Стартер f4r где находится

Обновлено: 28.06.2024

Стартер — это важная деталь любого автомобиля, которая отвечает за процесс запуска работы двигателя. Существующие неполадки системы значительно затрудняют или делают невозможным запуск работы мотора авто. На Рено Дастер установлена достаточно надёжная запчасть, однако, её выход из строя не исключён, как и замена отдельных элементов, различных комплектующих. Может потребоваться ремонт, который можно сделать самому.

Не диагностируемая вовремя неисправность. А также отсутствие своевременных ремонта или замены необходимой детали и других сопутствующих механизмов приводит к дорогому, длительному пребыванию рено дастер и хозяина в автосервисе. Лучше обращать внимание на любые признаки сбоя работы, моменты, когда машина не заводится. Это исключит возможные неприятности.

Бывает ситуация — рено дастер не заводится. Стартер не крутит, но и не схватывает, щелкает, издает другие звуки. Причины таких неисправностей будут указаны в этой статье. Если стартер крутит, но рено дастер не заводится — это не всегда означает необходимость ремонта и замены детали.


Заводской стартер на Дастер — артикул и цена

Оригинальная запчасть стоит, конечно, дороже аналогов. Однако, если есть возможность, лучше всё-таки остановиться на запчасти от производителя 7700274303, цена — от 10 000 рублей.

Нередки случаи подделок, поэтому нужно тщательно проверять деталь при покупке, обращая внимание на фирменный логотип, качество упаковки. Ошибки, визуальный брак — признак подделки, а отдавать деньги за относительно небольшой срок износа бессмысленно.

Дастер не заводится стартер не крутит что делать

Исправность стабильной работы может быть нарушена по нескольким причинам. При этом самая частая — механическое повреждение шестерни, первостепенная задача которой — осуществление зацепа с маховиком двигателя.

Для диагностики работы и выяснения причин проводится визуальная оценка на предмет повреждений или значительного износа. Если существенных дефектов нет — выполняют подключение к аккумулятору авто. При запуске шестерня должна вращаться, а при остановке подачи энергии возвращаться в исходное положение.

При неполадках работы механизма нужно также проверить подключение всех контактов, подающих питание. Проблема может крыться в недостаточно плотных соединениях, как следствие, пониженной подачей энергии или её принципиального отсутствия.

Из чего состоит стартер на Дастере

Стартер на Рено Дастер состоит из многих деталей. Подробная схема представлена ниже.


Принцип работы всей системы заключается в движении муфты. При замыкании цепи передаётся необходимое напряжение, тогда начинает движение шестерня бендикса, осуществляющая зацеп с маховиком двигателя. Если мотор авто работает стабильно, нормально, система возвращается в исходное положение.

Система работает непродолжительное время, поэтому после запуска мотора не участвует в движении автомобиля.

Основные поломки стартера на Дастере

Есть несколько самых частых причин сбоев в работе:

  • износ комплектующих;
  • некачественное подключение контактов.

На этой модели автомобиля основная проблема — износ подшипников, который обусловлен мощностью, значительными габаритами двигателя. При диагностике такой неисправности видно затруднённое или полностью отсутствующее прокручивание вала.

Для монтажа новых запчастей нужен инструмент — съёмник. Без него снять и установить новые подшипники невозможно.

Часто неисправность работы механизма связана с проводимостью контактов. Для достоверности нужно прибором замерить факт и уровень подачи напряжения на рено дастер. При его отсутствии список причин неисправности сужается до проверки исправности всех контактов, участвующих в цепи.

Если питание исправно подаётся, причина поломки может скрываться в управляющем, втягивающем реле стартера. Для диагностики на рено дастер необходимо подать на него питание и замкнуть контакт; исправность детали выражается в характерном щелчке. Возможно придется снять стартер для замены.

Если предыдущие действия так и не помогли выявить причину неисправности, то дело может быть в износе бендикса, отсутствует зацеп между стартером и двигателем. Замена запчасти делается быстро и просто, успешно может проводиться самим владельцем автомобиля.

При пренебрежении к диагностике и необходимому ремонту или замене запчастей возникают более серьёзные проблемы. Лучше проводить тщательную проверку работы стартера и сопутствующих деталей, участвующих в его работе, каждые 5 лет либо по проезду каждых 40 000 км.

Иногда изнашиваются отдельные детали самой конструкции. Тогда лучше устанавливать новую деталь целиком, такое решение обходится значительно дешевле, а реализация проще и быстрее.

Использование современных технологий в автомобилях затрудняет диагностику неполадок. Учитывая автоматизацию работу многих систем, при неполадках лучше обращаться в сервис, к мастерам, чтобы диагностику провели в компьютерном режиме. Современные методы определения неполадок позволяют провести процесс диагностики быстро и точно.

Как снять и поменять стартер

Такое действие, как снять стартер на рено дастер, может понадобиться при выходе устройства из строя, замене комплектующих, щёток, рэле. Процесс обязательно осуществляется на смотровой яме (или на эстакаде).

На разных моделях способы снятия необходимой детали незначительно отличаются, однако, принцип работы один и тот же. Для демонтажа на Рено Дастер необходимо последовательно открутить все гайки, крепления, аккуратно отсоединить соединения, затем демонтировать запчасть.

Для работы нужен стандартный универсальный набор инструментов.

Если не крутит, но щёлкает — разве это стартер виноват

Бывает, что издаются нехарактерные звуки, но двигатель так и не крутит. Большая часть таких причин связана с недостатком питания, энергии — сел аккумулятор. Чтобы точно диагностировать конкретный фактор, успешно его нейтрализовать, необходимо потратить время, проверить все контакты, исправную подачу тока, качество соединений АКБ, заряд аккумуляторной батареи.

Многие ошибочно начинают ремонт с замены самой детали, однако, неисправность не уходит. В итоге — зря потраченные средства и время на работу.

Зачем нужно реле стартера в Рено Дастер — артикул и цена

Иногда причина неисправностей в работе — поломка управляющего реле. В таком случае нужно заменить его. На рынке есть много предохранителей разного производства.

Добрый день.
Не заводится дустер. Снял трос управления приводом АКПП, выкрутил заливную пробку акпп, долил литр масла, закрутил пробку, одел трос, пытаюсь завести, но стартер не крутит, даже просадки никакой нет, и втягивающее не щёлкает.
Попробовал прикурить, не помогло.
Лампочкой 5 ватт проверил управляющий + на стартере при повороте ключа в положении "старт" - лампочка загорается ярко, значит + доходит.
Прозвонил все предохранители - они целые.
На всякий случай поменял реле стартера и такого же рядом местами - ничего не изменилось.
Снял акб почистил все контакты на нём, вольтметр показывает 12,4 в состоянии покоя, (но я же прикуривал заведённым авто, а там 14-14,5 вольт, так что проблемы с акб исключены).
Ошибок по блокам ДВС, Аирбаг, абс, бсм нет. АКПП мой сканер не видит.
На приборной панели передачи отображаются верно.
Поставил на охрану с сигнализации - цз закрылся, снял с охраны - цз открылся, открыл-закрыл водительсткую дверь, пытаюсь завести - стартер не крутит.
То же самое проделал со штатными кнопками на ключе - не помогло.
Иммобилайзер запуск не блокирует, его лампа не мигает.
Слышал что привод управления АКПП может блокировать запуск, если сбилась регулировка, может я когда строс скидывал что то там сбил? Мануал по его регулировке найти не могу, у кого есть скиньте или расскажите как.
На всякий случай слил тот литр масла который залил, но не помогло

Уже незнаю что делать, подскажите куда копать что проверить, не может быть что машина так внезапно перестала заводиться. Спасибо за понимание с уважением Василий.

Лампочкой 5 ватт проверил управляющий + на стартере при повороте ключа в положении "старт" - лампочка загорается ярко, значит + доходит.

Я не совсем понимаю, в чем смысл всех остальных проверок. Если масса на стартере есть, то стартер в ремонт.
Осматривайте крышку стартера, нет ли следов лака вытекшего.
Ну и ревизию клемм на стартере сделать бы. Хотя, чаще всего, при окислившейся клемме, стартер будет делать "щелк".

На всех режимах селектора пробовал старт делать. Даже между режимами держал.

Течет стык двс акпп, под авто постояно лужа атф, решил выставить уровень и отогнать в сервис.

На всех режимах селектора пробовал старт делать. Даже между режимами держал.

Течет стык двс акпп, под авто постояно лужа атф, решил выставить уровень и отогнать в сервис.

напрямую подавал + на управляющую клему стартера, втягивающее слабо щёлкает мотор не крутит. пробовал перемыкать отверткой силовой + на стартере с управляющей клеммой, тоже слабо щёлкает мотор не крутит. плюс ко всему стартер весь в масле. думаю проблема в стартере, сегодня буду снимать и делать ревизию.
Я так полагаю был бы селектор то управляющий + на стартер не доходил.

На всех АКПП авто завести возможно только при определенном положении селектора "D" или "N"(не на Дастере),в другом положении вы даже "щелчка" не услышите.Там замыкается цепь и какая разница "+" там или "-". В свое время эту цепь я разрывал секретным тумблером и это была лучшая бюджетная "противоугонная система".

Электрика - наука о контактах. Большинство проблем именно там.
Если + приходит, то остаётся проверить массу, как уже писали выше. Возможно, слабо щелкает при прямом подключении как раз поэтому - слабая масса, например. Попробуйте массу параллельно кинуть ещё одну. Плюс меряете на стартере или на клемме провода? Опять же вопрос контакта, может быть по проводу плюс приходит, но контакт не достаточный.

Еще где-то видел метод - держать стартер под напряжением не меньше 10-20 секунд, т.е. повернуть ключ в положение "стартер" (ну или подать + напрямую на стартер) и даже если нет никакой просадки держать не менее 10-20 секунд. Бывает что пробивает контакт и всё начинает работать. Именно на Дастерах бывает что помогает.

Очень интересно в чём реально причина, напишите продолжение истории.

очень часто было на флюенсах, периодически на дастерах. Проверяется элементарно контролькой: изначально плюс на шпильке втягивающего есть, при подаче питания на кл50 плюс на шпильке пропадает. Естественно, втягивающее делает ЩЕЛК. Лечится просто зачисткой, даже без снятия стартера.

Снял стартер, стартер прекрасно работает. Масса на корпусе плюс подавал на силовую клему и управляющую одновременно, проводами от прикурки напрямую с акб. Втягивающее щёлкает, бендикс выпригивает, мотор прекрасно крутит. Зачистил все места прилегания контактов, шайбы, гайки, клемы, места контакта на самом втягивающем, массу от мотора на втягивающее, зачистил места прилегания стартера к корпусу двигателя, в том числе саму резббу и болты. Поставил всё на место, втягивающее теперь щёлкает отчётливо, но мотор всё равно не крутит. Выкрутил свечи (без компрессии должно быть легче), попробовал включить стартер без них, щёлкает не крутит. Осталось 2 варианта, заклинило коленвал и плохая масса от акб до двигателя. Сегодня попробую прокрутить коленвал за шкив, и кину провода для прикурки от минусовой клемы до ДВС. Если не поможет то я хз что делать. Соберу и на лямке в автосервис.

Снял стартер, стартер прекрасно работает. Масса на корпусе плюс подавал на силовую клему и управляющую одновременно, проводами от прикурки напрямую с акб. Втягивающее щёлкает, бендикс выпригивает, мотор прекрасно крутит. Зачистил все места прилегания контактов, шайбы, гайки, клемы, места контакта на самом втягивающем, массу от мотора на втягивающее, зачистил места прилегания стартера к корпусу двигателя, в том числе саму резббу и болты. Поставил всё на место, втягивающее теперь щёлкает отчётливо, но мотор всё равно не крутит. Выкрутил свечи (без компрессии должно быть легче), попробовал включить стартер без них, щёлкает не крутит. Осталось 2 варианта, заклинило коленвал и плохая масса от акб до двигателя. Сегодня попробую прокрутить коленвал за шкив, и кину провода для прикурки от минусовой клемы до ДВС. Если не поможет то я хз что делать. Соберу и на лямке в автосервис.

Один провод от лампы на кузов, другой на массу стартера. Ключ на старт. Лампа загорелась? Масса не в порядке. Лампа не загорелась? Масса норм.
Ну или просто один провод на массу стартера, другой на входящий плюс тягового реле. Ключ на старт. Лампа загорелась? Норм.

С прибором было бы проще но можно и так. Держите ключ в положение старт секунд 10,больше не стоит,и пробуете силовой плюсовой провод стартера,если холодный то клина нет.

В общем покрутил шкив коленвала с вкрученными свечами, крутится легко, клина нет. Накинул массу с акб до двс проводами для прикурки в двух местах на всякий случай, зачистив наждачкой точки подключения, эффекта нет. Повнимательней послушал, первые два раза при старте втягивающее щёлкает (но сам мотор не крутит), если подержать ключ и потом отпустить, слышно как втягивающее отщёлкивает, при следующих стартах слышно как щёлкает только реле в блоке предохранителей под капотом, а само втягивающее не щёлкает. Если вытащить ключ и несколько минут подождать, а потом опять по стартовать втягивающее первые несколько раз пощёлкает потом только реле под капотом. В общем делаю вывод что с цепью управления, (замок зажигание, реле, предохранитель) проблем нет. Полез под машину, перемкнул силовую и управляющую клеммы стартером, та же песня, первые несколько раз втягивающее щёлкало (но мотор не крутил), потом вообще перестало щёлкать.
Делаю вывод что всему виной стартер. Цена вопроса втягивающее реле от 1700 руб, щёточный узел от 370 рублей, естественно аналоги. На разборе стартер от 3500 руб. но это кот в мешке, лучше ремонт. Собрал автомобиль, сегодня на лямке увезли в автосервис, посмотрим что они скажут и какой выставят счёт.

Машина была родителей, она была на ходу. Она стояла двое суток у дома, т.к. вытекло всё масло из акпп ( у них такое уже было, они это поняли по загоревшейся спиральке на приборной панели, луже под машиной и пинкам при переключении). Им нужно было выставить уровень масла в АКПП чтобы поездить какое то время до устранения течи на стыке ДВС АКПП. Они мне сказали туда не лезть, что это нужно делать только в автосервисе и не в любом, а в том где занимаются в акпп. Я же в курсе что эта процедура элементарная решил сэкономить им денег и не послушав их полез доливать масла. И по чистой случайности она перестала заводиться после моего вмешательства. Меня теперь выгнали из дома за то, что я не послушал их, полез туда, в итоге она простояла разобранной 3 дня (я же только после работы ей занимался, во дворе). А они говорят что нефиг было разбирать, не завелась, на лямку и в автосервис, на следующий день машина была бы готова, а им машина очень нужна, ведь 1 сентября скоро. В общем хотел долить масла, а теперь ищу жильё, но это уже другая история).

Всем спасибо за участие и дельные советы, с уважением Василий.

Втягиваюшее не дотягивает что бы замкнуть пятаки, видимо не хватает мощности засунуть бендикс в маховик. Судя потому что хватает на два щелчка - проблема электрическая, скорее всего межвитковое замыкание, которое при нагреве прогрессирует. Суровая у вас семья.

При нормальной его работе, автовладельцы обычно не задаются вопросом, где находится стартер на Дастере. При появлении характерных признаков в этой проблеме придётся разобраться.

Признаки неисправности

К основным неисправностям стартера относят:

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа.
  • Стартер не отключается после запуска двигателя.
  • Стартер крутит, но коленвал не проворачивается. Если Рено Дастер не заводится (стартер крутит, но мотор не запускается), проверьте топливную и электрическую системы автомобиля.
  • Посторонний шум и скрежет при срабатывании стартера.

Когда не крутит стартер

Если не срабатывает стартер, попробуйте сделать следующее:

  • Проверить соединения проводов.
  • Включить сигнал или фары, чтобы проверить состояние аккумулятора. Если вы всю ночь смотрели видео в машине, причина может быть в нём.
  • Снять провода выводов замка зажигания и замкнуть их напрямую.

Демонтаж и замена

Работы по замене стартера проводятся на яме или эстакаде.

  1. Снимите провод с "минуса" аккумулятора.
  2. Открутите защиту мотора.
  3. Демонтируйте с автомобиля воздухозаборник и резонатор.
  4. Отверните болты, которыми крепится стартер.
  5. Открутите гайку, которая крепит наконечник провода к управляющему выводу тягового реле.
  6. Снимите наконечник с провода.
  7. Отверните снизу болт, который держит стартер (он там один).
  8. Демонтируйте сам стартер и замените его на исправный.

При монтаже нового стартера сначала нужно надеть наконечники проводов на контактный болт, а также управляющий вывод тягового реле.

Проверка

Если вы не уверены, что дело в стартере, после снятия следует его проверить.
Приводную шестерню на стартере следует прокрутить вручную, отверткой. В одну сторону она должна провернуться вместе с валом своего привода, в другую – на валу. Шестерня исправного стартера проворачивается плавно, усилий прилагать не требуется. Если есть какие-то сложности, шестерню, скорее всего, придется заменить.

Чтобы проверить непосредственно работу стартера:

Сколько стоит?

Купить оригинальный стартер на Дастер 1,5 дизель (каталожный номер 233003329R) можно за 12-13 тысяч рублей. Стартер на мотор 2,0 имеет каталожный номер 8200792969 и стоит примерно столько же. Цена стартера на двигатель 1,6 находится в этих же пределах. Аналоги от Бош и Валео стоят около 10000 рублей.

Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.

После того, как замок зажигания переводится из положения запуска, реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера. Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки. При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки. Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.

Стартер в сборе

Снятие и установка

Внимание:
Чтобы предотвратить повторный запуск двигателя, перед выполнением любых работ на автомобиле, оборудованном системой запуска и остановки двигателя при помощи кнопки, примите меры по соблюдению правил техники безопасности.

Снятие

2. Снимите стартер в сборе. Для этого:

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Общие правила проверки технического состояния стартера

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.

2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

5. Повернуть замок зажигания в положение START.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.

Примечание:
При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.

Измерение падения напряжения

1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.

2. Включить стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.

6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.

7. Повернуть замок зажигания в положение START.

8. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.

10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.

11. Повернуть замок зажигания в положение START.

12. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.

14. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.

15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.

16. Повернуть замок зажигания в положение START.

17. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клеммы АКБ.

18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.

19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.

20. Повернуть замок зажигания в положение START.

21. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить контакты стартера и двигателя. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состояние стартера.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

Проверка якоря

Внимание:
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.

Щетки стартера

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

Проверка щеткодержателя

1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки (А) и (-) крепления щетки (В). Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.

Внимание:
Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Примечание:
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).

Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Читайте также: