Стенд для ремонта кпп маз

Обновлено: 03.07.2024

Признаки неисправности КПП

Основными признаками поломки являются:

  • из КПП постоянно вытекает масло (остаются следы на дороге после остановки);
  • на самой коробке передач имеются масляные следы;
  • КПП издает нехарактерные для стабильной работы шумы;
  • в процессе переключения передач чувствуется нечеткость.

Если Вы обнаружили указанные или иные нетипичные для Вашего автомобиля признаки, не стоит затягивать с проведением диагностики.

Диагностика и ремонт

Мы проводим точную предварительную диагностику, что намного повышает качество ремонтных работ.

Наши специалисты быстро и по доступной цене отремонтируют КПП и редуктор грузовых автомобилей как иностранного, так и отечественного производства:

Обращайтесь к нам – Вам будет гарантированно выполнен качественный ремонт КПП с последующим предоставлением гарантии на срок до 7 месяцев.

Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / Под ред. М.М. Шахнеса. - М.: Транспорт, 1978. - 384 с.

Стенд с креплением одной КПП

Гаражное и ремонтное оборудование: каталог-справочник / Минавтотранс РСФСР

Стенд с креплением одной КПП

Аналогичные стенды разработаны Гипроавтотрансом для разборки и сборки коробки передач ЗИЛ-130 (модель 3027), ПКФ ОМАС (Челябинск) ЗИЛ-130 (модель Р-201), Загорский завод ГАРО ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (модель 2365). Сравнительный анализ стендов представлен в таблицах Б1, Б2, Б3 в приложении Б.

Стенд для разборки и сборки коробок передач модель 2365.

Стенд (рисунок 2.1) предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и МАЗ-200.

Стенд состоит из сварной стойки с основанием, на которой укреплен поворотный стол.

К стенду прилагаются сменные установочные плиты с подставками и зажимными устройствами, соответствующими конфигурациям картеров ремонтируемых коробок для установки и фиксации коробок передач и их надежного крепления на стенде.

Сменные плиты крепят к поворотному столу стенда тремя болтами, проходящими через фигурные прорези плит.

Стенд имеет лоток с поворотным кронштейном для укладки инструментов и деталей.

В комплектность стенда входят плиты для установки коробок передач ГАЗ и ЗИЛ. Плита для установки коробок передач автомобилей МАЗ-200 по особому заказу потребителей.

Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 2365

Рисунок 2.1 - Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 2365

Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201

Стенд (рисунок 2.2) предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130.

Стенд поворотный в горизонтальной плоскости под любым углом поворота. Прибор, который предназначен для работы с коробкой передач на различных уровнях.

Чаще всего стенд для разборки и сборки двигателя используется автомастерскими. Этот прибор устанавливается при помощи специальных кронштейнов и представляет собой стальной стол, которые после крепления винтами становится совершенно неподвижным.

Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201

Рисунок 2.2 - Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201

Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027

Стенд (рисунок 2.3) предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.

На стойке 1 стенда смонтирован вращающийся стол 2, на котором установлены сменные поворотные кронштейны 5, фиксатор 6 с приводом от ножной педали 7 и винтовое тормозное устройство 3.

Разбираемая (собираемая) коробка передач устанавливается на соответствующий кронштейн 5, на котором имеются зажимные устройства 4. Число кронштейнов крепления коробок передач для каждой марки автомобиля зависит от программы завода и может быть изменено.

Стол вращается в ручную при нажатии ногой на педаль 7. Кронштейны 5 также вращаются вручную при предварительном ослаблении гайки тормозного устройства.

Основные функции стенда. Неисправности коробки передач автомобиля ЗИЛ-130, способы их устранения. Продольный разрез стойки, расчет площади сечения, изгибающий момент, коэффициент приведения. Проработка комплектности конструкторских документов, схема.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 28.04.2013
Размер файла 5,6 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей большое значение имеет применение различного рода технологического оборудования, обеспечивающего необходимое качество выполнения работ, повышение производительности труда и улучшение производственных условий. Определенную роль в этом играет так называемое нестандартное оборудование (совокупность стендов, приспособлений, инструмента и специальных приборов), которые не выпускаются промышленностью, а обычно изготавливаются непосредственно на эксплуатационных или ремонтных предприятиях.

Применение технологического оборудования в системе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет уменьшить трудоемкость работ по диагностики технического обслуживания и ремонта автомобилей, улучшить культуру производства и производительность труда, увеличить безопасность работ по ТО и Р автомобилей персонала и окружающей среды, осуществлять некоторые виды работ по ТО и Р.

Таким образом, технологическое оборудование является одним из важнейших компонентов системы ТО и ремонта автомобилей.

Стенд модели 3027 предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ и ГАЗ. Стенд применяется при работах ТР. Применение данного стенда позволяет повысить безопасность ремонта для производителей, потребителей и окружающей среды. Разборка коробки передач позволяет устранить неисправность путем замены, технического обслуживания или ремонта отдельных узлов и деталей.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И СБОРКИ ИЗДЕЛИЯ

1.1 Общая характеристика изделия

Стенд для разборки коробки передач модель 3027.

Стенд предназначен для разборки и сборки коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 (рисунок 1.1).

Основные функции изделия:

- надежное закрепление коробки передач на стенде;

- ориентация его в пространстве по требуемому числу степеней свободы.

Данный стенд используется при работах текущего ремонта. Размещение данного оборудования целесообразно на агрегатном участке. Необходимо обеспечить расположение стенда на ровной горизонтальной поверхности, не допускается размещение стенда вне помещения.

По каталожной классификации данный стенд принадлежит к группе разборочно-сборочного оборудования. По функциям выполняемым оборудованием - оборудование для приведения коробки передач из неисправного состояния в исправное. По характеру рабочих процессов протекающих внутри оборудования - механическое. По характеру воздействия на коробку передач - угловое или линейное перемещение.

Тип стационарный с поворотным столом

Габаритные размеры, мм:

максимальный (минимальный) наружный диаметр

с установленной коробкой 2025 (1955)

1.2 Характеристика объекта технического воздействия

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом). Коробка передач ЗИЛ-130 пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Масса коробки передач 98кг. Передаточные числа:

Основные неисправности коробки передач и способы их устранения приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Неисправности коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 и способы их устранения

Изнашивание деталей механизма переключения коробки передач

Заменить изношенные детали

Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления задней крышки вторичного вала

Затянуть крепежные детали

Поломка зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Заменить изношенные подшипники

Разрыв прокладок крышек или забоины и повреждения на привалочных поверхностях

Заменить прокладки или зачистить забоины

Технологическая последовательность работ над коробкой передач.

Установить коробку передач на соответствующий кронштейн;

Закрепить коробку передач на кронштейне зажимным устройством;

Слить масло через сливную пробку;

Вывернуть из картера болты крепления к нему верхней крышки. Снять ее в сборе с механизмом переключения передач и прокладку;

Вывернуть из картера болты крепления крышки подшипника первичного вала к нему, снять ее прокладку. Съемником выпрессовать из гнезда картера подшипник вместе с первичным валом;

Раскернить гайку крепления фланца вторичного вала, отвернуть ее, снять шайбу и фланец;

Вывернуть из крышки заднего подшипника вторичного вала штуцер и вынуть из нее ведомую шестерню привода спидометра. Открепить крышку от картера, снять ее с сальником и ведущую шестерню привода спидометра;

Извлечь из картера вторичный вал вместе с подшипником и упорным кольцом. Снять с вала синхронизатор, шестерню третьей передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерни второй и первой передач. В случае необходимости использовать выколотку и молоток;

Вывернуть из картера болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала к нему, снять ее и прокладку. Дальнейшую разработку коробки передач не производить.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ

Анализ существующих конструкций

По итогам информационно-патентного поиска составлена таблица 2.1

Таблица 2.1 - Результаты поиска информации по аналогам изделия

Общие признаки с заданием

Отличительные от задания признаки

Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / Под ред. М.М. Шахнеса. - М.: Транспорт, 1978. - 384 с.

Стенд с креплением одной КПП

Гаражное и ремонтное оборудование: каталог-справочник / Минавтотранс РСФСР

Стенд с креплением одной КПП

Аналогичные стенды разработаны Гипроавтотрансом для разборки и сборки коробки передач ЗИЛ-130 (модель 3027), ПКФ ОМАС (Челябинск) ЗИЛ-130 (модель Р-201), Загорский завод ГАРО ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ (модель 2365). Сравнительный анализ стендов представлен в таблицах Б1, Б2, Б3 в приложении Б.

Стенд для разборки и сборки коробок передач модель 2365.

Стенд (рисунок 2.1) предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-130 и МАЗ-200.

Стенд состоит из сварной стойки с основанием, на которой укреплен поворотный стол.

К стенду прилагаются сменные установочные плиты с подставками и зажимными устройствами, соответствующими конфигурациям картеров ремонтируемых коробок для установки и фиксации коробок передач и их надежного крепления на стенде.

Сменные плиты крепят к поворотному столу стенда тремя болтами, проходящими через фигурные прорези плит.

Стенд имеет лоток с поворотным кронштейном для укладки инструментов и деталей.

В комплектность стенда входят плиты для установки коробок передач ГАЗ и ЗИЛ. Плита для установки коробок передач автомобилей МАЗ-200 по особому заказу потребителей.

Рисунок 2.1 - Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 2365

Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201

Стенд (рисунок 2.2) предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130.

Стенд поворотный в горизонтальной плоскости под любым углом поворота. Прибор, который предназначен для работы с коробкой передач на различных уровнях.

Чаще всего стенд для разборки и сборки двигателя используется автомастерскими. Этот прибор устанавливается при помощи специальных кронштейнов и представляет собой стальной стол, которые после крепления винтами становится совершенно неподвижным.

Рисунок 2.2 - Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель Р-201

Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027

Стенд (рисунок 2.3) предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ и ЗИЛ.

На стойке 1 стенда смонтирован вращающийся стол 2, на котором установлены сменные поворотные кронштейны 5, фиксатор 6 с приводом от ножной педали 7 и винтовое тормозное устройство 3.

Разбираемая (собираемая) коробка передач устанавливается на соответствующий кронштейн 5, на котором имеются зажимные устройства 4. Число кронштейнов крепления коробок передач для каждой марки автомобиля зависит от программы завода и может быть изменено.

Стол вращается в ручную при нажатии ногой на педаль 7. Кронштейны 5 также вращаются вручную при предварительном ослаблении гайки тормозного устройства.

Рисунок 2.3 - Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027

2.2 Выбор вариантов изделия и его разработки

По итогам сравнения стендов можно сделать вывод, что в качестве прототипа целесообразно использовать стенд модели 2365.

Выбранный прототип полностью соответствует требованиям, предъявляемым к разрабатываемому изделию, принимаем решение о копировании прототипа с учетом авторских прав и разработке конструкторской документации на изделие.

2.3 Техническое обоснование изделия

2.3.1 Общая схема изделия

Общая схема разрабатываемого изделия представлена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 - 1 - Основание, 2 - стойка, 3 - поворотный стол, 4 - сменная плита, 5 - лоток, 6 - кронштейн, 7 - фиксатор

2.3.2 Обоснование и расчет размеров изделия

Исходя из технических характеристик прототипа модели 2365, его габаритные размеры составляют: 556*830*1010 мм.

При данных, сравнительно небольших габаритах, удобно разместить изделие на ремонтном участке АТП или СТО, даже если участок имеет небольшую площадь.

Масса установки составляет 80 кг.

Расчет усилий и моментов.

Масса коробки передач ЗИЛ-130 98кг, соответственно коробка передач действует на стенд с силой

Момент усилия, прикладываемый для раскручивания болтов

Стойка выполнена из стали Ст 3.

3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ

3.1 Разработка структуры изделия

Структурная схема изделия имеет следующий вид представленный на рисунке 3.1

Рисунок 3.1 - Структурная схема изделия

3.2 Обоснование выбора (расчет) элементов изделия

3.2.1 Расчет стойки

Рисунок 3.2 - Продольный разрез стойки

Стойка подвержена изгибу и сжатию, поэтому проводим расчеты на изгибающий момент и усилие на сжатие.

Вычисление усилий в стойках производят с учетом приложенных к стойке нагрузок. При центральном сжатии расчет стойки производят на действие наибольшего сжимающего усилия. При сжатии с изгибом продольная сила и изгибающий момент принимаются для такого сочетания нагрузок, при котором возникают наибольшие сжимающие напряжения.

Предельно допустимая временная сила сопротивлению разрыву:

Предельно допустимая сила сжатия:

Предельно допустимая изгибающая сила:

Внутренний и внешний диаметры стойки:

Усилие на сжатие:

Рисунок 3.3 - Коэффициент приведения

Полученные значения изгибающего момента и усилия на сжатие при поперечном сечении S=0,0053 м2 не превышают своих предельно допустимых значений, значит выбранные диаметры стойки подходят для проектирования стенда для разборки и сборки коробки передач.

4. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ

4.1 Проработка комплектности конструкторских документов

стенд передача коробка автомобиль

Рисунок 4.1 - Схема конструкторской документации

В ходе курсового проекта было произведено проектирование стенда для разборки и сборки коробки передач ЗИЛ-130, предложены пути решения, отказаться от старого стенда, за аналог взят стенд модели 2365, проведена его модернизация, учитывая недостатки, разработаны эскизы, проведены необходимые расчеты конструкции.

Стенд для разборки и сборки коробки передач модели 2365, взятый в качестве аналога, устарел по многим показателям, но явился подходящим для переработки и доработки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бухаров Л.Н. “Разработка оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобиля” / Бухаров Л.Н., Никипелов В.О. Крылов В.Ф. Омск 2001 г.

2. Шахнес М.Н. “Справочник для оборудования и ремонта автомобиля” Шахнес М.Н., Москва

3. Учебное пособие Яковлев В.В. “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования”.

4. Новоселов В.В., Иванов В.А., Некрасов Ю.И., Смирнов А.В. “Автоматизация проектирования ремонтных и механосборочных цехов и заводов нефтегазового производства”: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. - 141 с.

5. “Обслуживание и ремонт автомобиля ГАЗ-53”.

6. Дунаев “Конструирование узлов и деталей машин”.

7. Орлов “Основы конструирования”.

8. Конспект лекций “Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования”, Трофимов А.В.

Подобные документы

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

курсовая работа [61,4 K], добавлен 09.02.2014

Назначение, устройство и работа коробки переключения передач автомобиля КамАЗ. Схема пневматического привода переключения передач в делителе. Проверка уровня масла в картере. Основные неисправности коробки переключения передач и способы их устранения.

курсовая работа [1,8 M], добавлен 15.11.2012

Назначение. Общее устройство коробки передач. Главная передача с дифференциалом. Автоматические коробки передач. Неисправности коробки передач и способы их устранения. Механические и автоматические неисправности.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 08.08.2007

Характеристики коробки передач. Неисправности и способы их устранения: шум в коробке передач, затрудненное переключение, самопроизвольное выключение, треск при включении, утечка масла. Организация рабочего места и обеспечение безопасных условий труда.

курсовая работа [8,7 M], добавлен 22.01.2014

Конструктивное решение, особенности ухода за коробкой передач. Технология производства ремонтных работ. Симптомы неполадок коробки передач, способы устранения. Наглядное объяснение устройства ряда конструктивных узлов, последовательность сборки, разборки.


Коробка переключения передач (КПП) является одним из самых главных агрегатов, благодаря которым обеспечивается нормальная работа грузового автомобиля МАЗ.

Именно её можно назвать одним из сложнейших узлов в грузовике МАЗ. Так что необходимо знать основные виды поломок и признаки, по которым можно их выявить.

Нередко водители жалуются на тяжелое переключение передач. Чаще всего это следствие деформации тяги в приводе управления. Также возможно имеет место поломка или износ деталей привода.

Если вы обнаружили, что из коробки перемены передач течет масло, ремонт нужно провести срочно, пока КПП не заклинило.

Довольно частые поломки – повреждение торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне, а также трещины подушек опор. Выявить их довольно просто – если передачи самопроизвольно отключаются.

Порой можно услышать нехарактерный шум в коробке передач. Это сигнал о том, что подшипники и шестерни изношены или же нуждаются в дополнительной смазке.

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка. Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Капитальный ремонт КПП МАЗ требуется не часто, так как этот элемент в конструкции автомобиля является устойчивым к поломкам механизмом. Но это еще не является поводом к тому, чтобы редко посещать сервисные центры. Чем раньше будет диагностирована неисправность, тем проще и дешевле ее будет устранить. Ведь, лучшее лечение – профилактика.

Очень многие до последнего медлят с обращением в наш технический центр, и в итоге имеют неприятные последствия в виде дорогостоящего ремонта.

Стоимость работ

Цена
Кап. ремонт КПП/75%/ 12 750 руб.
Ремонт КПП 236 25 000 руб.
Ремонт КПП238А 27 500 руб.
Ремонт КПП238ВМ 27 500 руб.
Ремонт КПП4370 16 500 руб.
Ремонт КПП (Китайская) 44 500 руб.
Ремонт КПП 239 30 000 руб.
Ремонт КПП 202 36 000 руб.
Разборка/дефектовка КПП 6 000 руб.
С/у КПП 236 и 437040 16 000 руб.
С/у КПП тягач (без гидроотбора) 16 000 руб.
С/у КПП (борт) самосв. 238 18 000 руб.
С/у КПП 202, 239 18 000 руб.
С/у КПП ZF 18 000 руб.
С/у картер маховика 5 500 руб.
С/у маховик 1 650 руб.
Замена манжеты 2-ого вала 2 200 руб.
Замена манжеты 1-ого вала 1 100 руб.
Замена сальника 1-ого вала КПП 202 2 200 руб.
Замена промежуточного рычага КПП с регулировкой 1 650 руб.
Замена манжет хвостовика КПП (202)(кардан снят) 1 100 руб.
Замена кулисы 2 200 руб.
Замена малой кулисы 1 100 руб.
Замена малой кулисы 4370 2 200 руб.
Замена малой кулисы 202 КПП 2 200 руб.
С/у верхней крышки КПП (тягач) 2 200 руб.
Замена рычага переключения передач 1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 5516 1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 202 2 200 руб.
Ремонт цилиндра понижающей передачи 3 300 руб.
С/у делителя(тягач) 6 500 руб.
Переборка делителя 8 800 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Читайте также: