Стук в рулевой рейки киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Kia Spectra , ремонт рулевого управления Kia Spectra , моменты затяжки Kia Spectra , рулевое управление Kia Sephia , ремонт рулевого управления Kia Sephia , моменты затяжки Kia Sephia , рулевое управление Kia Shuma , ремонт рулевого управления Kia Shuma , моменты затяжки Kia Shuma

2. Рулевая колонка

Рулевое управление без гидроусилителя

  1. Пыльники.
  2. Рулевое колесо.
  3. Рулевая колонка.
  4. Рулевая рейка.

Рулевое управление с гидроусилителем

  1. Пыльники.
  2. Рулевая рейка.
  3. Насос гидроусилителя.
  4. Приводной ремень насоса гидроусилителя.
  5. Бачок гидроусилителя.
  6. Рулевое колесо и рулевая колонка.

Свободный ход рулевого колеса (без гидроусилителя)

1. Установить колеса прямо вперед.

2. Легко повернуть рулевое колесо влево и вправо до появления сопротивления, чтобы измерить свободный ход рулевого колеса. Измерять по внешнему ободу рулевого колеса. Максимально допустимое значение: 30 мм.

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, соединения рулевого управления износились или превышен свободный ход рулевой рейки.

Люфт рулевого колеса и рулевой колонки (без гидроусилителя)

1. Перемещать рулевое колесо в направлениях, показанных на рисунке, чтобы проверить износ в подшипниках рулевой колонки, люфт универсального шарнира рулевого вала, и люфт рулевого колеса относительно вала.

Усилие на ободе рулевого колеса

1. Установить автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Установить колеса прямо.

Повернуть рулевое колесо вправо и влево пять или более раз, после этого проводить измерения.

3. Установить измерительный прибор как показано на рисунке.

4. Используя измерительный прибор, повернуть рулевое колесо и проверить усилие на ободе рулевого колеса. Номинальное значение усилия на ободе рулевого колеса: 118 Н.

5. Если полученное значение превышает допустимое значение, необходимо проверить момент сопротивления вращению шестерни, каждого шарового шарнира и заедание наконечников рулевой тяги.

1. Установить автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Установить колеса прямо.

3. Запустить двигатель и прогреть жидкость гидроусилителя до температуры 50 – 60°С. Повернуть рулевое колесо до конца влево и вправо несколько раз, чтобы прогреть жидкость.

4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах. Установить измерительный прибор как показано на рисунке.

5. Используя измерительный прибор, повернуть рулевое колесо и проверить усилие на ободе рулевого колеса. Номинальное значение усилия на ободе рулевого колеса: 31 Н.

6. Если полученное значение превышает допустимое значение, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя, отсутствие воздуха в системе, отсутствие утечек жидкости, работу насоса гидроусилителя.

Вал рулевого управления

  1. Модуль подушки безопасности водителя.
  2. Гайка.
  3. Рулевое колесо.
  4. Крышка рулевой колонки.
  5. Контактное кольцо.
  6. Многофункциональный переключатель.
  7. Нижняя крышка.
  8. Установочная пластина.
  9. Пыльник.
  10. Стяжной болт.
  11. Фиксатор рулевого колеса.
  12. Рулевая колонка в сборе.
  13. Универсальный шарнир.
  14. Промежуточный вал.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторную батарею.

2. Установить колеса прямо.

3. Отвернуть три болта на рулевом колесе и снять модуль подушки безопасности водителя.

4. Отсоединить разъем электропроводки сигнала.

5. Нанести метки на рулевое колесо и вал рулевого управления для правильной установки.

6. Отвернуть гайку и снять стопорное кольцо на конце вала рулевого управления.

7. Снять рулевое колесо, используя необходимое приспособление.

Не снимать рулевое колесо с помощью ударов молотка. Это может привести к повреждению резьбы вала и подшипников.

8. Отвернуть три винта крепления нижней панели рулевой колонки и отделить верхнюю и нижнюю панели рулевой колонки.

9. Отвернуть три винта крепления многофункционального переключателя.

10. Отсоединить разъем электропроводки многофункционального переключателя.

11. Снять многофункциональный переключатель с вала рулевого управления.

12. Отсоединить разъем электропроводки замка зажигания.

13. Отвинтить винт крепления замка зажигания.

14. Снять замок зажигания.

15. Отвернуть два стяжных болта универсального шарнира.

16. Отвернуть две гайки нижнего кронштейна рулевой колонки.

17. Отвернуть болт верхнего кронштейна рулевой колонки.

18. Снять рулевую колонку с автомобиля.

1. Установить рулевую колонку в автомобиль.

2. Затянуть гайки крепления нижнего кронштейна рулевой колонки. Момент затяжки гаек крепления: 16 – 23 Н·м.

3. Затянуть болт крепления верхнего кронштейна рулевой колонки. Момент затяжки болта крепления: 16 – 23 Н·м.

4. Затянуть два стяжных болта универсального шарнира. Момент затяжки болтов: 18 – 26 Н·м.

5. Установить замок зажигания.

6. Подсоединить разъем электропроводки замка зажигания.

7. Подсоединить разъемы электропроводки многофункционального переключателя.

8. Установить многофункциональный переключатель на вал рулевого управления.

9. Установить верхнюю и нижнюю панели рулевой колонки.

10. Затянуть три винта крепления нижней панели рулевой колонки.

11. Подсоединить разъемы электропроводки и установить контактное кольцо на вал рулевого управления.

12. Установить рулевое колесо на вал рулевого управления.

13. Установить стопорное кольцо и затянуть гайку крепления. Момент затяжки: 39 – 49 Н·м.

14. Подсоединить разъем электропроводки сигнала.

15. Установить модуль подушки безопасности водителя и затянуть четыре болты крепления.

16. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Неподвижно закрепить рулевую колонку в тисках. Используя долото, сделать канавку на шапке двух стопорных болтов.

2. Отвернуть болты, используя отвертку.

3. Снять фиксатор рулевого вала в сборе.

4. Отвернуть два стяжных болта универсального шарнира рулевой колонки в сборе и промежуточного вала.

5. Отвернуть стяжной болт промежуточного вала.

Проверка технического состояния

1. Проверить отсутствие износа втулки вала рулевого управления.

2. Проверить отсутствие повышенного зазора в универсальном шарнире, чрезмерного шума или заедания.

1. Завернуть стяжной болт промежуточного вала. Момент затяжки болта: 18 – 26 Н·м.

2. Установить универсальный шарнир на рулевую колонку в сборе и затянуть два стяжных болта универсального шарнира. Момент затяжки стяжных болтов: 18 – 26 Н·м.

3. Установить и затянуть новые болты ограничителя блокировки рулевой колонки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

  1. Пыльники.
  2. Рулевое колесо.
  3. Рулевая колонка.
  4. Рулевая рейка.

Рулевое управление с гидроусилителем

  1. Пыльники.
  2. Рулевая рейка.
  3. Насос гидроусилителя.
  4. Приводной ремень насоса гидроусилителя.
  5. Бачок гидроусилителя.
  6. Рулевое колесо и рулевая колонка.

Свободный ход рулевого колеса (без гидроусилителя)

1. Установить колеса прямо вперед.

2. Легко повернуть рулевое колесо влево и вправо до появления сопротивления, чтобы измерить свободный ход рулевого колеса. Измерять по внешнему ободу рулевого колеса. Максимально допустимое значение: 30 мм.

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимое значение, соединения рулевого управления износились или превышен свободный ход рулевой рейки.

Люфт рулевого колеса и рулевой колонки (без гидроусилителя)

1. Перемещать рулевое колесо в направлениях, показанных на рисунке, чтобы проверить износ в подшипниках рулевой колонки, люфт универсального шарнира рулевого вала, и люфт рулевого колеса относительно вала.

Усилие на ободе рулевого колеса

1. Установить автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Установить колеса прямо.

Повернуть рулевое колесо вправо и влево пять или более раз, после этого проводить измерения.

3. Установить измерительный прибор как показано на рисунке.

4. Используя измерительный прибор, повернуть рулевое колесо и проверить усилие на ободе рулевого колеса. Номинальное значение усилия на ободе рулевого колеса: 118 Н.

5. Если полученное значение превышает допустимое значение, необходимо проверить момент сопротивления вращению шестерни, каждого шарового шарнира и заедание наконечников рулевой тяги.

1. Установить автомобиль на ровную твердую поверхность.

2. Установить колеса прямо.

3. Запустить двигатель и прогреть жидкость гидроусилителя до температуры 50 – 60°С. Повернуть рулевое колесо до конца влево и вправо несколько раз, чтобы прогреть жидкость.

4. Оставить двигатель работать на холостых оборотах. Установить измерительный прибор как показано на рисунке.

5. Используя измерительный прибор, повернуть рулевое колесо и проверить усилие на ободе рулевого колеса. Номинальное значение усилия на ободе рулевого колеса: 31 Н.

6. Если полученное значение превышает допустимое значение, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя, отсутствие воздуха в системе, отсутствие утечек жидкости, работу насоса гидроусилителя.

Вал рулевого управления

  1. Модуль подушки безопасности водителя.
  2. Гайка.
  3. Рулевое колесо.
  4. Крышка рулевой колонки.
  5. Контактное кольцо.
  6. Многофункциональный переключатель.
  7. Нижняя крышка.
  8. Установочная пластина.
  9. Пыльник.
  10. Стяжной болт.
  11. Фиксатор рулевого колеса.
  12. Рулевая колонка в сборе.
  13. Универсальный шарнир.
  14. Промежуточный вал.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторную батарею.

2. Установить колеса прямо.

3. Отвернуть три болта на рулевом колесе и снять модуль подушки безопасности водителя.

4. Отсоединить разъем электропроводки сигнала.

5. Нанести метки на рулевое колесо и вал рулевого управления для правильной установки.

6. Отвернуть гайку и снять стопорное кольцо на конце вала рулевого управления.

7. Снять рулевое колесо, используя необходимое приспособление.

Не снимать рулевое колесо с помощью ударов молотка. Это может привести к повреждению резьбы вала и подшипников.

8. Отвернуть три винта крепления нижней панели рулевой колонки и отделить верхнюю и нижнюю панели рулевой колонки.

9. Отвернуть три винта крепления многофункционального переключателя.

10. Отсоединить разъем электропроводки многофункционального переключателя.

11. Снять многофункциональный переключатель с вала рулевого управления.

12. Отсоединить разъем электропроводки замка зажигания.

13. Отвинтить винт крепления замка зажигания.

14. Снять замок зажигания.

15. Отвернуть два стяжных болта универсального шарнира.

16. Отвернуть две гайки нижнего кронштейна рулевой колонки.

17. Отвернуть болт верхнего кронштейна рулевой колонки.

18. Снять рулевую колонку с автомобиля.

1. Установить рулевую колонку в автомобиль.

2. Затянуть гайки крепления нижнего кронштейна рулевой колонки. Момент затяжки гаек крепления: 16 – 23 Н·м.

3. Затянуть болт крепления верхнего кронштейна рулевой колонки. Момент затяжки болта крепления: 16 – 23 Н·м.

4. Затянуть два стяжных болта универсального шарнира. Момент затяжки болтов: 18 – 26 Н·м.

5. Установить замок зажигания.

6. Подсоединить разъем электропроводки замка зажигания.

7. Подсоединить разъемы электропроводки многофункционального переключателя.

8. Установить многофункциональный переключатель на вал рулевого управления.

9. Установить верхнюю и нижнюю панели рулевой колонки.

10. Затянуть три винта крепления нижней панели рулевой колонки.

11. Подсоединить разъемы электропроводки и установить контактное кольцо на вал рулевого управления.

12. Установить рулевое колесо на вал рулевого управления.

13. Установить стопорное кольцо и затянуть гайку крепления. Момент затяжки: 39 – 49 Н·м.

14. Подсоединить разъем электропроводки сигнала.

15. Установить модуль подушки безопасности водителя и затянуть четыре болты крепления.

16. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

1. Неподвижно закрепить рулевую колонку в тисках. Используя долото, сделать канавку на шапке двух стопорных болтов.

2. Отвернуть болты, используя отвертку.

3. Снять фиксатор рулевого вала в сборе.

4. Отвернуть два стяжных болта универсального шарнира рулевой колонки в сборе и промежуточного вала.

5. Отвернуть стяжной болт промежуточного вала.

Проверка технического состояния

1. Проверить отсутствие износа втулки вала рулевого управления.

2. Проверить отсутствие повышенного зазора в универсальном шарнире, чрезмерного шума или заедания.

1. Завернуть стяжной болт промежуточного вала. Момент затяжки болта: 18 – 26 Н·м.

2. Установить универсальный шарнир на рулевую колонку в сборе и затянуть два стяжных болта универсального шарнира. Момент затяжки стяжных болтов: 18 – 26 Н·м.

3. Установить и затянуть новые болты ограничителя блокировки рулевой колонки.

Проверял ходовую на Киа Спектра, говорят есть люфт в рулевой рейке, пробег авто около 160 т.км., кто-то из мастеров говорит подтянуть и там на сколько хватит побегает еще может, а кто-то говорит что это еще быстрей убьет рейку и вообще лучше не подтягивать т.к. и процедура это очень сложная подобраться и т.д. и нагрузка на ГУР больше будет, на таких автомобилях подтягивать ее не стоит разумнее ездить до полной замены. Вообще пока не чувствуется что с ней что-то не впарядке руль не люфтит. Посоветуйте как лучше, замена целиком рейки дорого обходится и если подтягивать не хочется впустую ?!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рулевая передача



После разъединения маслопроводов, закройте отверстия пробками или заклейте липкой лентой, для исключения попадания инородных материалов.


Если зубчатая рейка снята без специального инструмента, возможно повреждение картера зубьями зубчатой рейки.

Прогиб: 0,15 мм


Будьте осторожны, чтобы не порвать или повредить рабочую кромку уплотнительного кольца.

Момент затяжки: 88–98 Н•м


Будьте осторожны, чтобы не повредить масляное уплотнение с зубьями шестерни. Будьте осторожны, чтобы не повредить рабочую кромку уплотнительного кольца и регулирующего клапана.



При монтаже прижмите масляное уплотнительное кольцо.

Момент затяжки: 39–49 Н•м

Момент затяжки: 44–54 Н•м

Момент затяжки: 49–59 Н•м

Момент затяжки: 108–128 Н•м

Смазочный материал (KTSG 06): около 30 г


Будьте осторожны, чтобы не повредить провод крепления чехла.

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма к поперечине передней подвески. Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров.

Читайте также: