Стук в рулевой колонке киа соренто

Обновлено: 05.07.2024

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора

Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения

Регулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Скрип резины

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Изображение

Изображение

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.

Изображение

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.

Изображение

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.

Изображение

Изображение

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.

Изображение

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.

Изображение

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720- 26 006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.

Изображение

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.

Sportage III. Доработка ЭУР. Устранение дребезга в рулевой колонке.

Почему стучит рулевая рейка?

Kia ceed стук в руле опять.

Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Kia Сeed 2014 Стук в рулевой колонке.

Как определить неисправность рулевой рейки - видео

Посторонние звуки при повороте руля Kia Sorento ii

Диагностика проблемы с рулевой колонкой Kia Sorento Prime

замена резиновой муфты электроусилителя руля KIA CEED, без снятия рулевого колеса

Заводил тут тему стуки в рулевой колонке. был сегодня у официалов.. Стуки подтвердили, что они есть и не слабые. сделали диагностику и сказали стуки есть, но что поделаешь, так бывает в киа. все норм на безопасность не влияет ну и взяли ещё 1000 руб за диагностику, правда когда сказал, что буду писать в киа предложили уехать без бумаг бесплатно.. я отказался. Друзья подскажите куда дальше писать претензию и т д. Не должно быть стуков на новой машине в руле. Все бумаги на руках есть.

rogrik

Член клуба

Заводил тут тему стуки в рулевой колонке. был сегодня у официалов.. Стуки подтвердили, что они есть и не слабые. сделали диагностику и сказали стуки есть, но что поделаешь, так бывает в киа. все норм на безопасность не влияет ну и взяли ещё 1000 руб за диагностику, правда когда сказал, что буду писать в киа предложили уехать без бумаг бесплатно.. я отказался. Друзья подскажите куда дальше писать претензию и т д. Не должно быть стуков на новой машине в руле. Все бумаги на руках есть.

Все пока вопрос решился. Диллер пока проводил диагностику, (эур, вал, разбирали в салоне подрулевую фигню , сами того не осознавая проблему прешали . видимо, что то протянули или ещё что то. но пока проблема ушла.

Член клуба

так деньги с Вас взяли за диагностику ?
Если проблема подтверждается, то деньги с владельца не взимаются, а саму проблему устраняют по гарантии

rogrik

Член клуба

Деньги взяли. в акте написано следующее (Рулевое управление в норме эур в норме. слышим не значительные звуки, но это нормальная работа ЭУР на безопасность управления не влияет.)

Big_Batonchik

Член клуба

rogrik

Член клуба

В чем прекрастность ? Если любой мастер пытается доказать, что так и должно быть, даже если и не должно ))

Big_Batonchik

Член клуба

В чем прекрастность ? Если любой мастер пытается доказать, что так и должно быть, даже если и не должно ))

Говорю же, попробуй другой сервис. Это у меня 3 Кия. За 7 лет. Никаких проблем с гарантией не было. Меняли амортизатор, рычаги, коробку за мес до окончания гарантии.

Член клуба

Говорю же, попробуй другой сервис. Это у меня 3 Кия. За 7 лет. Никаких проблем с гарантией не было. Меняли амортизатор, рычаги, коробку за мес до окончания гарантии.

Если есть возможность, то да, нужно менять. У некоторых в городе по одному ОД, а таких случаях только жалобы в головной офис

DENIS

Член клуба

А многие за эту псевдо гарантию готовы жизнь отдать. Бояться масло хорошее в мотор залить, нет будут лить, что дилер сказал.

Big_Batonchik

Член клуба

А многие за эту псевдо гарантию готовы жизнь отдать. Бояться масло хорошее в мотор залить, нет будут лить, что дилер сказал.

DENIS

Член клуба

А, чё тут прояснять? Я считаю масло нужно заливать то, что подходит по допускам и хорошее, а не то что лидер заливает или то, с кем договора заключены. Когда обнаруживается неисправность "стук в рулевой" и.т.д дилер должен реагировать молнеиностно, а не придумывать мифические отговорки "типо так и должно быть". У меня так было на Королле у которой при езде по гравийке был стук в Эл. усилителе. Так, что вы думаете я у дилера жил. Сначала я обратился с данной проблемой-приезжайте-приехал-просидел целый день-отдали и сказали, что-то смазали-выезжаю, стук остался-возвращаюсь-говорят закажем рулевой вал, стучит в шлицевом-уезжаю-через две недели приезжаю-меняют-выезжаю-стук остался-возвращаюсь-будем заказывать рулевую рейку-говорю зачем? Стук идёт от эл.усилителя.- говорят это рейка-уезжаю-прошло 3 недели-приезжаю- поменяли рейку-выезжаю, стук остался. Плюнул поехал за свой счёт купил эл.усилитель за 26 тыс.рублей поставили. О чудо стук пропал! С тех пор больше никогда не обслуживают у дилера. Но это мой личный выбор и решение.

Big_Batonchik

Член клуба

Про масло:
Меня вот всегда восхищал этот поход. Есть производитель, есть сервис с опытом ремонта сотен машин в месяц. А тут получается, что одинокому пользователю виднее. А случись что так ОФ говно. Сами ищем приключений на свою ж.

Про стук:
Так сервис делал все верно. У них есть технологические карты, где подробно написано чего и в какой последовательности менять. Типа алгоритма с блок схемами. Они не могут тупо по заявкам менять детали. Это тупо, но позволяет производителю не разориться на различных специалистах от диагностики.


приехал пассажир со стуком спереди.
Сервис послушал и согласился. Кия знает, что в 90% стук идёт от не смазанной рейки - смазываем.
Стук не ушёл. Кия знает, что в ещё 8% стук идёт от неисправности рейки. Меняем.
Стук не ушёл. Остаётся 2% случаев, с которыми приходится уже разбираться. И вот тут уже можно рассуждать про криворукость или гениальность сервиса.
На мой взгляд, основной критерий гарантии - готовность ОФ вообще работать с гарантией.

DENIS

Член клуба

Про масло:
Меня вот всегда восхищал этот поход. Есть производитель, есть сервис с опытом ремонта сотен машин в месяц. А тут получается, что одинокому пользователю виднее. А случись что так ОФ говно. Сами ищем приключений на свою ж.

Про стук:
Так сервис делал все верно. У них есть технологические карты, где подробно написано чего и в какой последовательности менять. Типа алгоритма с блок схемами. Они не могут тупо по заявкам менять детали. Это тупо, но позволяет производителю не разориться на различных специалистах от диагностики.


приехал пассажир со стуком спереди.
Сервис послушал и согласился. Кия знает, что в 90% стук идёт от не смазанной рейки - смазываем.
Стук не ушёл. Кия знает, что в ещё 8% стук идёт от неисправности рейки. Меняем.
Стук не ушёл. Остаётся 2% случаев, с которыми приходится уже разбираться. И вот тут уже можно рассуждать про криворукость или гениальность сервиса.
На мой взгляд, основной критерий гарантии - готовность ОФ вообще работать с гарантией.

Про масло: Почему все должны лить то масло которое льёт дилер с неподходящими допусками. Вы почитайте, что люди пишут! У кого шел у кого total. Я ещё раз говорю, что не стремлюсь сохранить эту псевдо гарантию и не собираюсь кормить официалов. Просто хотел услышать мнение людей про масло. Про дилера и его гарантию: Т.е. я должен жить в этом сервисе пока они выполнят свои технологические карты? Если даже у человека берут 1000 рублей за диагностику когда машина на гарантии. О чем тут говорить?

Читайте также: