Стеклоподъемник закрывается и сразу открывается

Обновлено: 05.07.2024

Сложилась такая ситуация:

Задние стеклоподъемники работаю отлично К ним вопросов нет, а вот передние - странно Особенно водительский!

Проблема такая возникала пару раз с покупке авто, но с морозами участилась в разы, можно сказать в 99% случаев!

Вообщем, при опускании стекла всё норм, а вот при его поднятии происходит следующее - стекло поднимается на 0,5 - 1 см, стопориться и отъезжает вниз на 5-10 см (всегда по разному!), со второй, третьей попытки - поднимается! Тоесть допустим, захотел покурить - опустил стекло на 5 см (к примеру), покурил, нажимаю на закрытие стекла ( не важно как - в АВТО или держу кнопку) он чуть-чуть двигается вверж, останавливается и опускается на 5-10 см! Повторяю процедуру - либо поднимается (это если машина хорошо прогрета или стекло "разработано") либо опять чуть-чуть поднимается (2-5мм) стопорится и опускается При чем если (не важно какая температура за бортом) опустить стекло полностью и поднять в автоматическом режиме, то всё отлично.

Вообщем, как бы включается "безопасный режим"
Пробовал и программировать, как писали на форуме - бесполезно! Хотя после программирования некоторое время становиться лучше!

В руководстве эта ситуация описывается в следствии того, что стеклу может что-то мешать подняться Вообщем хз что делать. к ОД ехать!?


7 лет

Я так понял есть 2 позиции у регулиратора стеклоподьемника. Одна когда нажал и стекло полностью опускается/поднимается и вторая, пока удерживаешь оно опускается/поднимается - отпустил и стекло замерло. Так вот это у меня глюк или у всех - когда хочу поднять стекло полностью, нажимаю кнопку в нужном направлении и . стекло дергается вверх, замерает и потом резко уходит вниз . тоесть получается что я вроде как ошибся с направлением . такой трюк получатся у меня уже далеко не один раз и происходит это на всех окнах . что происходит то?


15 нояб ря 2012

а форддиагностик уверены что это модуль. даже готовы менять его))

и кстати что за релюшка? я бы сразу прикупил.

цитата:
а форддиагностик уверены что это модуль. даже готовы менять его))

Все электрики говорят что это модуль, я даже покупал его, но толку не было.

Значит снимаешь обшивку двери и видишь моторчик, в него вставлено реле касетного типа, а в реле уже шлейф с проводами, откручиваешь моторчик, вынимаешь релюшку, ставишь новую, передняя отвечает и за перед, и за зад.
Отдельно реле не продаётся, только в сборе с моторчиком, стоит дорого, я брал на разборке, уложился в 2 рубля.

парни,кто подскажет?! перестали работать стеклоподъемники,видать предохранитель(первое,что пришло в голову),какой он и где расположен?с первого раза не нашел

Друзья, вообщем сегодня опуская водительское стекло, не ожиданно погас блок управления стеклоподьемники ( Ford Focus 2 RE) разобрал дверь, подергал входа, не помогло, так же не работает замок водительской двери, тоесть не могу закрыть машину и просто поднять стекло!полез смотреть предохранители, в книжке нашел общий пред. стеклоподьемников, вытащил, сгоревий поменял, не помогло, потом обнаружил что так же не работает стеклоподьемник задней левой двери, дальше порылся в книжке, обнаружил отдельный предохранитель на блок задней левой двери и правой, вытащил левой, тоже сгоревний, поменял, заработала левая задняя, с водительской незнаю что делать, может кто сталкивался с этой проблемой?

Приветствую всех. Случилась недавно со мною беда,Выбили секло водительской двери. Сегодня поставил новое стекло,всё прошло штатно,но не пойму,что случилось со стеклоподъёмником. Он поднимает стекло и опускает,но. стоит поднять и опустить стекло несколько раз, то стеклоподъёмник перестаёт реагировать на кнопку. а по истечении некоторого времени начинает снова работать,но также,тоесть несколько поднятий и опусканий. до замены стекла он работал как часы. может его обнулить и прописать. но как. ((( Да и обратил внимание на то,что он стал очень высоко поднимать стекло,даже рамку стекла поднимает. ((( Может срабатывает защита. Надо Срочно очень(((

Здравствуйте, помогите у меня беда не работает правый передний стеклоподъемник на опускание причем с водительского места можно опустить, машина 2010 г./в. всего два передних стеклоподъемника, да еще при нажатии и удержании кнопки в низ на открывание на правой двери окно не опускается и если в этот же момент жать кнопку на левой двери на открывание правого стекла то она тоже не работает

Legrand34
У тебя неисправна кнопка в правой передней двери. Там два перекидных контакта, один из них перестал работать на замыкание. Надо разобрать кнопку

posted image


ФФ2 рестайл Гия седан 2 литра механика 2009 года. Перестал правильно работать задний правый с/п. Стекло во всех режимах поднималось вверх и тут же самопроизвольно опускалось до середины. Закрывалось только прерывистыми нажатиями кнопок упраления с/п, с пульта-ключа тот же дефект. Выполнил работы по совету FORDIAGNOSTIC_1 :
"Для того чтобы заново запрограммировать нижние и верхние конечные положения стелоподъёмников надо сбросить конечные значения в модуле двери. Сделать это можно с помощью 2 людей или 4 рук.
Первый человек опускает стекло вниз до конца.
Далее второй кладёт две руки на дверь так, чтобы стекло не могло подняться.
Первый нажимает кнопку автомотически вверх и держит её 5 секунд.
После этого конечные положения сброшены.
Осталось запрограммировать заново и все."
Вся процедура 45 сек, один человек, только приготовьтесь зажать стекло, очень мощное сопротивление моторчика с/п.
Как только отключился стеклоподъемник (снялось усилие на подъем стекла) с кнопки опустил вниз и поднял вверх и все, сразу восстановились все настройки.
Спасибо за совет, точно в яблочко.
За все время первый глюк, только перед зимой промыл д/заслонку, плохо стал заводиться осенью в гараже. Про проблему забыл через 2 дня. Все остальное как часы.


31 янв аря 2013


25 фев раля 2013

Подскажите пожалуйста, недавно взял фокус 2007 года Гиа.

Такая ерунда, водительское стекло работает отлично, а вот остальные стекла дурят: на холодную машину (утром) все работает отлично, стоит немного покататься переднее правое, и оба задних стекла опускиются и поднимаются по чуть чуть (+-2см.) не зависимо от нажатия кнопки, в полную силу или только до первой ступени, бывает после 7-10 тырканий какое нить поднимится. И это только на моем блоке, с кнопок на дверях работают нормально. Куда смотреть?

может кто знает?
у меня только передние электр стеклоподъемники.задние "весла"
одним нажатием опускается только водительское стекло. для полного закрывания нужно удерживать кнопку до конца.
можно ли сделать чтоб одним нажатием также поднимались стекла?если можно то как?

sa3062
Можно. Нужно поставить дополнительный не штатный контроллер свеклоподъемников. На форуме есть тема, поищи поиском

Всем прювет) У меня такая проблема. В сырую погоду когда закрываю стекло. Оно вроде почти до конца закрывается. А потом резко уезжает обратно вниз где-то чуть ниже середины . И как бы я не пытался его остановить.. Сколько бы не тыкал на кнопку подъемника. Оно не останавливается ,пока ге дойдет до злополучной середины окна. Так на обоих передних окнах . Задние не проверял. Ими почти не пользуюсь. В чем может быть проблема. Кто подскажет.


3 апр еля 2013

приветствую!FF2 2006 год!может у кого была такая проблема!?работа стеклоподъемников с кнопки каждой из дверей безукоризненна,но вот с водительского пульта такая проблема: заднее левое окно только опускается в каждом из положений,а правого переднего пассажира вообще ни открывает и ни закрывает(хотя какойто звук попытки присутствует),а вот водителькое и заднее правое в норме!ПОМОГИТЕ!ДАЙТЕ СОВЕТ.

помогите фокус 1.8 межрестайл 2007 завел двигатель вылезла ошибка в двигателе, заглушил опять завёл, ошибка исчезла, все показания компа сбросились, доехал до дома, паркуюсь в гараж, стекло решил опустить, оно не реагирует, вверх вниз, никуда, на кнопку жму напряжение туда идёт, но мотор как будто не шевелиться никак, спасибо за ответ

Помогите если кто знает с задних дверей задние стеклоподемники открываются и закрываютсся прекрасно а с водительского независимо от того как нажимаешь в верх либо вниз они только поднимаются передние работают отлично .Зарание спасибо.

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

После долгой морозной зимы на моей машине стали плохо открываться передние стекла. Со стороны водителя окно опускалось очень медленно, а на пассажирской двери и вовсе подклинивало через раз. Появился неприятный скрип. Сначала я решил, что нужно ехать в сервис. Уточнив у местного мастера причины заедания стеклоподъемников, передумал увозить машину.


Я думал, что проблема в электрике, в пробое провода, но все оказалось гораздо проще. Как мне подсказал мастер, существует несколько основных причин подклинивания стеклоподъемника.

Во-первых, уплотнительная резинка для стекла рассыхается или дубеет и зажимает стеклоподъемник. Такой вариант поломки можно встретить на старых автомобилях. Если на резинке уже есть трещины и разрывы, ее нужно заменить.

Во-вторых, в направляющих пазах скапливается мусор и грязь. Чаще всего именно это и происходит.

В-третьих, стекло немного разворачивает относительно своей оси. Оно неправильно поднимается и подклинивает в направляющих пазах. Иногда окно можно вывести руками, но для полного ремонта придется разобрать дверь целиком.

В-четвертых, окно клинит в кузове авто. Такую проблему могут помнить владельцы жигулей 9 модели. Она решается с помощью двух молотков. Нужно поставить один из них ручкой в то место, где видно сужение проема (направляющей), а вторым аккуратно наносить удары по головке первого молотка, пока кузов не выведет в обратную сторону.

В-пятых, может барахлить моторчик стеклоподъемника. Это связано с текущим износом щеток либо со сроком эксплуатации. Такую поломку лучше чинить в сервисе, если вы не обладаете нужным уровнем навыка работы с автомобильной электрикой.

В-шестых, плохой контакт на кнопке опускания/поднимания окна. Характерные признаки: стекло поднимается или опускается рывками, иногда просто не работает. В этом случае нужно разобрать блок с кнопкой, почистить контактную группу, при необходимости спаять провода.

В-седьмых, долгое отсутствие профилактики уплотнительной резинки тоже может стать причиной заедания.

В моем случае основные дело было в мусоре и грязи, а также старой резинке без профилактики. Как оказалось, в 90% случаев именно это – главные проблемы.

Для устранения поломки я сделал три вещи.

Сначала я, опустив все стекла автомобиля, прочистил тряпкой направляющие пазы, насколько это было возможно. Лучше взять плоскую отвертку, обернуть металлическую часть тряпкой и пройтись по пазам, так можно собрать больше мусора.

Потом, закрыв окна, я прочистил все их струей из Керхера, особенно на стыках стекла и резинки. Мыть лучше с химией, чтобы очистить как грязь, так и масляные и жировые разводы.

После этих операций стекла стали подниматься и опускаться без рывков и скрипа без сервисного ремонта. Вся работа стоила 150 рублей (тюбик смазки) и 30 минут личного времени.

Кстати, тот мастер подсказал мне, что срок службы стеклоподъемников можно продлить, если раз в год делать профилактику: хорошо прочищать стекла и смазывать их силиконовой смазкой. Особенно полезно делать это весной и осенью.

Еще один совет, который работает в морозы: не опускать стекло, если салон машины не прогрет. Замерзшая резинка будет получать микротрещины и разрывы, и уже не прослужит так долго, как хотелось бы.

Читайте также: