Стенд для проверки генераторов и стартеров принцип работы

Обновлено: 05.07.2024

но лучшее
дрель, АКБ, лампочка 220 и черенок стартер нагрузить,
хотя и рукой прекрасно определяется привод

кстати лампочку, ни одно г не заменит,
в плане высокоомного сопротивления и источенной/заржавленной обмотки
места не занимают,
а начинать описание "умной фигни" с линейкой .. конгениально

тем паче выше 50 см крайне неудобно
а обмедненные провода большое Г, медь так не гнется
2 60-х даж серьезные девайсы не потянут
корпус массой не является .
втягивающее стендом проверять .
где нагрузка стартера

Ну это ваш уровень ремонта, хорошо это или плохо - не мне судить. Я на такой уровень не ориентируюсь.
Самое простое из мною показанного: начало с линейки, потому что габариты играют немаловажную роль в этой отрасли, много, видите-ли, магазинов и малых мастерских без съёма агрегатов, габариты для них очень даже важны. Стенд, по вашей ссылке, в 4-е раза больше и тяжелее в 3-и раза(по функциональности промолчу). Раз Вы не поняли о чем это, значит Вы не занимаетесь профессионально именно ремонтом генераторов и стартеров, и этот стенд Вам может быть полезен также, как макаке наручные часы. И в этом даже Латынь, которую Вы рекомендуете всем учить, к сожалению, не поможет(сомневаюсь, что Вы что-то из Латыни сами-то знаете). Понты, как всегда, важнее.
А по поводу дрели, то Вам еще не попался генератор с замкнутой обмоткой, чтобы при его возбуждении, не дай Бог, Вашу рученьку вывернуло вместе с рукояткой дрели. Техника безопасности важна всегда. Это еще раз говорит о том, что Вы, если и занимаетесь ремонтом генераторов и стартеров, то от случая к случаю, и Ваши рассуждения - чистейшее невежество в этом вопросе.
Пользователь вашего "дрельного" уровня думает, что всё можно "пощупать" непосредственно и при этом всё это измерить. Могу Вас расстроить - в элетрике(электронике) можно непосредственно измерить только НАПРЯЖЕНИЕ. Всё остальное - косвенные измерения. Любой параметр - это пропорциональное преобразование в напряжение и потом только измерение. Тот же крутящий момент(Вы его "измеряете" деревяшкой в зубах стартера на уровне собственных ощущений) есть преобразование давления на кварцевый тензодатчик в напряжение, если всё по ГОСТу, которое потом можно измерить аналого-цифровым преобразователем контроллера. В нашем стенде нет необходимости совать "деревяшку" куда-то, достаточно в первый момент трогания мотора стартера(это 2-5 миллисекунд тоже самое, что полное торможение) знать(определить), как он будет реагировать на "засунутую деревяшку" и даже точнее Вашего, потому что усилие руки, прижимающей эту "деревяшку" будет от раза к разу разными(особенности человеческого организма), а вес якоря и угловая скорость останутся постоянными. Пишу вот это и понимаю, что метаю бисер перед.

Ребята, вы все профессионалы в своей области, но не в генераторах/стартерах. Понимаю аргументированную критику как здесь, от профессионала в этой области(смотрите видео). Понимаю, что каждый видит себя гуру в любом смежном деле, но, поверьте, я не с фонаря это делаю и сам знаю какую руку куда удобней поставить, с десяток лет прозанимавшись практическим ремонтом по локти в масле руками. Естественно, что еще куча доработок будет сделана, и мамки с терминалами генераторов будут. Между прочим не такая уж и дешевая вещь получается эти мамки. По поводу фиксации, если вы так рассуждаете, то цепной зажим в том виде, который вы знаете, был внедрен именно мной в 2009 году. Харьковский Мастерсервис купил мой стенд прямо с выставки в Киеве и чуть подкрасив губы устройству начал производить эти стенды. Именно кособокость цепного зажима спровоцировала разработку новых зажимов. После этого у меня была модель 2012 года, а после родилась вот эта. Ну а то, что весь стенд заменят токовые клещи - это звучит непрофессионально и, я так думаю, недостойно модератора, который должен придерживаться хоть какой-то объективности, хотя бы для того, чтобы не отпадало желание что-то здесь писать.

autonica, насчет цепного зажима стенд не помню маркировки но 70 годов железяка! наезд насчет токовых клещей неадекватен.смысл мне покупать стенд если я даже на машине адекватно проверю ну а осцилограммы нужны для большего снятия денег с клиента! вы еще принтер встройте для адекватной инфы для клиента .они уже к етим бумажкам по 10-50$ привыкли если чтото зделать то чтото и получится.

Ой, ребята, ну как же все хотят казаться экспертами в любой области, особенно к которой не имеют никакого отношения. Голословные бездоказательные мнения рулят. Поэтому к интернету в этом виде конечно же не может быть доверия. Как говорится: и кухарка сейчас ломится управлять государством.
Уважаемый Grabovski, если углубиться в историю по поводу цепи, то ей не менее 2-х веков. Конечно же не я ее изобретал. Колесу не менее 2-х тысяч лет, но новые свойства для него изобретают и по ныне, и приписывают это не к давним изобретениям, а тому, кто эти свойства разглядел и применил. Поэтому, еще раз, для тех, кто на паровозе - ничего принципиально нового не изобретается, а расширяется сфера и методы применения. Эти новые методы я и применял и применяю в новых разработках.
Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ И НЕ НАСТАИВАЮ ПОКУПАТЬ КАКИЕ-ТО СТЕНДЫ, я предлагаю рассмотреть это и, если интересно, конструктивно, аргументированно покритиковать. И то, это могут сделать только специалисты в этой области. К сожалению, вы не являетесь таковым и ваши нападки говорят только о невежестве в этом вопросе.

Хорошо, где ваша пожизненная гарантия на прибор, где выезд специалистов в любую точку полярного круга, где покраска стенда в любые цвета по желанию клиента, где подарочные наборы, типа каждому десятому купившему ваш прибор, авто-подъемник в подарок.
Согласитесь, за такую цену, все вышеперечисленное и даже больше, должно быть.

Хорошо, где ваша пожизненная гарантия на прибор, где выезд специалистов в любую точку полярного круга, где покраска стенда в любые цвета по желанию клиента, где подарочные наборы, типа каждому десятому купившему ваш прибор, авто-подъемник в подарок.Согласитесь, за такую цену, все вышеперечисленное и даже больше, должно быть

Федотов Евгений Александрович

Генератор постоянного тока — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока. Генератор широко используется в быту и промышленности Пример: ветровки для дополнительного питания электроэнергии загородных домов для велосипедистов при ночной езде авто владельцам для роботов двигателя на заводах и т.д.

Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции — индицировании электродвижущей силы в прямоугольном контуре (проволочной рамке), находящейся в однородном вращающемся магнитном поле. Для проверки работоспособности генераторных установок используется довольно дорогостоящее оборудование. Хотя для этого необходимо лишь раскрутить генератор и замерить напряжение даваемое генераторной установкой. В качестве механической установки для раскрутки генератора решено использовать электрическую дрель. Соединенные по схеме амперметр и вольтметр позволят снимать показания генератора. Я думаю подобная установка может пригодиться автоэлектрикам и позволит избежать лишних временных затрат.

ВложениеРазмер
Проект 826.54 КБ
Презентация к проекту 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

региональный этап Соревнований молодых ученых Европейского Союза

СИМПОЗИУМ 1 . Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего

Секция: Современные радио-, оптические и электронные системы в технике и медицине

Автор: Сундуков Никита Николаевич

Россия, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск МБОУ "СОШ №14", 9 б класс

Руководитель: Федотов Евгений Александрович

Учитель технологии МБОУ "СОШ №14

Автор: Сундуков Никита Николаевич

Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Генератор постоянного тока — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока. Генератор широко используется в быту и промышленности Пример: ветровки для дополнительного питания электроэнергии загородных домов для велосипедистов при ночной езде авто владельцам для роботов двигателя на заводах и т.д.

Принцип действия генератора основан на законе электромагнитной индукции — индицировании электродвижущей силы в прямоугольном контуре (проволочной рамке), находящейся в однородном вращающемся магнитном поле. Для проверки работоспособности генераторных установок используется довольно дорогостоящее оборудование. Хотя для этого необходимо лишь раскрутить генератор и замерить напряжение даваемое генераторной установкой. В качестве механической установки для раскрутки генератора решено использовать электрическую дрель. Соединенные по схеме амперметр и вольтметр позволят снимать показания генератора. Я думаю подобная установка может пригодиться автоэлектрикам и позволит избежать лишних временных затрат.

Цель: Разработать и изготовить стенд для проверки генераторов

1. Изучить литературу по данной теме и другие данные

2. Определить характеристику изделия

3. Разработать конструкцию и способ изготовления Стенда для проверки генераторов

4. Изготовить опытный образец

5. Сделать анализ результатов реализации проекта

  1. Поиск, изучение и обобщение теоретического материала.
  2. Наблюдение.
  3. Анализ, синтез.
  4. Сравнение
  5. Эксперимент
  6. Мысленное моделирование

Автор: Сундуков Никита Николаевич

Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

У моего друга на его автомобиле вышел из строя генератор. Оказалось, что данная услуга на технических станциях стоит порядка 4000 рублей, при чём, больше половины — это заснятие и установка генератора. Мы решили сэкономить и снять генератор самостоятельно. Оказалось, не всё так просто. Мы потратили почти весь день. Мы посетили 16 СТО, и только в одном оказалось, что есть стенд для проверки генераторов, но услуги по его ремонту в полтора раза выше, чем у остальных. Посмотрев в интернете стоимость стендов, я понял, почему на многих СТО их нет. Причина - высокая стоимость (от 70000 до 100000 рублей). А в принципе для проверки генератора достаточно раскрутить и подсоединить к его выводам вольтметр и амперметр с нагрузкой, чтобы проверить вырабатываемый ток. Я решил попробовать сделать такой стенд, который пригодился и в гараже, и на небольшом СТО.

Гипотеза: Можно самостоятельно изготовить стенд для проверки генераторов не выходя за бюджет 3000 рублей

1. Поиск, изучение и обобщение теоретического материала.

3. Анализ, синтез.

6. Мысленное моделирование

Автор: Сундуков Никита Николаевич

Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краткая историческая справка

Первый генератор, как и современные генераторы переменного тока вырабатывают электроэнергию. Электричество является одной из основных составляющих круговорота энергии в природе. Для преобразования какой-либо энергии в электрическую предназначен генератор переменного тока, в переводе с латинского — производитель. Устройство, вырабатывая электроэнергию, преобразует механическую энергию в электрическую. Чаще всего используется механическое движение парового, газотурбинного, гидравлического или дизельного двигателей

История изобретения электрогенератора

История изобретения электрогенератора показывает, что основы первого генератора были заложены изобретением батареи итальянцем Александра Вольта, генерацией магнитного поля от электрического тока датчанином Гансом Христианам Эрстедом и электромагнита британцем Уильямом Стержнем. Практически обнаружив и исследуя электромагнитную индукцию путем прокрутки медного диска между полюсами магнита Фарадей сгенерировал электрический ток в изменяющемся магнитном поле, таким образом, изготовив прообраз первого электрического генератора. С этого момента начали изготавливаться первые генераторы. В 1833 году русский ученый немецкого происхождения Эмилии Хриштанович Ленца опубликовал статью о законе взаимности магнето-электрических явлений, то есть о взаимозаменяемости устройства вырабатывающего электроэнергию и двигателя. Первые генераторы, изобретенные в 19 веке, вращали тяжелый постоянный магнит вблизи проволочных катушек постепенно улучшаясь и находя практическое применение.

Устройство автомобильного генератора и его проверка

Генераторы бывают двух видов:

генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)

генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 - 14,5 В.

Выбор материала: Для выбора материала я использовал метод морфологического анализа.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Самодельный стенд для проверки автомобильных генераторов своими руками: фото и описание самоделки.

Всем привет! Вот решил поделиться самоделкой, может кому понадобится.
Пару лет назад, я работал в мастерской по ремонту стартеров и генераторов, у меня была задумка сделать себе стенд для проверки генераторов, вот спустя два года сделал, только не дома а на другой работе.

Краткое описание самодельного стенда: мотор подключил на три фазы, на генераторе, где то средние обороты как на ДВС, в дальнейшем планирую покупать частотный регулятор.
Аккумуляторную батарею подключил через обычный автомат 60А. В добавок ко всему на шкиве двигателя еще сделал переходник для нивовской ступицы для того что бы ее шлифовать так как подшипник в основном не одевается.

Для наглядности нашёл в интернете вот такую схему стенда для проверки генераторов.





Поставил реле, что бы кнопки не плавились. Нагрузка из двух вентиляторов от нивы шевроле, добавлю потом еще пару.











Вот такой, простой стенд для проверки автомобильных генераторов, сделан своими руками из подручных материалов.



Автор самоделки: Дмитрий Костенко.

Читайте также: