Скрип при торможении в переднем колесе причины

Обновлено: 04.07.2024

А вот при торможении в переднем левом колесе появляется скрежет. Т.е. не сразу по началу движения, а как тормоза нагреются наверное. После долгого движения скрежет пропадает, либо остывают тормоза, либо мож чего на место встаёт. Особенно в вялотекущих пробках на постоянном подтормаживании хорошо слышно. Тормозные диски новые, колодки по толщине нормальные, т.е. до износа далеко. За защиту не цепляет. Подшипник живой. ну если руками пытаться качать - не качается. и не шумит на ходу.

Вот собственно варианты такие надумались:
- Корявые диски, хоть и новые. Не оригинал. Левый даже чуть бил по началу. Совсем чуть-чуть.
- Закис суппорт. Хотя машина же тормозится ровно.
- Направляющие суппорта. хотя смазывал - хорошо катается.
- Колодки. на вид нормальные.

Поставь старые попробуй. Я знаю встречается китайский материал на колодках совсеи не пригодный к эксплуатации.

да есть такая беда в калодках, там типа песок чтоли при изготовлении применяют. Так они то пищат то свистят то мля шуршат :)). Лечил данный косяк водой, как зашумят так я с бутылки их бах и тихо, если снова то повторяю процедуру. Да и кончились они у меня я не проехал и 5 тыш.

Карфаген должен быть разрушен.
И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5", Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

у меня заскрежетало несколько дней назад.
разобрал (все равно колодки давно уже ходили). Оказалось, одна колодка была стерта до основы. причем на таком месте, которое без разбора не видно.

Это болезнь этих машин. я уже плюнул на все это. хай скрепят. у меня на камрюхе когда стояли родные передние колодки не скрипели. купил новые, японские, теперь слабый писк при торможении. да и хрен с ними.

это болезнь не машин, а колодок!
ношу второй комплект Нишимбо первого хватило на 40 тыщ. никаких скрипов, черной пыли и главное тормозные диски ровные и без видимой выработки. где такое Г*** продают, что на 5 тысяч хватает?

Ага. Почти при самой остановке. Не скрип, а именно скрежет такой неприятный, хотя и не громкий. Даж в педаль по-моему немного отдаёт. или по подвеске и кузову.

А почему после длинного пробега или после того, как постоишь на месте перестаёт скрежетать?

Оно не совсем в самом конце торможения, а при притормаживании на малой скорости тоже. подшипник, да. а менять сложно?

Ну извини, в физике процесса я не бельмеса. Менять не сложно, еси руки оттуда растут. Для начала подтяни.

скрежет в переднем колесе

та же тема.
купил машину три года назад, так и езжу с этим скрежетом (именно скрежетом, а не скрипом) Звук идёт по ощущениям от левого переднего колеса, но не люфта в подшипнике , не износа колодок - нет. закономерность появления звука не предаётся никакой логике. можно ездить день , два - его нет, потом опять появляется и исчезает так же непонятно. По звуку похоже как будто фрикционног материала на колодках нет.

та же тема.
купил машину три года назад, так и езжу с этим скрежетом (именно скрежетом, а не скрипом) Звук идёт по ощущениям от левого переднего колеса, но не люфта в подшипнике , не износа колодок - нет. закономерность появления звука не предаётся никакой логике. можно ездить день , два - его нет, потом опять появляется и исчезает так же непонятно. По звуку похоже как будто фрикционног материала на колодках нет.

Ага. Именно так. Вывешивал машину, тянул, качал, крутил колесо во все стороны. Люфта ни миллиметра. на форумах других машин сталкивался с описанием подобной проблемы. Там были:
- закисшие суппорта. не разбирал, но то. что цилиндр ходит туды-сюды видно. Туды педалью, сюды чем-нить отжимается типа рычага.
- ржавые направляющие. снимал суппорт - чистые и гладкие, мазал смазкой термостойкой.
- износ тормозного диска и/или колодок - новый диск и хорошие колодки.
- АБС + просевшие пружины - типа машина клюёт носом - АБС глючит. ну у меня не совсем АБС и пружины живые.
- подвеска. подвеску я буду перебирать. только амортизаторы Tokico найду на перед, если они существуют для моей машины. по каталогам не находятся.

Начинаю со смены колодок, а там будет видно. Нашёл Nisshinbo. хорошие?


При использовании тормозной системы могут возникать различные громкие и неприятные звуки, которые говорят о наличии или зарождении проблем в данном узле. Скрипят тормоза по разным причинам, как серьезным, так и не очень. Существует 2 разновидности скрипа, которые можно научиться отличать друг от друга, что позволит самостоятельно разобраться с причиной появления. Некоторые из них являются достаточно опасным сигналом, при наличии которого следует сразу обратиться в сервис, тогда как другие не представляют такую серьезную проблему.

Как работают тормоза?

Как работают тормоза автомобиля?

Чтобы разобраться в том, почему скрипят тормоза, требуется разобраться в устройстве системы. Основными компонентами, которые активируют тормозной механизм после нажатия соответствующей педали водителем, являются: поршень, диск и колодки. Диски крепятся к расположенным на колесах ступицам. В нормальном состоянии диск и колесо вращаются совместно. С боку от диска располагаются колодки. При торможении они прижимаются к поршню, что создает сопротивление для движения транспорта. Скрежет тормозов может начинаться из-за проблем с одной из указанных ниже деталей:

  • тормозной диск;
  • направляющая колодка;
  • суппорт;
  • тормозные колодки;
  • цилиндр;
  • поршень;
  • сигнализатор износа колодок;
  • кольцо для уплотнения;
  • защитный чехол, установленный на направляющем пальце;
  • направляющий палец;
  • защитный кожух.

Чтобы разобраться, почему скрипят тормоза на машине, нужно проанализировать работу всей системы и понять в какой из деталей имеются проблемы с работой.

Почему скрепят тормоза: основные причины

Естественные вибрации

Естественные вибрации тормозов

Во время прижатия колодок к тормозному диску начинается вибрация. Благодаря тому, что колесные арки создают определенную акустику, данный звук становится более сильным, поэтому во время торможения образуется вибрация и звук усиливается. Звук становится достаточно громким, что его может легко различить водитель и пассажиры. Это и есть тот скрип, который водитель чаще всего слышит, так как он характерен даже для исправной тормозной системы. В то же время, такой звук является неприятным для многих автолюбителей и чтобы не скрипели тормоза при торможении, производители все чаще устанавливают дополнительные накладки на колодки. Это помогает погасить резонанс.

Для ликвидации такой проблемы может потребоваться сделать несколько прорезей длиной 2-4 мм на поверхности детали, которая соприкасается с диском. Таким образом, площадь соприкосновения станет меньше и вместе с этим ликвидируется резонанс. В любом случае, такая причина скрежета при нажатии на тормоз не является серьезной, чтобы обращаться в сервисный центр.

Новые колодки

Новые тормозные колодки

Во время производства завод изготовитель может покрывать колодки специальным слоем материала, который содержит примеси и служит для защиты изделий. В таком случае причиной скрипа тормозов при торможении будет наличие материала, который со временем стирается и тогда все начинает работать нормально и без лишних шумов.

Для сокращения данного периода можно несколько раз затормозить в экстренном режиме на скорости свыше 100 км/ч. Это поможет избавиться от присутствия данного слоя и сопутствующих ему шумов. Иногда после этого скрип не пропадает. В такой ситуации, причина может быть иной и тогда следует обратиться в салон для ремонта, хотя в большинстве случаев после снятия налета шумы исчезают.

Несовместимость материалов колодок и дисков

Проблемы с отсутствием совместимости могут возникать по двум причинам. Первой причиной является то, что каждый производитель сам подбирает соотношение материалов для изготовления колодок и дисков. Соответственно, несмотря на заявленный состав в компонентах, могут присутствовать отличия, которые приводят к последствиям в виде скрипа. Это касается производства колодок и дисков. В таком случае материал, находящийся на фрикционном слое, вступает в конфликт с материалом другой детали.

Второй причиной, почему скрипят тормоза при торможении, становятся физические свойства колодок. Они могут меняться при сильном нагреве или переохлаждении. Особенно это актуально в тех случаях, когда автомобиль длительное время находится в пути, так как тогда металл может сильно разогреваться или остывать, в зависимости от погодных условий. Физические свойства могут меняться и при попадании колеса в яму или лужу, а также при длительном нагреве на солнце в очереди на мойку с последующим охлаждением. Все это приводит к появлению посторонних шумов, которые вполне можно ликвидировать. Для устранения шума нужно менять колодки. Такая причина не является опасной для автомобиля, поэтому с заменой можно не спешить, хотя самостоятельно поменять все будет сложно и лучше обращаться в автосервис.

Перегрев диска

Перегрев тормозного диска автомобиля

Еще одной причиной почему скрипят новые тормоза является перегрев диска. Это случается при постоянной высокой температуре совместно с большими физическими нагрузками на автомобиль. В такой ситуации неровность может проявиться даже без резкого охлаждения. При потере изначальной формы диск начинает соприкасаться с прочими компонентами тормозной системы, что и приводит к шумам. Многие задаются вопросом, что делать если скрипят тормоза на машине из-за деформированного диска? Лучшим решением будет замена поврежденного элемента.

Пришло время смазать механизм

Как и любую другую систему, которая связана с трением и постоянной работой, тормоза следует смазывать. Это необходимо делать регулярно, согласно инструкции и техническим требованиям обслуживания автомобиля. Помимо шайбы дискового механизма, крепящейся к колесам, в рассматриваемой системе имеется достаточно большое количество механических узлов. Для нормальной и бесшумной работы их необходимо регулярно смазывать.

Если разбираться, почему скрепят тормоза на авто через некоторое время использования, нужно в первую очередь проверять смазку. Если посторонние шумы при торможении и езде раздаются практически постоянно, даже если система не используется, то это зачастую говорит о проблемах со смазкой. Она со временем расходуется и тогда при работе механизмов раздается скрежет металла. Это не только создает неприятные звуки, но и приводит к более быстрому износу деталей. Такая ситуация может привести к поломке и аварии, поэтому откладывать ремонт на долгое время не стоит. При этом данная неполадка не может повлиять на процесс торможения. Смазать все можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого достаточно использовать специальным техническим маслом. Главное получить доступ к внутренним элементам.


Причины появления скрипа во время торможения автомобиля может быть много, поэтому ниже попробуем разобраться в данной проблеме.

Принцип работы тормозной системы

Система торможения состоит из механизмов и приводов. Основными узлами гидравлического привода являются:

  • тормозной цилиндр, бачок;
  • тормозные трубки, из которых состоит трубопровод;
  • вакуумный усилитель;
  • цилиндры отдельно передних и задних колес;
  • педаль тормоза в салоне автомобиля.


Водитель нажатием педали приводит в действие главный поршень цилиндра. Так подается тормозная жидкость по трубопроводу к поршню суппорта и создается препятствие тормозных механизмов вращению колес. В результате происходит остановка транспортного средства.

Когда педаль тормоза опускается, возвратная пружина возвращает мембрану ВУТ назад, и жидкость перестает создавать давление в цилиндрах. Колеса получают возможность вращаться.

Каковы причины визга тормозов в машине

Нужно следить за износом колодок и наличием тормозной жидкости в заданном количестве. Но могут случиться незапланированные ситуации, когда на фоне полного благополучия тормоза начинают скрипеть. Вот несколько причин, почему так происходит.

Тормозная пыль или грязь

В процессе работы подошва колодок изнашивается. Так появляется грязь и пыль. Это дисперсный материал, который имеет высокую степень трения. Если он попадает в пространство между рабочими поверхностями системы, то можно наблюдать скрежет при остановке движения.


Если автомобиль долгое время не использовался и стоял во влажном помещении, то тормозной диск может покрыться ржавчиной. Когда колодки начнут работать, они стирают ее самостоятельно. Но специалисты рекомендуют все же избавляться от коррозии, потому что она влияет на качество торможения.

Лучше вовремя очищать колодки и диск от пыли, грязи и ржавчины. Это избавит от проблем с торможением в процессе движения автомобиля.

Ошибки в установке элементов тормозной системы

Когда владелец меняет детали системы, нужно строго соблюдать технологию установки. Недопустимо менять только одни колодки без тормозных дисков, если последние в изношенном состоянии. В этом случае пятно контакта не получится оптимальным и неприятные звуки при торможении обеспечены.

Такие же симптомы могут возникать при недостаточной смазке элементов. Если это вовремя не предотвратить, может появиться ржавчина со всеми вытекающими последствиями.

Прежде чем устанавливать элементы системы, нужно проверить:

  • совпадение отверстий для болтов на ступицах диска и колеса;
  • совпадение диаметров центра ступицы и посадочного диаметра;
  • размеры отверстий скобы суппорта и ступицы;
  • соответствие тормозных шлангов, потому что новые, армированные, как правило, больше оригинальных.

Профессионалы не рекомендуют использовать тормозные жидкости на основе силикона. Также не стоит использовать бензин или минеральные масла для обработки деталей тормозной системы. Резиновые элементы от этого разрушаются.

Использование некачественных деталей


К тому же, недорогие колодки могут быть выполнены из некачественных материалов, что также влечет за собой проблемы в работе тормозной системы.

Новые тормозные колодки не притерлись

По техническим требованиям после установки новых колодок и дисков некоторое время нельзя подвергать тормоза излишним нагрузкам. Первые несколько сотен километров рекомендуется пользоваться тормозами аккуратно, пока они не приработаются, то есть не притрутся. Со временем они адаптируются и перестанут издавать звуки.

Если же в период притирке допускать резкое торможение, то колодки начнут изнашиваться неравномерно. Как итог скрежет сохранится до следующей смены деталей.

Допустимые шумы

Шум во время торможения возникает в результате возникновения вибраций различных характеристик. На слух можно различать гул, стук, визг, скрежет, скрип.

Неровности элементов системы терпят трение между собой, от этого возникает звук.

Часто случается так, что безобидный скрип тормозов появляется по причине особенностей почвы. Если в ней много песка, влаги и солей, то фрикционный материал страдает перенасыщением силикатами, селитрой.

Инженерами Ferodo были проведены испытания. В двух видах погодных условий испытывались тормоза в 200 различных ситуациях. Сначала температура была низкой, а влажность высокой, затем то же самое проделали в сухую, теплую погоду. Испытания показали, что скрип тормозов возможен, как в холодную так и влажную погоду.

Как не допустить скрип тормозов

Стоит содержать в чистоте тормозные колодки и диски. Если там скопилась грязь и пыль, то придется открутить колесо и почистить детали. Также надо избегать ситуаций, способствующих возникновению разрушений колодок и дисков. Нагрузки на тормоза должны быть адекватными и соответствовать модели автомобиля.

Не рекомендуется использовать некачественные колодки. Будет лучше, если они окажутся оригинальными. Это не только избавит водителя от неприятного звука, но и сохранит безопасность движения. Тем более нет смысла подгонять детали под необходимые размеры. Незначительные недостатки по размеру и конфигурации могут сыграть большую роль, а устранить их возможно только в специальных мастерских.


Стоит учитывать! Что замена одной тормозной колодки должна сопровождаться заменой другой. Это парные детали, меняться должны одновременно.

Специалисты не рекомендуют использовать обильную смазку деталей тормозной системы. Ведь принцип ее работы заключается в использовании силы трения. Ее снижение может стать опасным. Поэтому избавляться от звуков тормозов таким образом не рекомендуется.

Если недавно были установлены новые тормозные колодки, то наличие шума естественно. Нужно время, чтобы они приработались на новом месте. В этот период не стоит перегружать тормозную систему.

Если самостоятельно не удается выявить посторонние шумы, то стоит обратиться к профессионалам на СТО. Ведь тормозная система отвечает за безопасность передвижения автомобиля.

Она должна своевременно срабатывать при нажатии на педаль тормоза, а наличие посторонних звуков может указывать на серьезные проблемы.

Если скрипят тормоза при торможении на машине, причина не всегда связана с колодками и дисками.Не стоит исключать повреждение ступичного подшипника, поршней, а также других элементов тормозной системы.


Почему тормоза скрипят? Известно четыре основные причины скрипа:

  • проблема с колодками;
  • повреждение дисков — неравномерный износ, деформация по причине перегрева;
  • выработка ступичного подшипника;
  • неполадки суппортов, направляющих.

Колодки

Причин, из‐за которых начинают скрипеть накладки много. Но прежде рекомендуется проверить, не установлены ли новые колодки на старый, изношенный диск. От этого они тоже начинают скрипеть, пока не притрутся к бороздам и царапинам рабочей поверхности.


Износ

Определить износ тормозных элементов можно по следующим признакам:

  • изменяется стандартный тормозной путь — машина либо резче тормозит, либо дольше останавливается;
  • на дисках можно заметить стружку — результат истирания диска металлическим слоем башмаков.

На премиальных авто накладки соединены со специальными датчиками износа. При достижении критического значения они посылают сигнал в ЭБУ, что отражается загоранием индикатора на панели приборов.

На колодке также предусмотрен своеобразный индикатор износа — борозды или специальная металлическая скоба. При достижении фрикционной поверхности элемента критической толщины, с диском начинает соприкасаться скоба. Продолжать движение в этом случае становится крайне неприятно из‐за скрежета, что является сигналом для владельца произвести замену. По стандарту толщина накладок должна быть более 2 миллиметров.

Качество

Качество колодок определяется двумя важными параметрами:

  • коэффициентом трения, независимо от температуры окружающей среды;
  • прогрессией торможения — с прогревом начинают тормозить лучше.

Достичь высокого коэффициента трения для своих колодок желают все производители. Но это обеспечивается за счёт включения в состав фрикционной накладки драгоценных металлов. Очевидно, что немного компаний могут позволить себе такое. Поэтому изделия с низким коэффициентом трения в результате частых и сильных нагрузок выходят из строя раньше срока.

Не менее замечательное свойство — прогрессия. Можно проверить колодки своей машины в соответствии с этим пунктом. Для этого на любой скорости надо выжать педаль тормоза на 70-80% и держать на одном уровне до полной остановки машины. Если накладки обладают высокой прогрессией, то автомобиль встанет быстро. Объяснить данный эффект можно, опять же, составом колодки. Изделия с очень низким значением прогрессии будут хуже работать, чем дольше вы будете давить на педаль. Лучше такие вообще не покупать, так как они подведут в самый неожиданный момент — например, во время экстренного торможения!


Специальное покрытие

Линька

Линька или выгорание также присуще колодкам. Происходит это из‐за смол и других продуктов нефтехимии, присутствующих во фрикционном материале. При перегревании они превращаются в газ. Тормоза от этого начинают скрипеть — правильнее попискивать или посвистывать на малой скорости. Чаще это случается во время остановки машины. Избавиться от линьки поможет пробег в несколько сот километров или регулярная нагрузка на спокойных, прямолинейных участках дороги. Это даст возможность накладкам притереться.

Почти все известные производители борются со скрипом. Делает это каждый по‐своему. Например, многие солидные компании на изделиях пропиливают дополнительно борозды. Суть метода в том, что так меняется частота вибрирующего массива. А как известно, скрип — не что иное, как вибрация. Также используются антискрипы — специальные пластины, вставленные между накладкой и поршнем. Они позволяют колодкам плотнее прилегать к диску.

Теперь о самостоятельных способах, предупреждающих скрип башмаков.

  • 1.Удаление металлических заусениц с колодок. Они присутствуют почти на всех новых элементах, легко стираются наждачной бумагой. После этого надо покрыть торцы изделий огнеупорной краской. Эти манипуляции позволят уменьшить зазор между феродо и поверхностью диска.
  • 2.Закругление краёв тормозных накладок. Отличный способ снизить вибрацию, ведь подобная конфигурация блокирует резкое усилие.

Диски


Другая причина интенсивных вибраций — некачественные диски, которые в большом количестве поставляются на рынки страны. Подделки можно встретить даже в брендовых магазинах. Характерный признак таких деталей — через небольшой пробег изнашиваются и начинают скрипеть на малых скоростях. Устранить проблему можно заменой на изделия другой фирмы.

Также некачественные диски могут перегреваться. Недаром добросовестные производители включают в состав фрикционного материала специальные компоненты, пусть и дорогие, но снижающие рабочую температуру диска во время работы. Это вещество предупреждает также возникновение пятен и коробления.

Выработка ступичного подшипника


Как правило, такой шум принято отличать от скрипа колодок:

  • он появляется в начале движения автомобиля и пропадает после 60 км/ч;
  • слышен постоянно, независимо от качества дорожного покрытия;
  • пропадает при разгонах;
  • не всегда имеется при торможении.

Опытные автомобилисты утверждают, что разрушенный подшипник не скрипит как таковой, а гудит или воет. При этом почти всегда наблюдается люфт колеса. Для специалиста это определить несложно, а вот новички часто путаются.

Суппорты и направляющие

Тормоза могут скрипеть из‐за неполадок других компонентов системы, входящих в контакт с накладками:

  • суппортов — подклинивание;
  • направляющих — закисание.


В 99 процентах случаях проблемы с суппортами и направляющими возникает из‐за неправильной смазки! Это не должно быть масло или ВД−40, так как они приводят к обратному эффекту. Смазывать надо специальными составами на основе меди, керамики или графита. Лучше всего зарекомендовали себя для устранения скрипа — TRW Brake Grease, FTE Automotive, Federal Mogul и ACDelco. Не стоит забывать и о том, что для определённых марок авто рекомендованы собственные уникальные тормозные смазки:

  • BMW — 81229407103;
  • Volvo — 1161325–4;
  • Land Rover — RTC7603;
  • Nissan — 999MP‐AB002;
  • Toyota — 08887–80609;
  • ВАЗ — УНИОЛ−1 или ЦИАТИМ−221.

Направляющие, суппорты и поршни могут просто изнашиваться со временем и нуждаться в замене.

Состав, которым покрывают фрикционную часть тормозов, засекречен от простых обывателей и конкурентов. Поэтому не всегда удаётся делать правильный выбор на рынке. Лучшая рекомендация — покупать накладки и диски от одного производителя.

Читайте также: