Скрытая установка ксенона на hyundai

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет, попалось мне чудо супер умное Hyundai ix35, опрос делает по свету, не видит ксенон и проподает напруга на ближний, ставил обманку 8 Ом, с кондёром нихрена, если ктоньть поможет советом буду признателен. С уважением Константин.

Попробывать конечно можно тока она потом свет через все подкапотные щели не истовый будет выдавать, а если спрятать или закрасить будет нагреватся и перегорать.

Попробывать конечно можно тока она потом свет через все подкапотные щели не истовый будет выдавать, а если спрятать или закрасить будет нагреватся и перегорать.

ну тогда пробуй блоки со встроенными обманками,
а на счет лампочки была у меня astra h года 07 клиент жался на поездку
перепрограмировать машину под ксенон пришлось лампочки 21вт вставить в фонари задн.хода помоему от2103 покрыть3-4 слоя тонировочного лака и спрятать под капотом года 2-2.5 машина была перед глазами проблем никаких не было

В этой заметке хочу рассказать про установку OEM линз в Hyundai Elantra.
Началось все с того что я установил китайско-корейский ксенон в ближний свет и в противотуманные фары, ездил я так спокойно год, не буду отрицать мне моргали что я ослепляю, и я всякий раз задумывался над правильностью ксенона в рефлекторной оптике, ну очень не хотелось ставить назад галоген.

Hyundai Elantra New установка линз

Hyundai Elantra New установка линз

Это
2 х Brand new Denso 35w Ballasts (блоки поджига)

Hyundai Elantra New установка линз

2 х Brand new Philips 85122+ D2S bulbs (4300K) (ксеноновые лампы)

Hyundai Elantra New установка линз

2 х Gatling Gun Shrouds (декоративные пластмаски ещё их называют маски и бленды)

2 х TSX-R Clear Lenses (2.5″) (линзы без каких либо насечек) — которые я не поставил в итоге, понравились больше родные линзы он аккордовских модулей

Hyundai Elantra New установка линз

ещё американские друзья вложили в посылку свою фирменную наклейку, и несколько тряпочек для протирки линз

Hyundai Elantra New установка линз

Пару дней моральной подготовки, т.к. испоганить фары совсем не хочется. Снимаем фары с машины, и начинаем их ковырять 🙂 по поводу метода расклейки фары, много рассказывать не буду, т.к. тема уже известная, вытаскиваем все из фары, откручиваем все что откручивается :), берем фару, берем картонную коробку, берем промышленный фен, делаем в коробке дырку под сопло фена втыкаем туда фен, и кладем фару в коробку и греем в этой печке минут 5-10, когда клей растает открываем фару аккуратно поддевая защелки.

Hyundai Elantra New установка линз

После или до этого у модулей надо отпилить бока, чтоб они поместились в фару и в пластиковую накладку, как именно отпиливать подсказал форумчанин Mdialer, за что ему огромное спасибо! Для этого я использовал так называемый дремель 🙂 Вот модуль после доработки

Hyundai Elantra New установка линз

Кроме того, у модулей надо отпилить ребро сверху, чтобы они им не упирались, на этой фото показано правый модуль уже без ребра, а левый пока ещё с ребром, для этого тоже используется дремель. Модуля обмотал строительным скотчем, чтоб не попала стружка внутрь и чтоб не поцарапать стекла.

Hyundai Elantra New установка линз

Берем снятый отражатель, и делаем отверстие для модуля в нем, отверстие примерно 80мм, кромсаем отражатель темже дремелем. Отверстие выставлял на глаз 🙂

Затем берем модуль и крепим его к отражателю на болты, так же люди используют для этого шпильку с резьбой, я использовал болты 4х70мм, и начинается процесс юстировки линзы по шаблону на стене, процесс мягко говоря занудный 🙂 Саша привет! 🙂 Когда галка поймана затягиваем все и ещё раз проверяем чтоб ничего не убежало. Я вот как в итоге оказалось немножко не попал в горизонт одной из линз.

Hyundai Elantra New установка линз

Чтоб не запачкать отражатель, я местами заклеил его очень не липким бумажным строительным скотчем, и что Вы думаете, корейский хром в фарах настолько хреновый что он отрывался вместе со скотчем потом, пришлось подкрашивать отражатели кое-где краской из баллончика.

Hyundai Elantra New установка линз

После окончательной проверки точности настройки линзы в отражателе, залепил сзади щели между модулем и отражателем холодной сваркой, с холодной сваркой тоже были приключения, изначально я купил холодную сварку пр-ва Украины Blitz Steel, в интернете информации по ней почти нет, на радостях замазал ею все щели, и оставил все это дело на 24 часа, и каково было мое удивление когда через 24 часа она не застыла и начала крошится при попытке её отковырять, так вот специально для тех кто ищет информацию про холодную сварку Blitz Steel — ГОВНО, не покупайте, а если купили то выкиньте 🙂 Пришлось отмывать отражатель и линзу от этого фуфла растворителем, по совету ретрофитеров которые обитают на разных автоклубных форумах, я приобрел холодную сварку фирмы ABRO, выглядит она вот так

Hyundai Elantra New установка линз

она сразу произвела впечатление продукта более качественного чем предыдущая, пахнет правда ужасно 🙂
для теста сделал фигурку из неё чтоб посмотреть как быстро застынет и какая будет после застывания, и минут через 20 она представляла собой камень, который согнуть и сломать практически невозможно, то что нам и нужно!
Ну и замазал ею щели на отражателе, сварка вещь! как камень, не крошится, не откалывается. производитель заявляет нормальное поведение до температуры 120С — должно хватить, время покажет 🙂

Hyundai Elantra New установка линз

Затем примеряем отражатель с линзой в корпус, начались сюрпризы, модуль упирается в верхнюю часть отверстия для крышки ближнего света, пришлось опять поработать дремелем 🙂 и разумеется родные крышки ближнего света не подходят, но не беда, опять же по совету хороших людей, вместо крышки будет использоваться пыльник шруса от ВАЗ какой-то модели затянутый хомутом 110 мм, после отпиливаются торчащие болты на которых держится линза, опять использовал дремель с маленьким диском. Маска после доработок, клеится на эпоксидку к модулю.

Hyundai Elantra New установка линз

Так как цоколь для габарита был вырезан для установки линзы, надо переносить габарит, и опять же по примеру, было решено перенести габарит к поворотнику, для чего перед склейкой фары надо удлинить провод габарита, и выпустить его в отверстие для лампы поворотника. Начинается сборка, чистим всю фару, от пыли и т.д., протираем стекло изнутри очень мягкой косметической кисточкой, и что бы Вы думали корейский пластик такой же как и корейский хром, при взгляде на свет, все стекло оказалось в мелких царапинах от кисточки, а кисть очень мягкая. Так что трогать стекло изнутри и хром категорически не рекомендуется. Сборка фары производится в обратном порядке. Опять коробка, фен, нагрели, и защелкнули все защелки.

Hyundai Elantra New установка линз

Балласты, якобы водонепроницаемые, но на вид не очень 🙂 Решил установить их в пластиковых коробках, в радио магазине подобрал размер и немного доработал коробочки, приклеил балласт к одной стороне коробочки на двухстороннюю липкую ленту, на борта коробки наносится силикон, закрывается, закручивается, и получается закрытая герметичная коробка, установка этой коробки планируется где-то под фарой т.к. провода достаточно короткие.

Hyundai Elantra New установка линз

Вот как выглядит этот самый пыльник шруса, одевается на фару и крепится хомутом, а с другой стороны провода к резинке примотал изолентой, просто и надежно.

На счет габаритов, роль габаритов выполняет светодиодная лента, свернутая в колечко и одетая на лампу поворотника, получается 3 светодиода в ней

Hyundai Elantra New установка линз

В фаре это смотрится вот так

Так выглядят доработанные фары на авто в дневное время


и в темноте

Вот фото света, они не совсем удачные, шел дождь, получились с разным балансом белого, в жизни выглядит где-то посередине, и не желтое и не такое ядовито белое. Пробовал ездить в туман, такая температура света отлично себя ведет в туман — видно все!, на китайском ксеноне в туман было невидно ничего дальше 2 метров от машины, и в дождь тоже ездить было страшно.

Hyundai Elantra New установка линз

Свет конечно очень впечатляет, очень хорошо видно обочины, на этих фото видно как завален модуль с водительской стороны, но я считаю это не смертельным, это сильно заметно только с среднего расстояния, и на чисто белой стене 🙂 Равномерная заливка, нет засветок выше стг, все красиво! А главное ездить стало приятнее и безопаснее!

Hyundai Elantra New установка линз

Светотеневая граница немножко с синевой 🙂

Hyundai Elantra New установка линз

А вот для сравнения ксенон в родном рефлекторе, это ближний и ПТФ, обратите внимание на ширину, её почти нет, одно пятно на стене, и засветки которые так не любят водители встречных авто 🙂

Ну вот и подошло к концу моё повествование о переделке фар Хундай Элантра.
Хочу выразить свою благодарность Mdialer и Shadowru за информацию и наработки по установке этих линз.
Спасибо всем прочитавшим!

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета. Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду. Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей :

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ :

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

  • Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
  • Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  • Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ :

Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ :

Можно ли легализировать ксенон?

Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123.

Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны.

Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

Две причины установки ксеноновых фар:

  • Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
  • На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Светодиодные лампы

Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена. Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«На транспортном средстве установлены:

- спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины. Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Из этой статьи вы узнаете:

Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса.

Во многом благодаря этому факту российские автовладельцы любят устанавливать ксенон даже на те автомобили, в которых ксеноновые фары не предусмотрены конструкцией.

Однако, кроме большой бочки мёда, в установке ксенона (или биксенона) есть и определённая ложка дёгтя, о которой автовладельцу стоит знать прежде, чем решиться на такую установку.

Как работает


Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

Ксенон и биксенон

В чём недостатки установки ксенона

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

  • - на граждан 2500 руб.
  • - на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
  • - на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

Как ведёт себя ксенон в галогеновых фарах

Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

Сложность монтажа

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Устанавливать или нет?

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Читайте также: