Ssangyong musso схема подвески

Обновлено: 05.07.2024

Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица “Как вы судно назовете, так оно и поплывет” совсем не оправдана. SsangYong Musso не такой уж и плохой автомобиль.

Самая классическая история, которая приходит на ум по поводу неудачных названий, связана с нашими родными “Жигулями”. Когда ВАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж, руководство завода и не предполагало, что милое название “Жигули” может вызвать какие-то неприятные ассоциации. Однако во французском языке оно очень созвучно со словом “жиголо” (мягко говоря, далеко не самый лучший вид занятий для мужчины). Именно поэтому его заменили на “Лада” (Lada). У нас в стране почему-то считается, что это спасло ситуацию, однако. В том же французском есть слово ladre, которое обозначает “скупой”. Так что покупателей продукции ВАЗа во Франции иногда именно так и называют. В заключение о неудачной эпопее с названиями волжских автомобилей можно сказать, что имя Nova, которым называли экспортные “пятерки”, по-испански можно читать как no va, что в переводе означает “не едет”.


Однако прокалываются не только наши. Например, популярный в России Mitsubishi Pajero слышится на испанском языке не иначе как “педераст”. Последствия такого названия всем понятны, поэтому на многих рынках Pajero продается под именем Montero. Или, например, Fiat Punto. На итальянском Punto означает “точка” и больше ничего, а вот на испанском сленге это уже “маленький член”. Так что нашим “Жигулям” и “Ладам”, как и SsangYong, еще повезло. Кстати, с корейского SsangYong переводится как “два дракона”. Musso же означает “носорог”.

Именитые создатели

В Европе считается, что “SsangYong” всегда делала исключительно внедорожники. Это не так. Помимо полноприводных автомобилей под маркой “SsangYong” с 1991 по 1993 год выпускали двухместный родстер Kallista, а с 1997 года “SsangYong” продает еще и большой седан Chairman, который внешне очень похож на Mercedes S-класса в кузове W140, хотя создан на базе Mercedes E-класса в кузове W124.

Что же касается модели Musso, то этот автомобиль появился на свет в 1993 году. Следует отметить, что Musso явился первой попыткой компании “SsangYong” начать выпускать не только утилитарные внедорожники для езды по пересеченной местности, но и комфортабельные автомобили, в которых можно спокойно ездить по городу. Для компании, которая до этого делала только лицензионные автомобили, задача была довольно сложной. Именно поэтому корейцы решили пойти по проверенному пути — обратились к другим компаниям за помощью. И не просто к компаниям, а непосредственно к “Mercedes”. Немецкие специалисты предоставили “SsangYong” свои двигатели и трансмиссии, а также занимались разработкой систем безопасности автомобиля. В общем, лучшего партнера для малоизвестной фирмы и представить себе было нельзя. Когда “SsangYong” вышла на мировой рынок, многие покупатели брали Musso только из-за того, что под его капотом стояли мерседесовские агрегаты.

Первое время двигатели Mercedes поставлялись в Корею непосредственно из Германии, но уже в 1994 году их стали собирать непосредственно в Корее. Специалисты “Merce-des” до сих пор ревностно следят за качеством сделанных там моторов (все-таки не хочется портить свой имидж), так что в надежности корейско-немецких двигателей можно не сомневаться. Только стоимость этих силовых агрегатов намного меньше немецких.

А вот разработка внешности автомобиля была поручена английскому дизайнеру Кену Гринли, который до этого сотрудничал с такими компаниями, как “Aston Martin” и “Bentley”. Следует отметить, что Musso получился довольно оригинальным. Это сейчас внешность автомобиля воспринимается достаточно спокойно, а в начале 90-х годов дизайн Musso был, без преувеличения, революционным. С одной стороны, это неплохо, так как автомобиль выделяется на дороге, но с другой — далеко не всем нравятся необычные формы этого большого внедорожника. Интересно, что аэродинамика автомобиля просто великолепна.

Кузов сделан из хорошего металла, и если за автомобилем следили, то даже первые Musso, которым в этом году исполнилось уже десять лет, не должны иметь следов коррозии. Хотя если были какие-то удары, то в этих местах ржавые пятна могут появиться. Если же случится неприятность и придется менять кузовное железо, то проблем будет довольно много. Дело в том, что далеко не всегда имеются в наличии запчасти к SsangYong Musso, и особенно это касается элементов кузова. А например, накладку бампера (около $250) даже под заказ достать проблематично. Корейцы часто предлагают покупать бампер в сборе, который обойдется примерно в $600. Хорошо, что хоть с другими деталями попроще: передние фары (около $80) и крылья ($150) все-таки встречаются. Правда, нужно сразу отметить, что фирменных сервисов, специализирующихся именно на марке SsangYong, в России почти нет. Так что большинство владельцев этих внедорожников ремонтируют своих “носорогов” в сервисах “Daewoo” или в мастерских, специализирующихся на “корейцах”.

Автомобиль на десятерых

Салон сделан качественно, и в автомобилях, выпущенных в середине 90-х годов, все должно работать без каких-либо проблем. Если в машине установлен люк, то его работоспособность нужно обязательно проверить, так как значительная часть Musso не имела люков, и многие покупатели их врезали самостоятельно (точнее, при помощи специальных фирм). Но далеко не всегда такие люки могут похвастать надежной работой.

Задние пассажиры в SsangYong Musso чувствуют себя вполне вольготно, причем там могут спокойно сидеть три взрослых человека. Кстати, иногда встречаются и семиместные версии SsangYong Musso. Мало того: есть автомобили, приспособленные для перевозки… десяти человек одновременно! В этом случае спереди стоит трехместное сиденье, как на американских автомобилях, а в багажном отделении по бокам приделаны две “лавки”, на каждую из которых может сесть по паре человек.

Один из главных врагов корейского внедорожника в России — обычная соль. Помимо вреда кузову она еще и разъедает резиновые уплотнители. Так что перед покупкой неплохо бы загнать автомобиль на мойку: если в салон просочится вода, то, значит, что-то прохудилось. Да и всевозможные реле тоже иногда ломаются. Но их цена вполне доступна. Так, реле поворотников стоит $8, а центрального замка — $9. Гораздо обиднее будет, если сломается реле под названием “блокиратор включения стартера”. Эта деталь обойдется в $90. Что касается моторчиков всевозможных приводов и стеклоподъемников, то они чаще всего уверенно работают очень долгое время. Если же что-то сломается, то цена моторчиков колеблется в пределах $25—40.

Вообще SsangYong Musso сделан по классической для внедорожников схеме. В основе автомобиля лежит мощная рама, способная выдержать даже серьезное столкновение с деревом или другим автомобилем. Передняя подвеска — независимая, а заднюю решено было сделать зависимой, на рессорах. В целом подвеску Musso можно охарактеризовать как мягкую и длинноходную. Благодаря этому ямы, всевозможные рытвины и трамвайные пути преодолеваются играючи, вызывая лишь легкое покачивание. Однако хотя подвеска многими признается как надежная, но езда в стиле “где хочу, там лечу” рано или поздно приводит к ее поломкам. Иногда особо ретивые водители умудряются за 10 тыс. км вывести из строя даже рычаги, которые обычно живут очень долго. Верхние стоят $55, а нижние — $72 каждый.

А вот использовать SsangYong Musso для езды по серьезному бездорожью не стоит по нескольким причинам. Начнем с того, что этот автомобиль при своей большой колесной базе имеет не самый выдающийся дорожный просвет. Он составляет 190 мм, хотя в некоторых справочниках пишут 195 мм. Этого явно мало для пересеченной местности (у армейских УАЗов он больше 300 мм). Кроме того, Musso имеет большие свесы спереди и сзади, а также массу хлипкой декоративной пластмассы в нижней части кузова. Если же на автомобиле установлена штатная резина, то это еще один довод в пользу того, чтобы не съезжать с дороги: стандартные покрышки предназначены скорее для езды по асфальту.

Что касается трансмиссии, то в обычных условиях Musso двигается с помощью заднего привода. Полный можно включить в движении, нажав лишь одну кнопку. Для использования пониженной передачи и блокировки межколесного дифференциала придется полностью остановиться.

Несмотря на большие размеры SsangYong Musso, его комфортную подвеску и относительную надежность системы полного привода, самое главное достоинство этого автомобиля находится под капотом. Как уже говорилось, силовые агрегаты этому “корейцу” достались от Mercedes (два бензиновых и два дизельных).

Дизельные двигатели имеют объем 2,3 л (77 л.с.) и 2,9 л. Последний мотор выдает в атмосферном варианте 98 л.с., а при использовании турбонаддува — 120 л.с. Бензиновые двигатели мощнее. Так, 2,3-литровый агрегат имеет 140 л.с., а самый мощный, 3,2-литровый V6, — 220 л.с.

Все четыре мотора очень надежны и при постоянном техническом обслуживании могут проходить более 500 тыс. км (завод-изготовитель утверждает, что 3,2-литровый бензиновый мотор способен без капремонта проходить 1 млн. км).

Иногда владельцы автомобилей жалуются на то, что их двигатель начинает перегреваться. Следует помнить, что в подавляющем большинстве случаев моторы греются только из-за разгильдяйства самих водителей, забывающих чистить радиатор от грязи.

Иногда в двигателях случаются и “глюки”. Например, бывает, что дизели не заводятся при сильной жаре. Причем замена свечей и прочистка контактов обычно ни к чему не приводят. Скорее всего эта проблема возникает из-за электрики, и некоторые мастера предлагают переделать электросхему (примерно $100). Если же при запуске холодного двигателя не повышаются обороты, а при включении кондиционера, наоборот, падают или мотор отказывается глохнуть, то скорее всего в негодность пришла вакуумная система. Вероятен выход из строя одного из двух внутренних вакуумных сальников. Замена обоих будет стоить около $100. Хуже, если полетит вакуумный насос. Причем часто вместе с ним приходит в негодность и так называемая обгонная муфта. Замена обойдется в $330 за муфту плюс $270 за насос и еще $190 — за работу. Итого — $790.

Иногда на 6-цилиндровых двигателях можно обнаружить подтеки масла справа от крышки газораспределительного механизма. Уверения продавца в безобидности ситуации лучше пропустить мимо ушей — ведь в итоге это может привести к значительным затратам, вплоть до капитального ремонта.

При покупке автомобиля нелишним будет проверить рулевое управление. Если есть стук или биение “баранки” во время движения, то наверняка разбились шарниры рулевой тяги или вышел из строя нижний вал. И в том и в другом случае необходима замена элементов, причем из-за того, что тяги не поставляются в виде запчастей, приходится менять всю рейку в сборе (около $300). Для продления жизни “рулевого” необходимо его шприцевать каждые 10 тыс. км.

ПРИМЕРКА

SsangYong Musso с дизельным 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 120 л.с. был выпущен в 1996 году и первое время бегал по корейским дорогам. Однако когда в конце 1997 года в Корее случился экономический кризис, курс местной валюты под названием вон упал по отношению к доллару в три раза. В результате стоимость корейских автомобилей резко снизилась, и российские перегонщики стали активно их ввозить. В Корее можно было купить новый (!) Musso за $12—14 тыс. Подержанные же автомобили стоили и вовсе копейки. По России SsangYong Musso ездит с начала 1998 года, и пока больших проблем с ним не было. Правда, эта безотказность во многом объясняется заботой владельца о своем автомобиле: он меняет масла, фильтры и делает осмотр каждые 7 тыс. км вместо положенных 10 тыс. км. Благодаря этому удалось вовремя заметить прохудившийся сальник вакуумной системы, что спасло от больших финансовых затрат. Из других ремонтов можно отметить замену всех амортизаторов, а также обоих подшипников передних ступиц. С системой полного привода никаких проблем нет, хотя и использовался он довольно редко. Сейчас владелец продает автомобиль. Цена — $14 500.

ЭКСКУРС

История автомобильной компании “SsangYong” начинается в середине 50-х годов, когда фирма “Ha-Dong-Hwan” занялась выпуском автобусов. В 1974 году на свет появились и первые внедорожники под названием CJ-5 Canvas Top, которые представляли собой немного переделанный Jeep CJ.

В 1986 году “Ha-Dong-Hwan” перешла под контроль группы “SsangYong”. В начале 90-х годов руководство “SsangYong” решило, что пора начинать выпускать собственные внедорожники. Так, в 1993 году на свет появилась модель Musso, у которой под капотом стояли двигатели Mercedes.

В 1998 году SsangYong Musso претерпел небольшую модернизацию, а с 1999-го автомобиль выпускался под названием Daewoo Musso, так как автомобильное подразделение “SsangYong” перешло под управление “Daewoo”. Однако из-за финансовых проблем “Daewoo” была вынуждена избавиться от марки “SsangYong”, в результате чего сейчас автомобили вновь имеют прежнее название.

Стоит отметить, что со следующего года “SsangYong” начнет оснащать свои автомобили дизелями собственного производства, так как мерседесовские моторы не соответствуют новым корейским экологическим нормативам.

Основные недостатки SsangYong Musso — смешное название и корейское происхождение. Все-таки автомобили из Страны утренней свежести не особенно престижны в России. Однако отсутствие понтов с лихвой компенсируется надежными двигателями Mercedes, способными у спокойного водителя прослужить без проблем долгие годы, впрочем, как и трансмиссия. Правда, автомобиль требует в процессе эксплуатации постоянного внимания. А вот покорять бездорожье на Musso не рекомендуется. Все-таки он больше подходит под определение “паркетник”.

Дизельный двигатель
Общие сведения
Разрез 5
Спецификация 9
Рабочая характеристика двигателя 10
Перечень специальных документов 12
Картер и головка цилиндров
Измерение компрессии 17
Измерение падения давления в цилиндрах 19
Снятие и установка двигателя 21
Снятие и установка форкамеры 29
Фрезерование уплотняющей поверхности форкамеры 32
Разборка и сборка головки цилиндров 36
Измерение падения давления в головке цилиндров 62
Обработка сопрягаемой поверхности головки цилиндров 63
Снятие и установка масляного картера 66
Снятие и установка крышки корпуса механизма газораспределения 67
Замена стержневых пробок картера 76
Обработка контактной поверхности блока цилиндров 78
Снятие и установка стального шарика масляного канала 80
Измерение внутреннего диаметра цилиндра 84
Узел коленчатого вала
Установка верхней мертвой точки (кронштейн датчика верхней мертвой точки) 87
Снятие и установка демпфера вибрации и ступицы 89
Замена переднего сальника 95
Снятие и установка концевой крышки 97
Замена коленчатого вала 101
Снятие и установка шарикового подшипника коленчатого вала 112
Снятие и установка звездочки коленчатого вала 113
Снятие и установка поршня 118
Снятие и установка маховика 124
Обработка маховика 128
Замена зубчатого венца маховика 129
Механизм газораспределения и клапаны
Контроль толкателя клапана гидравлического элемента компенсации зазора клапана 133
Замена толкателей клапанов 135
Контроль клапанных пружин 137
Снятие и установка клапанных пружин 138
Замена маслосъемных колпачков стержней клапанов 145
Контроль и замена втулок клапанов 149
Замена седел клапанов 155
Контроль и обработка клапанов 161
Обработка седел клапанов 166
Проверка фаз газораспределения 171
Снятие и установка распределительного вала 174
Замена цепи механизма газораспределения 181
Снятие и установка натяжного устройства цепи 186
Снятие и установка башмака натяжного устройства 188
Снятие и установка направляющей головки цилиндров 189
Снятие и установка направляющей крышки корпуса механизма газораспределения 193
Топливная система
Топливная система 197
Идентификация топливного насоса высокого давления 198
Проверка вакуумной системы управления 199
Вакуумный насос (разрез) 204
Регулировка частоты вращения холостого хода 205
Проверка насоса подкачки топлива 208
Снятие и установка насоса подкачки топлива 211
Проверка топливной форсунки 212
Снятие и установка топливных форсунок 215
Ремонт топливной форсунки 217
Снятие и установка устройства регулирования впрыска 220
Разборка и сборка устройства регулирования впрыска 225
Проверка начала нагнетания (датчик положения, R1V метод) 227
Проверка начала нагнетания (цифровой прибор, RIV метод) 229
Регулировка начала нагнетания (после проверки) 233
Снятие и установка топливного насоса 239
Замена вакуумного устройства 245
Поликлиновой ремень и натяжное устройство
Расположение ремня и его проверка 247
Снятие и установка поликлинового ремня 250
Снятие и установка натяжного устройства поликлинового ремня 252
Проверка вакуумного насоса 255
Снятие и установка вакуумного насоса 257
Электрооборудование двигателя
Электросхемы 261
Система предварительного подогрева 264
Снятие и установка свечи накаливания 268
Снятие и установка генератора переменного тока 270
Снятие и установка стартера 272
Система смазки
Система смазки 275
Разборка и сборка масляного фильтра 277
Форсунка для распыления масла 279
Снятие и установка масляного насоса 280
Система охлаждения
Система охлаждения 283
Работа термостата 284
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 285
Снятие и установка корпуса насоса охлаждающей жидкости 287
Снятие и установка термостата 289
Снятие и установка муфты охлаждающего вентилятора 291
Бензиновый двигатель
Общие сведения
Разрез 295
Спецификации 297
Рабочая характеристика двигателя 298
Перечень специальных инструментов 299
Картер и головка цилиндров
Определение давления сжатия 303
Проворачивание двигателя за шкив коленчатого вала 305
Измерение потери давления в цилиндре 306
Снятие и установка двигателя 308
Система вентиляции картера 316
Снятие и установка корпуса системы подачи воздуха двигателя (комбинированная опора) 318
Снятие и установка крышки головки цилиндров 320
Измерение, расточка и хонингование цилиндра 323
Фрезерование верхней поверхности блока цилиндров 325
Очистка и уплотнение продольных масляных каналов 327
Замена стержневых пробок в блоке цилиндров 329
Снятие и установка крышки механизма газораспределения 331
Снятие и установка кронштейна генератора переменного тока 333
Снятие и установка передней крышки головки цилиндров 334
Снятие и установка корпуса сальника 336
Снятие и установка масляного картера 338
Снятие и установка головки цилиндров 339
Измерение поверхности сопряжения головки цилиндров 342
Узел коленчатого вала
Снятие и установка коленчатого вала 345
Проверка шатуна 349
Снятие и установка поршня 351
Замена поршневых колец 354
Замена переднего сальника коленчатого вала 355
Замена заднего сальника коленчатого вала 356
Снятие и установка шкива и демпфера вибрации 358
Снятие и установка зубчатого венца и приводной пластины 361
Механизм газораспределения и клапаны
Работа, снятие и установка механизма изменения фаз газораспределения 365
Распределительный вал и комбинированный болт 370
Снятие и установка распределительного вала 371
Проверка правильности положения распределительных валов 376
Снятие и установка клапанной пружины 378
Замена маслосъемного колпачка стержня клапана 382
Снятие и установка натяжного устройства цепи 383
Клепка и замена цепи механизма газораспределения 385
Снятие и установка башмака натяжного устройства 388
Снятие и установка звездочки коленчатого вала 389
Система впрыска топлива и зажигание
Диафрагменный регулятор давления 393
Распределитель топлива и форсунки 395
Датчик массового расхода воздуха 399
Датчик температуры охлаждающей жидкости 401
Датчик температуры впускного воздуха 403
Электронный блок управления 405
Датчик содержания кислорода 406
Топливный фильтр 409
Топливный насос 410
Форсунка 412
Распределительная колодка для изменения сопротивления термоанемометрического датчика массового расхода воздуха 414
Воздушный фильтр
Снятие и установка воздушного фильтра 419
Снятие и установка поперечной трубы воздушного фильтра 421
Снятие и установка кожуха воздухоприемника 423
Поликлиновой ремень и натяжное устройство
Снятие и установка поликлинового ремня 425
Проверка поликлинового ремня 426
Расположение поликлинового ремня 428
Снятие и установка натяжного устройства 429
Системы питания и выпуска газов
Снятие и установка впускного коллектора 433
A Верхний впускной коллектор 433
B Нижний впускной коллектор 434
C Схема системы 436
Снятие и установка резонансной заслонки 437
Снятие и установка выпускного коллектора 439
Снятие и установка системы выпуска 441
Электрооборудование двигателя
Замена свечей зажигания 445
Снятие и установка провода зажигания 447
Датчик положения коленчатого вала 450
Датчик положения распределительного вала 452
Датчик детонации 456
Система смазки
Замена масла и элемента масляного фильтра 459
Циркуляция масла 461
Снятие и установка масляного фильтра 462
Снятие и установка масляного насоса 464
Разборка и сборка редукционного клапана 465
Снятие и установка направляющей трубки 466
Замена обратного масляного клапана 467
Система охлаждения
Слив и заливка охлаждающей жидкости 469
Проверка системы охлаждения на утечку 471
Снятие и установка соединительного патрубка для охлаждающей жидкости 472
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 473
Снятие и установка трубопровода охлаждающей жидкости 475
Снятие и установка охлаждающего вентилятора и вязкостной муфты 476
Снятие и установка кожуха охлаждающего вентилятора 477
Снятие и установка радиатора 478

Сцепление
Общие сведения 5
Неисправности 7
Компоненты сцепления 8
Снятие и установка ведомого диска сцепления 9
Прокачивание гидропривода сцепления 13
Снятие и установка главного цилиндра 14
Снятие и установка педали сцепления 16
Механическая коробка передач
Общие сведения 19
Неисправности 22
Снятие и установка тросов управления переключением 25
Снятие и установка коробки передач 28
Разборка и сборка коробки передач 31
Разборка и сборка компонентов 41
Проверка перед установкой 61
Автоматическая коробка передач
Общие сведения 65
Неисправности 68
Эксплуатационные данные 73
Перечень специальных инструментов 75
Измерение и регулирование модулирующего и рабочего давления 77
Измерение давления регулятора 81
Регулировка рычажного механизма рычага выбора диапазона 83
Проверка и регулировка вакуумной системы (только для дизельного двигателя) 85
Снятие и установка рычага выбора диапазона 89
Снятие и установка коробки передач (дизельный двигатель) 90
Снятие и установка коробки передач (бензиновый двигатель) 105
Снятие и установка корпуса клапанов 119
Снятие и установка нижней крышки и промежуточной пластины 124
Снятие и установка центробежного регулятора 131
Снятие и установка задней крышки 137
Снятие и установка вакуумного контрольного клапана (только для дизельного двигателя) 142
Снятие и установка вакуумной камеры 145
Снятие и установка выключателя блокировки стартера 147
Снятие и установка соленоидного клапана принудительного понижения передачи 151
Разборка и сборка коробки передач 152
Разборка и сборка муфты К1 189
Разборка и сборка муфты К2 197
Разборка и сборка планетарной передачи 203
Разборка и сборка корпуса клапанов 214
Снятие и установка первичного насоса 228
Коммутационная схема 236
Гидравлическая система 238
Раздаточная коробка (отключаемая)
Общие сведения 241
Неисправности 241 243
A Общие неисправности, их возможные причины и способы их устранения 243
B Самодиагностика 244
Снятие и установка раздаточной коробки 249
Разборка и сборка раздаточной коробки 252
Блок управления раздаточной коробкой 277
Раздаточная коробка (постоянно включенная)
Общие сведения 281
Самодиагностика 283
Компоненты 287
Снятие и установка раздаточной коробки 290
Управление акселератором
Регулировка системы управления акселератором 295
Привод системы контроля частоты вращения холостого хода 298
Снятие и установка рычага педали акселератора 303
Снятие и установка троса акселератора 304
Подвеска
Технические данные 307
Поиск неисправностей 308
Сборочный чертеж 309
Регулировка углов установки колес 311
Снятие и установка переднего стабилизатора 314
Снятие и установка торсиона 316
Снятие и установка нижнего и верхнего рычагов передней подвески 318
Снятие и установка задней подвески (5 тяг) 320
Передний мост
Общие положения 325
Поиск неисправностей 327
Снятие и установка поворотного кулака и ведущего вала 328
Снятие и установка картера переднего моста 333
Разборка и сборка картера переднего моста 335
Задний мост
Общие положения 343
Неисправности 345
Снятие и установка полуоси 346
Снятие и установка картера полуоси 352
Разборка и сборка картера заднего моста 354
Колеса и шины
Общие положения 361
Поиск неисправностей 362
Основные детали 363
Проверка технического состояния колес и шин 365
Снятие и установка запасного колеса 368
Определение неисправностей по форме износа шины 370
Карданный вал
Общие положения 373
Поиск неисправностей 374
Основные детали 375
Снятие и установка карданного вала 376
Тормозная система
Общие положения 383
Поиск неисправностей 384
Схема тормозной системы с задним дисковым тормозом 385
Удаление воздуха из тормозной системы 387
Снятие и установка переднего тормоза 388
Снятие и установка заднего дискового тормоза 392
Снятие и установка заднего барабанного тормоза 395
Стояночный тормоз 400
Тормозная педаль 402
Снятие и установка главного тормозного цилиндра и усилителя 404
Регулятор давления в тормозной системе (LCRV) 406
Система ABS 2S 409
Рулевое управление
Общие положения 423
Поиск неисправностей 424
Система рулевого управления 425
Проверка технического состояния 426
Измерение давления, создаваемого насосом гидроусилителя 427
Удаление воздуха из системы рулевого управления, оборудованной гидроусилителем 428
Снятие и установка рулевой колонки 429
Снятие и установка рулевого механизма 433
Кузов
Рама 435
Капот 438
Крылья 441
Бампер 443
Двери 447
Лобовое стекло и остекление кузова 451
Сиденья и ремни безопасности 459
Панель защиты двигателя 462
Диагностика двигателя
Системы входа и выхода электронного управляющего устройства 465
Расположение и номера штырьков электронного управляющего устройства 467
Расположение и номера штырьков диагностической коробки 469
Диагностика двигателя 470
Электросхема системы управления 489
Электрооборудование
Общие положения 491
Проводка 497
Блок предохранителей 498
Комбинированный переключатель 499
Приборный щиток 503
Система зарядки аккумуляторной батареи 508
Осветительные приборы 511
Приборы системы электрооборудования 516
Выключатели и реле 521
Диагностика системы контроля (STICS) 524
Электрические схемы 537
Кондиционер и отопитель
Общие сведения 569
Неисправности 570
Отопитель и кондиционер 572
Заправка системы хладагентом 576
Панель управления отопителем и кондиционером 580
Снятие и установка конденсатора 582
Снятие и установка ресивера-осушителя 585
Снятие и установка компрессора 588

© Автолитература 2008

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Клиренс СсангЙонг Муссо

Клиренс СсангЙонг Муссо — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Клиренс СсангЙонг МуссоКлиренс СсангЙонг Муссо

Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с СсангЙонг Муссо, то производитель установил один клиренс. Высота дорожного просвета у СсангЙонг Муссо составляет 205 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс SsangYong Musso рестайлинг 1998, suv, 1 поколение, FJ

Клиренс SsangYong Musso 1993, suv, 1 поколение, FJ

Методы увеличения дорожного просвета

Клиренс СсангЙонг Муссо

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Матиз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  1. Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  2. Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  3. Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  4. Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  5. Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на СсангЙонг Муссо на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Клиренс СсангЙонг Муссо

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Муссо — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс СсангЙонг Муссо для всех типов кузова один и составляет 205 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

Типы и конструктивные особенности подвески автомобилей Санг Йонг Муссо. Передняя и задняя подвеска Ssang Yong Musso.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Передняя подвеска Задняя подвеска
Ssang Yong Musso I / 2.3 MT (150 л.с.) 4WD (1995) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I / 2.3d MT (80 л.с.) 4WD (1996) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I / 2.9d AT (95 л.с.) 4WD (1996) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I / 2.9d MT (95 л.с.) 4WD (1993) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I / 3.2 AT (220 л.с.) 4WD (1995) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I / 3.2 MT (220 л.с.) 4WD (1995) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Пикап Двойная кабина / 2.3 MT (140 л.с.) 4WD (1999) Пикап Двойная кабина Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Пикап Двойная кабина / 2.3d MT (101 л.с.) 4WD (1999) Пикап Двойная кабина Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Пикап Двойная кабина / 2.9d AT (120 л.с.) 4WD (2002) Пикап Двойная кабина Торсион Продольный рычаг
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Пикап Двойная кабина / 2.9d MT (120 л.с.) 4WD (2002) Пикап Двойная кабина Торсион Продольный рычаг
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Внедорожник 5 дв. / 2.3 MT (140 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Внедорожник 5 дв. / 2.3d AT (101 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Внедорожник 5 дв. / 2.3d MT (101 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Внедорожник 5 дв. / 2.9d AT (120 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина
Ssang Yong Musso I Рестайлинг Внедорожник 5 дв. / 2.9d MT (120 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. Торсион Винтовая пружина

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Читайте также: