Снять заднюю балку матиз

Обновлено: 02.07.2024

Вечер добрый, угораздило меня наехать на бордюр, в результате чего заднее колеса, сейчас стоит домиком, в сервисе сказали- замена ступицы/подшипника/колодок, вроде бы все закупил, приехал все менять- оказалось купил барабан, он вроде бы и со ступицей, но с той, ступица в форме 4 уголника со штырем ( если не ошибаюсь на этот штырь как раз устанавливаются подшипники). Короче барабан вернул без проблем. А вот саму ступицу, нигде не нашел, вроде бы и говорят что есть- но суют тот же барабан. Ступица, только в сборе с балкой. Очень не хочется из за одного погнутого штыря покупать/менять всю балку.
Вопрос- подходит ли ступица/ось от спарка/ кукушки ( или она на китайце тоже только с балкой?)? В каталоге спарка в магазине запчастей, написано что ступица на матиз подходит, однако в каталоге матиза ступица только в сборе.
По хорошему бы в магазине взять в руки балку от матиза и ступицу от спарка/кукушки да посмотреть руками, однако что балку, что ступицу надо заказывать.
Короче что заказывать то? сразу балку в сборе? или сначала ступицу, ждать от 7 до 21 дня, смотреть в сервисе подойдет или нет, а потом если чо, еще столько же ждать балку?
Чуть позже картинки для наглядности добавлю.
Блин короче геморой какойто с запчастями то, вроде популярный автомобиль, а запчасти ждать приходиться, надо меня на русский унитаз однако((((

а можно фото? вот мне кажется, что загнуть эту ось (как вы ее называете) сложновато очень. Скорее у вас балка загнулась. Хотя я не вспомню щас как там на матизке все это устроено.

штырь этот как выговорите называется цапфа! скорее всего от спарка не подойдет, т.к это только внешне машинки похожие. поищите балку
б/у, там и сравните.

сравнил по фото б/у цапфу на спарке и б/у балку матиза, что сказать, очень похожи , но вот какой у них длинны цапфы и какой диаметр. это вопрос . тут надо сранивать не по фото а в живую

alex77750 (19.11.2011 - 20:19) писал:

а можно фото? вот мне кажется, что загнуть эту ось (как вы ее называете) сложновато очень. Скорее у вас балка загнулась. Хотя я не вспомню щас как там на матизке все это устроено.

меня очень хорошо уматало, я тоже думал что балка, однако в серивисе посмотрели, визуально конечно балка в поряде.

Ромбик (19.11.2011 - 20:54) писал:

сравнил по фото б/у цапфу на спарке и б/у балку матиза, что сказать, очень похожи , но вот какой у них длинны цапфы и какой диаметр. это вопрос . тут надо сранивать не по фото а в живую


где фотки то нашли?
где в живую то найти и цамфу спарковскую и балку матизовскую, дабы сравнить- в магазинах только под заказ(((
тормозной барабан вроде одинаковый, значит длинна тоже одинаковая, щас погляжу по экзисту, если подшипник ступичный один и тот же значит все же одинаковые цапфы .
или я могу ошибаться.

andrei159 (19.11.2011 - 20:40) писал:


я конечно понимаю, что для сервиса выгоднее менять балку- больше работы- больше денег, однако для меня это не вариант, скажите а можно ли эту цапфу отрихтовать кувалдой, что называется "на продажу", нехорошо конечно так поступать, но я бы башку контруктору оторвал, это надоже было такую конструкцию учудить

Ромбик (19.11.2011 - 22:05) писал:

alex77750 (19.11.2011 - 22:53) писал:


ступица стоит 2.1-2.5 килорублей. Балка 7.5, б\у узнавал 5+ замена наверно 1-2 тыс.р. Изготовить ступицу можно, и даже есть возможность, но думаю в кустарных условиях ее по мимо того, что нужно микрометром измерить, ее нужно еще и закалить и отшлифовать, а кроме токарной/фрезерной работы, там еще расточка, ну и закалка, проще и дешевле купить ступицу. Хотя если по сравнению с затратами на балку, то можно заморочится, однако где машину с разобранным барабаном хранить? в сервисе? на подьемнике? думаю врят ли какой сервис оставит у себя машину пока клиент будет деталь колхозить, а сам я туда не полезу.
и кстати каким таким измерительным точным прибором можно балку замерить? и какая методика таких замеров существует? По идее для замеров балку снимать надо, ложить на проверочную плиту, ставить индикатор с плитками, узнавать какие размеры откуда и куда должны быть, ну или просто тупо разницу, и неперпендекулярность/ паралельность замерять, или там какие то другие методы?

вообще как сказали на форуме матиза- ступица у матиза к балке приваривается ( какой идиот это придумал) у спарка прикручивается, как вариант хреносозидательства творческого подхода- ступицу срезать, просверлить отвестия под болты,
что скажете гуру?

professor (20.11.2011 - 09:32) писал:

вообще как сказали на форуме матиза- ступица у матиза к балке приваривается ( какой идиот это придумал) у спарка прикручивается, как вариант хреносозидательства творческого подхода- ступицу срезать, просверлить отвестия под болты,
что скажете гуру?


в инете пишут что прикручивается на болты эта ось к балке. поэтому разобрать и посмотреть самому. ты ж вроде как на заводе работаешь, инженер. а если как ты пишешь выше - "сам не полезу" - то идея фиговая - кто тебе будет срезать, сверлить и колхозить. в сервисе? А цена и качество? сомневаюсь что получится дешевле чем балка б/у а может даже и новая. ИМХО, поторгуйся и купи балку целиком б/у, только глянь, чтоб не кривая была. можно договориться на манибэк например -установишь, съездшь на развал, там видно будет. Цена на балку конечно не самая дешевая, учитывая что новая машина стоит 199 кр, но и не совсем космическая.

Я менял балку на матизе из-за похожей ситуации.Не факт,что спилив цапфу,и вварив новую получите точный размер(да и колхоз все это) В моем случае покупалась балка б/у в сборе по обьявлению за 7 тысяч.(конструкция кстати дебильная-чтобы сменить колодки необходимо разворачивать подшибники )

alex77750 (20.11.2011 - 10:06) писал:

professor (20.11.2011 - 09:32) писал:

вообще как сказали на форуме матиза- ступица у матиза к балке приваривается ( какой идиот это придумал) у спарка прикручивается, как вариант хреносозидательства творческого подхода- ступицу срезать, просверлить отвестия под болты,
что скажете гуру?


в инете пишут что прикручивается на болты эта ось к балке. поэтому разобрать и посмотреть самому. ты ж вроде как на заводе работаешь, инженер. а если как ты пишешь выше - "сам не полезу" - то идея фиговая - кто тебе будет срезать, сверлить и колхозить. в сервисе? А цена и качество? сомневаюсь что получится дешевле чем балка б/у а может даже и новая. ИМХО, поторгуйся и купи балку целиком б/у, только глянь, чтоб не кривая была. можно договориться на манибэк например -установишь, съездшь на развал, там видно будет. Цена на балку конечно не самая дешевая, учитывая что новая машина стоит 199 кр, но и не совсем космическая.


да инженер, но я в основном такими вещами и занимаюсь- мы часто вместо сварки на болты прикручиваем/штифтуем, потому что точные детали при сварке ведет, но сам я железа не касаюсь- руки не из того места,
а я почему думал, в сервисах такими вещами как раз и занимаются, сменить старое на новое много ума не надо.
На болты у спарка прикручивается, на матизе приваривается, самостоятельной разборки я боюсь- там нужно колодки снимать, подшипники. барабан и эту еще хрень забыл как его, тормозной экран что ли. При замене балки все это надо будет делать еще и с другой стороны, а это еще + колодки и подшипник. ну и работы я не представляю на сколько.
В чем сложность срезать 4 посадочных штифта и сварку, да просверлить 4 отверстия под болты, это бы и я сделал, меня больше установка ступичных пугает и колодок((( точнее регулировка всего это добра. Ну и может быть, что там выхода под болты не будет, хотя если посадочные штифты на ступице есть, то вроде должны быть.
Завтра в сервис схожу, спрошу возьмутся или нет.
Кстати есть ли твочерские люди которые могут взяться за это- предложения прошу в личку.
Ну и цену по замене балки тоже можно в личку.
ПС: кривизну/да и вообще состояние балки как на глаз определить я не знаю честно.

Навигация

Daewoo Matiz Клуб > Технический Форум > Ходовая часть > ребят, сегодня засел решили дернуть в заде загнули балку, как лечиться выгнуть

ребят, сегодня засел решили дернуть в заде загнули балку, как лечиться выгнуть можно нагревая или лучше под замену.

Было такое вытягивали на сто. Так и ездил потом с вытянутой балкой. Хотя там видно было что она гнутая была ) так и продал

Система амортизации задней оси Дэу Матиз влияет не только на комфортабельность езды. От задних амортизаторов зависит еще и управляемость, а также торможение автомобиля .

Это интересно! Балка задней оси Daewoo Matiz висит на нижних креплениях задних амортизаторов. Если не подпереть балку и открутить нижние болты амортизаторов, то балка может упасть вниз. Вместе с тем вылетят и пружины.

Артикул задних амортизаторов Дэу Матиз:

При износе задних амортизаторов их нужно как можно быстрее заменить на новые амортизационные стойки.

Задние амортизаторы Дэу Матиз

Диагностика задних амортизаторов Дэу Матиз

Как понять, что задние амортизаторы на Матиз требуют замены. Все очень просто. Опытные водители ориентируются в первую очередь на пробег. В среднем заадние амортизаторы Матиз отрабатывают в пределах 50 000 (км) пробега.

Разумеется, у старых амортизаторов есть и другие признаки износа:

  1. Крен на поворотах
  2. Сильное раскачивание кузова при торможении
  3. Появился перекос задней части

Поставить точку в деле диагностики задних амортизаторов позволяет визуальный осмотр и тактильная проверка. Амортизаторы срочно нуждаются в замене при следующих симптомах:

  1. Корпус хоть одного из амортизаторов в масле
  2. Какая-то из амортизационных стоек искривилась
  3. Задняя сторона авто раскачивается от легкого толчка

Задняя ось Дэу Матиз оснащается либо масляными, либо газомасляными амортизаторами. При износе амортизационных стоек между штоком и сальником появляется зазор, что ведет к вытеканию гидравлической жидкости. При вытекании масла из цилиндра амортизатор теряет свою силу. Стойка перестает пружинить и гасить ударные нагрузки .

Чтобы вернуть автомобилю бывалую прежде комфортабельность езды, следует осуществить замену старых амортизаторов на новые аналогии.

Как заменить задние амортизаторы Матиз

При обслуживании амортизаторов придется вывешивать заднюю часть автомобиля. Мастеру повезет, если у него имеется доступ к подъемнику. Если такого оборудования нет поблизости, то придется обходиться услугами ямы или эстакады.

  • Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Это делается для того, чтобы привести амортизатор в исходное положение. В противном случае не получится легко и безопасно отсоединить амортизационные стойки.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля

  • Подпираем заднюю балку. В специализированных мастерских для этого дела используют упорный штатив. Если не подпереть балку, то она пойдет вниз, когда будут отсоединяться нижние крепления амортизаторов Дэу Матиз.

Подпираем заднюю балку

Если балка опустится вниз, то выпадут из своих посадочных мест пружины. Потом нужно будет стяжками сжимать пружины и выставлять их.

  • Откручиваем нижнее крепление амортизатора. Снизу каждый из задних амортизаторов крепится болтом с головкой на 17. Болт вкручивается в гайку, которая приварена к держателю на балке. Как понятно, гайка является несъемной.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора

При откручивании креплений задних амортизаторов могут возникать проблемы. Крепеж находится близко от дороги, по этой причине резьбовые соединения закисают и забиваются грязью. Практически в 20% случаях замены амортизаторов крепеж приходится срезать !

Опытные водители твердо знают, что при обратной сборке амортизаторов все резьбы на болтах и гайках необходимо смазать. В качестве смазки допустимо использовать даже простейший Литол.

В данном случае смазка будет выступать в роли консерванта. Обработанные болты и гайки никогда не закиснут. При следующем ТО откручивание данного крепежа не вызовет абсолютно никаких проблем.

  • Откручиваем верхнюю гайку. Сверху амортизаторы Daewoo Matiz крепятся на шпильках, которые просто привариваются к кузову.
  • Одетый на шпильку амортизатор фиксируется гайкой. Обратите внимание, под гайкой предусмотрена пружинная шайба (гровер) . Ее обязательно нужно поставить на место при обратной сборке узла.

Откручиваем верхнюю гайку

  • Снимаем старый амортизатор. Опытные водители обязательно и непременно знакомятся с характером износа амортизационных стоек. В результате осмотра водитель сможет подкорректировать свои представления о долговечности амортизаторов при езде по тем или иным дорогам.
  • Ставим новый амортизатор.
  • Обязательно меняем амортизатор на противоположной стороне.

Нужно ли прокачивать новые амортизаторы

Перед установкой новых амортизаторов многие мастера задумываются о том, нужно или нет прокачивать амортизационные стойки. Перед установкой новых амортизаторов Дэу Матиз их нужно будет обязательно прокачать ! Делается это следующим образом:

  • Срезаем стяжку. Шток амортизатора должен свободно перемещаться.

Срезаем стяжку

  • Отводим шток амортизатора в самый верх.
  • Опускаем шток в самый низ.

Однократное перемещение штока верх-вниз является одинарным циклом прокачивания. Чтобы хорошо прокачать амортизационные стойки, нужно сделать не менее 10 циклов для каждого амортизатора.

В чем суть прокачивания. Все достаточно просто. В новых амортизаторах обычно скапливается воздух. Если поставить непрокачанные стойки, то амортизаторы не будут гасить ударные нагрузки в полную силу. То есть потеряется некоторый потенциал, обычно около 20-30%.

Если задействовать хорошо прокачанные стойки, то амортизаторы будут лучше и дольше справляться с возложенными на них обязанностями.

Пружины

Что насчет задних пружин

Обратите внимание, задние амортизаторы Матиз ставятся отдельно от пружин . Касательно передних амортизаторов, спереди амортизационная стойка включает в свой комплект и пружины. Данное конструктивное решение интересно тем, что появляется возможность обслуживания голых амортизаторов. Пружины в данном случае не затрагиваются.

Но чтобы заменить пружины, все же придется затрагивать амортизаторы. По крайней мере придется отсоединять нижние крепления, к которым крепится задняя балка.

Износ пружин задней оси Дэу Матиз можно определить по следующим признакам:

  1. Задняя сторона авто просела
  2. Лопнул какой-то из витков пружины
  3. Задняя часть легко раскачивается

Металл пружин со временем устает, что делает данные компоненты подвески излишне мягкими. Мягкость пружин будет ощущаться даже при полностью исправных амортизаторах.

При обслуживании задней подвески следует учитывать, что новые пружины различаются по жесткости . Помимо стандартных пружин еще существуют усиленные. Установка усиленных пружин дает возможность загружать автомобиль немного больше обычного.

Усиленные пружины для задней стороны нередко ставят те водители, кому приходится часто и долго ездить с груженым багажником.

Дополнительно

Водитель Дэу Матиз не должен забывать, что амортизационные стойки есть и на передней оси. Передние амортизаторы требуют к себе еще большего внимания, чем задние. Ведь передняя ось является приводной, по этой причине передние стойки подвергаются усиленным нагрузкам.

Разумеется, амортизаторы являются не единственным элементом подвески. Дополнительно внимания требуют следующие запчасти Дэу Матиз:

Подвеска данного автомобиля требует комплексного обслуживания. Комплексный сервис подвески сделает езду автомобиля как никогда комфортабельной и безопасной.


Доработка задней подвески — это первое, чем я начал заниматься на этом автомобиле. В тоже время получение желаемого результата затянулось на несколько лет.

Заводские инженеры пытались получить максимальный комфорт на маленьком городском не быстром автомобиле. В результате мы имеем мягкую заднюю подвеску, , что в купе с ее короткоходностью дает не лучший результат. При движении по нашим дорогам со скоростью более 90 км/ч даже на пустом автомобиле мало мальская продольная волна на дороге приводила к проседанию подвески до жесткой встречи с отбойниками. А если посадить пассажиров на заднее сиденье, то автомобиль практически лишался задней подвески вообще. Второй крайне негативный момент заводской настройки подвески это чрезмерная склонность к заносу. Мотя начинал скользить задком в безобидных поворотах на детской скорости.

Немного покурив форумы я узнал, что проблема устраняется установкой более жестких пружин. Наилучший кандидат в доноры назывался ВАЗ 2108. В ближайшем магазине запасных частей были куплены пружины от восьмерки, обрезаны по длине штатных и установлены на автомобиль. Пробная поездка вызвала чувство эйфории. Вместо холодца на колесах я получил картинг. Реакции на руль стали острыми, валкость исчезла вместе со склонностью к заносу.
Однако, проезд неровностей и особенно лежачих полицейских приводил к неприятным толчкам в спину. Снова был проштудирован в интернете опыт улучшателей матизов. Оказалось, что не все ёгурты одинаково полезны. Среди всего многообразия запасных частей самыми правильными (наименее жесткими) были оригинальные пружины ВАЗ. Авторы постов излагали подробное описание отличий от всевозможных поделок других производителей. Таковые пружины в оригинальной упаковке с придирчивым осмотром на предмет подлинности были приобретены в Южном Порту за 700 руб. Матизка перестал больно пинать по спине при этом все плюсы в управляемости и энергоемкости подвески остались. Дополнил этот вариант доработки амортизаторами Каяба Exel газомалянными попутно отметив, что разницы на ходу со стоковыми нет никакой.

В таком конфиге я проездил года 3 наслаждаясь стабильным поведением машины как на прямой так и невероятной для матиза цепкостью и стабильностью поведения на дуге.

К недостаткам можно было отнести 2 фактора:
— при проезде лежачих полицейских в момент съезда с препятствия пружина распрямляясь растягивала амортизатор до упора, что воспринималось как неслабый такой стук в подвеске.
— для полного счастья хотелось сделать заднюю подвеску еще малую толику мягче.

На любимом ресурсе вычитал об установке амортизаторов от классики. Они имеют немного большую длину и следовательно был шанс избавится от стука на ходе отбоя. Купил в магазине Вазовский оригинал производства Скопинского завода. Стук на ходе отбоя пропал но появился на сжатии. Аморт замыкался раньше, чем в дело вступал буфер.

С учетом того, что вазовские пружинки немножко подпросели за 3 года эксплуатации решил заменить их, но на этот раз отрезать немного длиннее чем оригинальная пружина.

Для окончательной сборки последней конфигурации были приобретены следующие запасные части:
Втулки от Шнивы для запрессовки в ушки амортизаторов.


Пружины 2108 задние
Буферы задней подвески 2101. Они жестче и длиннее матизовских.
Резиновая опора пружины задней стойки 2108.
Армированный шланг свободно надевающийся на пруток пружины

Пружину отрезал маленькой болгаркой на один виток больше штатной.


Запрессовал втулки в ушки амортов использовав слесарные тисы. Для облегчения процесса просто послюнявил ушко и втулку (ничего мыльного под рукой не оказалось).


Разрезал шланг вдоль и одел на виток пружины, шланг поможет пружине лучше сесть на опору пружины на балке, т.к. сама пружина большего диаметра в этом месте, чем оригинальная.


Поставил на место пружины и амортизаторы.


Буфер подвески установить не смог. Из гаражного хлама сделал проставку на опоре пружины на балке, что бы родной буфер подвески раньше вступал в работу.




Результат показан на фотографиях. Имеется небольшой лифт, который будет значительно скомпенсирован проседанием пружины в будущем.


На ходу наконец то достигнут идеальный баланс между энергоемкостью и комфортом. Управляемость на высоте.
Даже удивительно как один дополнительный виток пружины решил вопрос с комфортом.
В итоге просто идеал! Приятно радует стоимость ЗЧ для достижения такого результата.

Читайте также: