Стрелка спидометра не опускается на ноль

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте!
Недавно при скорости около 100 км/ч заметил, что скорость и обороты как бы начали отсчитываться с 40 км/ч, т.е. При реальной скорости около 40 км/ч я вижу 80 кмч на спидометре и около 3 000 на тахометре на третьей передаче. При выключенном зажигании стрелки не опускаются ниже 40 кмч/2000 об/мин.
Кто возьмется отремонтировать или сможет подсказать решение?

было схожее " на чирике"---кратковременно решалось заменой датчика скорости.которые были "палёными"--купил в проверенном сервисе---с месяц вопросов не возникает.

у знакомого было тоже самое на Калине,после того как на ней хорошо повжигал.
Тест стрелок ничего не дал,сам снял панель и просто поправил стрелку,после этого все гуд!

было на 14-ой, разбирали пол панели, поставили на место, через пару дней опять такое же. по-ходу надо приборку менять. НО ПОМЕНЯЛ МАШИНУ ))))

Навигация

Лада Калина форум и клуб > Технические вопросы по Лада Калина > Общий технический раздел > Вчера остановился, а стрелка спидометра так и осталась на 40 км/ч. Теперь едешь

Вчера остановился, а стрелка спидометра так и осталась на 40 км/ч. Теперь едешь 60, а показывает 100, ниже 40 не опускается Может кто сталкивался?

Прежде чем разбирать, скинь клемму с аккумулятора, или фишку с приборки, и обратно поставь, стрелки должны сброситься

__________________
Людей охватила такая страсть к наживе, что, по-видимому, они больше находятся под властью своего имущества, чем сами владеют им

Если датчик, то какой из трех (по каталогу) выбрать ?

Почему когда включается вентилятор, иногда начинает дергаться стрелка тахометра (при этом реального изменения оборотов, кажется, не происходит ) ?

Ответ :Срочный вопрос - залипает стрелка спидометра в диапазоне 40-60 км/ч : что более вероятно накрылось - спидометр или его датчик ?
:
:Похоже на спидометр, т.к. он все-таки скорость показывает. Возможно механическое заедание. Засечь можешь, когда начинает "залипает"? В смысле показания спидометра и скорость по ощущению.
:
: Почему когда включается вентилятор, иногда начинает дергаться стрелка тахометра (при этом реального изменения оборотов, кажется, не происходит ) ?
:
:Тахометр подключен к выводу переменного напряжения на генераторе(одна из фаз). Фактически тахометр является частотомером, но шкала проградуирована в об/мин. Питание этого частотомера осуществляется от бортовой сети автомобиля. При включении вентилятора - а это коллекторный двигатель с нагрузкой вентиляторного типа - напряжение в бортовой сети начинает гулять. Связано это с тем, что коллекторный двигатель сам по себе является еще и источником ЭДС, которая зависит от оборотов. Которые в свою очередь зависят от питающего напряжения. В следствии инерции механизма в целом (электродвигатель и вентилятор) мы эти изменения оборотов не замечаем. А вот реле регулятор начинает "сходить с ума". Именно эта гулянка напряжения влияет на схему частотомера.
:Понизить действие этого явления можно. Нужно последовательно с электродвигателем вентилятора охлаждения включить индуктивность. А параллельно - конденсатор емкостью примерно 2-5 микрофорад на напряжение не менее 50 В (лучше всего припаять на самом двигателе).
: Дмитрий М.

Разгоняюсь более 60 - стрелка на 60, сбавляю менее 40 - на 40, полная остановка - падает (но не всегда).

Если менять спидометр, как (и можно ли) выставить счетчик пробега ?
У меня вообще есть желание поставить прибалтийскую комбинацию приборов, может, она надежнее ?

Ты когда-нить Аську запускаешь? : : :Срочный вопрос - залипает стрелка спидометра в диапазоне 40-60 км/ч : что более вероятно накрылось - спидометр или его датчик ?
: : :
: : :Похоже на спидометр, т.к. он все-таки скорость показывает. Возможно механическое заедание. Засечь можешь, когда начинает "залипает"? В смысле показания спидометра и скорость по ощущению.
:
: Разгоняюсь более 60 - стрелка на 60, сбавляю менее 40 - на 40, полная остановка - падает (но не всегда).
:
: Если менять спидометр, как (и можно ли) выставить счетчик пробега ?
: У меня вообще есть желание поставить прибалтийскую комбинацию приборов, может, она надежнее ?
:
: Ростислав.
: 3110i
:

В 2106 привод спидометра - механический, а в 3110 - электрический.

Кстати, у меня иногда указатель давления масла после выключения зажигания залипает на середине шкалы. Что же все-таки виной - датчик или прибор ?

Датчик спидометра на 3110 : :Так я к тому и говорю. Приводы разные, но суть спидометра одинаковая.Просто на 3110 между спидометром и датчиком
: скорости стоит шестиимпульсный преобразователь электри-
: ческого сигнала датчика скорости.На сколько я помню это
: что-то типа импулисного моторчика.А дальше все по классической
: схеме.Если я не прав - поправте.
: Андрей
:Датчик спидометра на ГАЗ-3110 аналогичен датчику зажигания на ВАЗ-2108. Тот же датчик Холла. Только выдает 6 импульсо за один оборот.
:Дмитрий М.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.


Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.






Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности


А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.


Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Доброго времени суток. У меня ксюха 2011г. 1.5 8кл. Стрелка спидометра не опускается на ноль. Висит на 20км. Спидометр врет до в большу то в меньшую сторону.

ну не знаю) когда стрелка после теста ложится на ноль, он показывает правильно. Но ложится она редко.

У меня тоже почти такая проблема. Было летом дело что через кожух вала спидометра масло из коробки стало выбивать в салон. Датчик скорости был плохо затянут. Снял его, продул от масла, поставил обратно затянув как следует. Масло течь в салон перестало, но появилась проблема с показаниями скорости. Если раньше всегда допустим на 4 передаче при 2тыс оборотов показывал ровно 60, то теперь либо 60 либо 65. И стрелка дергается немного. Уже и датчик новый поставил, все равно таже фигня. Вроде и ничего страшного в этом нет, а все равно напрягает.

нет у него троса привода спидометра!там только электрика.

А, ну да, он к одометру идет. Оговорился) ну тем неменее проблема такая имеется. Вот все никак руки не дойдут проводку проверить, может в ней дело.

А как тест происходит? Напругв на датчик скорости или тупо на стрелку?

Может что то мешает стрелке опускаться. Панель разбирать не хочется, боюсь не соберу)

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.



Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Почему на Лада приора не работает спидометр?

Не работает спидометр на приоре из-за особенностей конструкции. Дело в том, что он электронный, что в процессе эксплуатации приводит к периодическим сбоям в микрокомпрессоре.

Наиболее частой причиной поломки выступает привод указателя датчика. Если вы не видите никаких повреждений под панелью приборов, проводка цела, датчик и функциональная плата работают, то за поиском причины лучше обратиться к специалистам. Иногда функциональные неисправности коробки передач могут влиять на работу спидометра. Вопрос этот достаточно сложный и разбираться в нем, не имея особых технических знаний, не имеет особого смысла. Лучше воспользоваться услугами специализированного СТО, где профессионалы помогут с выявлением причины поломки и помогут ее устранить.

Тестирование спидометра

Протестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе

Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей.

Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER


Назначение и принцип работы спидометра

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:


Характерные признаки поломки устройства и его замена

Лада Калина оборудуется разными датчиками, но все они имеют одинаковые посадочные места. Датчики маркируются цифрами:

Причин, когда не работает спидометр, очень много. На первом месте всегда стоит поломка или отказ датчика скорости. Другой причиной может быть влажная фишка. От влаги начинают окисляться контакты. Чтобы уберечь датчик, рекомендуется верхнюю поверхность покрывать герметиком. Когда обнаружена плохая работа ДС, не стоит сразу его менять.

Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не помогло, можно приступать к замене. Поменять рассматриваемый элемент достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно такая работа выполняется за полчаса. Для этого нужно:

  • выключить зажигание;
  • снять воздушный фильтр;
  • отключить провода;
  • открутить гайку, крепящую устройство;
  • закрепить новый прибор.

Когда Лада Калина оборудована 16-клапанным двигателем, датчик очень просто поменять. Эта операция потребует немного времени. Если установлен восьмиклапанный двигатель, для замены устройства необходимо удалить гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что комплектующие авто не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому, прежде чем установить новую деталь, нужно отсоединить колодку проводов и проверить, в каком состоянии находятся контакты.

Датчик, установленный на заводе, имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Однако Лада Калина с 2011 г. начала оборудоваться коробками передач, которые устанавливаются на Ладу Приору. Маркировка в этом случае начинается с других цифр, 2170. Вмонтированный предохранитель, защищающий электрическую схему установленного щитка приборов, обозначается F1. Им оборудуют монтажный блок. Когда предохранитель горит, спидометр прекращает свою работу.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно


Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки


Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт


В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов


Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Читайте также: