Состояние процесса отражающее степень защищенности его участников от дтп и их последствий это

Обновлено: 30.06.2024

1.Какое из перечисленных определений соответствует термину "безопасность дорожного движения"?

N 196-ФЗ Статья 2. Основные термины безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

2.Что из указанного противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения?

N 196-ФЗ Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.На какие группы условно разделяют конструктивную безопасность транспортного средства?

Комментарий: Активная безопасность автомобиля – свойство автомобиля, позволяющее водителю предотвращать ДТП Уровень активной безопасности (АБ) автомобиля проявляется в нештатной ситуации, когда водитель в состоянии изменить характер движения.; Пассивная безопасность автомобиля – свойство автомобиля предотвращать и снижать тяжесть причинения вреда жизни и здоровью участникам движения; Послеаварийная безопасность автомобиля – свойство автомобиля снижать тяжесть последствий ДТП – пожаробезопасность – герметичность – эвакоприспособленность; Экологическая безопасность автомобиля – это свойство автомобиля, позволяющее уменьшить риск причинения вреда участникам движения и окружающей среде в условиях эксплуатации

4.Какое из перечисленных определений соответствует термину "активная безопасность"?

Комментарий: Активная безопасность автомобиля – свойство автомобиля, позволяющее водителю предотвращать ДТП Уровень активной безопасности (АБ) автомобиля проявляется в нештатной ситуации, когда водитель в состоянии изменить характер движения; Хорошо отрегулированы тормоза, управление.

5.Что из перечисленного не относится к системам активной безопасности?

Комментарий: Ремни безопасности не могут предотвратить аварию, только уменьшить риск травмирования.

6.Какие из перечисленных элементов не относятся к понятию "профессиональное мастерство водителя транспортного средства"?

Комментарий:От неблагоприятных дорожных условий не застрахован ни один профессионал

7.Наличие водительского удостоверения какой категории (подкатегории) дает право на управление транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим от восьми до шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя?

N 196-ФЗ Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами): категория "A" - мотоциклы; категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории

8.К какой категории (подкатегории) транспортного средства относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг?

N 196-ФЗ Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами): подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

9.Какой из перечисленных документов не обязан иметь при себе водитель транспортного средства?

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид"; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

10.В каком из перечисленных случаев водителю выдается график движения по времени?

Приказ № 7 п.62. Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: 1) обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; 2) осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок. Конвенция п.30. Водитель автобуса, выполняющий международные перевозки пассажиров, обязан: руководствоваться Правилами дорожного движения, правилами технической эксплуатации автобуса, должностной инструкцией и выполнять оперативные указания диспетчерской службы; соблюдать правила пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и других видов контроля государств, по территории которых совершается международная перевозка; иметь регистрационные документы на транспортное средство и удостоверение водителя, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года; организовывать, своевременно оповещать и подготавливать пассажиров для прохождения контроля при пересечении границы; предъявлять для проверки при пересечении границы: а) при регулярных перевозках: удостоверение водителя, дорожный (путевой) лист, билетно-учетную документацию, оригинал разрешения, расписание движения автобуса, лицензию, документы на право пересечения государственной границы; б) при нерегулярных перевозках: удостоверение водителя, дорожный (путевой) лист, лицензию, дорожный лист, разрешение на нерегулярную перевозку (если такое предусмотрено соглашением о международных автомобильных перевозках), документы на право пересечения государственной границы; подтвердить согласно соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, режим работы водителя; следовать по установленному маршруту и выполнять график движения автобуса;

Безопасность дорожного движения — избежание дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

15-05-23-Berlin-Sachsendamm-Tesla-RalfR-N3S 7354.jpg

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий [1] .

Жертвы современному Молоху, карикатура 1922 года, опубликованная в газете The New York Times. На спине стоящего на коленях и приносящего жертвы человека написано: Неосторожные и агрессивные водители.

Жертвы современному Молоху, карикатура 1922 года, опубликованная в газете The New York Times. На спине стоящего на коленях и приносящего жертвы человека написано: Неосторожные и агрессивные водители.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются, например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) [2] .

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) продолжает расти, составляя 1,35 миллиона случаев смерти в год [3] . В 2017 году на российских дорогах погибли 19 088 человек, что на 6% меньше, чем в 2016-м. [4] , и более 35000 на дорогах США,что превысило показатели предыдущего года на 7,2% [5] Показатель социального риска в 2016 году в России составил 13,8 погибшего на 100 тыс. населения, в то время как среднее значение в Европейском союзе составило 5 погибших. [6] . По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трёх миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России и обществу в целом колоссальный социальный, материальный и демографический ущерб. В Российской Федерации с 2007 по 2016 год в дорожно-транспортных происшествиях погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. получили травмы, несовместимые с жизнью. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах составляют люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Около 20 процентов пострадавших становятся инвалидами.

Ежегодные экономические потери страны от дорожно-транспортных происшествий составляют около 2 процентов валового внутреннего продукта (ВВП) и сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом таких субъектов Российской Федерации, как Краснодарский край или Республика Татарстан. [6]

По данным статистики аварийности Госавтоинспекции по итогам 2018 года зафиксировано увеличение на 1,2% (около 16,5 тыс. в абсолютных цифрах) по сравнению с 2017 годом числа автоаварий, совершённых с участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения. Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4 645 человек. Практически в каждой восьмой дорожной аварии виновники находились или под воздействием алкоголя или затем отказались от медицинского освидетельствования. [7]

За последние 10 лет на улицах и дорогах России погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода. [6]

Наша компания оказывает помощь по написанию статей по предмету Административное право. Используем только актуальное законодательство, проекты федеральных законов, новейшую научную литературу и судебную практику. Предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все выполняемые работы даются гарантии

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Административное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Негативные последствия автомобилизации. Государ ственная система обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) в России. Основные направления государственных мер по обеспечению БДД

Во многих странах автомобильный транспорт развивается опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта и отраслям экономики. Этому способствуют его объективные преимущества, связанные с чрезвычайной универсальностью в любых сферах использования, а также значительный прогресс в области дорожного строительства и технической модернизации транспортных средств.

Обеспеченность автомобильным транспортом в России резко возросла за последние 10 лет, хотя занимает лишь 46-е место в мире. В 2012 г. на каждую 1000 жителей страны приходилось 271 автомобиль, включая легковые автомобили, коммерческую технику - грузовики, маршрутки и т.д., что в 3 раза меньше, чем в США, самой автомобильной стране в мире, и почти в 2 раза меньше, чем в среднем по Европе. На 11-м месте Франция - 598 автомобилей, на 19-м - Германия - 564 автомобиля, на 26-м - Великобритания - 523 автомобиля. При сохранении темпов автомобилизации к 2020 г. её уровень в среднем по России вырастет до 350 - 360 автомобилей на 1000 жителей, а в крупных мегаполисах этот показатель может приблизиться к отметке в 500 автомобилей.

Массовое применение автомобильного транспорта влечёт за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в организации отдыха и в других аспектах жизни общества.

К сожалению, социальное воздействие автомобилизации не является исключительно положительным. Процесс автомобилизации имеет ряд негативных аспектов в области безопасности дорожного движения, окружающей среды и потребления естественных ресурсов. Выгоды от автомобилизации и её негативные последствия оказывают существенное влияние на социально-экономическую сферу общества и требуют выработки и проведения системной государственной политики. В настоящее время негативные последствия автомобилизации по существу приняли глобальный характер. Автомобильный транспорт является мощным источником загрязнения природной среды, причём количест во выбросов в атмосферу от него определяется численностью автопарка и его техническим состоянием.

Согласно статистическим данным [1] 80% граждан Европейского союза проживают в городских районах, а 40% - в крупных городах с населением более 200 000 жителей. В своей повседневной жизни они пользуются одним и тем же пространством, а для передвижения - одной и той же инфраструктурой. Общественный транспорт, легковые автомобили, грузовики, велосипедисты и пешеходы используют одну инфраструктуру. В среднем житель Европы совершает 1000 поездок в год, причём в половине случаев на расстояние менее 5 км. Передвижение пешком и на велосипеде может послужить реальной альтернативой многим из таких перемещений на короткое расстояние. На городскую мобильность приходится 40% всех выбросов СО2 автомобильным транспортом и до 70% выбросов транспортом других загрязняющих веществ. Одно из трёх ДТП со смертельным исходом приходится на города. Проблемы, связанные с заторами движения, также сосредоточены в городах и вокруг них. Европейские города всё чаще сталкиваются с проблемами, обусловленными транспортом и дорожным движением. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается более 1 млрд автомобилей. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

Установлено, что один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем около 5 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на мировой парк автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации. Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие интенсивности транспортных потоков. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов.

Общий выброс автомобильного транспорта Российской Федерации в атмосферу учитываемых вредных веществ в среднем по стране составляет 47%, а в ряде регионов на его долю приходится более половины всех выбросов.

По данным Минприроды среди мегаполисов Российской Федерации по объёмам выбросов от автомобильного транспорта лидирует Москва.

Годовые объёмы выбросов от автотранспорта в Москве составляют около 920 тыс. т. По этому показателю столица лидирует в антирейтинге самых загазованных городов России. На втором месте Московская область (750 тыс. т), а на третьем Краснодарский край (500 тыс. т).

В десяти самых загазованных автомобилями регионов входят Свердловская область (425 тыс. т), Ростовская область (420 тыс. т), Санкт-Петербург (380 тыс. т), Нижегородская область (335 тыс. т), Республика Башкортостан (335 тыс. т), Челябинская область (330 тыс. т) и Самарская область (320 тыс. т).

Следует заметить, что кроме прямого загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, есть косвенное загрязнение, которое связано с изготовлением, эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Вещества автотранспорного происхождения воздействуют прежде всего на человека и растительный покров.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения числа автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 г., утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • - развитие сети автомобильных дорог общего пользования и увеличение их пропускной способности, в том числе строительство автодорожных обходов крупных населённых пунктов и реконструкция перегруженных движением участков;
  • - разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололёдных материалов;
  • - развитие системы специализированного гидрометеорологического обслуживания, совершенствование методов прогнозирования и оперативного учёта меняющихся метеоусловий, которые позволят перейти от борьбы с гололедицей к её профилактике;
  • - обустройство автомобильных дорог федерального значения современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумо вого воздействия и загрязнения прилегающих территорий, установку шумозащитных экранов и защитных сеток, предотвращающих выход животных на проезжую часть;
  • - разработка и внедрение новых конструкций, материалов, технологий, которые позволят снизить пылеобразование и предотвратить водную эрозию, а также применение конструктивно-технологических решений, предотвращающих нарушение природных ландшафтов (эстакады, тоннели).

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

  • - обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива;
  • - обеспечить экологическую безопасность автомобильного транспорта путём повышения технического уровня транспортных средств, впервые регистрируемых на территории России, усиления контроля за техническим состоянием эксплуатируемых автомобилей по экологическим показателям, ограничения выбросов климатических газов и утилизации отходов транспортных предприятий;
  • - перейти на мировые экологические стандарты в отношении потребляемого топлива, обеспечив возможность эксплуатации транспортных средств предыдущих поколений в течение переходного периода;
  • - перевести 50% автомобильных парков крупных городов на альтернативные виды топлива.

В ведении Российской Федерации находится:

  • - формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • - установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;
  • - установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
  • - контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
  • - создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • - разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;
  • - образование федерального специализированного фонда обеспечения безопасности дорожного движения;
  • - организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • - координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Безопасность дорожного движения - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Дорожно-транспортные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов и т.п.), вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях - как правило, молодые и здоровые люди. В мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

Населёние, общественность, органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации озабочены современным состоянием аварийности на автомобильном транспорте, так как ежегодно на дорогах России погибает 30 - 35 тыс. человек и более 250 тыс. человек получают серьёзные ранения. Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей политической, экономической и социальной ситуации в стране.

Основными направлениями органов власти и управления Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются:

Читайте также: