Стартеры вархаммер 40000 какие были

Обновлено: 04.07.2024

Разработанный специально для новых игроков, которые ещё только собираются познакомиться со вселенной Warhammer 40,000. Набор Recruit Edition представляет собой идеальный вариант для погружения в увлекательный мир сражений 41-го тысячелетия.

Вне зависимости от того, хотите ли вы попробовать сыграть в Warhammer 40,000, собираетесь ли сделать подарок другу, ребёнку либо кому-то из родственников, или же подумываете о расширении вашей армии Космодесантников или Некронов, этот набор – то, что вам нужно!

Обзаведитесь этим комплектом, соберите свои миниатюры, и узнайте основы игры с помощью серии базовых миссий, которые подарят начинающим много интересного. А затем, когда будете готовы, вы сможете расширить свои армии с помощью наборов Elite или Command Edition.

  • 20 миниатюр, которые можно собрать максимально быстро; никакого клея не понадобится – только лишь кусачки для отделения деталей от литников.
  • Королевский Страж (Royal Warden) – неустрашимый телохранитель и исполнитель воли Повелителя (Overlord) Некронов. Модель имеет 32-миллиметровую подставку
  • 10 Воинов Некронов (Necron Warriors) – основные боевые единицы армий Некронов. Эти двуногие воители испепеляют своих врагов беспощадным огнём из своих гаусс-орудий. Каждая из миниатюр имеет 32-миллиметровую подставку, а также опции по сборке головы и вооружения
  • 3 Каноптековых Скарабея (Canoptek Scarab Swarms) – летающие орды этих насекомоподобных машин безжалостно пожирают и броню, плоть и кости своих врагов. Каждый из них имеет 40-миллиметровую подставку
  • Примарис Лейтенант (Primaris Lieutenant) – умудрённый опытом офицер, помогающий своему Капитану (Captain) во всём, что касается солдатского долга. Именно он ведёт и направляет своих братьев в сражениях. Миниатюра имеет 40-миллиметровую подставку
  • 5 Штурмовых Заступников (Assault Intercessors) – отряд агрессивных солдат, уничтожающих своих врагов в бою при помощи брутальных цепных мечей. Каждый из них красуется на 32-миллиметровой подставке
  • Руководство Recruit Manual по вселенной Warhammer 40,000 – ваш 64-страничный путеводитель по ведению боевых действий в 41-м тысячелетии. В нём вы найдёте исчерпывающее описание такого замечательного хобби, как коллекционирование и игра в Warhammer, подробное описание предыстории ваших новых миниатюр, а также пошаговую инструкцию по сборке и сражениям с помощью ваших войск, включающую все необходимые правила для первых партий
  • Игровое поле и глянцевый картонный блок, которые можно использовать в качестве антуража для ваших первых сражений – превратите любой стол в мрачную, но завораживающую арену боевых действий
  • Линейки и кубики – необходимые элементы для игровых перемещений, стрельбы, ближнего боя и многого другого
  • Листы данных, в которых вы найдёте правила для каждой из миниатюр комплекта, а также информацию, необходимую для последующего расширения вашей армии новыми наборами
  • Лист декалей Космодесантников – они придадут вашим миниатюрам законченный вид после покраски, добавляя им уникальные знаки отличия, боевые отметины и характерные детали.

Обратите внимание! Миниатюры в коробке поставляются не собранными и не покрашенными. Инструкция по сборке входит в набор.

Для сборки рекомендуем использовать специальные инструменты и клей, а окрашивать миниатюры высококачественными акриловыми красками.

Вы, скорее всего, уже всё слышали, всё прочитали и узнали. И, тем не менее, считаю своим долгом собрать воедино то, что же GW показали в прошедшую субботу, а именно 23.05.2020. Обновки для вахи, поехали!

Новый логотип Warhammer 40000

О первых двух логотипах многие из вас едва ли слышали, тут речь идёт прям совсем об олдфагах ( продукцию со вторым логом я застал лишь совсем чуть-чуть. Но я тогда и понятия не имел, что такое Warhammer ). Третий вариант логотипа продержался долгих 22 года и стал. вечным? Даже вечное когда-нибудь кончается, пришла пора провести ребрендинг.

*THE BOX*
*DARK IMPERIUM*
53 brand new Citadel miniatures
Hardback 40K Rulebook (280 pages)
Death Guard book (24 pages)
Primaris Space Marines book (24 pages)
Core Rules reference booklet (8 pages)
Colour assembly guide for all miniatures
12 red D6 dice
12"; range ruler
Decal sheet for Space Marines

Space marines side is composed of

2x5 intercessor
1x5 Hellblaster with plasma weapon
1x3 Inceptor squad (jump pack)
1 primaris with ps
1 primaris lt with "Auto Bolt rifle"
1 primaris lt Ancient
1 Gravis captain (new termos armor)

Plague Marines side composition :
7 plagues marines
1 Foetid Bloat-drone
20 Poxwalkers (oops)
1 Lord of Contagion
1 Noxious Blightbringer
1 Malignant Plaguecaster

Games Workshop представила девятую редакцию Warhammer 40,000

23 мая Games Workshop анонсировала новую редакцию настольного варгейма Warhammer 40,000. Это будет уже девятая версия игровой системы, прошлая выходила в 2017-м. Кроме того, создатели показали и обновлённый логотип игры, не менявшийся почти 22 года. Не обошлось и без премьеры миниатюр. Так что же нас ждёт в новой редакции мрачного будущего?

Во-первых, в отличие от прошлой редакции эта не будет полной переработкой правил с нуля, а скорее балансировкой и доведением их до идеального состояния. Над созданием трудились не только студия, но и десятки плейтестеров. По их словам, они сосредоточились на ребалансировке стоимости отрядов, а также более тесной интеграции миссий и террейна в основные правила. В частности, миссии готовят таким образом, чтобы позволить участникам полноценно играть именно в стиле их армии.

Из уже известных подробностей: у всех будет больше командных очков, а значит больше специальных приемов, приказов и союзников; танки смогут стрелять в пехоту, которая сражается с ними в ближнем бою; больше опций для резерва и террейна, шаблонное оружие наносит максимальное количество попаданий по большим отрядам и пр.

Армии должны стать более сбалансированными, а в самой игре улучшат повествовательные элементы. Например, добавят систему Crusade — это правила для кампаний, в рамках которых персонажи и отряды смогут развиваться от игры к игре, получать новые свойства, артефакты и незаживающие раны. Это отразит их путь от салаг до ветеранов.

Games Workshop представила девятую редакцию Warhammer 40,000. Что изменилось?

Во-вторых, текущую литературу выкидывать не нужно. Все кодексы, расширения и дополнения остаются в силе (изменения затронут прежде всего базовые механики игры). По крайней мере, на какое-то время. Games Workshop уже пообещала, что так или иначе всё переиздаст в течении нескольких лет, но играть своими армиями можно будет без проблем и по актуальным книгам. Костяк же основных правил — без подробностей, расширений и опций — почти сразу сделают доступным в электронном виде бесплатно (как это уже было в Age of Sigmar и восьмой редакции WH40k). А обновлённые очки на отряды будут опубликованы в Chapter Approved и других источниках.

В-третьих, развеяны тревоги игроков за космодесантников: классические миниатюры не-Примарисов никуда не денутся и по-прежнему будут доступны в игре. Напомним, что Примарисы — это особо усовершенствованные космодесантники, которые отличаются и телосложением, и вооружением, в целом имея более реалистический вид. А вот будут ли выпускать новые модели не-Примарисов — неизвестно.

Games Workshop представила девятую редакцию Warhammer 40,000. Что изменилось? 1

Впрочем, игроков за Адептус Астартес не обидели. Они получат на старте новых мотоциклистов, штурмовиков с пиломечами, отряд ветеранов-мечников, тяжёлое вооружение и мрачного героя вершителя. Все в Примарис-версии.

Games Workshop анонсировала новую 9 редакцию WARHAMMER 40,000. Представляем вашему вниманию ответы на вопросы о новый редакции.

Так значит, новый 40k, да?

Верно! Это захватывающее время для всех фанатов Warhammer 40,000. Скоро выйдет новая редакция с обновлениями и доработками основных правил игры, не говоря уже об интересных событиях для текущего повествования 41-го Тысячелетия. И, конечно же, множество новых изумительных миниатюр Citadel.

Если вы уже являетесь фанатом, то вас ожидает немало замечательных вещей. Если же вы делаете первые шаги в Warhammer 40,000, то выбрали отличное время для старта!

Зачем вы сделали следующую редакцию игры?

Мы всегда стремимся улучшить наши игры. Последняя редакция Warhammer 40,000 представила совершенно новую игру, переделанную с нуля. Эволюцией этой принципиально новой модели станет грядущая редакция, при создании которой учитывались отзывы игроков на протяжении трех лет, что сделает 9-ку лучшим воплощением игры. Помимо этого, у нас появилась возможность лучше проработать меняющееся лицо галактики и ввести в текущее повествование Warhammer 40,000 много захватывающих событий.

Что изменилось в правилах?

Многое! Новая редакция позволяет нам пересмотреть основные правила Warhammer 40,000 и изменить лежащие в их основе компоненты. Мы уделили внимание каждой фазе игры, а также миссиям, очками и Стратагемам. Вы увидите, что изменения затронут каждую армию и каждую игру.

Изменились ли сеттинг или лор?

За последние три года уже произошли изменения в облике галактики, которые, буквальным образом, перекроили карту. Мы еще сильнее прорабатываем вселенную, так что в новой редакции будут события схожего масштаба и набирающие силу угрозы для Империума…

Будут ли новые модели?

Хек, конечно! В этом году вас ждет так много крутых новых моделей, в особенности для некронов… и это лишь начало.

Погодите секунду! Новый логотип?

Классный, не правда-ли? Просим прощения, если он обесценивает ваши татуировки, но, с другой стороны, поздравляем! Теперь это винтажный боди-арт.

Новый логотип Warhammer 40000


Новый логотип WARHAMMER 40,000

Я все еще могу использовать свою армию?

Не сомневайтесь в этом. Ваша текущая армия останется играбельной в новой редакции Warhammer 40,000. Конечно, как мы упоминали выше, будет много крутых изменений в правилах, так что вас ожидает целый ряд новых тактических задач и возможностей!

Как мне получить правила?

Мы хотим сделать так, чтобы получить на руки новые правила и начать играть было легче легкого. Основные правила для игры станут бесплатными, а приобрести полную книгу правил вы сможете несколькими способами.

Если хотите знать больше, подписывайтесь на нашу рассылку новостей с обратным отсчетом.

Что станет с моими кодексами?

Что насчет книг Психического Пробуждения?

Повторим вновь – они остаются актуальными! Правила из этих дополнений написаны с учетом выхода новой редакции, так что вы сможете продолжать использовать их в своих играх.

А мои книги Forge World Index?

Тут будут изменения.

Ждите новых книг для Warhammer 40,000 Forge World вскоре после релиза новой редакции.

Для новой редакции будут и новые кодексы?

Да, каждая фракция в Warhammer 40,000 получит новый кодекс в свой черед. Следующая волна кодексов принесет дополнительный контент, который продемонстрирует обновленные правила новой редакции. Например, новая система Крестового похода.

Стоимость боевых единиц изменится?

Да. Новая редакция дает нам возможность изменить баланс сил во всей игре. Ожидайте множества изменений в ценах армий. Некоторые сделаны в целях баланса, другие нужны для отражения возросшей эффективности боевых единиц, которые стали гораздо сильнее после изменения основных правил.

Что это за Крестовый поход, о котором я слышал?

Рады, что вы спросили, ведь мы по-настоящему взволнованны этим нововведением. Крестовый поход – это система повествовательной игры, которая позволит вам взаимодействовать с вашей коллекцией Warhammer 40,000 более глубоким и содержательным образом.

Если вы любите лор Warhammer 40,000, повествовательный элемент в своих играх, кампаниях, сюжетных битвах, а также коллекционирование тематической армии, то обязательно полюбите и Крестовый поход!

Классный веб-сайт!

Спасибо, что подметили. Да, это новый веб-сайт Warhammer 40,000, предоставляющий много полезного контента. Он разработан с расчетом на новых игроков, но там будут вспомогательные средства для каждого фаната 40K. Очень скоро мы добавим обучающие руководства по игре, введения в обширный лор 41-го Тысячелетия, и, конечно же, новый кинематографичный трейлер Warhammer 40,000.

Новый кинематографичный трейлер?

Могу ли я остаться в текущем Warhammer 40,000?

Вы можете играть в любую редакцию, какую только захотите! Ни в чем себе не отказывайте. Вы даже можете присоединиться к безумному Энтони и начать собирать лишь свинцовые миниатюры для кампании в Rogue Trader! Хотя, мы все-таки считаем, что эта редакция лучшая. И-и-и-и, с ней вам может быть легче найти оппонента.

Будут ли обновления правил посредством Chapter Approved?

Некоторое время у нас будут только новые основные правила Warhammer 40,000, но вообще да. С релизом боевых единиц и книг мы продолжим пристально следить за балансом игры – особенно в матчах – и опубликовывать обновления в Chapter Approved.

Я долго не играл в 40K…

Что будет в новой коробочной игре?

А кто-то говорил про новую коробочную игру?
Хотя, она наверняка была бы классной. Если бы ее сейчас действительно делали, то, скорее всего, мы бы очень скоро об этом узнали…

Что там с Темным Империумом?

Набор Темного Империума очень скоро исчезнет из продажи, так что если хотите заполучить его, поторопитесь.

Где я смогу купить новую редакцию?

Вы сможете приобрести копию нового Warhammer 40,000 всеми привычными для себя способами – онлайн, в вашем местном магазине Warhammer или через индивидуального розничного торговца в вашей стране.

Новый стартер 9 редакции


Новый стартер будет посвящен противостоянию Космодесанта и Некронов

Почему вы выпускаете новую редакцию так быстро после Психического Пробуждения?

Как многие из вас обратили внимание, Психическое Пробуждение создало задел на некоторые серьезные изменения во вселенной Warhammer 40,000. Новая редакция полноценно претворит их в жизнь, вернув давно забытое зло и принеся в лор некоторые крупномасштабные события.

Если говорить с точки зрения правил, то все книги Психического Пробуждения будут полностью совместимы с новой редакцией (так как их писали с учетом ее выхода!).

Что случится с Kill Team?

Абсолютно ничего. Он все еще на месте и такой же классный. Kill Team – это набор правил сам в себе, так что на него не действуют изменения основной игры Warhammer 40,000. Однако, новые редакции принесут новые боевые единицы, так что в ближайшем будущем некоторые из них найдут путь в зоны смерти.

Основные правила останутся бесплатными?

Да. Руководство с основными правилами новой редакции можно будет скачать бесплатно, как и в случае с текущей редакцией. Для полной версии новых правил вам нужно будет приобрести копию новой Книги Правил Warhammer 40,000, которая включает в себя обновления для матчевых игр и новую систему Крестового похода для повествовательной игры.

На каких языках выйдет новый Warhammer 40,000?

Новая Книга Правил Warhammer 40,000 будет доступна на английском, французском, немецком, испанском, итальянском, китайском и японском. Основные правила игры в цифровом формате вы сможете загрузить на еще большем количестве языков. Вскоре появится полный список.

Космические десантники не-примарисы остались?

Да. Они там же, где вы их и оставили. Их все еще можно будет использовать в играх точно так же, как вы играете ими сегодня.

Она мне нравится. Я хочу ее. Когда я смогу получить новую редакцию!

Очень скоро. Осталось всего несколько недель, но мы делимся с вами некоторой информацией заранее, чтобы подготовить вас (и потому, что мы слишком взбудоражены, чтобы держать эти вести при себе)! Мы обязательно поделимся с вами новостями по поводу точной даты релиза.

Новый стартер 9 редакции


Армия Некронов в новом стартере


не. раньше был абалденный стартер с темпларами и д.эльдарами. там был спидер. которй эльдарам нечем было сбивать)))
и собирлался этот спидер тоже с трудом.



3E was SM and DE, 2E was SM and Orks.

Since no one has given the complete answer:

10 Space Marines (with sprue to make a Sergeant, Missile Launcher and Flamer)
Land Speeder (with Multi-Melta and Heavy Bolter options)

20 Dark Eldar Warriors (with 4 heavy weapons of some sort)

Neither was a particularly playable force and they were wildly unbalanced as well. The Dark Eldar were included to shriek loudly and die while the Space Marines demonstrated their manliness.

Also worth noting that the Marines were the standard type (as opposed to the clip together) as was the Land Speeder in the starter box. The Land Speeder was one of the harder models to assemble because of lots of small parts, plus the hull was warped and had to be held together by plastic bands while the plastic glue set.

1320 points(1330 if you gave the 3rd Ed Landspeeder a Multimelta)

Captain w/ power sword, bolter — 115

Dreadnought w/ Multimelta, DCCW w/ stormbolter — 105

5x 10 man Tactical Squad w/ Missile Launcher, Flamer — 850

Landspeeder w/ Heavy Bolter — 50(60 w/ multimelta)

Actually, the complete answer should also mention the content of the 2nd Ed box set:

20 Space Marines (with 2 sergeants, 2 flamers and 2 missile launchers)
20 Goff Orks (with bolt pistol + axe)
40 Gretchen (with autoguns)
1 Ork Dreadnought

It was a much better starter set than the 3rd Ed. box, since the included forces (plus the ample included terrain) could let you run some pretty interesting scenarios on your table top. The only catch is that the models were all basically mono-pose, and thus quite boring. Oh, and the Dreadnought was a 2D cardboard cutou

The 4th edition box was only like 10 marines if I remember correctly, and 10 termagants and 6 genestealers. And a crashed shuttle and pilot!

No RT (Рог трейдер)starter set. They released the rules well before there were any minis (here in the states that is). There was the Space Maring and Space Orcs sets. and then IG and Squats as far as sets.

I never cut out the cardboard marines from my copy of Rogue Trader and I’ve still got most of my 2nd ed orks, gretchin, and marines — including the card dreadnought. I picked up the Dark Millenium expansion at the same time. The two boxes were my first credit card purchase, not quite maxing my feeble secured limit with my local banking institution. I loved the mini-campaign leaflet that came with the 2nd ed set, Battle for Armageddon, and must have played the scenarios a dozen times back in the day.

I skipped 40K through the 3rd and 4th editions and laid low until last year. Lo and behold, the next set I pick up is AoBR — more orks and marines. The purchase was mostly for my son, but he’s since become interested in necrons and left the SM and orks for me. They’ll be used to increase the rank and file of my 2nd ed marines and RT orks.

I’ve seen the terrain from the BFM set and thought it was okay, even if it did take away from the number of models you got with previous sets.

Был еще зачотный стартер Эпика и БФГ.

Вспоминаем серию Warhammer: Dawn of War. Часть первая

Как известно, RTS переживает не лучшие времена. Сейчас, в лучшем случае, можно рассчитывать на одну добротную стратегию в год. Как фанат жанра меня такая ситуация крайне сильно печалит. Желая погрузить себя в ностальгические воспоминания, я вспомнил об одной из любимой серии стратегий от Relic – Dawn of War. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что не только в Starcraft и Age of Empires имеется живое сообщество и активная база игроков.


Несмотря на то, что с момента последнего дополнения прошло 13 лет, игра более чем живет как в стиме так и на пиратских серверах, чего не скажешь о той же третьей части. В этой статье я хочу пройтись по основным моментам этой игры и то, что Relic смогли воссоздать в далеком 2004 году.

Становление Warhammer 40k

Изначально вархаммер предстал людям в виде фэнтези-вселенной в 80-е годы. По своей концепции она являлась смесью различных на тот момент популярных идей: так, карта, где происходили баталии, была слегка переработанной землей, а представленные расы в основном являлись известными архетипами из вселенной Толкиена. Уже тогда компания наметила основные идеи в виде конфликта вокруг богов хаоса и огромного разнообразия рас. Вскоре в 87 году вышла первая редакция Warhammer 40000.


Что из себя представляет эта вселенная? Если кратко: смесь средневекового сеттинга с высокими технологиями. На удивление, такие элементы грамотно сочетаются между собой, и, во время знакомства с лором вселенной, тебе не хочется задаваться вопросом почему люди используют мечи-бензопилы вместо дальнобойного оружия и почему яркие личности не склонны носить шлем для защиты головы. Такое смешение стилей позволило не только создать свою уникальную вселенную с собственной атмосферой, но, что самое главное, дало яркие образы, архетипы, которыми в последующем вдохновлялись другие компании (привет, Blizzard). Я уверен, что, если вам показать фан-арт или картину, которая отсылается к этой вселенной, вы сразу поймете откуда она. Warhammer в целом присуща мрачность, эпичность, с кучей трупов и бесконечными войнами. Сама вселенная породила такое понятие как Grim Dark.

Первые шаги в игровой индустрии

Популярность настольной игры привела к тому, что как игровые студии, так и сама Games Workshop желали адаптировать вселенную под компьютерные реалии. Не буду вдаваться во все проекты, отмечу наиболее успешные.


Другая игра: Warhammer 40000: Chaos Gate, имеет гораздо меньшие масштабы и больше напоминает X-COM. Здесь вместо огромных армий, предстоит управлять отрядом ультрамаринов. Обе игры получили положительные оценки. Тем не менее им не хватало какой-то уникальности, зрелищности. Геймплей они старались в точности копировать с настольного аналога, а атмосфера, по крайней мере Liberation, не передавала те черты, за которые фанаты любят вселенную вархаммер.


Но в 2004 году Relic Entertainment выпустила игру, которая является одной из лучших RTS за все время, и которая имела все шансы стать киберспортивной дисциплиной.

Механики Dawn of War: Soulstorm

После варкрафта 3 первая особенность, которая бросалась мне в глаза – отряды войск. Я не мог управлять одной единицей и вместо этого мне предлагали посылать в атаку сразу отряд группу солдат, что мне тогда (да и, по правде говоря, сейчас) казалось неудобным. Я не могу раненную единицу отвести назад как в других играх или же встать широким фронтом чтобы все имели возможность атаковать. Тем не менее можно понять причину такого подхода. Такое решение хорошо создает массовость – ты ощущаешь масштаб всей движухи на карте и понимаешь, что война идет на целой планете.


Самые мясные сражения у меня всегда происходят либо с сестрами, либо с эльдарами.


Некронов никогда нельзя оставлять напоследок.

В последней версии игры присутствует 9 рас. Сложно сказать о каком-то балансе, но тем не менее он здесь не сломан кардинально. С таким разнообразием можно только восхититься разработчиками касательно настройки каждой расы. И поругать. Дело в том, что после успеха первой части, Relic Entertainment выпускала новые дополнения каждый раз с новыми расами. Компания с каждый дополнением, становилась все хуже, механики никоим образом не менялись, но рас становилось больше. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на балансировке 5-6 рас, они продолжали добавлять новые. По моему мнению, у игры были перспективы стать хорошей киберспортивной игрой. Но Relic выбрали другой путь, может быть к лучшему.

Помимо этого, можно отметить трупы, которые остаются после уничтожения войск и фаталити, что совершают войска в случайном порядке. И хоть оба элемента не являются важной игровой составляющей, они придают игре атмосферу, за которую игроки так сильно полюбили эту серию. В купе с хорошей музыкой и приемлемым визуалом (а в свое время шикарным) на выходе получается одна из лучших (если не лучшая) игр по Warhammer.


Вы просто посмотрите на орду орков которые погибли в сражении.

Как бы не был хорош Soulstorm, у него имеется достаточно проблем. Во-первых, – камера. Если вы попробуете сейчас запустить базовую версию игры, то обратите внимание на неудобство самой камеры. К счастью, энтузиасты эту проблему давно решили. Другая проблема может коснуться не осведомленных людей со стимовской версией игры. Купив soulstorm, вы получите лишь две из девяти рас.

Если вы хотите купить игру ради мультиплеера, то покупка предыдущих дополнений является бессмысленной. Здесь также было найдено решение, которое разблокирует другие расы. У самой игры представлено огромное мод сообщество, которое старается всячески улучшить игру. Честно говоря, улучшения, как правило, сводятся к большему количеству юнитов, рас и подтягивания некоторых HD-моделек. Отмечу лишь некоторые наиболее популярные и интересные моды.

Ultimate Apocalypse Mod


Титаны – ключевые войска между которыми разворачивается основная битва на карте.

Помимо новых рас (тиранидов, демонов хаоса и тд) тут есть и новые юниты, переработаны старые модельки и введен новый класс войск – титаны. Вот только на бумаге это выглядит очень классно, и первое время, возможно, вы будете восхищаться масштабами сражений и их размахом.

На деле же все это представляет собой несбалансированную кашу, где половина юнитов не имеет никакого смысла, сами битвы затянуты, а количество моделек на карте могут создать новый обогреватель в вашей квартире. Тем не менее, мод, на мой взгляд, идеально передает ту бойню, которая происходит в Warhammer.

Bloodline 1.0


За что стоит похвалить мододелов, так это за ИИ. Здесь он гораздо лучше и разнообразнее классического. Ну и, отдельным плюсом можно отметить наличие русского языка. Крайне рекомендую людям, которым надоела классическая часть, к тому же онлайн этого мода весьма высок.

Titanium Wars


Мод, который является хорошей альтернативой двум предыдущим. Во-первых, он не столь сильно перегружен юнитами как апокалипсис, но в то же время в нем достаточно нововведений. Во-вторых, в нем есть 3 новые расы и переработаны старые. В-третьих, здесь также имеется русский язык и хороший онлайн. По сути это оптимальный мод который дополняет геймплей старой Dawn of War и не ударяется в крайности и огромный масштаб.

Вывод: хочу ремастер!

Все моды так и кричат нам о том, что этой игре необходимо ремастер. Сейчас я смотрю на сообщество Age of Empires и с болью в сердце думаю о том, что натворили Relic Entertainment, когда выпустили 3 часть Dawn of War, тем самым фактически похоронив серию. Dawn of War: Soulstorm та игра, которая заслуживает ремастера. Да, играется она и сейчас хорошо, но, думаю, никто не будет спорить, что кардинальное обновление этой игре не повредит. Ей нет аналогов, никто не может предложить схожую по механике стратегию, да и сама эстетика Warhammer очень цепляющая. Недавно Relic Entertainment анонсировала CoH 3. Во мне остается слабая надежда, что фанат Dawn of War будут услышаны и получат свой долгожданный ремастер.


Показанное далеко неоднозначно и пожалуй стоит это осмыслить. Потом даже самому почитать будет интересно.

Про Некронов говорить особо нечего. Они сильно изменились и насколько это изменение хорошо - судить еще рано. Да и в конце концов нужно гораздо сильнее разбираться в особенностях Некронов чтобы судить об изменениях. Пока я не узнал никаких компрометирующих противоречий меня все устраивает.

Другое дело - примарисы. Самым интересным из всей вчерашней презентации было короткое заявление Джеса Гудвина о том зачем они так издеваются над лицом вселенной.

Уже несколько лет назад образ космодесантника - лица Warhammer 40K был извращен. Адвокаты корпораций с умным видеом объясняли что старых космодесантников накупили во всем мире слишком много и GW нужно сделать так чтобы они были уже никому не нужны, а люди покупали новых. Ну возможно в этой извращенной корпоративной логике есть какой-то смысл для самой корпорации.

Короче говоря поддерживаемый многие годы образ космодесантника был опорочен и его место начал занимать огрин-примарис. Также как в Имперской Гвардии Империума есть люди и абхьюманы, в рядах космодесанта помимо сверхлюдей появились абдсверхлюди или эрзац спейсмарины. И через несколько столетий их стало довольно много.

Кстати и пропорциями эрзац космодесантники получились странными. Если настоящий космодесантник был богоподобным увеличенным подобием человека, то эрзац примарис получил странно удлиненный торс и переразвитую мускулатуру верхних конечностей. Это видно даже по миниатюрам.

Что касается миниатюр, то благодаря новым технологиям примарисы действительно стали казаться более современными и проработанными. Что вполне понятно. А старые миниатюры теперь кажутся маленькими и даже в чем-то жалкими. Интересно что с хаоситами произошло нечто подобное, но там старые миниатюры просто увеличили, добавили детализации и получились новые хаоситы к которым претензий вобщем-то и нет. А старые хаоситы теперь тоже смотрятся по сравнению с новыми не очень. На днях достал своих из Черного Легиона, которые лежали с 2017-го года. И правда - не очень.

Собственно и для настоящих лояльных космодесантников логичен был бы такой же шаг. Но GW пошли другим путем и в рамках истории вселенной я уже даже готов принять их решение. И вот почему.

Для оправдания существования примарисов был изобретен Коул. По сути своей бунтарь и техно-еретик. Который подключил к себе дополнительные мозги и начал изобретать странное с одобрения Робуте Гилимана. В подробностях я не силен, потому что читал только про молодость Коула, когда он чудом сбежал от хаоситов, на фоне событий когда Русс пытался поразить Хоруса копьем Императора.

В отличие от благонравного и талантливого любителя археотека Ленда - Коул делает странное.

Самое яркое проявление его странности - сами примарисы и их броня. Примарис - это не полноценный космодесантник как я писал выше. Это мальчик, которого помешают в резервуар с питательной средой и выращивают из него подобие огрина. Время от времени его извлекают из резервуара и промывают мозги, прошивают немногие необходимые ему знания.

В результате получается узкоспециализированный юнит, который и близко не стоит с отлично обученным тактикалом настоящих спейсмаринов.

Примарисы - они каку те милиционеры из старого анекдота. Ходят по двое потому что один умеет писать, а другой - читать. Также и здесь. Один умеет стрелять из болтера, а другой - махать цепным мечом. Но не наоборот. Для каждого типа свой вариант промывки мозгов, броня и экипировка. Зато из можно делать много. И на каждого затраты не так уже велики. Напоминает уже скорее не космодесант, а увеличенный вариант клонов-штурмовиков из SW.

Ну и техника примарисов им под стать. Вся слишком детская, нелепая и смешная.

Венцом на текущий момент является даже не псевдодредноут - стрелок с дикого запада, а вот этот гоночный картинг. И не важно что конкретно эта картинка - photoshop. Главное что каждый элемент несуразен сам по себе. Попробуйте догадаться где здесь правда, а где компиляция.


Некоторые считают что глупость - это новые крылатые юниты механикус. Однако тут снова нужно вспомнить Коула. На мой взгляд он может быть не единственным поклонником старины в среде Механикус и даже еще древних Механикум. Помните сапиента Коулда с хвостом скорпиона? Это ведь полне логично. Мартышке же надо было в древние времена как-то защищаться от врагов. Вот и рисунки того же ДаВинчи вполне могли вдохновить в свое время Механикум. Пусть перепончатые крылья через несколько десятков тысяч лет смотрятся странно. Но ведь почему-то этот ДаВинчи запомнился и современникам м потомкам? Так почему бы не воплотить, если технологии позволяют сделать крылья хоть как у летучей мыши, хоть как у бабочки.

Техника Генокульта также вопросов не вызывает. Она просто крутая.

А злосчастные примарисы. Это на текущий момент просто посмешище для детей. А также очень трагичное отражение той глубины падения, где Империум человечества оказался после 40-го тысячелетия. Также как в увядающем Древнем Риме некогда идеальные грозные легионы сменили толпы варваров в обносках с импровизированным оружием, но тщательно косплеящие настоящих легионеров прошлого, также и во вселенной 40К жалкие подобия настоящего космодесанта огрины-примарисы осознают свою убогость и пытаются косплеить настоящий космодесант.

Тем трагичнее выглядит в этом свете призыв командования к настоящим космодесантникам проходить примаризацию. Тем больше жалко становится старого и сломленного, потерявшего былой рассудок Калгара. И как сказал вчера Джес Гудвин через несколько сотен лет после начала своего применения примарисы и правда пытаются становиться более похожими на настоящий космодесант прошлого. Обвешиваются тряпками, погремушками и трофеями, но не могут изменить свою убогую сущность. Вот так к ним и стоит относиться. Это уже не просто смешно и убого. Это по настоящему трагично. Империум пал уже настолько низко, что дальше некуда. И особенно тяжело осознавать то что приказ на это отдал талантливый управленец Гилиман. Возможно он и правда понимал что другого выхода пока что нет.

Что же это значит в игровом плане и в плане миниатюр? Космодесант лоялистов пока что стоит просто отпустить. Пусть им увлекаются дети и убогие. К счастью помимо него есть несколько других интересных фракций. Даже испорченные боевыми SJW трапами сестры и то гораздо лучше.

И обращаясь к "мудрости" тех же адвокатов корпораций можно ожидать что через редакцию-другую (т.е. через 3-5 лет) GW напродают слишком много примарисов и им снова будут нужны перемены. И тогда они смогут спокойно вернуться к настоящим космодесантникам, которые все эти столетия просто наращивали свою силу. Их можно будет сделать с правильным паттерном брони, но уже в новом масштабе как хаоситов и с новой детализацией. И никто не будет возражать. Те дурачки что сейчас восхищаются примарисами быстро о них забудут. И они останутся недоразумением типа колобков, про которых тоже было много шума, но теперь они практически забыты и в рулбуках и на столе и в книгах.

Ну а примарисов из стартера нужно будет кому-т продать как и в прошлый раз. Или оставить нескольких на конверсии в хаоситов или страшных NPC из подулья.

Читайте также: