Солярис скорость и обороты

Обновлено: 18.05.2024

в мануале написано поддерживать обороты в пределах 2000 - 4000.
Считаю вполне разумные пределы! Во время обкатки старался не превышать 3000 оборотов, хотя иногда и превышал!

Сейчас переключаюсь около 3000, можно и на 2500.

1я - 0-20
2я - 10-30 (40, бывает и до 70)
3я - 30-50 (до 50-60 потом на 4ю)
4я - 50-90
5я - 80. в основном 5 врубаю на 90 - 100, ниже 80 на 4ю

Каждый сам должен чувствовать когда переключаться, так сказать стать одним целым с автомобилем))

piloterist

Новичок

Привет!
Я регулярно раскручиваю двигатель до 5-6 тысяч оборотов на 1-ой и 2-ой (1.6 на механике). Ездил так на первом фокусе (старинный с пробегом 200+). Чем это может грозить двигателю новой машины (4тыс.км) в будущем?

krjanv

Участник тусовки

piloterist

Новичок

Благодаря Московским пробка, где не особо погазуешь расход держит в районе 11-12 литров даже при агрессивном стиле езды. Да и не волнует расход, не те деньги из-за которых можно лишать себя удовольствия. А вот серьезное уменьшение ресурса меня волнует, я думал что это максимум 5% а не минимиум.

Новичок

На работе мне сегодня коллеги (технари) сказали,
- что не рекомендуется кататься на полухолостых оборотах (1.3-2) , оптимальный 2,5-3. говорят, мол двигатель хоть бегает, а не "еле дышит"
- Я ответил - а как же расход? ведь логично, что расход напрямую зависит от кол-ва оборотов двигателя!
чем меньше оборотов двиган делает за тот же промежуток, который он проедит что и на высоких оборотах - тем меньше расход!
- на что сказали - ну покатайся так. если хочешь свой двиган угрохать.

Так ли это? (желателен не флуд а оргументированные рассуждения и точки зрения)

p.s. у меня 1.4 мешалка. двиган тем не менее стараюсь не крутить выше 1.5. переключаю корректно передачи. (правильно ли с точки зрения расхода и "живучести" двигана?

Новичок

Пробег 3500км. еще изучаю.При включении ЭКО режима переключение на высшую перендачу высвечивается где-то возле 2000об/мин.По городу при 1500-2000 средний расход был7.2-8л.У меня 1.4 механика.Сейчас даю 2000-3000 расход 6.2-7л. Мое мнение 2-3тыс. то что надо для двигателя.Ну и за городом не мешает раскрутить и более что-бы нагара меньше было.

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Датчик скорости


Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения


Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления


Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации


Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода


Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала


Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Antonio Foraldo

☝

Смотреть катализатор, мерить компрессию.
Диагностика это не только чтение ошибок там ещё много всего интересного. От грязного дросселя никогда не будут плавать обороты, зря мыли.

Юлия Овчинникова

🤭

Antonio, кат смотрели, критичного ничего не нашли. Компрессию (она же в цилиндрах,да) измеряли-13 на первом и далее к четвёртому понижается до 10.5. Про заслонку соглашусь. Но я об этом не знала, что зря(

Наталья Иванова


Наталья Иванова ответил Юлии

Юлия, по компрессии разноблй до 0.5 очков по норме допускается, у вас сильно разные показатели, вероятно, сюда надо копать тоже. Хотя, на 10 ещё нормально едет машина эта

Юлия Овчинникова

Antonio Foraldo

Наталья Иванова


Наталья Иванова ответил Antonio

Артём Новиков

Юлия, компресия боль, надо выравнивать, кат смотреть бесполезно он может тупа по нижней таблетке помереть

Юлия Овчинникова

Юлия Овчинникова

Юлия Овчинникова

Юлия, может и можно а может и нет, попробовать раскоксовку сделать посмотреть что будет, 54т пробег и такая компресия это фурор какой то, задиров нет в цилиндрах?

Юлия Овчинникова

Александр, не сказали. Вы знаете, мне это всё когда замеряли и почему-то не заострили внимание, что это капец-пипец. Поэтому я и не стала далее уточнять. Типо ну так и ладно.

Юлия, свистунов очень много разводящих, я как то заехал на замер мне намеряли 8 очков я говорю ребята 4 сёк крутить не надо крутит больше, так то и на мотор раз ведут

Юлия Овчинникова

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва

У меня тож плавают и троит бывает. Никто ниче сделать не может из механиков. Че тока не меняли уже и не переставляли. Это электрика, в моем случае. Фаза. Тоже движ 1.4. Чек не горит, возила электрику. Свезите авто электрику. Только качественному электрику.

Юлия Овчинникова

Ольга, так и продолжаете ездить с плавающими? Меня еще эта вибрация в момент плавания просто раздражает.

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

🤣

Юлия, да, пока так и езжу. Они то нормально, то вибрация начинается. Когда как . Надо заняться этим делом. Я возила к электрику, он дал контакт к кому обратиться, тоже к электрику, у него очередь на 2 месяца вперёд. Бесит тоже, но вот езжу. А так ни один сервис механики не смогли понять в чем дело, только электрик и то именно хороший электрик.

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

Юлия Овчинникова

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

🤣

Юлия, тогда исключается то, что у меня сразу. У меня просто напросто чек не горит потому, что он отключён , как выяснилось. Но раз вы первый хозяин, то у вас исключено.

Юлия Овчинникова

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

😁

Юлия, а фазорегулятор не меняли? Хрен знает, вдруг поможет . Мне такую версию выдвигали автомеханик, но мне не помогло. Он итак поменян.

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

Юлия, в общем вот так я и езжу. Обороты то плавают, то не плавают. То на ходу её подергивает порой, но не глохнет никогда, то отлично себя ведёт. Машина сюрприз.

Юлия Овчинникова

Ольга, нет. Кроме свечей ничего не меняли. И свечи новые, кстати, почему-то какие-то белые сказали, а должны в работе быть другого цвета.

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

Юлия, у меня в том году, когда авто троило мне меняли фазорегулятор и проблема ушла. Но сейчас новые похлеще появились и дело уже в другом.

Юлия Овчинникова

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

Юлия, так это финансово все дорого. А у нас здесь в Мурманске вообще с авто мастерами беда. Так и хотят тебя развести.

Юлия Овчинникова

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

Юлия, ну у меня двигатель после капиталки начал опять мозги компосировать через 4 месяца. Отдавала опять в ремонт, опять много чего заменили в точности и цепь ГРМ, масляной насос, Опору двигателя, катушки и тд , но отдали авто с плавающими оборотами и вибраций. Я им 3 раза возвращала его обратно, глохло, либо такая тряска начиналась, что меня колбасило по салону саму. Бабла вложено немерено. В итоге они мучились и ничего не смогли сделать и понять. Авто стало шумное, до этого тихое было. Я погнала к электрику, т к тут уже ну не механика проблема, электрик ночью меня принял, т к у него очередь, снимал ошибки все, что то копался долго , машина лучше поехала в разы, стали меньше плавать обороты и вибрация тоже меньше. Но проблема не ушла, он сказал контакт даст, кто может это сделать, но там очередь. По его мнению это у меня его словами "Злая фаза".

Ольга Тимирёва


Ольга Тимирёва ответила Юлии

Юлия, в общем не знаю, механики говорят нужно продавать, мол движу пипец.. Но конкретики нет никакой, почему пипец, что там такое , езжу же. Масло не ест после капиталки, бензина расход нормальный. В общем не знаю, тоже мозги мне все эта машина просто вытра.. ла. Движ конечно у меня работает странно порой. Ну потому что обороты плавают.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок, катушек или свечей зажигания одного из цилиндров, электробензонасоса. Нужно найти неисправность, и по возможности устранить ее.

Выхлопная труба на автомобиле Hyundai Solaris

2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот.

Рычаг открывания капота на автомобиле Hyundai Solaris

Открытый капот на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите крышку свечных колодцев, как описано здесь.

Снять крышку свечных колодцев на автомобиле Hyundai Solaris

4. Проверьте состояние проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания.

Проверка состояния проводов и соединения колодок жгута проводов системы зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

5. Выверните свечи свечным ключом, как описано здесь.

Вывернуть свечи зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

6. Осмотрите свечи, как описано здесь.

7. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и затем установите катушки зажигания.

Катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

8. Извлеките катушку зажигания 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

Извлечь катушку зажигания 1-го цилиндра на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

На описанную выше проверку постарайтесь затратить как можно меньше времени: каталитический нейтрализатор при длительном поступлении в него несгоревшего бензина может выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать непосредственно в нем.

9. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров, как описано здесь.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Нормальная компрессия – не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Читайте также: