Стеклоподъемник опускает но не поднимает

Обновлено: 04.07.2024

Многие автовладельцы в такой ситуации задумываются о неисправности внутри кнопки и прочих сложных вещах. Однако зачастую все оказывается гораздо проще. Не понятно почему, но именно на ВАЗ-2110 часто переламывается провод, отвечающий за подъем стекла, и ломается он в месте перехода из передней стойки в дверь. Вероятно причина в его неудачном расположении и постоянных изгибах от открывания и закрывания двери.

Отыскать такую неисправность крайне легко. Для этого нужно отсоединить с какой-либо стороны гофру, внутри которой провода проходят в дверь. Теперь берем отвертку и поддеваем ей все провода из жгута по одному. В разных дверях цвет проводов на стеклоподъемники разный, кроме этого цвет может отличаться в зависимости от года выпуска, поэтому нельзя четко сказать, какого цвета провод нужно искать. Смысл проверки в том, что порванный провод достаточно легко вытянется из жгута и тогда его можно будет легко восстановить.

Если в результате манипуляций с отверткой выяснилось, что все провода в жгуте целые, значит, причина неисправности стеклоподъемника более сложная и искать ее нужно в другом месте. Но если порванный провод все-таки оказался найден, то восстанавливаем его. Сделать это можно, просто зачистив и скрутив вместе два конца. Почитайте, как соединить провода в автомобиле. После того, как скрутка будет готова, заизолируйте ее изолентой. Распрямите провод в жгуте, включите зажигание и попробуйте поднять стекло. Если это удалось, значит, неисправность устранена. Можно установить на место гофру и радоваться замечательной работе стеклоподъемников.


Вы сидите в своем автомобиле и хотите опустить окно, чтобы подышать свежим воздухом. Безотносительно причины вы будете раздражены, если окно не опустится. Также выводит из себя, когда окно не поднимается во время дождя или холодной погоды. Однако есть несколько простых и доступных решений этой проблемы. Давайте рассмотрим, почему возникают неисправности оконного регулятора.

Как устроен стеклоподъемник?

Стеклоподъемник – это простая металлическая направляющая, прикрепленная болтами к внутренней части двери. Она принимает вращательное движение ручки кривошипа или движение мотора подъема окна и превращает его в вертикальное движение.

Свеклоподъёмники ВАЗ 2114

При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц. Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.

Современный электрический регулятор представляет собой кабельную систему. Электродвигатель перемещает трос через систему шкивов, которая поднимает или опускает окно, как крошечный подъемный мост. Хотя обе системы надежны, они имеют несколько частей, которые могут износиться.

Примечание: электрические стеклоподъемники – это удобный вариант для открытия и закрытия окна, который в последние годы стал универсальным. Даже самые дешевые автомобили на рынке, такие как крошечный Mitsubishi Mirage, имеют доступные электрические стеклоподъемники. Вместо того, чтобы поднимать стекло самостоятельно с помощью рукоятки, достаточно просто нажать кнопку, и серводвигатель начнет вращать шестерню, подключенную к регулятору или кабельной системе.

Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы

Ручные подъемники – это самый простой способ поднимать и опускать окна, если не считать кожаных ремней, встречающихся на автомобилях эпохи начала прошлого века. Это означает, что они надежны и имеют мало проблем в течение срока службы автомобиля. Тем не менее, время от времени возникают проблемы.
Суть в том, что когда вы поворачиваете ручку окна, а окно не поднимается и не опускается, либо кривошипно-шатунные механизмы изношены, либо не в порядке регулятор. Также коленчатые механизмы иногда изготавливаются из пластика, который может износиться при многократном использовании.

Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.

Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы.

Первым шагом в любой проблеме электрического окна является нажатие переключателя окна вверх/вниз и прослушивание. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него.

Не работает стеклоподъемник ВАЗ

Если не реагируют задние стекла

Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.

Если не работают все окна

Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить. На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем. Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать.

Медленное движение

Подъем окон с задержкой или рывками

Окна, которые колеблются при подъеме или опускании, обычно не являются проблемой регулятора. Это, скорее всего, связано с необходимостью технического обслуживания направляющей окна. Для полнокадровых окон – левая и правая сторона окна выступает в качестве направляющей для стекла. Для устранения поломки нанесите силиконовую смазку на направляющие и несколько раз поднимите и опустите стекло.

Важно: стеклоподъемники часто находятся вне поля зрения и не заметны, пока не возникнут проблемы. Немного терпения и смазки помогут вам вернуть вещи в нужное русло.

Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз.

Ручной стеклоподъёмник

Как работает система стеклоподъемников

Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз.

В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще.

Общие причины поломок

1. Двигатель стеклоподъемника начинает выходить из строя или полностью перестает работать, в результате система не способна функционировать должным образом. Это может привести к тому, что окно будет медленно подниматься и опускаться или перестать работать полностью. Когда вы нажимаете на переключатель управления окном, эта проблема может привести к тому, что двигатель издаст затрудненный звук или не будет слышен вообще, в зависимости от своего состояния.

Двигатель стеклоподъёмника

2. Плохой регулятор: поскольку регулятор отвечает за вертикальное движение вашего окна, он может нанести ущерб системе, если что-то пойдет не так. Если регулятор является виновником заклинивания окна, вы должны слышать, как работает двигатель, когда нажимаете переключатель управления. Однако бывают случаи, когда неисправный моторчик окна или стеклоподъемник проявляют проблему одинаково, требуя снятия дверной панели для более тщательного изучения и проверки с помощью соответствующих диагностических инструментов.

4. Перегорел предохранитель или неисправно реле: Если ни одно из ваших окон не поднимается или не опускается, вероятным виновником может быть перегоревший предохранитель или изношенное реле. Хотя это две разные проблемы, их симптомы часто проявляются одинаково. Однако стоит учитывать, что без надлежащего диагностического оборудования отслеживание неисправного реле может быть проблематичным, и возможно вы испортите другие работающие системы, если начнете проверять предохранители влево и вправо.

5. Неисправность проводки или переключателя стеклоподъемника: Так как проводка является средством для электропитания оконной системы, неисправный выключатель, короткое замыкание или другие связанные с этим проблемы приводят к тому, что ваши окна вообще перестанут работать. Когда дело доходит до проблем с проводкой, крайне важно, чтобы механик проследил проблему с помощью соответствующих диагностических инструментов. В противном случае этот ремонт будет похож на поиск иголки в стоге сена, и вы рискуете повредить другие компоненты.

Есть такая беда, как только помоешь машину :bm: сразу портится погода :bm:
вот и в моем случае, +10С тепла на следующий день превратились в -20С мороза. И видимо на этом фоне случился глюк с одним стеклоподъемником. На задней двери по стороне пассажира. Сегодня ехал на работу и приоткрыл его. До работы доехал и стал закрывать, а он не закрывается. "Добрые люди" посоветовали, открыть его до конца и попробовать закрыть (типа бывает такой глюк), но этого не помогло.

Снял обшивку, с проводкой вроде все нормально (визуально). Грешу на кнопку. Подскажите пж-та как закрыть окно подручными средствами? Если это кнопка полетела, то может какие-то контакты надо перемкнуть на фишке?

Машина на стоянке стоит с открытым окном. С работы пока никак не могу уехать. К электрику только вечером поеду.

Помогите советами. :bw:

Проводка в гофре.

Проводка в гофре.

Ну так если бы с проводкой были бы проблемы, то кнопка вообще бы никак не реагировала? а тут только вниз опускается стекло, в вверх нет.

Ну так если бы с проводкой были бы проблемы, то кнопка вообще бы никак не реагировала? а тут только вниз опускается стекло, в вверх нет.

Реагировала бы. Или на поднятие или на опуск. Смотря, какой провод - переломился.

Проводка в гофре.

Не обязательно,что проводка в гофре всему причина. у меня тоже не работало много чего,грешил на проводку. всё прозвонил,всё было целым и невредимым,а проблема была в самой фишке крепления жгута проводки между дверью с фишкой в двери. вот там и не было контакта в соединении. пришлось всё разбирать и спаивать. только после этого всё заработало..


Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.


Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.


Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Многие автовладельцы в такой ситуации задумываются о неисправности внутри кнопки и прочих сложных вещах. Однако зачастую все оказывается гораздо проще. Не понятно почему, но именно на ВАЗ-2110 часто переламывается провод, отвечающий за подъем стекла, и ломается он в месте перехода из передней стойки в дверь. Вероятно причина в его неудачном расположении и постоянных изгибах от открывания и закрывания двери.

Отыскать такую неисправность крайне легко. Для этого нужно отсоединить с какой-либо стороны гофру, внутри которой провода проходят в дверь. Теперь берем отвертку и поддеваем ей все провода из жгута по одному. В разных дверях цвет проводов на стеклоподъемники разный, кроме этого цвет может отличаться в зависимости от года выпуска, поэтому нельзя четко сказать, какого цвета провод нужно искать. Смысл проверки в том, что порванный провод достаточно легко вытянется из жгута и тогда его можно будет легко восстановить.

Если в результате манипуляций с отверткой выяснилось, что все провода в жгуте целые, значит, причина неисправности стеклоподъемника более сложная и искать ее нужно в другом месте. Но если порванный провод все-таки оказался найден, то восстанавливаем его. Сделать это можно, просто зачистив и скрутив вместе два конца. Почитайте, как соединить провода в автомобиле. После того, как скрутка будет готова, заизолируйте ее изолентой. Распрямите провод в жгуте, включите зажигание и попробуйте поднять стекло. Если это удалось, значит, неисправность устранена. Можно установить на место гофру и радоваться замечательной работе стеклоподъемников.

Опции темы

Электростеклоподъемник поднимает, но не опускает стекло

Приветствую всех.
Помогите разобраться с проблемой.
Электростеклоподъемник поднимает стекло до конца, но не опускает.
Перекинул кнопки с заведомо рабочего подъемника- все тоже самое.
Разобрал дверь, с кнопки на электродвигатель ток поступает, при этом если кнопку вверх нажать, то плюс идет с одного провода , если кнопку вниз нажать, то плюс идет с другого провода, всего 2 провода на электродвигатель.

Остается только маленькая деталька, на фото с голубой наклейкой, на ней написано АР00611, 15М6К.
Кто подскажет, она отвечает в двигателе за то, чтобы он крутился в разные стороны?
Если нет, то где рыть, что проверять?

частенько дело просто в моторчике. немного постучать молотком и всё становится гуд, но не надолго.
щётки мозг скорее всего парят.
а "+" меняет сама кнопка

Моторчик крутит свободно( в одну сторону) там все в смазке, щетки не подгоревшие, и к тому же, почему только в одну сторону крутит как надо, а в другую вообще ноль? -явно не в щетках.

они же местами меняются
а вообще сразу проверяется напрямую с АКБ: + и — местами меняешь и смотришь как работает

Так, минус как померить то?))
Штекер с двумя проводами, кнопку вверх, на левом (к примеру плюс), кнопку вниз- на правом плюс. На противоположных в это время должен быть минус так?

места меняю, к примеру, но крутится только в одну сторону, виновата эта маленькая деталька ( на фото с синей наклейкой), или от смены полярности двигатель просто крутится в разные стороны?

Померь напряжение на снятом с моторчика разъеме. Можно просто лампочку воткнуть.

Это искрогасящий конденсатор, он либо работает либо нет. не зависимо от полярности.

Значит этот конденсатор бережет щетки от обгорания, и дело не в нем.
Тогда фантастика)
Механика виноватой быть не может, моторчик я полностью отсоединил, шестеренка крутится плавно свободно, но только в одну сторону.

какое авто?
думаю дело в кнопке или кнопках, если есть дублирующие

как варианты, поставить этот двигатель на место работающего или взять исправную кнопку и подключить к этому движку

вот на кой?
+ и — с акб напрямую и проверяем. потом меняем полярность и снова проверяем

Акцент.
Брал кнопку исправную, и подключал-все тоже самое)
Пойду ка, прогуляюсь, двигатель подъемника помучаю)

подай напряму + и — с акб на мотор, посмотри как будет опускаться, возможно борхотку задевает, что внутри салазок, возможно контакт где-то плохой

это ни о чем не говорит, я тоже так, новую купил на три дня хватило

принцип работы кнопки: два провода — управление мотором, 1 провод +, один минус, 1 + габаритов, в отпущенном положении на управляющий, на обоих будет -, при нажатии вверх на одном минус остается на втором появляется плюс, при нажатии в них — наоборот(на 1м минус, на втором плюс)

на 14-ой было, что при неисправной одной кнопки на пассажирсской двери, кнопки работала только на опускание, при смене этих кнопок друг с другом проблема оставалась, исправилось только заменой неисправной кнопки, причем при вынимании этой неисправной кнопки на пассажирской двери, кнопка с водительской стороны (которая управляет пассаж.стеклом) тоже не работала
вообщем необходимо было чтобы все кнопки были исправны

Итак я тут.
Спасибо всем за помощь, и советы.

К кнопке подходят 3 провода, один +, и 2 минуса.
Плюс есть, а минус как проверить хз)
Подключил напрямки к аккуму- все работает, и опускает и поднимает.
Кнопка, двигатель и механика исправны, "+" тоже есть.
Значит нет этого "-" на опускание стекла. Anthrax был прав, нужно его искать)
Из 2-х проводов "-", которые подходят к кнопке, определил, который на опускание, и подал туда дополнительный минус с корпуса авто.
Стекло с кнопки стало опускаться и подниматься, а вот с водительского блока стекло только опускается, но не поднимается)
Подал дополнительный "-" на подъем , но ничего не получилось.
Пока оставил так)

Читайте также: