждан.


Абсолютное большинство "Волг" всех поколений попадало на государственную службу и в такси. Поэтому яркие цвета были редкостью в газовской гамме

В годы, когда на ГАЗе проектировали эту модель (а было это в конце 1960-х), мировой автопром уже мог создавать массовые автомобили без лишнего запаса прочности – легкие, экономичные, с четко выверенным сроком службы.

Но "Волгу" (1969 – 1992 гг.) второго поколения специально сделали не такой: у нее большой запас прочности, предусмотрена многократная ремонтопригодность всех ее узлов и агрегатов. Ходовая часть рассчитана на плохие дороги, перегрузы и грубую эксплуатацию, силовой агрегат создан в том числе под дешевые горюче-смазочные материалы.


С точки зрения компоновки и характеристик ГАЗ-24 была вполне современной машиной. Но в нее заложили большой запас прочности и ремонтопригодности

Это объясняется просто: автомобиль в первую очередь предназначен для работы в государственном секторе советской экономики – в такси, на предприятиях, в органах власти. Где не желательны частые замены автомобилей новыми, но приемлемы ремонты и всегда под рукой профессиональные водители с автослесарями.

Поэтому ГАЗ-24 "Волга" получила просторный шестиместный салон, кузов с мощным подрамником и съемными передними крыльями, тихоходный 2,5-литровый двигатель с низкой степенью форсировки, выносливую подвеску со шкворнями спереди и с рессорами сзади. Такая конструкция была вполне оправдана – как показало время и опыт эксплуатации в таксопарках, в том числе европейских (Франция, Бельгия, Финляндия, Швеция).

Вторая "Волга" создавалась как 6-местный автомобиль, но в конце 1970-х передние кресла потеряли возможность трансформироваться в сплошной диван

В целом по потребительским и эксплуатационным свойствам вторая "Волга" вышла для своего времени вполне современным автомобилем – даже уровень пассивной безопасности отвечал тогдашним международным нормам. Но примерно через десять лет производства ГАЗ-24 начала отставать от европейских автомобилей своего класса – в первую очередь, по топливной экономичности.

Осталось добавить, что ГАЗ-24 "Волга" в наши дни на глазах перемещается из категории автохлама к предмету коллекционирования. Разумеется, ценность имеют экземпляры без переделок, в первую очередь – так называемой первой серии, до 1977 года выпуска, у них был ленточный спидометр и трехместное переднее сиденье. А особенно повезет тому, кто найдет для реставрации настоящую “Волгу”-такси ГАЗ-24-01 или "Скорую помощь" ГАЗ-2403.

С нынешней точки зрения

С позиций современного автомобилиста "Волга" имеет существенные недостатки. Те, кто до сих пор эксплуатируют ГАЗ-24 и его более поздние модификации, отмечают гигантский расход топлива (11 – 15 л/100 км) и масла (капает через сальник коленвала), нужду в постоянном обслуживании “передка” (шприцевания ежемесячно и после дождя), неудобную посадку за рулем (чересчур высоко). Зато владелец действительно имеет комфорт и уверенность на неровных дорогах, уверенную тягу на низких оборотах, а также неприхотливость к качеству масла и бензина.




Объем багажника "Волги" (700 л) больше, чем у конкурентов-иномарок. Проем для погрузки удивительно большой, но мешает высокий задний борт

Легендарная живучесть кузова в самом деле зависит от дополнительной антикоррозионной обработки (хотя в свое время устойчивость против коррозии была типичной), а жесткость кузова действительно высока.

Эксплуатация "Волги" в наши дня неприемлема также без легкого тюнинга силового агрегата. Нет, мощность (95 л.с.) и крутящий момент (186 Нм) 2,5-литрового мотора и до сих пор вполне достаточны, но для большей надежности владельцы заменяют систему зажигания на бесконтактную электронную. Любой карбюратор образца 1980 – 90-х лет обеспечивает “Волге” еще лучшую динамику и низкий расход топлива (9 – 12 л/100 км).


Для основных узлов ГАЗ-24 предусмотрена возможность многократных ремонтов, что отличает “Волгу” от многих иномарок

Стоит отдельно сказать о поведении ГАЗ-24 на дороге. В 1970-1980-е владельцы об этом не думали, но сегодня мы имеем возможность сравнить горьковский седан со сверстниками-иномарками. Если честно, одноклассники от европейского Ford или Opel почти так же качаются на асфальтовых волнах и кренятся в поворотах – недаром “Волгу” называли баржей и шаландой.


Управляемость у "Волги" так себе, но в ее классе иметь острый руль совершенно необязательно

В салоне не очень тихо, но звук двигателя мягкий и ненавязчивый, никаких вибраций на исправных экземплярах нет. Ощущение солидности действительно появляется, причем еще до начала движения, сразу после запуска мотора. Добавляет самоуважения водителю “Волги” длинный и широкий капот, который из машины виден весь как на ладони. Ход рычага МКП длинный, переключения мягкие, а эффект активного ускорения усиливает рокот двигателя. Словом, как олдтаймер выходного дня ГАЗ-24 еще явно недооценен.

Рекомендация Авто24

В отличие, например, от сверстников-ВАЗов, "Волга" второго поколения, даже отлично сохраненная, сегодня не может служить ежедневным автомобилем. Все же ее создавали для государственной службы, где ее должны были водить и обслуживать профессиональные водители. Но в качестве автомобиля для души "Волга" вполне годится, как и для перевозки уроджая с дачи.

Вадим Гадомский

Вадим, я хз. )) я если чесно когда посчитал тоже был немного в шоке))) я слышал что волга жрет 13 -16 л. а тут только 10. может потому что у меня однокамерный карб стоит он не так бензу тянет. номер карба не наю ))) а так хз так я еще и еще не особо медленно!

Дмитрий Костючик

я вообще париться не буду и впихну 8ми котловик Х) 20-30л расхода? пфф, привык на жиге 6ке на 1.3л моторе расход 13-15л и норм Х)

Вадим Гадомский

Вот не давно с учётом гонки , залито было 40 литров . Проехал я 280 км.
Значит 14 л. Расход у меня получился с тремя гонками и что я Карл крутил холостой ход!
Очень даже не плоха в городе 9-11

Читайте также: