Статистика дтп виновниками которых стали пьяные водители

Обновлено: 05.07.2024

До 2010 года количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, и число погибших в них ежегодно снижалось.

В 2011 году данные показатели резко возросли на 3,4% и 7,6% соответственно.

ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения


Доля происшествий в общем объеме существенно не изменилась и по итогам 2011 года составила 7,2%

(2007 г. – 8%, 2008 г. – 7,4%; 2009 г. – 7,1%; 2010 г. – 7%).

По итогам 4-х месяцев 2012 г. на 15,0% возросло количество происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, при снижении числа погибших на 11,4% . Доля этих происшествий в общем массиве составила 5,7%, а доля погибших в них – 5,4%.

Количество дорожно-транспортных происшествий, после совершения которых водители отказались от медицинского освидетельствования, имеет тенденцию роста.

Незначительное их снижение в 2009 году не оказало влияния на ситуацию в целом. За указанный период количество ДТП с их участием возросло более чем в 1,8 раза, число погибших в них – в 3 раза (с 54 до 169). Доля данных происшествий возросла в 2 раза (с 0,8 до 1,6).

ДТП с участием водителей, отказавшихся от прохождения медосвидетельствования


В текущем году количество ДТП, после совершения которых водители отказались от медицинского освидетельствования, возросло в 1,5 раза

(+49,4%; всего 792). Их доля увеличилась до 1,9%

До 2011 года снижалось количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и не имевших права управления транспортными средствами. Уменьшилась их доля в массиве всех происшествий с участием водителей в состоянии опьянения (с 27,6% до 21,4%) и доля погибших в них людей (с 25,4% до 18,1%).

ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения и лишенных права управления или не имеющих права управления ТС


Вместе с тем, данной категорией водителей совершается каждое пятое происшествие из всех ДТП с участием водителей в состоянии опьянения.

В текущем году количество таких происшествий возросло на 24,8% (всего 463)

Более чем в 1,5 раза увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления (с 485 до 768), а число погибших в них людей – в два раза (с 78 до 157 человек). Доля таких происшествий в массиве ДТП с участием водителей в состоянии опьянения и доля погибших в них людей увеличилась более чем в два раза (с 3,1 до 6,3% и с 3,1% до 7,5% соответственно).

В текущем году на 10% (всего 165) возросло количество ДТП, совершённых пьяными водителями, которые ранее были лишены права управления. Их доля составила 6,9%.

В общем количестве нарушений правил дорожного движения, выявленных при оформлении материалов о дорожно-транспортном происшествии, 8,8% связаны с

управлением транспортным средством водителями с признаками опьянения. В текущем году их доля возросла до 9,4%. Основная причина – рост доли нарушений, связанных с отказом от прохождения освидетельствования.

Доли правонарушений, выявленных при оформлении дорожно-транспортных происшествий в 2011 году


Доли правонарушений, выявленных при оформлении дорожно-транспортных происшествий за четыре месяца 2012 года


Выявление административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством водителем с признаками опьянения

( 2011 год и текущий период 2012 года )

В 2011 году количество выявленных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством водителем с признаками опьянения, сократилось.

В текущем году положение изменилось. За управление транспортным средством водителем, находившимся в состоянии опьянения, возбуждено 423,5 тыс. (-1,9%) дел об административных правонарушениях. Принято решение о лишении права управления транспортными средствами по 356,6 тыс. (-2,1%) дел об административных правонарушениях или 85,1% направленных. За 4 месяца 2012 года количество выявленных нарушений возросло на 2,5% (всего 132,2 тыс.).

За управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения и не имеющим либо лишенным права управления возбуждено 144,4 тыс. дел (-0,5%). Решение об административном аресте принято по 116,4 тыс. (-1,3%) дел, что составляет 81,7% направленных в суд.

За 4 месяца 2012 года количество возбуждённых дел по данному составу возросло на 18,7% (всего 44,1 тыс.).

Свыше 238,8 тыс. водителей (-10,8%) отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении 195,2 тыс. (82,5%) из них принято решение о лишении права управления. В текущем году количество отказов со стороны водителей от прохождения медицинского освидетельствования возросло на 3,6% (всего 79,4 тыс. случаев). Аналогичные тенденции наблюдаются в поведении водителей, не имеющих либо лишенных права управления. Если в прошлом году количество случаев отказа с их стороны

от прохождения освидетельствования сократилось на 10,7% (всего 87 тыс.), то в текущем – увеличилось на 10,9% (всего 27,5 тыс. случаев).

В целом, доля административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством водителем с признаками опьянения, составляет примерно 2% общего количества.

Выявление административных правонарушений,тыс. (%), 2011


Выявление административных правонарушений, тыс. (%), 2012


Установлено, что с 1 января 2011 г. по настоящее время 22540 водителей неоднократно допускали управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказывались от медосвидетельствования на состояние опьянения. Доля таких нарушений (учитываются только состоявшиеся процессуальные решения

о наказании) от общего количества фактов привлечения к ответственности за управление транспортным средством водителями в состоянии опьянения

(или отказ от медицинского освидетельствования) составляет около 6%. При этом 18912 водителей были неоднократно лишены права управления транспортными средствами.

Из них: 16519 - 2 раза; 1807 - 3 раза; 373 - 4 раза; 112 - 5 раз; 5 - 101 раз. Кроме того, 3628 водителей, ранее лишенных или не имеющих права управления,

подвергнуты административному аресту.

Из них: 3076 - 2 раза; 423 - 3 раза; 86 - 4 раза; 27 - 5 раз; 5 – 16 раз. В среднем срок административного ареста для данной категории правонарушителей

Согласно материалам Научного центра безопасности дорожного движения, на которые ссылается ТАСС, четверть всех погибших на дорогах России в прошлом году стали жертвами аварий с участием пьяных водителей.


"В 2020 году с участием водителей в состоянии опьянения либо с его признаками произошло 13,2% или каждое седьмое ДТП (19 112, -1,2%)", - уточняется в тексте.

Также там сказано, что число погибших в авариях за год выросло на 1,1%, число раненых сократилось на 4,5%. Скончался каждый шестой пострадавший.

В выходные, добавили аналитики, аварийность с участием пьяных водителей значительно выше.


"Разговор по душам": итоги переговоров России и НАТО


В Конгрессе представили законопроект о санкциях против Путина


Душа редакции и перфекционист: каким мы запомним Михаила Зеленского


Москвичам пообещали резкое потепление


Зрители ТВЦ собирают средства на лечение Аяна Содбоева из Улан-Удэ


Последствия сильного ДТП с участием микроавтобуса

©Пресс-центр Главного управления МЧС России

На сайте работает система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Сетевое издание "ТВ Центр-Москва". 16+. Учредитель - АО "ТВ Центр". Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-63915 от 09 декабря 2015 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор - Быстрицкая Ю. А.

Сетевое издание "ТВ Центр - Москва" выпускается при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями

Андрей Захарченко

21 сентября 2020 года на пересечении улицы Остоженка и Померанцева переулка в Москве столкнулись два автомобиля (на фото). Инфинити на скорости въехал в Мерседес, после чего вылетел на тротуар и сбил пешеходов. Пострадали четыре человека.

21 сентября 2020 года на пересечении улицы Остоженка и Померанцева переулка в Москве столкнулись два автомобиля (на фото). Инфинити на скорости въехал в Мерседес, после чего вылетел на тротуар и сбил пешеходов. Пострадали четыре человека. (Фото: Артем Геодакян/ТАСС)

Помню, вместе со мной в институте училась девушка, Марина С. Активистка, спортсменка, красавица. Не комсомолка, конечно, но это не важно.

Важно то, что всего за несколько дней до защиты диплома мы все были ошарашены новостью — Марину, возвращавшуюся домой с консультаций, сбила машина. На пешеходном переходе, насмерть, буквально размазав по бордюрам и опоре освещения. Водителю, отмечавшему покупку авто, было не до отслеживания дорожной ситуации, они с другом спешили за очередной порцией горячительного.

Вот лишь несколько примеров.

В Краснодарском крае сотрудник транспортной полиции, будучи в состоянии алкогольного опьянения, попал в ДТП, в результате которого погибли двое мужчин, пострадали женщина и ребенок. 7 марта 2021 года, город Тихорецк.

В Краснодарском крае сотрудник транспортной полиции, будучи в состоянии алкогольного опьянения, попал в ДТП, в результате которого погибли двое мужчин, пострадали женщина и ребенок. 7 марта 2021 года, город Тихорецк. (Фото: пресс-служба СУ СК РФ по Краснодарскому краю)

Как сообщили сотрудники местного ГИБДД, 17-летний пассажир автомобиля, который находился на заднем сиденье справа и не был пристегнут ремнем безопасности, от полученных травм скончался, также получили травмы 13-летняя и 16-летняя девушки. Все находившиеся в автомобиле граждане находились в состоянии алкогольного опьянения.

На фото: во время ДТП на пересечении улиц Ленинградской и Советской в Санкт-Петербурге в ночь на 13 июля.

На фото: во время ДТП на пересечении улиц Ленинградской и Советской в Санкт-Петербурге в ночь на 13 июля. (Фото: цитата видео)

Нижний Новгород, 13 июня 2020 года, Гребной канал. Автомобиль Cadillac GMX 322 двигается по набережной со стороны улицы Красная Слобода в направлении улицы Слобода Печеры, выезжает на полосу встречного движения, теряет управление и опрокидывается. Пассажир автомашины от полученных травм умирает на месте.

На фото: автомобиль Cadillac перевернулся на Гребном канале в Нижнем Новгороде. 13 июня 2020 года.

На фото: автомобиль Cadillac перевернулся на Гребном канале в Нижнем Новгороде. 13 июня 2020 года. (Фото: ГУ МЧС по Нижегородской области)

И это всерьез беспокоит.

Но что делает по этому поводу власть?

На этом фоне вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил до 1 ноября представить предложения о введении уголовной ответственности для водителей за езду в нетрезвом виде.

— Все потому, что за вождение в нетрезвом виде японским законом предусмотрено довольно грозное наказание — до 1 миллиона иен (порядка 650 000 рублей) и до 5 лет тюремного заключения в зависимости от уровня интоксикации.

Более того, в Японии установлены меры за безответственное поведение окружающих водителя граждан. За езду с нетрезвым водителем пассажир может быть наказан штрафом до 5 тысяч долларов США и тюремным сроком до трех лет. Причем наказание может понести даже сотрудник магазина или бармен, если он продаст алкоголь клиенту, зная, что тот за рулем. Поэтому, кстати, даже в элитных японских ресторанах официанты перед подачей алкоголя могут уточнить у посетителей, приехали ли они на автомобиле, и кто их повезет обратно.

— Факт того, что определенные ужесточающие меры предпринимать необходимо, очевиден. И я предлагаю, во-первых, увеличить для водителей размеры штрафов и сроков лишения прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Действующее наказание за нарушение, не содержащее уголовно наказуемого деяния, состоит из штрафа 30 000 рублей и лишения прав сроком от полутора до двух лет. Я же предлагаю увеличить сумму до 100 000 рублей, а срок лишения — до 3 лет. Аналогичным образом нужно наказывать и за передачу управления транспортным средством нетрезвому водителю.

В случае, если нетрезвый водитель прав не имеет, срок административного ареста следует увеличить с 10−15 до 30 суток, а штраф также поднять до 100 000 рублей. Такие изменения послужат серьезной предупредительной мерой и сократят случаи нарушения закона, поскольку помимо риска долгосрочного лишения прав каждый случай нетрезвого вождения будет создавать значительную угрозу личному бюджету.

Во-вторых, я считаю необходимым привлечение к ответственности и пассажиров транспортного средства, управляемого водителем в состоянии опьянения, причем независимо от того были ли сами пассажиры пьяны или нет.

В Альметьевском районе на автодороге Русский Акташ-Кузайкино 3 мая 2020 года водитель ВАЗ 21150 управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина не выбрал безопасную скорость и наехал на правую обочину. После этого юзом выехал на встречную полосу и столкнулся с Ладой Грантой.

В Альметьевском районе на автодороге Русский Акташ-Кузайкино 3 мая 2020 года водитель ВАЗ 21150 управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина не выбрал безопасную скорость и наехал на правую обочину. После этого юзом выехал на встречную полосу и столкнулся с Ладой Грантой. (Фото: ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району)

— Мне кажется, что внедрение ответственности пассажира за езду под управлением нетрезвого водителя является необходимой мерой вот по каким причинам.

Во-первых, лица, садящиеся в одно транспортное средство с пьяным водителем, таким образом одобряют и поощряют совершение им правонарушения, при этом осознанно подвергая свою жизнь и здоровье опасности.

Во-вторых, не сумев отговорить нетрезвого водителя и воспользовавшись его услугами, такие пассажиры становятся соучастниками преступления, исходя из общечеловеческих моральных принципов и логики.

На фото: на месте аварии с участием пяти автомобилей в центре Екатеринбурга, в результате которой погибли два человека. Водитель автомобиля Kia Rio не справился с управлением, допустил столкновение с автомобилем SsangYong, после чего произошло столкновение автомобилем ВАЗ-21010. Затем ВАЗ по инерции врезался в Toyota Avensis, а она в Volkswagen Polo. 04 августа 2019 года.

На фото: на месте аварии с участием пяти автомобилей в центре Екатеринбурга, в результате которой погибли два человека. Водитель автомобиля Kia Rio не справился с управлением, допустил столкновение с автомобилем SsangYong, после чего произошло столкновение автомобилем ВАЗ-21010. Затем ВАЗ по инерции врезался в Toyota Avensis, а она в Volkswagen Polo. 04 августа 2019 года. (Фото: пресс-служба ГИБДД по Екатеринбургу/ТАСС)

Но, все-таки, так ли уж необходимо всех стричь под одну гребенку? А как же, например, пассажиры такси? Вот, например, заказал я через какой-нибудь агрегатор машину, и что мне, водителя обнюхивать и допрос устраивать, прежде чем в салон сесть?

— С одной стороны, я считаю, пассажиры общественного транспорта и такси все же должны иметь возможность избежать наказания, поскольку факт употребления опьяняющих препаратов водителем им может быть и неизвестен.

Но, с другой стороны, налагая денежный штраф за езду вместе с пьяным водителем, государство будет мотивировать пассажиров, чтобы они и убеждали водителей воздерживаться от употребления опьяняющих веществ за рулем, и чтобы по максимуму удостоверялись в его трезвости перед поездкой.

Очевидно же, что подобное усиление давления на нетрезвых водителей с целью удерживания их от езды в таком состоянии заметно сократит случаи подобной незаконной и опасной езды. Предлагаемые меры сократят число пострадавших от ДТП с участием нетрезвых водителей и поспособствуют сохранению жизней тысяч россиян, гибнущих из-за тех, кто не боится садиться пьяным за руль.

В жуткой аварии на Московском проспекте в Воронеже (на фото) 2 человека погибли и 3 пострадали Участниками ДТП стали семь машин. 05 октября 2020 года.

В жуткой аварии на Московском проспекте в Воронеже (на фото) 2 человека погибли и 3 пострадали Участниками ДТП стали семь машин. 05 октября 2020 года. (Фото: УМВД по Воронежской области/ТАСС)

— Внедрение таких жестких норм не потребует от государства никаких финансовых затрат. Ему нужно лишь проявить соответствующую политическую волю и просто поддержать эту идею на законодательном уровне, ведь она основана на передовом опыте других стран. Зато в своей совокупности эти два необременительных по отдельности момента дадут на выходе кардинальное изменение ситуации на российских дорогах к лучшему.

Как алкоголь влияет на вождение за рулем.

52 человека – столько ежедневно погибало на дорогах России в 2017 году. Еще 531 человек получал сильные травмы, зачастую означающие инвалидность. При этом 10 человек каждый день умирало в ДТП по причине пьяных водителей, а 62 человека оказывались покалеченными только потому, что кто-то сел за руль в нетрезвом виде. Как в России борются с пьяным вождением? И почему количество ДТП по причине алкоголя не уменьшается с годами?

Какой уровень алкоголя допустим за рулем

Вот уже десять лет правительство России ведет ожесточенную борьбу с вождением в нетрезвом состоянии. На рубеже 2010 года вводилось даже нулевое промилле, которое фактически подводило под преступление тех, кто выпил кефир или принял отдельные виды таблеток.

Сегодня допустимая норма промилле – разрешенный уровень содержания алкоголя в крови для нахождения за рулем транспортного средства – составляет 0,35. Промилле измеряет тысячные доли вещества в организме. Таким образом, 0,35 промилле соответствуют процентному содержанию этанола в крови на уровне 0,35%. Это много или мало? Давайте разберемся, как ощущает себя человек, выпивший столько алкоголя.

Как меняется поведение в зависимости от дозы алкоголя

С точки зрения влияния на восприятие и реакцию такая доза считается специалистами слабой или не оказывающей опьяняющего эффекта вовсе. Легкая степень опьянения определяется в пределах от 0,5 до 1,5% этанола в крови. Средняя – до 2,5%, сильная – до 3%, а все, что выше, расценивается как тяжелая стадия и может угрожать жизни.

· Однако уже после достижения 0,35 промилле у некоторых людей наблюдается легкое нарушение координации и, соответственно, ориентации в пространстве.

· До 1 промилле – человек не может правильно оценить дистанцию, теряет равновесие, его угол зрения сужается, видение отдаленных объектов становится расплывчатыми.

· До 2 промилле – утрачивается концентрация, наступает полное расслабление, реакция на внешние раздражители становится заторможенной.

· До 3 промилле – проявляется спутанность сознания, зрение приобретает фрагментарность и полную расплывчатость, человек не может нормально ориентироваться в пространстве.

Только ли доза имеет значение?

До этого мы говорили о чистых показателях. Однако важно не только количество, но и качество алкоголя. Интересно, что, согласно официальной статистике, на транспортные происшествия приходится 4,2% всех смертей от алкоголя в России, а вот на отравление (интоксикацию) – 21,7%. Но это лишь наводит на следующее размышление.

Если интоксикация наступает при употреблении этанола от 4 до 8 грамм на 1 кг веса, что равняется примерно 250 мл чистого этанола для человека весом 60 кг (в 0,5 литра водки 400 мл или 320 грамм), то большинство ДТП по причине алкоголя происходят при легком опьянении (!).

К этому следует добавить, что в России все еще предостаточно контрафактной алкогольной продукции, главная особенность которой – подмена этанола метиловым спиртом, который дешевле, токсичнее и, соответственно, опаснее для жизни. В любых количествах он может приводить к непредсказуемым эффектам.

Россия – самая пьющая страна?

Вероятность того, что человек сядет управлять движущимся средством, повышает и общий фон: Россия по-прежнему входит в десятку самых пьющих стран – на душу населения в год приходится 13,5 литра этанола (у лидера списка, Чехии – 16,45 литра). Для сравнения можно взять арабские страны: в Кувейте на душу населения в год потребляется 100 мл этанола, в Саудовской Аравии 200 мл, а в Египте – 400 мл.

При этом во время сухого закона в СССР в конце 80-х годов прошлого века, когда страна "массово спивалась", потребление составляло 10,8 литра на душу населения (примерно 30-е место потреблению в сегодняшнем рейтинге, меньше, чем в Германии и Великобритании).

Пьяные водители – самые злостные нарушители?

Несмотря на то, что врачи-наркологи добились своего и власти отказались от нулевого промилле, зона риска для водителя начинается между 0,3 и 0,8 промилле. Возможно, именно поэтому доля ДТП с пьяными водителями стабильно равняется 7% от общего числа.

И это было бы понятно, если бы общее количество ДТП росло или оставалось на прежнем уровне. Однако с 2003 года оно падает год к году, как и число погибших в ДТП. В 2003 году, по данным ГИБДД России, на дорогах умерло 35,6 тыс. человек, в 2010-м – 27,9 тыс., а в 2017-м – 19 тыс. Но доля ДТП по вине пьяных все равно держится в пределах 7% (!).

Почему так? Ответ лежит на поверхности: по словам врачей-наркологов, пьяные водители плохо контролируют скоростной режим и часто превышают его, идут на неоправданный риск и, давая выход своей неудовлетворенности, самоутверждаются на дороге. Стиль вождения пьяных чаще всего характеризуется как лихой и опасный для окружающих. Но даже если вы под действием алкоголя держитесь тише воды, ниже травы, вы все равно в силу объективных факторов плохо соблюдаете дистанцию, с запозданием реагируете на светофоры и сигналы других участников дорожно-транспортного движения.

Как же власти борются с пьяным вождением?

Как правило, за вождение в нетрезвом виде граждане лишаются прав (это происходит в 85% случаях), подвергаются административному аресту, который длится в среднем 6 суток, и штрафу. Тем не менее 81% задержанных за вождение в нетрезвом виде попадаются второй раз, 12% – трижды, около 3% четырежды и более раз.

Поэтому вы всегда должны помнить, что даже рюмка алкоголя может вывести вас из равновесия, поскольку вам может попасться некачественный продукт с метиловым спиртом, а заводя двигатель подвыпившим, вы, скорее всего, не только лишитесь прав, но, возможно, лишите кого-то жизни.

Еще раз подумайте: в 2017 году 3,8 тыс. человек погибли по причине пьяных за рулем, а 22,9 тыс. были покалечены. Каждый пятый из них был ребенком.

Если же вы не можете избавиться от зависимости или вам нужна консультация специалиста по поводу подозрения на алкоголизм, вы всегда можете обратиться в Медицинский Центр Назаралиева по ссылке.

Читайте также: