Стартер включается с задержкой

Обновлено: 05.07.2024

Задержка включения стартера после поворота ключа в положение "СТАРТ"

Помогите разобраться в чем дело. При t на улице ниже +8, т.е когда срабатывают свечи накала, утром включаю зажигание, жду пару секунд пока погаснет контрольная лампа свечей накала, поворачиваю ключ дальше что-бы заводить и вот в чем заключается проблема- нужно держать ключ еще секунды 3 чтобы сработал стартер. Когда на улице тепло-заводиться сразу.A6 C4 2,5TDi AEL

Последний раз редактировалось Игорь 28 янв 2014, 14:34, всего редактировалось 2 раз.
Причина: Поправил название темы на более информативное.


Разъясните, 3 секунды что бы завелась или через 3 секунды заведется? Свечи и систему накаливания проверяли, хотя она вступает в работу ниже +5.

Через 3 секунды заведется, т.е начинает крутить стартер через 3 секунды, свечи все выкручивал и проверял-все работают

Понятно через 3 секунды заводится, не сразу, я б лично не гемороился бы, но проверил бы момент впрыска и поставил бы максимально по раньше в заданных пределах, можно попробовать увеличить пусковую подачу, и естественно на это влияет компресия двигатееля.

vitas1980 , так ты понятнее пиши (называй вещи своими именами: заводится=двигатель запустился), а то человек подумал, что стартер 3 секунды маслает и только потом авто заводится

vitas1980 , решили Вашу проблему с пуском двигателя? Расскажите в чем была причина такого поведения стартера?

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-198. км

vitas1980 , а что хотябы предприняли? Стартер смотрели? Клемы АКБ в каком состоянии?
Такое ощущение что стоит какая-то приблуда, позволяющая дольше прогреть свечи.

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-198. км

Паша , Стартер и клеммы смотрел-все нормально. НО вот,что я заметил-из пяти фишек, которые подсоединяются к свечам накала,целая только одна, а остальные болтаются на свечах. Я думаю, что из-за плохого контакта все проблемы с заводкой.

vitas1980 писал(а): . из пяти фишек, которые подсоединяются к свечам накала,целая только одна, а остальные болтаются на свечах. Я думаю, что из-за плохого контакта все проблемы с заводкой.

Это не является причиной подачи напряжения на свечи накаливания. Я неоднократно сталкивался с подобным - всегда напряжение подавалось на свечи.
Если в вашей машине есть встроенный вольтметр, то включение и работу свечей накаливания можно контролировать по незначительной просадке напряжения в бортовой сети. После отключения свечей напряжение скачкообразно поднимается.

vitas1980 , для TDi есть одно простое правило - для запуска двигателя при темпертуре около 0°С свечи накаливания практически не нужны. Уже неоднократно говорилось и писалось, что исправный TDi нормально заводится стартером и при -10°С.

A6Q C4 2,5TD i 448,6 тыс. км. проехала при мне и уехала в г. Мосты. Quattro грязи не боится!
"Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу". © Беня

у меня такое когда-то было. причиной оказался лопнутый пластиковый цилиндрик в замке зажигания. его раскололо возвратной пружиной почти на двое и потому он так глючил. поменял - прошло.

Стартер срабытывает с задержкой.

Появилась неприятность вчера, когда значительно упала температура воздуха и пошли дожди.
Включаешь зажигание и на долю секунды (которая кажется вечностью) тишина, потом стартер просыпается и бодро заводит двигатель.
Вчера вечером особо не придал этому значения, а сегодня утром даже успел испугаться и выключить зажигание. Потом завел точно так же, - замигала желтая шестеренка. Заглушил, завел, шестеренка пропала, но завелся так же с задержкой. Показалось, что на холодном холостые немного неустойчивые (стрелка не дергается, но чувствуется).
Приехал на работу (20 км за 30 минут), - холостые идеальные, хоть учебник пиши, ошибок нет, заводится без проблем.
Че это может быть?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Как правило утром, на холодную. После нескольких безуспешных попыток завести машину с брелка. Почти в чем мать родила, выхожу к машине, сажусь в неё, включаю зажигание, жду три секунды, переключаю ключ в положение start. Стартер думает 2-3 секунды и потом начинает крутить двигатель. Машина сразу заводится.
Аккуммулятор почти новый.
Подскажите куда смотреть, кому показать, кто сталкивался?


Может в компе вирус по одному отрубает неугодные ему системы? ]:->

Господа, проблема всё ещё актуальна, сегодня, перед тем как крутить двигатель, стартер думал примерно 10 секунд.
Подскажите, всётаки, куды смотреть или кому показать.
Одни люди посоветовали поменять реле стартера.
Посему ещё один вопрос: где купить реле стартера?

Втягивающему пирдец. что более всего вероятно пятакам. Можно разобрать их и почистить, но думаю хватит не на долго.

Думаю надо снимать стартер и покрутить его в руках

Втягивающему пирдец. что более всего вероятно пятакам. Можно разобрать их и почистить, но думаю хватит не на долго.

Думаю надо снимать стартер и покрутить его в руках

Был бы втягивающему пипец, стартер бы совсем не крутился, а не думал бы секунд по десять. Сигналки иногда так глючать, поскольку чаще всего подключены к цепи стартера. Чуть подробнее процедуру заводки опиши. Что происходит, когда ключ поворачивается? Звуки какие нибудь наблюдаются? Стартер как работать начинает, легко или будто его кто то держит и он пытается вырваться и обороты набрать?

Еще надо чтоб крутил кто-нить знающий, а-то Веня может только крутить и приговаривать - ахалай махалай, кручу верчу наладить хачу.

да. Находковский автоэлектрик сказал, что реле стартера у меня вообще не предусмотрено.
Цена стартера - 2500 р.
Стоимость работ - 350 р.
С утра машина как надо.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.


kum84



константин71



Перейти к альбомам пользователя



ГлавРед

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка


kum84



Hatali79


Такая же проблема, что интересно, появилась осенью и до сих пор мучаюсь. Поменяла аккумулятор, стартер смотрели в сервисе, работает сам по себе хорошо, не поступает сигнал на него меняла втягивающее, чистили все контакты. говорят сигнализация глючит(была с иммобилайзером). Поменяла. неделю нормально заводилась (у нас сейчас -40) Сегодня опять началась таже проблема. постояла день, с брелка не завелась. с ключа - секунд по 10 держу, слабое жужжание. с 5-6 попытки стартер заработал, завелась сразу. в течении дня заводится вообще без проблем. больше 6 часов постоит, начинается компастирование. К электрикам не хочу уже обращаться, просто отдаёшь деньги, проблема не решается.


Hatali79


Извиняюсь. машина встала, поэтому до сервиса доехать не могу. где именно находится это реле и как правильно его назвать в автозапчастях? Заранее благодарна. помогите начинающему ОПАводу.

Читайте также: