Стук при повороте направо шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Стучит левое колесо при повороте направо, долго искал причину съездил на сервис, обвинили правую подушку крепления двигателя (резина отошла от внутренней металической части, подсказали опоры такие же как на эсперо, опель-кадет,-вектра), пока опоры в магазине нет поменять, но эта версия кажется неправдоподобна Опору возможно лучше и поменять, правда мне кажется она работает больше в вертикальном направлении чем в горизонтальном, больше тревожит стук в колесе и машину качали и колесо ни на подъемнике, ни на земле стука нет, как проходишь правый поворот накатом в левом колесе звук напоминающий биение, даешь газ все проподает, вроде на то что движок задевает за что-то не похоже

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.


парни привет. при повороте руля на месте или при медленной езде с полным выворотом руля слышны короткие стуки или хрусты… на гранаты не похоже. грешу на опорники. какие лучше взять?
прав ли я в своих убеждениях?

Comments 34


Добрый день.У меня Skoda Oktavia a5 tsi.Появился короткий стук в левой стороне возле шруса при повороте направо при вывернутом до конца руля.Шрус наружный, левый, менял на новый фирмы Metelli.Кто сталкивался с такой проблемой?Можете подсказать?


Привет, выяснилась причина? У меня тоже хруст, даже не хруст а как будто пластиковая стяжка натягивается и по пластику щелкает именно один раз в одну сторону, крутишь руль в другую сторону и в определенный момент опять "щелк" не пойму что это.


Привет. Пока не выяснил. Некогда. Купил опорники. Надо менять


Привет, выяснилась причина? У меня тоже хруст, даже не хруст а как будто пластиковая стяжка натягивается и по пластику щелкает именно один раз в одну сторону, крутишь руль в другую сторону и в определенный момент опять "щелк" не пойму что это.

Привет. Пока не выяснил. Некогда. Купил опорники. Надо менять


Привет, выяснилась причина? У меня тоже хруст, даже не хруст а как будто пластиковая стяжка натягивается и по пластику щелкает именно один раз в одну сторону, крутишь руль в другую сторону и в определенный момент опять "щелк" не пойму что это.

Привет. Да. Опорники не правильно были установлены


Как решил данный вопрос?



у меня тоже есть такие хрусты, даже не хрусты, а как будто на пружине играют и при повороте руля держась за пружину они как будто рывками…опорники?


У меня тоже хруст был при повороте .поменял стойку стабилизатора все прошло.)думал тоже гранаты или опорники))


стойки стабилизатора новые



Не машина, а одни проблемы…


ну чтож приходиться исправлять недочеты


Не машина, а одни проблемы…

Да))) Каждую неделю новая поломка и новый вопрос)))



Привет всем, у меня шкода Октавия тур 2006г, 2.0бензин, не работает не дует холодом Кондей, заправлен, кнопка А/С включает компрессор, слышно по оборотам двг.


то что обороты поднялись не говорит о запуске кондера. смотреть надо


obminannyy69

Привет всем, у меня шкода Октавия тур 2006г, 2.0бензин, не работает не дует холодом Кондей, заправлен, кнопка А/С включает компрессор, слышно по оборотам двг.

Привет, у меня шкода Октавия FL 2011г., 1.8бензин, начала появляться полоса с внешней стороны на заднем правом тормозном диске, как будто колодка в этом месте не прилегает к тормозному диску вот думаю просто менять колодки или менять вместе с тормозными дисками)))


У меня такое было. Это был наружный ШРУС. Сначала хрустел при вывернутых колесах в начале движения, потом начал хрустеть при прямолинейном движении. Проверить легко. Вывешиваешь колесо и вращая колесо держишься за вал ШРУСа. Если хороший люфт есть, то это шрус умер. Лучше снять колесо и вернув 2 колесных болта в диск вращать за них. Так люфт будет почувствовать легче.
Ровно все тоже самое, как у тебя было. Проверь гранаты, как я сказал. На новой гранате вообще нет люфта.


Автор пишет, что не только при движении, но и на месте хруст есть. Скорее всего опорники. Для проверки положить расслабленную ладонь на верхнее крепление амортизационной стойки (под капотом), покачать машину, попросить кого-то покрутить руль. Если чувствуются толчки и стуки, то опорники.


Вполне. У меня по рисунку покачивании руля есть стуки. Скорее всего рейка. Наверно нужно гайку подтянуть. Но до нее крайне сложно добраться. Нужно много разбирать. Уже год так езжу.


Как вариант — рулевая рейка…


Два варианта, либо опоры, либо подрамник, если при повороте руля единоразовый шелчек то всего скорее подрамник ездит, ели много раз то опора .


У меня при повороте руля на месте щелчек и на ходу гремит сильно…Как думаешь, опорник или подрамник?


Пусть кто-нибудь положит руку на опору амортизатора, а вы в это время крутить руль. Если щелчек будет отдаваться в стакан, а это будет чувствоваться то опоры. Если же нет то подрамник


Во время поворота руля автомобиля в движение приходит множество деталей и узлов. Часто это сопровождается возникновением посторонних шумов и стуков. Необходимо сразу заняться их поиском и устранением, потому что любая неисправность может привести к более серьёзным проблемам.

Характер посторонних шумов

Прежде чем определить причину появления стука при повороте руля, нужно разобраться в характере шума. Это тип звука - он бывает звонкий или глухой. Место звучания. И причины возникновения. Это бывает вовремя вращение руля или при полном его повороте. Получив необходимую информацию, нужно искать причину стука и заниматься его устранением.

Шум в рулевом механизме

Если появляется стук при повороте в рулевом механизме, то причины могут носить следующий характер:

  1. Плохое крепление защитных подкрылков. Раскрутившиеся саморезы касаются колеса.
  2. Неисправность рулевых наконечников. Связано это с попаданием внутрь узла грязи через порвавшийся пыльник.
  3. Износ сайлентблоков. Иногда причиной является расслоение у них резины. В этом случае стук будет слышен постоянно.
  4. Стук в рулевой рейке. Причиной является износ направляющих втулок. В результате формируется зазор между рейкой и шестерней.
  5. Шум в рулевом кардане. Возникает он по причине появления зазоров в шлицевом соединении.

Иногда разбивается крестовина кардана. Часто проблема появившегося звука устраняются простой подкачкой колес.

Стук при повороте руля в приводе и подвеске

Здесь стук возникает реже, но его присутствие может привести к дорогостоящему ремонту. Появляется он по следующим причинам:

  1. Неисправность шарнира угловых скоростей. Причиной поломки может стать попадание грязи через изношенный пыльник. Такой стук проявляется в виде характерного хруста.
  2. Выход из строя подшипника опоры стойки амортизатора. В таком случае он подлежит замене.
  3. Поломка пружины стойки. Если её вовремя не поменять, то быстро выйдет из строя амортизатор.
  4. Износ ступичного подшипника. В этом случае при повороте руля вместе со стуком слышится ещё и гул.

Все эти поломки выявляются визуально. Исключение составляет ступичный подшипник. Наличие в нём люфта можно определить путём раскачивания колеса.

Менее распространённые причины

Бывают ситуации, когда причинами стука являются совершенно неожиданные обстоятельства. Они могут заключаться в следующем:

  1. Попадание в подрамник постороннего предмета. Во время поворота руля некоторые детали наезжают на случайно заскочивший камень. При обратном ходе идёт их соскакивание, что сопровождается резким стуком.
  2. Погнутый подрамник. В результате при повороте колеса он задевается передним рычагом.

Чтобы вовремя предотвратить серьёзные проблемы, нужно проводить периодический визуальный осмотр автомобиля. При движении по плохим дорогам притормаживать перед ямами. Во время непосредственного переезда проблемного участка снимать ногу с тормоза с целью разгрузки передней подвески.

Читайте также: