Снятие генератора аутлендер 1

Обновлено: 17.05.2024

Все по теме Замена щеток генератора Mitsubishi Outlander

Когда включается зажигание, включаются контрольные лампы из-за того, что РР одну из клемм (L) замыкает на массу и держит ее там пока генератор не возбудиться. Не знаете ли вы масса там замкнута постоянно или это происходит когда в РР подается зажигание? Пытаюсь понять почему в сервисе говорят, что генератор мой исправен, а у меня даже лампы не горят при включенном зажигании. Перед поломкой провода пообрывались, возможно я что-то напутал когда восстанавливал.

У меня Хонда Цивик ферио с втеком 2001г. мою кёрхером насадкой химией потом смываю высоким давлением на горячий двигатель в домашних условиях. Мою в среднем 2 раза в месяц так как защиты ни какой всё подкопотное пространство в грязи, после мойки минут через 10 завожу и без всяких проблем тьфу тьфу тьфу)

не так все. зарядки нет до перегазовки, хотя все цепи целы. и лампочка горит но не гаснет до перегазовки, после перегазовки гаснет, значит цепь целая. но на гене нет+12(на возбуждении), точнее есть на тестере(почему то показывает +12.2 но прозвонку подключаешь и лампа не горит, или +12.2 сидит на проводе, а когда вставляешь клемму в гену (возбуждения) то падает до1,2, а на прозвонке лампа не горит. х.з. что делать.21099.

Занимаюсь регулировкой клапанов с выездом на место, опыт свой на газу 20 лет и 2 млнкм, на впуск зазор большой у вас, имхо.

на ВАЗ 21102 давно тоже менял эти шестерёнки.на автобазаре их продавали по 100 рублей. но беда в том что их хватало на пару тройку месяцев а то и меньше. в итоге заказал у знакомого зуборезчика на заводе из металла,из самого обычного. окна под скобы с демпферами из резины профрезеровали примерно. как нибудь только что бы скобы эти вошли. И всё. я про них Забыл. так и продал авто. стеклоподъёмники конечно стали работать немножко погромче,ну и пох.!

Мне друг сказал и без щётки генератора на mitsubishi полно чего сломалось ) Рахмет дружище. правильный подход!больше видосов

Че за . какая к . волна по металу? этот ротор был заранее снят, причем зверским способом, а тут втираешь про лайфхак.

Всё про генератор здесь: Все полезные советы от автоэлектрика здесь: Все плейлисты здесь: Xw polymer=1 Если появилось желание поддержать канал, то вот КАРТА СБЕРБАНКА -

я так и зделал дачик не работает насос работает дачик топлива не работаэт што зделат как пачинит. У приятеля на мицубиши аутлендер с щёткой генератора пока без особых проблем :)

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по щётке генератора Ж)) Здравствуйте,Валерий ! Большое спасибо за Ваши видео, очень помогают в поиске неисправностей. По видео нашли прогар дорожки в монтажном блоке. Ваз 2107 карб., в цепи зажигания не было питания на катушку. После установки и подключения мб завелась сразу,но работает нестабильно,потр яхивает. Вопрос такой, если прогорела дорожка в мб,какие возможные причины этого? Кз или плохая масса? Очень нужен Ваш совет!

Где трамблер на инжекторе? Мою 4ку, закрываю воздухан пакетом не продувая завожу. А инжекторную 10ку, . не закрываю, помыл завел и поехал и чек не горит. А в 2015году работал на мойке, сколько мыло иномарок двигатель, 9из10 не заводились!

Неделю назад купил себе Mitsubishi Outlander 1 136л.с. на механике. Мне приятель сказал и без щётки генератора на mitsubishi куча чего чинить >)

Ты на приколе, может просто его нужно было заменить. Дыбил, а потом у тебя будет приборка показывать абсолютно бредовые значения,и причём это будет на прямую зависить от напряжения в бортовой сети.Учи радиоэлектронику первого курса ПТУ.

Периодические трудности с щёткой генератора не особо напрягают. Посмотри пыльник от Рав 4 98 г.в. по геометрии вроде похож.

У коллеги с работы на АУТЛЕНДЕРЕ и без щётки генератора полно чего поломалось… Скажите пожалуйста месяц назад поменяли подшипники сегодня утром завет опять скрежет начался

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi Outlander , скачать электросхему Mitsubishi Outlander , электрооборудование Mitsubishi Outlander , схема электрооборудования Mitsubishi Outlander , двигатель Mitsubishi Outlander

Система зарядки

Проверка системы зарядки

Проверка падения электрического напряжения в выходном контуре генератора переменного тока

Целью проведения данного испытания является определение состояния электрической проводки между контактом B генератора переменного тока и положительным контактом (+) аккумулятора.

1. Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1) Правильность установки генератора переменного тока.

2) Натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

3) Состояние плавкого предохранителя.

4) Наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Подсоединить прибор M.U.T.-III.

8. Оставить капот открытым.

9. Запустить двигатель.

10. При частоте вращения двигателя 2500 об/мин изменять нагрузку на двигатель, включая и выключая фары и другие световые приборы. Стрелка амперметра должна показывать значение силы тока немного выше 30 А. Постепенно отрегулировать частоту вращения двигателя таким образом, чтобы стрелка амперметра установилась точно на значении 30 А, и считать показания вольтметра в этом режиме.

Стандартное значение: 0,3 В.

Внимание:
Если выходная мощность генератора переменного тока слишком велика, и не удается установить стрелку амперметра точно на значение 30 А, можно отрегулировать частоту вращения двигателя до уровня силы тока 40 А и считать показания вольтметра в этом режиме. В этом случае предельно допустимое эксплуатационное значение не должно превышать 0,4 В.

12. После завершения испытаний, дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

13. Выключить все осветительные приборы.

15. Отсоединить прибор M.U.T.-III.

16. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

17. Отсоединить амперметр и вольтметр.

18. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Измерение силы тока в выходном контуре генератора переменного тока

1. Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1) Правильность установки генератора переменного тока.

2) Состояние аккумуляторной батареи.

Внимание:
В оптимальном варианте аккумулятор должен находиться в немного разряженном состоянии. Применение только что заряженного аккумулятора зачастую становится причиной получения ошибочных результатов измерений вследствие недостаточной электрической нагрузки.

3) Натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

4) Состояние плавкого предохранителя.

5) Наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Подсоединить прибор M.U.T.-III.

8. Оставить капот открытым.

9. Проверить, соответствует ли напряжение, показываемое вольтметром, напряжению аккумуляторной батареи.

10. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 70 % номинальной силы тока.

Примечание:
После запуска двигателя сила тока на выходе аккумулятора может резко упасть, поэтому для обеспечения оптимальной точности результатов измерений описанные выше операции необходимо выполнять быстро.

Примечание:
- Сила тока в выходном контуре генератора изменяется в зависимости от текущей нагрузки и температуры генератора переменного тока.
- Если температура двигателя или окружающей среды слишком высокая, в некоторых случаях также не удается получить соответствующее значение силы тока. В этом случае необходимо провести испытания повторно после того, как двигатель остынет.

12. Сила тока, показанная на шкале амперметра, должна превышать предельно допустимое значение. Если величина силы тока ниже предельного значения и выводной кабель генератора исправен, необходимо снять генератор переменного тока с транспортного средства и выполнить более детальную проверку.

13. После завершения испытаний, дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

15. Отсоединить прибор M.U.T.-III.

16. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

17. Отсоединить амперметр и вольтметр.

18. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Проверка регулятора напряжения

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.

1. Перед проведением испытаний необходимо проверить следующее:

1) Правильность установки генератора переменного тока.

2) Состояние аккумуляторной батареи.

Внимание:
Аккумуляторная батарея должна находиться в полностью заряженном состоянии.

3) Натяжение приводного ремня генератора переменного тока.

4) Состояние плавкого предохранителя.

5) Наличие ненормального шума от генератора переменного тока при работе двигателя.

3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

4. Для подсоединения цифрового вольтметра использовать специальный инструмент (жгут тестовых проводов для проверки генератора МВ991519). Подсоединить положительный кабель вольтметра к выводу "S" генератора, а затем надежно подсоединить отрицательный кабель вольтметра к "массе" или подсоединить его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Подсоединить прибор M.U.T.-III.

9. Выключить все осветительные приборы.

10. Запустить двигатель.

11. Установить частоту вращения двигателя равную 2500 об/мин.

12. Считать показания вольтметра, когда ток отдачи генератора составляет 15 А или менее.

13. Если показания вольтметра соответствуют номинальным значениям регулируемого напряжения, то регулятор напряжения исправен.

Если же показания вольтметра не соответствуют диапазону номинальных значений, то неисправен либо регулятор напряжения, либо генератор.

14. После завершения испытаний, дать двигателю поработать некоторое время в режиме холостого хода.

16. Отсоединить прибор M.U.T.-III.

17. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

18. Отсоединить амперметр и вольтметр.

19. Снять специальный инструмент (МВ991519) и подсоединить электрический разъем генератора .

20. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Генератор переменного тока

Модификация с бензиновым двигателем объемом 2,0 л (4В11)/2,4 (4В12)

Снятие генератора переменного тока

1. Снять приводной ремень.

2. Снять промежуточный шкив (1).

3. Отсоединить разъем компрессора кондиционера воздуха (2).

4. Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе (3).

1) Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе со шлангом с кронштейна.

2) Подвязать снятый компрессор кондиционера воздуха при помощи проволоки таким образом, чтобы он не мешал снятию и установке генератора.

5. Отсоединить разъем генератора (4).

6. Отсоединить кабель от вывода генератора (5).

8. Снять генератор в сборе (7).

Примечание:
Снять генератор в сборе движением вниз.

Установка генератора переменного тока

Примечание:
При установке генератора переменного тока пользоваться рисунком общего вида в разделе "Снятие генератора переменного тока".

1. Установить генератор в сборе (7).

Внимание:
- При установке генератора в сборе, необходимо ослабить монтажные болты кронштейна генератора и временно установить генератор в сборе на кронштейн и затянуть монтажные болты.
- Не выкручивать полностью монтажные болты из кронштейна генератора. Необходимо только ослабить монтажные болты.

1) Ослабить монтажные болты кронштейна генератора.

2) Временно установить генератор в сборе на кронштейн.

3) Затянуть монтажные болты кронштейна, монтажную гайку и болт генератора рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Монтажный болт кронштейна (1): 26 ± 3 Н·м.

Монтажные болты кронштейна (2, 3): 44 ± 8 Н·м.

Монтажная гайка и болт генератора (4, 5): 44 ± 10 Н·м.

3. Подсоединить кабель к выводу генератора (5).

4. Подсоединить разъем генератора (4).

5. Установить компрессор кондиционера воздуха в сборе (3).

1) Установить компрессор кондиционера воздуха в сборе.

2) Затянуть монтажные болты компрессора кондиционера воздуха в сборе рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 23 ± 6 Н·м.

6. Подсоединить разъем компрессора кондиционера воздуха (2).

7. Установить промежуточный шкив (1).

8. Установить приводной ремень.

9. Проверить и отрегулировать натяжение приводного ремня.

Разборка генератора переменного тока

1. Снять передний корпус генератора в сборе (1).

Внимание:
Не вставлять отвертку слишком глубоко, чтобы избежать повреждения обмотки статора.

1) Вставить две отвертки между передним корпусом генератора и обмоткой статора, как показано на рисунке, и отсоединить статор от переднего корпуса.

2) Если снятие переднего корпуса генератора затруднено, то необходимо нанести легкий удар по корпусу при помощи пластикового молотка.

2. Снять шкив генератора (2).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор.

Примечание:
Зафиксировать ротор в тисках так, чтобы шкив генератора располагался вверху, как показано на рисунке, и отвернуть крепежную гайку шкива генератора.

3. Снять передний корпус (7).

4. Снять передний подшипник (6).

5. Снять держатель подшипника (5).

6. Снять ротор (3).

7. Снять задний подшипник (4).

8. Снять статор (8).

Внимание:
Убедиться, что тепло от паяльника не передается к диоду на протяжении длительного времени.

Внимание:
Не прилагать повышенные усилия к проводам диодов.

1) Отпаять провода статора при помощи паяльника.

Примечание:
Данную процедуру проводить не дольше четырех секунд, чтобы избежать нагревания диода.

2) Отпаять припаянные части выпрямителя при помощи паяльника.

9. Снять пластину (9).

10. Снять регулятор напряжения в сборе (10).

11. Снять щетку (11).

12. Снять пылезащитное кольцо (12).

13. Снять выпрямитель (13).

14. Снять изолятор (14).

15. Снять задний корпус (15).

Сборка генератора переменного тока

Примечание:
Во время сборки генератора переменного тока пользоваться рисунком общего вида в разделе "Разборка генератора переменного тока".

1. Установить задний корпус (15).

2. Установить изолятор (14).

3. Установить выпрямитель (13).

4. Установить пылезащитное кольцо (12).

5. Установить щетку (11).

6. Установить регулятор напряжения в сборе (10).

Примечание:
После установки регулятора напряжения в сборе, необходимо прижать щетку и вставить кусок проволоки через отверстие в заднем корпусе, чтобы зафиксировать щетку.

7. Установить пластину (9).

8. Установить статор (8).

9. Установить задний подшипник (4).

10. Установить ротор (3).

11. Установить держатель подшипника (5).

12. Установить передний подшипник (6).

13. Установить передний корпус (7).

14. Установить шкив генератора (2).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор.

Примечание:
Зафиксировать ротор в тисках так, чтобы шкив генератора располагался вверху, как показано на рисунке, и затянуть крепежную гайку шкива генератора рекомендуемым моментом затяжки.

15. Установить передний корпус генератора в сборе (1).

Примечание:
После установки ротора, необходимо извлечь проволоку, фиксирующую щетку.

Модификация с дизельным двигателем объемом 2,3 л (4N1)

Снятие генератора переменного тока

1. Снять верхнюю облицовочную крышку двигателя.

2. Снять приводной ремень.

3. Снять автоматический натяжитель приводного ремня (1).

4. Снять маслоизмерительный щуп (2).

5. Снять уплотнительное кольцо (3).

6. Снять шланг и трубку в сборе системы снижения токсичности (4).

7. Снять верхний кронштейн генератора (5).

8. Отсоединить разъем генератора (6).

9. Отсоединить кабель от вывода генератора (7).

10. Снять генератор в сборе (8).

Примечание:
Снять генератор в сборе с транспортного средства движением вверх.

11. Снять компрессор кондиционера воздуха.

1) Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе со шлангом с кронштейна.

2) Подвязать снятый компрессор кондиционера воздуха при помощи проволоки таким образом, чтобы он не мешал снятию и установке цепи привода ГРМ.

12. Снять нижний кронштейн генератора (9).

Установка генератора переменного тока

Примечание:
Во время установки генератора переменного тока пользоваться рисунком общего вида в разделе "Снятие генератора переменного тока".

Установку произвести в порядке обратном снятию.

Разборка генератора переменного тока

1. Снять шкив генератора переменного тока (1).

1) Установить специальное приспособление (MB992281) на шкив.

2) Установить накидной гаечный ключ на шестигранную часть специального приспособления (MB992281).

3) Вставить насадку 10 мм внутрь шестигранной части вала ротора.

4) Зафиксировать шкив при помощи накидного гаечного ключа. Повернуть вал ротора по часовой стрелке, чтобы снять шкив.

2. Снять передний корпус (6).

Внимание:
Не вставлять отвертку слишком глубоко, чтобы избежать повреждения обмотки статора.

1) Вставить две отвертки между передним корпусом генератора и обмоткой статора, как показано на рисунке, и отсоединить статор от переднего корпуса.

2) Если снятие переднего корпуса генератора затруднено, то необходимо нанести легкий удар по корпусу при помощи пластикового молотка.

3. Снять передний подшипник (5).

4. Снять держатель подшипника (4).

5. Снять ротор (2).

6. Снять задний подшипник (3).

7. Снять статор (7).

1) Отвернуть шесть монтажных винтов проводов статора, и затем снять статор.

2) Отвернуть четыре монтажных винта регулятора напряжения, и затем снять регулятор напряжения.

8. Снять конденсатор (8).

9. Снять регулятор напряжения (9).

10. Снять щетку (10).

11. Снять пылезащитное кольцо (11).

12. Снять выпрямитель (12).

13. Снять изолятор (13).

14. Снять втулку (14).

15. Снять задний корпус (15).

Сборка генератора переменного тока

Примечание:
Во время сборки генератора переменного тока пользоваться рисунком общего вида в разделе "Разборка генератора переменного тока".

1. Установить задний корпус (15).

2. Установить втулку (14).

3. Установить изолятор (13).

4. Установить выпрямитель (12).

5. Установить пылезащитное кольцо (11).

6. Установить щетку (10).

7. Установить регулятор напряжения (9).

Примечание:
После установки регулятора напряжения в сборе, необходимо прижать щетку и вставить кусок проволоки через отверстие в заднем корпусе, чтобы зафиксировать щетку.

8. Установить конденсатор (8).

9. Установить статор (7).

10. Установить задний подшипник (3).

11. Установить ротор (2).

12. Установить держатель подшипника (4).

13. Установить передний подшипник (5).

14. Установить передний корпус (6).

Примечание:
После установки ротора, необходимо извлечь проволоку, фиксирующую щетку.

15. Установить шкив генератора переменного тока (1).

1) Очистить внутреннее кольцо переднего подшипника и установочную поверхность шкива.

2) Наживить шкив генератора до тех пор, пока он войдет в контакт с внутренним кольцом переднего подшипника.

3) Установить специальное приспособление (MB992281) на шкив.

4) Установить накидной гаечный ключ на шестигранную часть специального приспособления (MB992281).

5) Вставить насадку 10 мм внутрь шестигранной части вала ротора.

6) Зафиксировать шкив при помощи накидного гаечного ключа. Повернуть насадку гаечного ключа против часовой стрелки, чтобы затянуть шкив рекомендуемым моментом затяжки 97 ± 1 Н·м.

Проверка генератора переменного типа

Проверка ротора

1. Проверить сопротивление между двумя контактными кольцами обмотки ротора. Если величина сопротивления не соответствует стандартному значению, то необходимо заменить ротор.

Стандартное значение: 3 – 5 Ом

2. Проверить цепь между контактным кольцом и сердечником ротора. Если цепь замкнута (замыкание на "массу"), то необходимо заменить ротор.

Проверка статора

1. Проверить обмотку статора. Убедиться, что нет обрыва цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то необходимо заменить статор в сборе.

2. Проверить отсутствие замыкания обмотки на "массу". Если сопротивление стремиться к нулю (цепь замкнута), то необходимо заменить статор в сборе.


Mitsubishi Outlander — машина с генераторами, которые ориентированы на обслуживание дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Поломки связаны с деформацией проводов и обмотки. Происходит это главным образом ввиду механических воздействий. Ремонт генераторов Mitsubishi Outlander при поддержке профессиональной мастерской предполагает восстановление блока до заводских характеристик, включает в себя всестороннюю проверку и диагностику.

Калькулятор расчёта ремонт генератора mitsubishi outlander

Как определить, что генератор сломался?

О наличии неисправностей свидетельствует ряд признаков:

  • Шум. В хорошем состоянии генераторный блок не издает никаких звуков. Шум свидетельствует, скорее всего, об износившихся подшипниках и расшатавшихся креплениях. Если вовремя не затянуть крепеж, высока вероятность деформации крышки.
  • Недостаточный зарядный ток. Если сигнал аккумулятора показывает разряд, значит, генератор не выдает достаточного объема энергии. Происходить это может из‐за замасливания колец, из‐за деформации щеткодержателя.
  • Экстремальная эксплуатация. Бензиновый генератор Mitsubishi Outlander не ориентирован на скоростное передвижение. Машина заточена под экстремальные климатические условия, но предполагает соблюдение определенных правил передвижения по бездорожью. Из‐за этого генератор теряет фиксацию и получает повреждения шкива.

Как ремонтируют технику профессионалы?

Ремонт генераторов Мицубиси Аутлэндер проходит согласно регламенту. Первоначально очищаются конструктивные детали от грязи и коррозийного налета. Благодаря этому можно визуально определить деформацию обмотки и проводов.

Сотрудничество с автомобильной мастерской — это разумный шаг. Только у опытных электриков есть инструменты, оборудование для диагностики. Автосервис DDCAR в Москве предлагает обслуживание под ключ. Заказываются оригинальные комплектующие, генераторный блок полностью перебирается и чистится. По завершении ремонта клиенту даётся гарантия на работы 6 месяцев.

Читайте также: