Снять воздухозаборник киа спортейдж 4

Обновлено: 05.07.2024

Владелец Киа Спортейдж 4 с двигателем 2.4 л 184 лс решил заранее удалить оба катализатора и поставить пламегасители. Данная процедура рекомендована для сохранения двигателя от попадания в него осколков катализаторов.

ВНИМАНИЕ! Сдай нам старый катализатор Киа Спортейдж 4! Получи БЕСПЛАТНОЕ удаление катализаторов, установку пламегасителей и чип-тюнинг в подарок.

Зачем нужно удалять катализатор?

Корейские производители традиционно ставят очень слабые катализаторы. Это касается практически всей линейки моделей. В какой-то момент гарантия на катализатор составляла всего 1000 км. В последнее время гарантийные обязательства расширены до трех лет либо 100 тысяч км пробега. Но наши клиенты часто жалуются на трудности с реализацией этих обязательств дилерскими центрами.

В ходе разрушения катализатора образуется мелкая крошка, которая способна попасть внутрь цилиндров. Как такое может быть? Ответ на этот вопрос лежит в нюансах работы моторов тех же спортажей. В какой-то момент впуск и выпуск оказываются одновременно открытыми и отработанные газы вместе с пылью оказываются снова в цилиндрах. Мы не будем в деталях описывать данный процесс, а лишь отметим, что большая часть задиров стенок цилиндров происходит из-за вовремя не вырезанных каталитических нейтрализаторов.

Как мы вырезаем катализаторы

При удалении катализатора необходимо помнить три простых правила.

  1. Все делается только со съемом, то есть никаких выбиваний и высверливаний керамических сот.
  2. Обязательно ставятся пламегасители — наверх коллекторный, а вниз магистральный.
  3. После установки пламегасителей машина прошивается. В некоторых автосервисах будут предлагать поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что очень быстро с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.

Порядок действий на примере Киа Спортейдж 4 2.4



Открываем капот и даем машине остыть.



Спортаж совсем новый с пробегом менее 20 тысяч км. Владелец кроссовера решил заранее убрать проблемный каталитический нейтрализатор, чтобы обезопасить мотор.



Первый катализатор стоит на выпуске двигателя.



В процессе работы сотовая структура хорошо разогревается. Для пожарной безопасности производитель изолировал корпус термозащитным кожухом (в красном овале). Провод, торчащий сверху (обозначен красной стрелкой), является первым кислородным датчиком (лямбда-зондом).



Немного усилий и катализатор вынут.



Таким способом ставить нельзя, так как не получится правильно обварить все швы пламегасителя.



Шов аккуратный, практически ничем не отличающийся от заводского.



На пробеге в 20 тысяч км уже началось разрушение сот.

Результат работы

  1. Исключен риск попадания осколков катализатора в двигатель.
  2. Увеличена мощность и крутящий момент мотора без снижения его ресурса.
  3. Сохранена дилерская гарантия, так как прошивка определяется, как заводская.
  4. Сокращен отклик на нажатие педали газа.
  5. Звук выхлопной системы не поменялся за счет правильной установки двух пламегасителей Mg-Race.
  6. ВЕСЬ РЕМОНТ ВЫПОЛНЕН БЕСПЛАТНО ВЗАИМОЗАЧЕТОМ НА СДАННЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ.

На все работы и пламегасители предоставлена письменная гарантию на 1 год без ограничений по пробегу.

Что делать с нижним катализатором?



Внизу машины есть еще один каталитический нейтрализатор.

Про второй каталитический нейтрализатор под полом машины часто даже не вспоминают и оставляют чтобы был относительно экологичный выхлоп. Считается, что его осколки не могут повредить двигатель и это верное утверждение. При этом почти все забывают, что в отсутствии первого нагрузка на второй возрастает. Есть автосервисы, где ошибочно заявляют о ресурсе нижнего катализатора в 200 и более тысяч км даже с российским бензином. Но не добавляют, что это при условии, что будет стоять и первый нейтрализатор.

Без первого сотовая структура нижнего либо спекается и машина перестает ехать, либо разрушается и начинает греметь своими осколками в резонаторе. В этой ситуации есть только два выхода:

  1. удалить нижний и поставить туда стронгер;
  2. заменить на универсальный металлический катализатор, который не сплавится и не расколется.

Зачем нужен чип тюнинг?

Первое. У автомобилей этих двух корейских производителей одна общая проблема — некачественная, хрупкая керамика верхнего слоя катализатора, которая начинает сыпаться уже при пробеге 5-10 тыс. км. Его осколки могут попасть в мотор и образовать задиры на стенках цилиндров, что в свою очередь может привести к поломке двигателя.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, дорогостоящего ремонта двигателя и долгих судебных разбирательств мы рекомендуем, удалить катализатор при пробеге (10-15 тыс.км.) и установить пламегаситель.

Второе. Из-за жестких экологических ограничений и российского транспортного налога мощность двигателя снижена до 150 л.с. Это ощущается в нехватке мощности при обгонах на трассе, паузах при нажатии на газ и в медленном разгоне.

В нашем сервисе мы устраняем эти недостатки с помощью чип тюнинга и удаления катализатора (с установкой вместо него жароустойчивого пламегасителя фирмы MG-Race)

Чип тюнинг KIA Sportage 2.0. Комплекс работ по увеличению мощности и удалению катализатора

Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю — кузов, сидения и руль накрываем защитными чехлами.

Чип тюнинг двигателя Kia Sportage 2.0

Бесплатная диагностика двигателя, датчиков и всех основных систем — обязательная процедура перед началом работ в нашем сервисе.

Перепрошивка ЭБУ осуществляется через штатный разъем OBDII. При работе используется только самое современное и оригинальное оборудование, чтобы вся процедура была полностью безопасна для электроники автомобиля.

Тюнинговая прошивка настроена нашим ведущим разработчиком, который признан лидером в сфере калибровки двигателей KIA. Прошивка многократно протестирована, исследована, доработана, дает прирост мощности +10-15% и не снижает ресурс двигателя с АКПП.

Дилерская гарантия сохраняется благодаря копированию контрольных индикаторов (CVN) из заводской прошивки. Таким образом, наш софт определяется у официальных дилеров как заводской.

Чип тюнинг KIA Sportage 2.0. Комплекс работ по увеличению мощности и удалению катализатора

Увеличение мощности через штатный разъем OBDII.

Удаление катализатора и установка пламегасителя.

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор. Удаляем катализатор и скрытно в корпус штатного коллектора ввариваем пламегаситель c помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки. Перед сваркой детали тщательно зачищаем с помощью обезжиривателя и шлифовальной машинки, чтобы исключить любые дефекты.

Сварка в среде аргона исключает контакт расплавленного металла с кислородом. Это самый сложный и технологичный вид сварки. Шов получается прочный, ровный, стойкий к коррозии. А самое главное – он не отличим от заводского шва.

На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается 2 катализатора. Мы удаляем лишь верхний. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Благодаря чему от автомобиля после прогрева не будет идти неприятных запахов выхлопных газов.

Чип тюнинг KIA Sportage 2.0. Комплекс работ по увеличению мощности и удалению катализатора

Пробег этого Kia Sportage 2.0 небольшой. Процесс осыпания керамики только начался, но уже есть мелкие сколы.

Чип тюнинг KIA Sportage 2.0. Комплекс работ по увеличению мощности и удалению катализатора

Вварили в корпус штатного коллектора пламегаситель фирмы MG-Race.

Чип тюнинг KIA Sportage 2.0. Комплекс работ по увеличению мощности и удалению катализатора

Обратите внимание на качество сварных швов. На них мы даем пожизненную гарантию.

Результат проведенных работ:

мощность увеличена до 160-165 л.с.

разгон стал более динамичным с низких оборотов

исчезли паузы при нажатии на газ и потеря тяги при включении кондиционера

переключения передач АКПП стали более плавными

при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л.

навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора

Удаленный катализатор мы передаем владельцу для дальнейшего хранения или перепродажи.

Чип тюнинг KIA Sportage 2.0. Комплекс работ по увеличению мощности и удалению катализатора

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.

​​​​​​​

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.



ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.



Система CVVT



Система MPI



Система CVVL



Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.



Схема работы гидрокомпенсаторов

С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

город – 9,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.


Достоинства, слабые места и проблемы G4NA

Задиры в цилиндрах G4NA


Задиры в цилиндрах G4NA
По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:

  • простота обслуживания;
  • не ломается по мелочам;
  • многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
  • доступные расходники.

Основными проблемами стали:

  • задиры в цилиндрах;
  • посторонние звуки при работе;
  • динамичным мотор не назовешь.

Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.

Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.

Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.

Заявленный изготовителем ресурс ДВС G4NA составляет 180 000 км, но при трепетном отношении достигает порядка 200 000 км.


Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.



Дюралевый блок цилиндров G4NA

Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

Технические особенности

Фазорегулятор Dual CVVT


Фазорегулятор Dual CVVT
Следует отметить особенности ДВС Г4НА с алюминиевым блоком цилиндров двигателя . Он накрыт 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами, оборудован гидрокомпенсаторами. В конструкции присутствует система D-CVVT, управляющая фазами распределения газа на впуске и выпуске. Для оптимального расхода смазочного материала и полного покрытия рабочих узлов производители масляные форсунки для охлаждения поршней стали устанавливать с 2017 года.

В цилиндровые чугунные гильзы изменения не были внесены, цепь ГРМ крепкая и 150 тыс. проходит.

Плюсы и минусы

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

  • задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
  • высокие требования к качеству масла;
  • считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
  • повышенное давление масла под клапанной крышкой.



ГБЦ G4NA

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.



Kia Cerato Koup

Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.



Обслуживание G4NA

Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Обслуживание ДВС Г4НА

Цепь ГРМ G4NA


Цепь ГРМ G4NA (ссылка на источник фото)
По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.

Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.

Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.

Мотор будет работать исправно только при условии переустановки воздушного фильтра через 30 000 км и топливного фильтра через 60 000 км, вспомогательного ремня через 90 000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотовзадиры внутреннего зеркала гильз цилиндровзамена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторепровернут шатунный вкладышзамена вкладыша
Вибрациисмещение оси помпызамена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стукюбка поршня бьется о стенки цилиндразамена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра



Ремонт G4NA

При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.

Тюнинг двигателя G4NA

Чип-тюнинг

Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника. Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с. Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.



Любой автолюбитель желают иметь во владении автомобиль, чей двигатель обладает большим ресурсом до капремонта или замены, а также, чтобы в процессе эксплуатации он требовал от владельца наименьших затрат при обслуживании. Что же сделать, чтобы двигатель прослужил максимально долго? Прежде всего, следует отметить, что силовые агрегаты нового поколения имеют значительно меньший срок службы, нежели моторы их 90-х годов, хотя это суждение верно лишь для некоторых современных марок. К сожалению, в список долгоиграющих моторов не входят силовые агрегаты южнокорейских городских кроссоверов Киа Спортейдж (4 поколение, годы выпуска: 2016-2021) и Хендай Туссан (3 поколение, годы выпуска: 2016-2021), построенные на единой платформе и оснащаемые одним общим двигателем моторной линейки “NU” серии G 4NA 2.0 MPI 150/155 л. с , который любит страдать задирами в цилиндрах на малых пробегах.

Читайте также: