Стартер ст117а куда подходит

Обновлено: 02.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 280 602
  • КНИГИ 664 494
  • СЕРИИ 25 570
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 618 095

В выпуске рассказывается о простых и доступных приемах поддержания в исправном состоянии личного автомобиля. Приводятся описания некоторых устройств, агрегатов и систем легковых автомобилей, даются рекомендации по устранению неисправностей и техническому обслуживанию этих автомобилей.

Предназначается автолюбителям, решившимся обеспечивать исправность личных автомобилей своими силами. ББК 39.333203000000

Совершенствование эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции, поэтому все большее значение приобретают технические знания, которыми нужно обладать владельцу, чтобы грамотно обслуживать автомобиль в самостоятельно устранять путевые неисправности.

Хотя из года в год в стране расширяется сеть станций технического обслуживания (CTО) личных легковых автомобилей, быстрый рост автомобильного парка (более 13 млн. автомобилей находятся сейчас в личном владении), а также удаленность станций от владельцев автомашин явились причиной того, что аначительную часть работ по профилактике и ремонту автомобиля приходится выполнять самому владельцу.

Цель этого материала - познакомить читателей с простыми, доступными приемами поддержания в исправном состоянии личного автомобиля, научить несложному ремонту, подсказать, как выбрать автомобиль.

Очень часто можно услышать, как владелец легкового автомобиля жалуется: "Ездил оа велосипеде - а горя не знал, купил разрекламированный "Спутник" - сижу дома и жду, когда подойдет очередь на станцию технического обслуживания". А причина такой ситуации в том, что нарушен общеизвестный принцип: от простого к сложному.

Тем, кто решил сменить вело-сипед на четырехколесный экипаж, можно настоятельно рекомендовать сначала приобреста одержанный автомобиль, повозиться с ним, а уж затем становиться обладателем новой современной техники. Собираясь приобрести автомобиль, надо прежде всего четко определить, для чего в основном нужен он, какие расстояния и по каким дорогам придется ездить, где автомобиль будет храниться.

Ознакомившись с техническими характеристиками легковых автомобилей и их назначением, вы выберете тот, который наибо-более полно отвечает вашим требованиям. В таблице 1 даны основные параметры типажа автомобилей и их модификаций.

У подержанного автомобиля есть свои преимущества: меньшая цена, но практически те же эксплуатационные возможности, что и у нового, но самое главное, его легче приобрести.

При оценке автомобиля в первую очередь следует обратить внимание на состояние кузова, а только потом приступать к прослушиванию работы двигателя в пробной проездке. При осмотре кузова автомобиля можно составить для себя полную картину, как и где, с какой интенсивностью эксплуатировался автомобиль, в каких передрягах он побывал. Нужно, учитывать, что кузов основа основ легкового автомобиля: он несет на себе все агрегаты, и не зря его назвали несущим. Кроме того, кузов сегодня - один из самых дорогих узлов современного легкового автомобиля.

Прежде всего следует с расстояния нескольких шагов от автомобиля окиауть скользящим взглядом боковые поверхности кузова и определить, не имеет ли он деформаций, как иногда говорят, нет ли чего-то шокирующего взгляд. При мимолетном взгляде мелкие дефекты трудно определить, но когда глаза медленно прослеживают, как луч прожектора, поверхность, то эти мелочи хорошо фиксируются. Блики света обычно на поверхности идут почти прямолинейно, а в местах, где имеется дефект, блик либо прерывается, либо уходит по дуге, следовательно, в этом месте была деформация металла и ее просто окрасили, не заботясь о правке. Па крыше автомобиля всегда блики расходятся, напоминая своими лучами развернутый веер, если же у этого веера лучи имеют явные искривления, значит, с крышей не все в порядке и возможно даже, что машина или побывала в аварии вверх колесами, или на нее падал тяжелый предмет, или при ударе на крыше образовались гофрированные участки, которые были исправлены во время ремонта. Последствия крупной аварии или сильного удара менее заметны, потому что обычно ремонт производят с заменой крыльев и дверей; в этом случае крыша в подскажет то, в каких передрягах побывал автомобиль. Закончив такой предварительный осмотр, приступают к более придирчивому смотру самой окраски: не имеет ли она различных оттенков на крыльях, капоте, дверях и крыше кузова автомобиля. Если в какой-то части автомобиля краска окажется свежей, значит, эта часть побывала в аварии. Обычно даже и не очень хороший маляр подогнать цвет может, но блеск все равно выдает место подкраски - он несколько иной. Отсутствие блеска краски по всему кузову автомобиля говорит о длительной эксплуатации и свидетельствует о плохом уходе и хранении.

Если автомобиль содержался на открытой стоянке, то на крыше и капоте видны небольшие трещинки, которые появляются из-за несвоевременной уборки с них птичьего помета, свежих листьев и почек деревьев. Зная об этом, владелец принимается полировать кузов автомобиля или наносит свежий слой краски. Волокна от полировочного материала или пасты при этом все равно остаются на небольших участках. А проверить, производилась ли подкраска, можно, отогнув уплот-нительную резинку на ветровом или заднем стекле. Как говорят автомобилисты: "История жизни автомобиля пишется маляром, а он ошибку обязательно допустит". Это происходит от нехватки времени, а то и от лени.

Зачастую для выравнивания поверхностей кузова автомобиля используют шпатлевку на основе слигомеров холодного отверждения и не осуществляют топкую рихтовку. Определить места, где проводились такие операции, поможет постоянный магнит. Если магнит обшить фланелью и к ней приделать небольшую державку, с его помощью легко определить места нанесения шпатлевки и даже ее относительную толщину по усилию, которое приходится прилагать, чтобы магнит проводить по поверхности. Если появилось желание проверить кузов пе имеет ли он прокорро-дировапных мест, то это также возможно сделать при помощи того же магнита, а не наносить хаотичные уколы шилом, как иногда делают некоторые автолюбители. Следует учесть, что слой шпатлевки из какой-либо смолы с армированием имеет такое же сопротивление уколу шила, как металл, а вот магнит тут же определит скрытый дефект.

На автомобиле всегда есть хоть маленькая деталь, покрытая хроме, м. а такие детали даже при с хорошем уходе все равно покрываются мелкими пятнышками коррозии, которые не удается ликвидировать даже с помощью полировочных средств. В зависимости от состояния окраски хромированных деталей кузова, стекол и делается вывод, как хранился и эксплуатировался автомобиль.

Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.

Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода

То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.

До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.

Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?


Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.

Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.

Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.


Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.

Обычный стартер Редукторный стартер
Размер и масса больше меньше
Ремонтопригодность высокая, ремонтируется достаточно легко средняя, ремонтировать сложнее
Доступность запчастей купить можно отдельно практически любые запчасти на обычный стартер, стоят недорого найти подходящие детали для редукторного стартера сложнее, его часто приходится менять целиком
Срок эксплуатации небольшой, у деталей высокий механический износ длительный (служит в 2-3 раза дольше)
Потребление электроэнергии высокое низкое (меньше на 30-40 %)
Запуск при отрицательных температурах плохо работает на морозе, зимой или в северных регионах рекомендуют ставить пускач стабильно заводит двигатель при средних морозах (до -20 градусов), при сильных морозах рекомендуется дополнительно использовать подогрев тосола или разместить паяльную лампу под поддон
Стоимость средняя высокая (в 1,5-2 раза выше классических стартеров)
Качество и надежность стартеры выпускает несколько производителей, их качество известно и остается стабильным рынок заполнен поддельными редукторными стартерами низкого качества, перед покупкой изделие нужно тщательно проверять

Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.


Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.

Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)


Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.

Какой редукторный стартер лучше на МТЗ


Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.

Модель редукторного стартера Производитель Пусковая мощность, кВт Двигатель Тракторы Номинальное напряжение, В
TTB (ТТБ) 9142780 AKITA 2,7 Д-50, Д-240 МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 12
11010002 Slovak 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
9142 780 Magneton 2,7 Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 12
123708001 Jubana (Юбана) 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010015 Slovak 4,2 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 Slovak 4,9 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 М (с дополнительным реле) Slovak 4,9 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12

Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.


Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.


Если спросить трактористов, какой стартер лучший на МТЗ, то большинство выберет именно модели от Magneton.


Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.


На что еще обращать внимание при выборе стартера

По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.

Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.

Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.


Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.

Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.

Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.

Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.


Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.

Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Паша, не подходит от вихря. Там др вращение. У вихря 369. С пд 10 тоже не подходит. Много левой инфы в интернете, не нужно писать то, чего сами не проверяли! Меня не интересует с ЧЕГО ПОДХОДИТ. Меня интересует маркировка стартера который подходит!

Паша Морозов

Алексей Константинов


Алексей Константинов ответил Паше

Паша Морозов

Алексей Рачен

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Алексей, ст 366 проблематично найти. Нам по идее нужен модуль зуба 2.5. такой модуль у 362А и 367А стартеров. Вот вращение я не знаю какое нужно. Но у обоих оно - правое. Знать бы, какое вращение на родном.

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Поправка. Ст 36х стартера, где Х последняя - означает направление вращения. Четное число - правон. Не четное - левое. Взято с моторка.орг

Алексей Рачен

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Алексей, ст 362А везде 9зуб и 2.5 модуль. Во всех справочниках. Вот только с вращением непонятка! Какое вращение у нашей сзд?

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Алексей, только узнал. 362А - правого вращения. 367А - левого вращения! У обоих модуль 2.5, 9з, 20 градусов зацеп.

У меня родного нет. Есть гибрид 09 стартер редукторный с шестерней на бендиксе от хз чего, но подходит на венец. Этот стартер крутится влево! Мотор работает по часовой, значит стартер должен крутится влево, воащая мотор в право. Все ведь верно? Или я чтото путаю?

Алексей Рачен

Возможно,что-то путаю.На другую машину когда-то искал стартер(368).Но когда мне подогнали новенький СТ 362-вынужден от него использовать только реле и щетки.Теперь лежит пара СТ 362 в запас и все подходит точно.Направление не знаю,но в запас себе еще один СТ 366 уже почти купил.

Алексей Константинов


Алексей Константинов ответил Алексею

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здраствуйте формучане.
Забрал у детка одного ДТ-20 простоял лет 5. у него нет стартера. Подскажите что туда можно поставить?
от газ-52 стартер подходит по посадочным местам. Только он правого пращения. Если перепаять его левое вращение и поискать бендикс другой будет заводить?

Спасибо книгу скачал все равно не пойму сможет провернуть или нет? Так как стартеры с левым вращеним выпускают только один. Он туда не влет и по зубьям не совпдает.

По книге стартер ДТ-20 мощностью 2.1 л.с. левого вращения,а с ГАЗ-52 правого вращения мощностью 1.5 кВТ. по мощности вроде одинаковые.При желании можно любой стартер поставить,заминка только в бендиксе и шлицах на якоре.

Это я понел. Спасибо. Голову сломал как его еще можно заводить. Стартер не найти. Толкачем если только.
Может кто подскажет что еще можно придумать?

Советую прикрепить в правой стороне 3х фазный ел.дв.,примерно 3 КW.Приводим череэ ременъ на приводный шкив,точнее на вал реверса,через сцепление на неитралке.Заводим в льюбую погоду.

Советую прикрепить в правой стороне 3х фазный ел.дв.,примерно 3 КW.Приводим череэ ременъ на приводный шкив,точнее на вал реверса,через сцепление на неитралке.Заводим в льюбую погоду.
Файлы:
doc2.doc_start..doc

здраствуйте,у меня дт-20 и та же проблема.я намерен проточить маховик и напрессовать венец ЗМЗ-406m=2.11.стартер редукторный ВАЗ-2110 с бендиксом ВАЗ-2115.стартер неоходимо сместить для сокращения межосевого расстояния в зацеплении на 8мм.может кто делал так - отпишитесь

Попробуйте расковырять бендикс и перевернуть обгонную муфту. Двигатель 3-фазный ИМХО, перебор:-)

Коллеги, немного офф. а кто может с каталогом деталей (или запасных частей) помочь? Восстанавливаю сейчас ДТ-20. Много деталей от Т-25 подходят, но не все. Вот и хотелось бы каталог на руках иметь.

Я так понимаю, у нас уже тракторы раритетные, так что давайте объединяться!

Давайте! Спрашивайте,все что понял по ходу своих мучений-расскажу!Каталог не нужен,скорее поможет каталог по т-25.Все детали,каталожные номера которых начинаются на"7" или на "14"-- подойдут.

А кто как восстанавливал шкворни. в книге написано, что они закалены до высокой твердости. Как их восстанавливать? наплавкой?

А кто как восстанавливал
шкворни. в книге написано,
что они закалены до высокой
твердости. Как их
восстанавливать? наплавкой?

Паплавкой или напылением. А какая твердость не указано?

неизвестно. Надо, видимо, еще и твердость измерять. В книжке сказано только что втулки цементированные и закаленные. Ох, и нелегкая это работа - реставрация.

Буква "А" в каталожных номерах деталей указывает,как правило,на то,что деталь,хотя и другая-но взаимозаменяемая.а Вы зачем восстанавливаете?если для музея,то наплавте обычным способом,а если для эксплуатации--то либо спец.проволокой,дающей твердый металл на поверхности,либо электродами,их выпускал у нас Торезский завод(думаю у вас импортные аналоги).Перепрессовать и развернуть втулки.Далее шлифовать вразмер(у меня шкворни оказались зацентрованы с обеих сторон)Если для музея-точить!

Буква "А" в каталожных номерах деталей указывает,как правило,на то,что деталь,хотя и другая-но взаимозаменяемая.а Вы зачем восстанавливаете?если для музея,то наплавте обычным способом,а если для эксплуатации--то либо спец.проволокой,дающей твердый металл на поверхности,либо электродами,их выпускал у нас Торезский завод(думаю у вас импортные аналоги).Перепрессовать и развернуть втулки.Далее шлифовать вразмер(у меня шкворни оказались зацентрованы с обеих сторон)Если для музея-точить!

Цель - для редких работ, скажем так в удовольствие привезти на прицепе дровишки или, например, снег почистить. Ну и на выставку свозить. Не для музея, но для неубийственной работы. В любом случае - надо, чтобы был не хуже заводского. Шкворни также зацентрованы - видимо, технология такая, что полезно! Спасибо за совет! Буду искать, кто в районе Москвы может такое сделать.
Думаю, что Автор темы не обидится, если я сюда буду выкладывать кой-какие моменты.

Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.

Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода

То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.

До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.

Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?


Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.

Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.

Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.


Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.

Обычный стартер Редукторный стартер
Размер и масса больше меньше
Ремонтопригодность высокая, ремонтируется достаточно легко средняя, ремонтировать сложнее
Доступность запчастей купить можно отдельно практически любые запчасти на обычный стартер, стоят недорого найти подходящие детали для редукторного стартера сложнее, его часто приходится менять целиком
Срок эксплуатации небольшой, у деталей высокий механический износ длительный (служит в 2-3 раза дольше)
Потребление электроэнергии высокое низкое (меньше на 30-40 %)
Запуск при отрицательных температурах плохо работает на морозе, зимой или в северных регионах рекомендуют ставить пускач стабильно заводит двигатель при средних морозах (до -20 градусов), при сильных морозах рекомендуется дополнительно использовать подогрев тосола или разместить паяльную лампу под поддон
Стоимость средняя высокая (в 1,5-2 раза выше классических стартеров)
Качество и надежность стартеры выпускает несколько производителей, их качество известно и остается стабильным рынок заполнен поддельными редукторными стартерами низкого качества, перед покупкой изделие нужно тщательно проверять

Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.


Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.

Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)


Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.

Какой редукторный стартер лучше на МТЗ


Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.

Модель редукторного стартера Производитель Пусковая мощность, кВт Двигатель Тракторы Номинальное напряжение, В
TTB (ТТБ) 9142780 AKITA 2,7 Д-50, Д-240 МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 12
11010002 Slovak 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
9142 780 Magneton 2,7 Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 12
123708001 Jubana (Юбана) 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010015 Slovak 4,2 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 Slovak 4,9 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 М (с дополнительным реле) Slovak 4,9 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12

Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.


Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.


Если спросить трактористов, какой стартер лучший на МТЗ, то большинство выберет именно модели от Magneton.


Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.


На что еще обращать внимание при выборе стартера

По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.

Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.

Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.


Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.

Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.

Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.

Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.


Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.

Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.

Читайте также: