Солярис 100 тысяч пробега что менять

Обновлено: 14.05.2024

Популярность Solaris проникла и на вторичный рынок. Произошло это, нужно сказать, не сразу, и причиной тому была невнятная подвеска и двигатели китайского происхождения. Но время расставило всё по местам.

Популярность Hyundai Solaris проникла и на вторичный рынок — автомобиль уже года два-три уверенно держится в тройке лидеров. Произошло это, нужно сказать, не сразу, и причиной тому была невнятная подвеска и двигатели китайского происхождения. Но время расставило всё по местам. Вот и вы думаете: брать или нет. Autorambler охотно поделится информацией, а решение за вами.

Техническое обслуживание (ТО)

ТО Hyundai Solaris проходит каждые 15 000 км, но не реже, чем раз в год — стандартное условие многих марок. Стоимость ТО у официального дилера составляет примерно 9 500 и 16 300 рублей. Цена чередуется и чётные посещения техцентра обходятся дороже, потому что кроме замены масла в двигателе, воздушного фильтра, салонного фильтра и диагностики добавляется замена свечей зажигания, тормозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления (для МКПП), а также замена топливного фильтра (фильтр находится в баке). В неофициальном техцентре и с неоригинальными запчастями выходит дешевле раза в два, но с потерей гарантии.

Гарантия

Срок гарантии составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), начиная с момента продажи первому покупателю. Но тут есть оговорки: гарантию 1 год или 20 000 км пробега имеют тормозные диски и барабаны, газоразрядные лампы, хладагент кондиционера, приводные ремни, аккумулятор, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) и втулки стабилизаторов передней и задней подвески. Гарантия на мотор и коробку достигает 5 лет или 120 000 км пробега. Заявленный же ресурс Hyundai Solaris — 6 лет или 180 000 км пробега, после чего вероятны немалые вложения в автомобиль. Будем считать это условно конечной точкой жизни машины, так как покупать требующий переборки авто — не самое понятное желание.

Двигатель

Именно двигатель, а не двигатели, так как моторы Hyundai Solaris отличаются только объёмом (1,4 и 1,6 литра). Конструкция — идентична. Следовательно, одинаковы и болезни.

По теме

Несмотря на родство с Китаем, агрегат получился весьма надёжным. Во-первых, мотор имеет цепной привод ГРМ, цепь которого не нужно подтягивать — настолько удачна конструкция натяжителей, компенсирующих растяжения до конца условного ресурса работы двигателя. Во вторых, система изменения газораспределительных фаз CVVT лишена гидрокомпенсаторов. Меньше деталей — меньше проблем. Но тут есть небольшая особенность: зазор регулировать всё равно надо, и для этого на пробеге 90 000 км следует заменить толкатели клапанов.

Конечно, без нареканий к двигателю не обошлось — это нормально. Итак, чаще всего владельцы жалуются на стуки во время прогрева мотора. Страшного в этом нет ничего, просто особенность. Как только агрегат прогреется до рабочей температуры, стук пропадёт. Если же стук не пропадает, то, значит, пришло время менять те самые толкатели клапанов из предыдущего абзаца: зазоры нарушены.

Действительно слабым местом двигателя Hyundai Solaris вынуждены признать ремень и ролик натяжения генератора. Благо, что о неисправности предупреждает характерный свист. Ремонтируется неисправность заменой и ролика, и ремня. В противном случае, энергия будет браться с аккумулятора, и далеко авто не уедет.

По теме

Не лишним будет периодически засекать время прогрева двигателя. Если на это начнёт уходить слишком много времени, то ждите и скорых частых перегревов. Таковы симптомы выхода из строя термостата, что у Hyundai Solaris тоже случается.

Перегревы двигателя возможны и по другой причине. Из-за лёгкого доступа воздуха и мусора к радиатору, он быстро забивается и перестаёт охлаждать жидкость. Кроме того, может слетать с крыльчатки вентилятор — болт раскручивается. Поэтому периодический визуальный осмотр подкапотного пространства лишним не будет.

Коробки передач

Автоматическая коробка Hyundai Solaris отличается надёжностью. Со временем в ней могут выйти из строя только гидроклапана, о чём подскажут толчки при переключениях.

Другая частая поломка — выход из строя пластикового синхронизатора третьей передачи, о чём подскажет хруст при переключениях.

И третья напасть механики — невысокая надёжность привода сцепления и его кожуха. Диагностировать неисправность помогает гул при движении задним ходом.

Подвеска и ходовая

Передние тормозные колодки Hyundai Solaris ходят в среднем 35 000 км, что вполне неплохо, а вот задние — только 60 000 км. Амортизаторов тоже хватает на 60 000 км.

По теме

Больным местом у машин с небольшим пробегом являются ступичные подшипники. Из-за недостатка смазки (недоработка на заводе) и лёгкого попадания пыли передние подшипники могут начать гудеть уже на пробеге 15 000 км, а задние — на пробеге 30 000 км. Удивительно, что после замены подшипники служат по 90 000 км.

Не самыми надёжными деталями подвески является и крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости. В остальном систематических нареканий к подвеске Hyundai Solaris нет.

Вывод

Каких-то особых пробегов у Hyundai Solaris, до которых не стоит его брать, нет. Но есть ряд недорогих замен и ремонтов, которые лучше оставить предыдущему владельцу.

Текст: Александр Хлынов

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Регламент технического облуживания Hyundai Solaris

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Хэндай Солярис — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Характеристики

Hyundai Solaris разработали на базе автомобиля Hyundai Verna (он же Accent четвертого поколения) и начали выпускать в начале 2011 года в кузове седан. Чуть позже, в этом же году, появилась версия в кузове хетчбэк. Комплектовался автомобиль двумя бензиновыми 16-ти клапанными двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра.

Хендай Солярис

Периодичность замены здесь составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Некоторые расходники, такие как масло и масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, рекомендуется менять чаще в тяжелых условиях эксплуатации. К ним относятся езда с низкой скоростью, частые поездки на короткие расстояния, поездки в сильно запыленной местности, буксировка других автомобилей и прицепов.

Схема регламентного ТО Солярис выглядит следующим образом:

Заправочные объемы Хендай Солярис

Техническое обслуживание по пробегу

Техническое обслуживание Solaris проводится согласно нормативной сетки завода изготовителя. При этом, основной упор делается на силовой агрегат, который наиболее нуждается в обслуживании.

ТО Хэндай Солярис

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)

Замена масла в двигателе. Для моторов 1.4/1.6 потребуется 3,3 литра масла. Рекомендуют заливать 0W-40 Shell Helix, каталожный номер канистры на 4 литра — 550040759, средняя цена составляет примерно 2200 рублей.

Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 2630035503, средняя цена составляет примерно 280 рублей.

Замена салонного фильтра. Каталожный номер — 971334L000, а средняя цена составляет примерно 330 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • проверка воздушного фильтра;
  • проверка топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в КПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости (ТЖ);
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • проверка уровня жидкости ГУР;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000 км.)

Повтор первого регламентного ТО — замена масла в двигателе, масляного и салонного фильтра.

Замена тормозной жидкости. Заправочный объем — 1 литр ТЖ, рекомендуют использовать Mobil1 DOT4. Артикул канистры емкостью 0,5 литра — 150906, средняя цена составляет примерно 240 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000 км.)

Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Замена охлаждающей жидкости. Заправочный объем составит не меньше 6 литров ОЖ. Требуется заливать зеленый антифриз Hyundai Long Life Coolant. Каталожный номер упаковки на 4 литра концентрата — 0710000400, средняя цена составляет примерно 1220 рублей.

Замена воздушного фильтра. Каталожный номер — 281131R100, средняя цена составляет примерно 480 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000 км.)

Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — заменить моторное масло, масляный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость.

[Замена топливного фильтра. Артикул — 311121R000, средняя стоимость составляет около 1100 рублей.

Замена свечей зажигания. Артикул — 1885410080, средняя стоимость свечи составляет около 310 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000 км.)

Выполнить ТО 1 — поменять моторное масло, масляный и салонный фильтр.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000 км.)

Выполнить все пункты ТО 2 и ТО 3: поменять масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры, а также тормозную жидкость и антифриз.

Замены по сроку эксплуатации

Замена ремня навесных агрегатов не регламентируется точным пробегом. Производится проверка его состояния каждые 15 тыс. км., а замена — если при этом обнаружатся следы износа. Средняя цена за ремень с каталожным номером 6PK2137 составляет 1500 рублей, цена за автоматический ролик натяжитель с артикулом 252812B010 — 3680 рублей.

Масло в КПП залито на весь срок эксплуатации, как в механике, так и в автомате. По регламенту требуется лишь контролировать уровень при каждом осмотре, и в случае необходимости — доливать. Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять масло в коробке каждые 60,000 км пробега. Также замена может потребоваться при ремонте коробки передач:

Регламент ТО Хэндай Солярис

Регламент технического обслуживания.

Заправочный объем масла в МКПП составляет 1,9 литра трансмиссионной жидкости типа GL-4. Можно заливать масло 75W90 LIQUI MOLY, каталожный номер 1 л. — 3979, средняя цена составляет примерно 900 рублей.

Заправочный объем масла АКПП составляет 6,8 литра, рекомендуют заливать жидкость класса SK ATF SP-III. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 0450000100, средняя цена составляет примерно 550 рублей.

Цепь ГРМ на Хендай Солярис рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако ничто не вечно, поэтому после 120 000 км. пробега можно начать интересоваться стоимостью и как поменять. Средняя цена за цепь с каталожным номером 243212B000 составляет 3200 рублей, натяжитель с артикулом 2441025001 имеет примерную цену в 2850 рублей, а башмак цепи ГРМ (244202B000) обойдется где-то в 1300 рублей.

Стоимость ТО Хендай Солярис

Располагая данными о ценах расходных материалов и списком работ на каждом техобслуживании, можно посчитать, сколько будет стоить ТО Хендай Солярис на том или ином пробеге. Цифры все равно будут ориентировочными, поскольку ряд расходников не имеет точной периодичности замены. К тому же, можно взять более дешевые аналоги (что позволит сэкономить) или провести ТО на сервисе (за его услуги нужно будет доплатить).

В целом, выглядит все так. Первое ТО, на котором меняется масло, вместе с масляным и салонным фильтрами, — является базовым, поскольку его процедуры актуальны при всех последующих обслуживаниях. C ТО 2 к ним добавится замена тормозной жидкости. На третьем техобслуживании проводится замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, а также антифриза. ТО 4 — самое дорогое, поскольку включает все процедуры двух первых ТО, и кроме того — замену топливного фильтра и свечей зажигания.

ТО Хендай Солярис предусматривает осмотр технического состояния автомобиля, проверку, замену его отдельных механизмов, деталей и узлов.

Hyundai Solaris является бюджетным автомобилем южнокорейского производства с отличными характеристиками и доступной ценой. На данный момент он разработан в двух модификациях с объемами двигателей 1,4 и 1,6 л.

Hyundai Solaris с объемом двигателя 1,6 л из серии Gamma считается самой популярной моделью.

регламент ТО Хёндай Солярис-Solyaris

Технический осмотр Хендай Солярис

Все механизмы и запчасти имеют свой срок эксплуатации. Часто в процессе работы они изнашиваются, выходят из строя вне зависимости от качества, надежности. Для предотвращения износа деталей, неисправностей, сбоев в работе транспорта предусмотрено техническое обслуживание.

Количество, график обслуживаний, перечень проводимых процедур устанавливается заводом-изготовителем. Они выполняются по регламенту техосмотра в зависимости от пробега и срока эксплуатации.
Регламент технического обслуживания на Хендай Солярис:

  1. Прохождение планового техосмотра на все гарантийные автомобили Хендаи является обязательным и только в официальном дилерском центре.
  2. Дата проведения определяется по времени (1 год) или по возрасту (15 тыс. км). Погрешность от нормы – не более 1000 км или 1 месяц.
  3. Владелец должен проводить проверку самостоятельно. Осмотр включает такой перечень работ:
  • проверка уровня и качества масла, колес, шин, ремней приводов;
  • проверка качества тормозной жидкости, антифриза;
  • проверка уровня жидкости в омывателе лобового стекла;
  • наличие утечек топлива, масла.

ТО согласно регламенту

После покупки Hyundai Solaris обязательно должен пройти обкатку. Поэтому проверочное техобслуживание авто предусмотрено через 1 месяц эксплуатации или при пробеге 2000 км. При этом проводят полный осмотр технического состояния машины, проверяют комплектность, меняют обкаточное масло, фильтр, промывают мотор.

Через 15 тыс. км пробега или 1 год проводится первое техническое обслуживание Хендай Солярис.
Список основных процедур проведения ТО-1:

  1. Проверить, прочистить или смазать (эти процедуры делают и на последующих осмотрах):
    • воздушный фильтр;
    • компрессор;
    • автомобильный аккумулятор;
    • уровень тормозной жидкости;
    • элементы тормозной системы (диски, колодки, стояночный тормоз);
    • элементы выхлопной системы;
    • шаровые опоры подвески;
    • элементы рулевого механизма;
    • тормозные рычажные передачи;
    • состояние шин.
  • Заменить масло в моторе, масляный и салонный фильтры.
  • При использовании некачественного бензина добавляют присадки к топливу через каждые 5000 км или 6 месяцев. Смешивать разномарочные присадки производитель запрещает.

Регламент ТО-2 предписывает осуществление следующего осмотра Hyundai Solaris при пробеге 30 тыс. км или возрасте 24 месяца.

При этом все процедуры, которые выполняются при первом регламентном сервисе, повторяются, но с добавлением таких пунктов:

  1. Проверка качества топливного фильтра.
  2. Регулировка приводных ремней.

ТО-3 обязывает выполнение таких процедур после пробега 45 тыс. км или возраста 36 месяцев:

  1. Все операции, проводимые по ТО-1.
  2. Вместо проверки воздушного фильтра осуществляют его замену.

ТО-4 производится при 60 тыс. км или сроке использования авто 48 месяцев. Список проводимых работ по обслуживанию включает:

  1. Все работы ТО-1.
  2. Проверку, регулирование приводных ремней.
  3. Полную замену топливного фильтра.
  4. Проверку, регулирование топливных магистралей, трубок, узлов.
  5. Осмотр состояния масла, уровня рабочей жидкости.
  6. Проверку на герметичность крышки наливной горловины топливного бака.
  7. Замену свечей зажигания.
  8. Проверку, регулирование системы охлаждения.

Перечень работ по ТО-5 при пробеге 75 тыс. км или сроке эксплуатации 60 месяцев полностью соответствует ТО-1 Хендай Солярис.
Регламентное ТО-6 (90 тыс. км или 72 месяца) соответствует проводимому ТО-2 с добавками и изменениями, среди которых:

  1. Полная замена воздушного фильтра.
  2. Проверка, регулирование системы охлаждения.
  3. Проверка клапанного зазора.

То-7 с пробегом 105 тыс. км или сроком 84 месяца соответствует ТО-1.
ТО-8 с пробегом 120 тыс. км или возрастом 96 месяцев соответствует ТО-4.

регламент ТО Хендай Солярис

Надо добавить, что впервые охлаждающая жидкость меняется на ТО через 210 тыс. км или 120 месяцев, далее – каждые 30 тыс. км или 24 месяца.Тяжелые условия Использование автомобиля Хендай Солярис в таких условиях сокращает время проводимого сервиса в 2 раза, т. е. техобслуживание должно производиться каждые полгода или 7500 км.

Для машин Хендаи не существует методов определения тяжелых условий. Поэтому владелец сам решает, попадает ли эксплуатация его машины в такой список:

  1. Сильная запыленность окружающей среды.
  2. Горные, холмистые дороги.
  3. Дороги, постоянно заполненные водой.
  4. Температура окружающей среды составляет ниже -30°C или выше +30°C.
  5. Долгая работа двигателя на холостом ходу.
  6. Частые торможения.
  7. Буксировка транспорта и прицепов.
  8. Использование в коммерческих целях.
  9. Езда при 50% времени во время движения более 120 км/ч.
  10. Периодическое использование авто спецслужбами (полицией, скорой помощью).

Периодический осмотр автомобиля Hyundai Solaris необходим для качественной, надежной и безотказной его работы. Только в таком случае машина прослужит долго и принесет удовольствие владельцу.

В 2017 году, нам показали второе поколение модели. Правда, сейчас, новый Hyundai Solaris уже совсем перестал быть бюджетной иномаркой. Стартовая цена – от 739 000 рублей. Но по факту, получится гораздо больше.

А на вторичном рынке, подержанных машин первого поколения огромное количество и на любой вкус. Седаны и хэтчбеки, механика или автомат, разбег цен от 350 000 и вплоть до 650 000 рублей. В общем, есть где разгуляться.

И сейчас, я хочу рассказать о слабых местах этой машины, на которые обязательно нужно обратить внимание при покупке. Не будем тянуть кота за хвост, и давайте начнём, по пунктам:

1. Не оригинальные детали

2. Каталитический нейтрализатор

Проблема в том, что его ресурс практически невозможно предсказать. У одних машин держится 200 000 километров, а на других живёт гораздо меньше. Если случай запущенный, то могут пострадать поршни с цилиндрами , и тогда мотору конец. А контрактный двигатель Gamma обойдётся в 100 000 рублей, минимум.

3. Подшипники ступиц

Они стали практически расходником на Hyundai Solaris. Долго живут только у крайне аккуратных и размеренных водителей, которые ездят по исключительно ровным дорогам. А так, грунтовка и бордюры быстренько их выхаживают. Ладно, хотя бы меняются по отдельности, а не вместе.

Цена вопроса – около 3000 рублей.

4. Свечи зажигания

Многие владельцы любят списывать детонацию при запуске мотора на детскую болячку Соляриса. Но это не так. Вероятнее всего, проблема в свечах зажигания, которые должны ходить по 30 000 километров, но на практике живут в два раза меньше. Скорее всего, из-за нашего некачественного бензина.

Поэтому, посмотрите на состояние свечей. Может, они уже в край загаженные?

5. Раскачка

Не советую смотреть автомобили 2011 и 2012 годов выпуска. Первые Солярисы активно критиковали за раскачку на трассе и это факт. На больших скоростях корму активно заносит, и закончиться это может очень плачевно.

Дефект даже дошёл до Кореи. Местные инженеры перенастроили подвеску и проблема исчезла.

6. Сцепление

7. Рулевая рейка

Если вы заметили, что время пробной поездки автомобиль так и тянет немного уйти в сторону, или руль слишком тугой, чаще всего виновата рулевая рейка. И это не лечится . Корейцы долго пытались избавиться от данного недуга, модернизируя рулевой механизм, регулировая углы установки колёс и т.д. Но полноценно вылечить машину так и не смогли.

Лучше отказаться от покупки этого экземпляра.

Что обходить стороной : машины из такси, корпоративных парков и каршеринга. Смотать пробег и поменять обшивку на руле у Соляриса проще простого, поэтому на рынок иногда поступают целые партии изношенных, но чуть прихорошенных машин. Как правило, это белые или жёлтые седаны с механикой.

Что брать? Уже рестайлинговый автомобиль после 2014 года, на котором исправлены все детские болячки. И лучше с двигателем 1,6 литра.

Читайте также: