Соленоид стартера 12в как подключить

Обновлено: 18.05.2024

1. Реле применяют для включения и выключения цепей, по которым течет большой ток, затрачивая при этом для управления ток значительно меньшей сипы (см. рис. 1.12). Типичным примером является цель включения стартера, который потребляет ток в несколько сотен ампер. В данном случае провода, соединяющие стартер с аккумулятором, должны быть толстыми и короткими, чтобы максимально снизить в них потери. По этим причинам их невозможно протащить к какому-нибудь выключателю в салоне. Реле решает эту проблему, поскольку его можно расположить в непосредственной близости от аккумулятора, а управлять им можно из салона с помощью тонкого гибкого провода любой длины.

2. Хорошо известно, что магнитное поле притягивает любой железный предмет, оказавшийся поблизости. Это явление используется в электромагните, в котором железный сердечник притягивается магнитным полем, если через катушку возбуждения пустить ток. Движением железного сердечника или якоря можно замкнуть или разомкнуть электрические контакты, которые дальше можно использовать в различных целях, о которых мы поговорим ниже.

Что такое электромагнитные реле и соленоиды?

Рис. 1.12. Принципиальная схема реле.

3. Простейшее реле изображено на рис. 1.13. Якорь этого реле удерживается в верхнем положении с помощью плоской пружины. При подключении катушки к источнику напряжения через катушку начинает течь ток, создающий магнитное поле. Якорь при этом притягивается к катушке, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает контакты некоторой внешней электрической цепи. При отключении управляющей катушки магнитное поле исчезает, и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, размыкая контакты. Реле такого типа широко используются в электрооборудовании автомобилей.

4. Соленоид – это несколько иной тип исполнительного устройства. Его действие основано на том, что железный сердечник, помещенный в катушку, по которой проходит электрический ток, стремится занять в этой катушке среднее положение (см. рис. 1.14). Силы, с которой якорь соленоида втягивается в катушку, оказывается достаточно, чтобы, например, ввести в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика, да еще и включить контакты, которые могут передать большой ток.


Как подключить стартер напрямую к аккумулятору

У российских автомобилистов, владельцев старых поддержанных машин часто возникает проблема с пуском авто. Виновником оказывается не столько стартер, сколько элементы его включения и коммутация. Автоматически возникает вопрос, связанный с тем, как подключить стартер напрямую от аккумуляторной батареи или как-то ещё. Интересно, возможно ли это сделать?

Включение стартера напрямую от АКБ

Чтобы соорудить своими руками прямой контакт, достаточно обзавестись куском медного кабеля, разъёмом и клеммой типа крокодил. Из этих трёх компонентов спаивается устройство, которое будет запускать стартер напрямую от АКБ.


Как подключить стартер напрямую отдельным проводом

  • Под капотом автомобиля, возле правой фары есть красный провод со штекером, который нужно разъединить и вдеть туда приготовленный кабель с разъёмом;
  • Автомобиль ставится на холостой ход;
  • Включается зажигание;
  • Крокодил соединяется аккуратно с плюсом аккумуляторной батареи.

Этих манипуляций бывает достаточно, чтобы завести стартер, если он рабочий и других проблем не имеет. После того, как машина заведётся, крокодила нужно с плюса скинуть.

Такое самодельное устройство с разъёмом и крокодилом рекомендуется всегда держать в багажнике на крайний случай. После его употребления, он просто выдёргивается, а снятый ранее штекер соединяется на место. Все легко и просто, кроме единственного – нужно работать аккуратно, чтобы не обжечься или не замкнуть чего-то ещё.

Принудительное замыкание клемм стартера

Стартер можно подключать напрямую не только с помощью АКБ. Например, если возникают проблемы с коммутацией, проложенной от замка зажигания, то включить стартер можно, замкнув длинной отвёрткой контакты на реле.

Теперь подробнее о том, как это сделать. Ниже представлена схема с 3-я управляющими контактами стартера и 1-м минусовым контактом под номером 8 (он соединяется с корпусом).


Как замкнуть стартер напрямую

Управляющая клемма S – это вывод, напоминающий лепесток. Сначала нужно найти этот контакт. Он отвечает за старт.

Затем разбираемся с двумя другими контактами: на B помечен потенциал в плюс 12. К нему идёт толстый провод. Замкнуть нужно будет контакты B и S. Делается это с помощью длинной отвёртки.

Контакт М отвечает за электромотор.

Внимание. Держать отвёртку долго нельзя – только кратковременно и обязательно после того, как КПП автомобиля поставлена на холостой режим! Ни в коем случае нельзя замыкать контакты М и В!


Как завести стартер

Управляющая клемма В, как правило, бывает закрыта резиновым колпачком, а лепесточный контакт S – скрыт пластиковым штекером, который перед проведением манипуляции снимают.

  1. Ставить перед замыканием стартера коробку передач на нейтральную скорость, чтобы при запуске двигателя машина не поехала вперёд или назад.
  2. Не касаться металлическим штырём отвёртки корпуса реле, иначе произойдёт КЗ.
  3. Не замыкать контакты М и В.

Доступ к стартеру открыт из-под днища машины. В некоторых случаях может быть установлена штатная защита. Тогда её нужно будет демонтировать.

На некоторых авто дотянуться до стартера легче из подкапотного пространства. На других моделях – стартер бывает закрыт либо фильтром, как на Вазах, либо аккумулятором.

Следует также знать, что на некоторых авто вывод S выглядит, как резьбовой отвод. Гайка накручивается на болт. Например, такие выводы бывают на французских Рено. Что касается наших ВАЗ, то вывод S скрыт, как и было сказано выше, штекером. Сама клемма выполнена в виде лепестка.


Включить стартер замыканием

Несмотря на эффективность запуска стартера методом замыкания выводов отвёрткой, данный способ экспертами рассматривается как не самый лучший.

Несколько важных моментов:

Видео: как замкнуть стартер отвёрткой

Демонтированный стартер

08.10.2018 Демонтированный стартер

К сожалению, вы не увидите источник проблемы, если система внезапно выйдет из строя. И неоднократно поворачивая ключ зажигания, надеясь, что в конце концов двигатель запустится – процедура, которая, увы, не всегда помогает. Чаще всего это наоборот - создает больше проблем.

Однако, автомобиль – это не живой организм, а вполне понятная система. К счастью, источник проблемы кроется в предсказуемых узлах и компонентах. Если автомобиль не хочет заводиться, в вашем распоряжении есть более одной стратегии, которая поможет вам проверить весь автомобиль. Независимо от того, не хватает ли питания, плохой электрический контакт или плохой стартовый компонент, используйте эти пять советов по устранению неполадок, чтобы снова запустить ваш двигатель.

Начните с одного из наиболее распространенных источников проблем с запуском двигателя.

Коррозия, окисление и разрушение аккумулятора

Коррозия, окисление и разрушение аккумулятора

Проверка напряжения аккумулятора

Вам нужно знать, достаточно ли у вас напряжения в батарее для управления стартерным двигателем, измерьте ресурс аккумулятора при помощи вольтметра.

  1. Установите вольтметр в диапазон выше напряжения батареи, например, 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока.
  2. Включите измеритель и подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи. Прикоснитесь к отрицательному и положительному выводам вольтметра.
  3. Включите фары вашего автомобиля.
  4. Проанализируйте показатели вольтметра. Ваша батарея должна иметь напряжение между 12,4 В (75% заряда) и 12,6 В (100% заряда) для правильной работы стартерного двигателя. Если напряжение меньше 12,4 В, зарядите аккумулятор и попытайтесь снова запустить двигатель.

Ели вы обнаружили напряжение 12,4 В или менее на батарее, которой 3-4 года или больше, советуем проверить батарею гидрометром. Гидрометр - это простой инструмент, который позволяет вам узнать о состоянии заряда и работоспособности аккумулятора. Таким образом, вы узнаете, все ли ячейки батареи исправно работают.

Самые частые источники проблем

  • Отсутствие электрических соединений в стартовой системе.
  • Грязные соединения.
  • Коррозионные клеммы аккумулятора.
  • Изношенные или неисправные стартовые системные части.

Проверка проводников

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает поток электрического тока. Это обычная проблема в аккумуляторной или стартовой системе, которая обсуждается, как ни странно, не так часто. Если вы заметили коррозию вокруг одной или обоих батарейных клемм, очистите их раствором пищевой соды и теплой водой.

  1. Смешайте 8 унций теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в маленьком контейнере.
  2. Тщательно перемешайте раствор.
  3. Отсоедините клеммы от аккумулятора и примените раствор к клеммам аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  4. Очистите верхнюю часть батареи раствором, а также удалите грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте очищающему раствору просачиваться под наполнительные колпачки.
  5. Снимите крышки с верхней части батареи и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до нижней части наполнителей. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  6. Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  7. Подсоедините провода к клеммам и повторите попытку запуска двигателя.

Проверка соленоида

Проверьте функциональность соленоида стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле стартера вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к реле соленоида или стартера. Не можете найти реле? Обратитесь в сервисный центр за помощью.

Если соленоид или реле не работают, автомобиль не может запустится.

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите пусковую систему, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса. Если необходимо, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке реле соленоида или стартера.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его на болт или неокрашенный металлический кронштейн на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить мотор. Если вы слышите отчетливый и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает правильно. Если вы слышите слабый щелчок или странный звук, проверьте провода, подключенные к соленоиду стартера или реле.
  • Проверьте наличие грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые предотвратят попадание электрического тока в двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, стартер, соленоид или реле неисправен, и вам необходимо его заменить.

Проверка двигателя стартера

В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться поднятие передней части автомобиля или снятие впускного коллектора. Лишь так, в большинстве случаев можно добраться до стартера. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобилей для вашей конкретной модели.

Если вам нужно поднять автомобиль, надежно поддерживайте его на подставках, задействуйте стояночный тормоз и блокируйте колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не начал катиться.

Убедитесь, что болты крепления стартера плотно затянуты. Свободные монтажные болты будут мешать сцеплению привода стартера и маховика. Когда это произойдет, вы услышите характерный шелест. Это происходит из-за того, что колесная шестерня на маховике и шестерня не могут правильно касаться друг друга.

Если крепежные болты затянуты, снимите стартер с автомобиля и проверьте шестерню - это маленькая шестерня на передней части стартера, которая цепляет маховик, чтобы зажать двигатель. Проверьте состояние зубьев шестерни. Изношенные или поврежденные зубья зубчатого колеса не позволят вам проворачивать двигатель.

Используя стандартную отвертку, попробуйте повернуть шестерню в обоих направлениях. Передача должна вращаться только в одном направлении. Если он перемещается в обоих направлениях или вообще не перемещается, замените стартер.

Обязательно просмотрите следующее видео, чтобы получить визуальную ссылку на проблемы, на которые вы хотите обратить внимание.

Если вы подозреваете стартерный двигатель, отвезите его в магазин автозапчастей для тестирования. Стартовый мотор может иметь изношенные щетки, якорь, вал или обгоревшую обмотку, что может вызвать необычные шумы, чрезмерный ток, медленное проворачивание или отсутствие проворачивания.

Быстрый осмотр позволит оценить состояние механизма привода и общее состояние двигателя стартера, независимо от того, потребляет ли стартер достаточный ток для работы.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами в работе автомобильного стартера, помните, что отсутствие надлежащего обслуживания батареи, неисправные электрические соединения и компоненты не позволят вашей стартовой системе работать должным образом. Независимо от источника проблемы, эти советы по устранению неполадок помогут вам, если ваш автомобиль не может запуститься.

Проверка маховика

Если вы демонтируете стартер для проверки, у вас будет хороший шанс проверить маховик. Маховик - это большое тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. В него входит шестерня стартера.

В основу классификации пускателей положены несколько признаков. Типы магнитных пускателей по расположению:

  • Открытые — устанавливаются в местах, защищенных от воздействия влажных испарений, мелких частиц, химических веществ: панелях, ящиках, шкафах;
  • Защищенные — для непосредственного подключения промышленного электрооборудования;
  • Влагонепроницаемые — для применения в условиях повышенной влажности.

С возможностью выбора направления вращения — реверсивные, нереверсивные пусковые устройства.


Содержимое обзора

Виды магнитных пускателей

В зависимости от значения напряжения в исполнительной, управляющей цепи — на 220 В, 380 В; от вида цепей: однофазные, трехфазные; от подключаемой мощности: для управления двигателями малой мощности — 1-10 кВт, средней мощности — 10-100 кВт, крупными — 100-1000 кВт, мощными электродвигателями — более 1 МВт.





















Выпускают несколько серий пускателей, каждая из них имеет свое предназначение, конструктивные особенности.


Изделия серии ПМЕ используют для управления двигателями малой мощности, серии ПА, ПАЕ — для запуска двигателей средней мощности, серии ПМА, ПМЛ — для работы в схемах управления асинхронными двигателями мощностью до 90 кВт.

Особенности конструкции пускателей

На фото магнитного пускателя в разобранном положении отчетливо видны самые крупные детали: корпус, магнитопровод, катушка, контакты, пружина возврата. Корпус разборный, разделен на две части, соединяющихся винтами.

  • Выполнен из негорючего, тугоплавкого диэлектрического материала. Одна его часть — съемная литая крышка.
  • Она разделена на три полости по количеству замыкаемых контактов.


Для уменьшения негативного влияния токов самоиндукции, возникающих при размыкании контактов, в конструкции магнитного пускателя предусмотрены ребристые гасители электрической дуги. Они расположены в каждой секции крышки.


Часть магнитопровода, находящаяся снизу, неподвижна, жестко закреплена в основании, верхняя часть двигается; на ней расположены подвижные контакты. Они бывают двух видов: нормально замкнутые, разомкнутые; при поступлении импульса разомкнутые контакты замыкаются, а замкнутые — разрывают цепь. Катушка установлена в пазах нижней части.





















Как работает пусковое устройство

В состоянии ожидания управляющая цепь обесточена, контакты пускового устройства удерживаются пружинами на небольшом расстоянии.


Принцип работы пускателя состоит в следующем.

  • После нажатия пусковой кнопки через обмотку катушки протекает ток, вокруг нее возникает магнитное поле, усиленное магнитопроводом.
  • Эта часть пускателя действует как электромагнит: Она притягивает подвижную часть сердечника вместе с контактами.
  • При отпускании кнопки управляющая цепь не размыкается, электромагнит надежно удерживает контакты питающей цепи в замкнутом состоянии, двигатель работает.


При активации кнопки выключения размыкается цепь управления дросселя, намагниченность магнитопровода уменьшается, пружины размыкают контакты.


Особенности подключения приборов на 380 В

Выбор типа, схемы подключения магнитного пускателя зависит от свойств электроустановки, условий ее использования. Распространение получило подключение электрических устройств на трехфазное напряжение 380 В.

При этом на управляющий дроссель подают сигнал величиной 220 В. Исходя из условий, потребностей выбирают варианты подключения.


Чтобы управляющая цепь не размыкалась после возврата кнопки запуска в начальное состояние, в схеме применяют само подхват.





























Он реализован с использованием вспомогательных выводов (обозначены числами 13, 14), подключен параллельно цепи пусковой кнопки. Отключение происходит активацией кнопки остановки, от сигнала теплового датчика, снижении, отсутствии напряжения во внешней линии.


Подсоединение реверсивного электродвигателя

В некоторых электрических установках используется возможность вращения вала двигателя в противоположные стороны — реверс. В трехфазном двигателе для изменения направления вращательного движения достаточно поменять местами два фазных провода.


  • Адин из фазных проводов подсоединяют напрямую, а два других — через тепловые реле. Их использование повышает уровень защиты двигателя от перегрева.
  • В различных моделях пусковых устройств используют катушки на 220, 380 В.
  • На один из выводов дросселя на 220 вольт подают нулевой провод от щита, на другой — любой фазный провод. К выводам дросселя под напряжение 380 вольт присоединяют два любых фазных провода.


Не все модели пусковых устройств имеют постоянно замкнутые контактные пластины. Для реализации реверсного варианта подсоединения используют дополнительный блок — контактную приставку.














Она удерживается на корпусе специальными держателями, ее группы контактов действуют аналогично контактам основного пускателя.

Читайте также: