Стартер валдай сколько вольт

Обновлено: 02.07.2024

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: "Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству".

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:
1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;
2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию "С" был приличный раздел технической подготовки.

На панели приборов загорается и тухнет значок двигатель

  • Как устроена система пуска в ГАЗ-3309? – 1 ответ

Судя по имеющейся информации — соляра в баке закончилась.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена рамы на авто ГАЗ-33086 с установленной на платформе вышкой АТП-18.02

Не кипит банка аккумулятора в ГАЗ Валдай

Где стоит реле паузы дворников в ГАЗ 33081 Егерь?

Не выключается 5-я скорость при движении, ГАЗ Валдай


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Стартер НОВЫЙ редукторный 12в-4989 руб,24 в-6500руб,Двигатели ММЗ (EURO-2) — Д243, Д245 и их модификации; автомобили ЗИЛ-5301, МАЗ, ГАЗ и их модификации; автобусы ПАЗ; тракторы "БЕЛАРУС" (ПО "МТЗ" г.Минск) берем нерабочие в зачет (минус 500руб)

Мы нашли это объявление 2 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Новая жалоба

Еще объявления

Новые чешские стартера. Отправлю в регионы транспортными компаниями. Подходит для автомобилей Газ Валдай Зил бычок Паз с двигателями Д-245. 12вольт 2.7кв. Производитель Чехия

Новый стартер для автомобиля валдай, паз, фотон двигатель Cummins 3.8 24V 3.8kw артикул 5319202/4937470

Новый стартер. Foton 24В. Приобретался для ГАЗ Валдай. Куплен 13.01.2020г. Есть чеки. Не запускался, не разбирался. Причина продажи: нужен 12В

Продаю новый стартер, редукторный 12В. подходит для трактора МТЗ 80, 82. Двигателей 245, автопогрузчиков. Зил 5301, Бычёк, Валдай, ПАЗ, Газ 10 зубьев, 2,7 кВт. Производство ЛИТВА Job`s. Применение МТЗ, 500,800,900,1000. МАЗ, 437040,437041,7511. ЗиЛ, 5310,4327,4329,автобусы 3250. Траком,Т70С, Т79В, Т70СМ. Автопогрузчик, Львов 40810,40863,41006,41070. Дв. Д-241, Д-245 и их модификации. Номера 2403708000, 24073708000, 920001103, CT212A,CT142M3708000,24073708000,112488,6005720753,11130436, 11131139, 11131821, AZE4183, AZF4639, AZJ3124, AZJ3385, IS0436,18546,443115142780, 9142780,2023708,443115142780,1-447-25W

Стартер новый для двигателя ММЗ:Д-242, Д-243, Д-244, Д-245 и модификаций (редукторный 12В 2,7КВТ,24В 3,6кВт), новый ГАЗ-3308,3309,4301,Валдай ПАЗ, ЗИЛ-5301, не редукторные большие 7100р Отправляю транспортной 24В 4600 р

Новый стартер. Foton 24В. Приобретался для ГАЗ Валдай. Куплен 13.01.2020г. Есть чеки. Не запускался, не разбирался. Причина продажи: нужен 12В

Новые чешские стартера. Отправлю в регионы транспортными компаниями. Подходит для автомобилей Газ Валдай Зил бычок Паз с двигателями Д-245. 12вольт 2.7кв. Производитель Чехия

СТАРТЕР НА ВАЛДАЙ -12v, ПАЗ -24v CUMMINS ISF 3.8 НОВЫЙ! ОРИГИНАЛЬНЫЙ 1000% ! ГАРАНТИЯ !количество любое,цены оптовые. а также весь перечень запчастей на двигатель cummins, ЗМЗ УМЗ КРАЙСЛЕР 2.4 (В НАЛИЧИИ НА ЛЮБОЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ АВТО, КОМПЛЕКТЫ СЦЕПЛЕНИЯ. ) РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ. НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОКА НЕ ПОЗВОНИТЕ МНЕ.

Продаю новый стартер, редукторный 12В. подходит для трактора МТЗ 80, 82. Двигателей 245, автопогрузчиков. Зил 5301, Бычёк, Валдай, ПАЗ, Газ 10 зубьев, 2,7 кВт. Производство ЛИТВА Job`s. Применение МТЗ, 500,800,900,1000. МАЗ, 437040,437041,7511. ЗиЛ, 5310,4327,4329,автобусы 3250. Траком,Т70С, Т79В, Т70СМ. Автопогрузчик, Львов 40810,40863,41006,41070. Дв. Д-241, Д-245 и их модификации. Номера 2403708000, 24073708000, 920001103, CT212A,CT142M3708000,24073708000,112488,6005720753,11130436, 11131139, 11131821, AZE4183, AZF4639, AZJ3124, AZJ3385, IS0436,18546,443115142780, 9142780,2023708,443115142780,1-447-25W

Стартер новый для двигателя ММЗ:Д-242, Д-243, Д-244, Д-245 и модификаций (редукторный 12В 2,7КВТ,24В 3,6кВт), новый ГАЗ-3308,3309,4301,Валдай ПАЗ, ЗИЛ-5301, не редукторные большие 7100р Отправляю транспортной

Продаю новый стартер, редукторный 12В. подходит для трактора МТЗ 80, 82. Двигателей 245, автопогрузчиков. Зил 5301, Бычёк, Валдай, ПАЗ, Газ 10 зубьев, 2,7 кВт. Производство ЛИТВА Job`s. Применение МТЗ, 500,800,900,1000. МАЗ, 437040,437041,7511. ЗиЛ, 5310,4327,4329,автобусы 3250. Траком,Т70С, Т79В, Т70СМ. Автопогрузчик, Львов 40810,40863,41006,41070. Дв. Д-241, Д-245 и их модификации. Номера 2403708000, 24073708000, 920001103, CT212A,CT142M3708000,24073708000,112488,6005720753,11130436, 11131139, 11131821, AZE4183, AZF4639, AZJ3124, AZJ3385, IS0436,18546,443115142780, 9142780,2023708,443115142780,1-447-25W

Продаю новый стартер, редукторный 12В. подходит для трактора МТЗ 80, 82. Двигателей 245, автопогрузчиков. Зил 5301, Бычёк, Валдай, ПАЗ, Газ 10 зубьев, 2,7 кВт. Производство ЛИТВА Job`s. Применение МТЗ, 500,800,900,1000. МАЗ, 437040,437041,7511. ЗиЛ, 5310,4327,4329,автобусы 3250. Траком,Т70С, Т79В, Т70СМ. Автопогрузчик, Львов 40810,40863,41006,41070. Дв. Д-241, Д-245 и их модификации. Номера 2403708000, 24073708000, 920001103, CT212A,CT142M3708000,24073708000,112488,6005720753,11130436, 11131139, 11131821, AZE4183, AZF4639, AZJ3124, AZJ3385, IS0436,18546,443115142780, 9142780,2023708,443115142780,1-447-25W

Продаю новый стартер, редукторный 12В. подходит для трактора МТЗ 80, 82. Двигателей 245, автопогрузчиков. Зил 5301, Бычёк, Валдай, ПАЗ, Газ 10 зубьев, 2,7 кВт. Производство ЛИТВА Job`s. Применение МТЗ, 500,800,900,1000. МАЗ, 437040,437041,7511. ЗиЛ, 5310,4327,4329,автобусы 3250. Траком,Т70С, Т79В, Т70СМ. Автопогрузчик, Львов 40810,40863,41006,41070. Дв. Д-241, Д-245 и их модификации. Номера 2403708000, 24073708000, 920001103, CT212A,CT142M3708000,24073708000,112488,6005720753,11130436, 11131139, 11131821, AZE4183, AZF4639, AZJ3124, AZJ3385, IS0436,18546,443115142780, 9142780,2023708,443115142780,1-447-25W

Новые чешские стартера. Отправлю в регионы транспортными компаниями. Подходит для автомобилей Газ Валдай Зил бычок Паз с двигателями Д-245. 12вольт 2.7кв. Производитель Чехия

регулятор напряжения Я112А

регулятор напряжения Я112Б1-01

На более ранних машинах ставились генераторы без дополнительных диодов. Позднее ставились генераторы с дополнительными диодами. Проводка отличается.

К генератору без дополнительных диодов подходит три провода:

1,Силовой, 2. Возбуждение, 4.Тахометр и реле блокировки стартера

генератор Валдай 3 провода

К генератору с дополнительными диодами подходит четыре провода

1.Силовой, 2.включение регулятора, 3.первоначальное возбуждение через лампочку, 4. тахометр.и реле блокировки стартера.

генератор Валдай 4 провода

Каждый второй водитель при замене генератора сталкивается с вопросом.

Был генератор, подходило три провода, взял другой к нему надо подключать четыре провода

Был генератор подходило четыре провода, взял другой, к нему надо подключать три провода

В одних случаях генератор на заработал, в других заработал

генератор подходит три провода

генератор подходит 4 провода

Можно ставить другой генератор, если проводка не совсем та, которая была, или нельзя?

Можно ставить, все будет работать.

Если стоял генератор которому подходило четыре провода, то значит в машине есть лампочка разрядки аккумулятора, через нее происходит первоначально возбуждение.

Провод от этой лампочки просто остается свободен, лампочка естественно отключается, но контролировать зарядку можно по вольтметру, который есть на щитке приборов.

Если машина более старая, и стоял генератор к которому подходило три провода, а нужно поставить генератор к которому нужно подключить четыре провода, то просто нужно проводком соединить силовой вывод генератора со входом доп. диодов (D), где не хватает провода от лампочки, и все будет работать.

генератор 4 провода на три провода

Но можно немного постараться и сделать так, чтобы лампочка тоже работала.

На старой машине стоит газелевский щиток, в котором установлена лампочка разрядки аккумулятора, но провода к генератору от нее нет, для строго типа генератора он не нужен.

Можно восстановить провод от лампочки к генератору и тогда схема будет полностью восстановлена.

О замене регуляторов напряжения


На генератор без дополнительных диодов ставится регулятор напряжения Я112А. Если поставить регулятор напряжения Я112Б1-01 , то генератор работать не будет.

На генератор с дополнительными диодами ставится регулятор напряжения Я112Б1-01, если поставить регулятор напряжения Я112А, то работать будет, но аккумулятор может разрядиться через обмотку возбуждения.

Регулятор Я112Б1-01 в магазинах есть не всегда.

Если вместо регулятора напряжения Я112Б1-01 поставить регулятор напряжения Я112В, то работать будет нормально.

Как поставить стартер на 24вт, оставив все остальное на 12вт ⇐ ГАЗ

А какой смысл ставить стартер на 24 вольта при бортовом напряжении 12 вольт ?
На ГАЗон NEXT например бортовое 12 вольт и стартер на 12 вольт, стоят два АКБ подключенные параллельно.

я просто вообще не понимаю, как это сделать. был у меня до этого бычок с запуском не было проблем. Сейчас взял 3307 поставил туда 245 мотор и не хватает для запуска одного аккума. Незнаю что уже и делать

Два аккума соединяешь параллельно, ёмкость и ток соответственно увеличиваются в два раза. Например ставишь два 6СТ90 с пусковым током к примеру 700 А и при параллельном соединении получаешь ёмкость 180 АЧ и пусковой ток 1400 Ампер и будет нормально заводится. А при последовательном соединении удвоится только напряжение а ток и ёмкость будет как у одного аккума.

Например в Томск (Томская область) или в Ставрополь (Ставропольский край), а также в Казахстан: например в Актобе (Актюбинская область).

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления - Нижний Новгород.

Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.

О производителе

ISKRA Словения

ISKRA. (Словения) Представляем продукцию одного из мировых лидеров в производстве электроагрегатов - завода "ISKRA Avtoelektrika" из Словении. Высокое качество данной продукции подтверждено современными европейскими сертификатами качества ISO 9001, ISO 9002, QS 90. Подробнее.

Читайте также: