Стуки в задней подвеске ларгус

Обновлено: 07.07.2024

-Разобрался что у меня бренчало сзади. Оказалось совсем и не сзади. Еду вчера на стоянку, есть участок дороги - гравийка, плиты, ямы и т.д. слышу к тому бренчащему звуку вроде добавилось металическое дребезжание, где то впереди ! Одна из мыслей: "не уж то защита открутилась?" Стал стучать по ней, так и есть-дребезжит железяка, как раз тот болт что ближе к водителю. Довернул его обратно, седня с утра подтянул ключом. Еду - всё нормально, ничего не дребезжит. Недели 3 назад меняли масло в двиге, снимали защиту, похоже не очень хорошо прикрутили. Блин, ну почему бренчало как будто сзади не понятно. Ладно, повторится история- посмотрим.

С недавних пор заметил, что при отпускании сцепления (в основном на первых трёх передачах), где то сзади в подвеске слышен глухой удар. Если сцепление отпускать ну ооооочень плавно, то этого удара удаётся избежать. Если это стабилизаторы, то наверное, удар был бы слышен и при резком торможении. Как думаете, что бы это могло быть?

_________________
Logan Prestige (Апрель 2009)

_________________
Prestige 1.6 16V

_________________
Logan Prestige (Апрель 2009)

Если резко торможу даже на небольшой скорости, что то постукивает, как будто метал чтоли гнется или расстягивается. не заю как звук описать, машина новая пробега 500 км. Если плавно тормозить, то ничего такого нету. Напрягает всеравно.

Что-то застучало сзади справо. При этом стучит (скорее хрустит, как-будто пластикавая бутылка попала за колесо) иногда. Особенно при повороте, торможении или разгоне (но не резком). Пробег 35000 км. На 28000 прошел диагностику - сказали все ОК. Потом съездил на юга ( в Ейск из Питера).
Не сочтите за грубость, но что такое "колтун", "регулятор".
Заранее спасибо за совет!

_________________
логан "престиж" (2008г.в.)-пришлось расстаться.
ларгус "норма" (2012г.в.)7 мест;1.6 8кл 120лс 175 н\м powered by SVVmotorsport.

Что-то застучало сзади справо. При этом стучит (скорее хрустит, как-будто пластикавая бутылка попала за колесо) иногда. Особенно при повороте, торможении или разгоне (но не резком). Пробег 35000 км. На 28000 прошел диагностику - сказали все ОК. Потом съездил на юга ( в Ейск из Питера).
Не сочтите за грубость, но что такое "колтун", "регулятор".
Заранее спасибо за совет!


Вообще то не колТун а колдун.Колдун это регулятор тормозных усилий задних колес.Работает по принципу-чем сильнее загружена корма авто,тем большее тормозное давление идёт на заднюю ось.А хруст сзади,это посмотрите подшипник ступицы.Проверьте как затянута гайка подшипника.Не гудело,когда ездили?Значит домкратите авто,в тишине крутите колесо и слушаете как крутится подшипник.

_________________
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.
Авраам Линкольн.
Нас всех когда-нибудь поглотит небытие,умейте забывать об этом-вот в чём заключается мудрость.
Анатоль Франсуа Тибо.

Было это год назад, появился глухой стук-щелчок на кочках где-то сзади слева. Зачастую звук появляется при проезде на малой скорости плавным перевалом(лежачий полицейский) и ямам ,а также и при трогании. Раскачивание автомобиля за багажник этих звуков не выявляет.Решил другим способом попробовать их выявить, поставил на ручник и трогаюсь задняя часть проседает и вот он родимый,тут как тут.Амортизатор без подтёков.
Оказалось, что все эти звуки издавал регулятор тормозов, была произведена смазка тяг и соединений регулятора.Работы были выполнены по гарантии.Домой возвращался без посторонних звуков.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Конструкция задней подвески

Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.

  • Направляющая конструкция.
  • Витые цилиндрические пружины.
  • Амортизаторы.
  • Резиновые втулки и чашки крепления.

Задняя подвеска

Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.

Возможные причины, не связанные с подвеской

Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.
К возможным причинам стука отнесем следующее:

  • выхлопная труба в большинстве случаев становится причиной стука, так как ее крепление со временем изнашивается.
  • плохо закрепленные вещи в салоне либо багажном отделении. Нужно проверить содержимое багажника, особенно крепление запасного колеса.
    Если при первом осмотре явных проблем не выявлено, переходим к диагностике подвески.

Диагностика направляющих подвески

Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.
В ходе диагностики следует произвести:

  1. Проверяем усилие балки, при наличии, рычагов. Как правило, из-за сильного износа появляются трещины, которые обуславливают деформацию.
  2. Шарниры также при сильном износе могут стать причиной стука сзади. На шарнирах могут появиться трещины, которые обуславливают их деформацию.

Диагностика

Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.
Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.

Проблема с пружинами

Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:

  • Не имеют ли витки дефекты.
  • Целые ли резиновые вкладки.

В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.
Если все в порядке, проводим осмотр дальше.

Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.

Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:

  • Визуально – при появлении явной течи масла, о чем говорят масляные пятна, нужно провести замену или ремонт этого элемента конструкции.
  • Провести полную разборку амортизатора. Для этого необходимо провести их демонтаж. Внутри амортизатора есть резиновые втулки, которые часто выходят из строя.
    Проблема с амортизаторами проявляется при преодолении неровностей. Также может быть плохая устойчивость автомобиля во время движения на высокой скорости. Стоит учесть, что метод подходит только для обслуживаемых амортизаторов.

Другие причины

Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:

Проверка ступичного подшипника

  • Тормозной суппорт – элемент тормозной системы, который при нажатии педали под действием созданного давления в тормозной гидравлической системе (механические и электронные встречаются довольно редко) проводят сжатие изнашиваемых колодок. В некоторых случаях возможен перекос, из-за чего колодки будут стираться неравномерно и во время торможения может появиться стук. Проверить суппорт можно визуально, так как он также не должен иметь дефектов.
  • Ступица или подшипники – распространенная проблема, которая приводит к гулу, стуку во время движения. Для проверки следует проводить демонтаж тормозного диска или барабана. Установленные подшипник при сильном повреждении во время демонтажа высыпается или имеет дефекты, которые можно определить визуально. Метод крепления подшипника – запрессовка. Именно поэтому при его подклинивании может стереться ступица, о чем говорит проворачивание подшипника. Определить проблемы со ступицей или подшипниками можно без демонтажных работ, для чего нужно слегка покачать в сторону колесо.
  • Еще одним признаком можно назвать разболтанность колеса. Необходима балансировка колесных дисков.

Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).

Последствия игнорирования стука

Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:

  • При появлении проблем в направляющих и несвоевременном решении кроме материальных затрат возможно ухудшение управляемости, в некоторых случаях, эта неисправность приводит к ситуации, когда крепление подвески осуществляется только пружиной и амортизатором. Итог – износ всех элементов, создание аварийно-опасной ситуации.
  • При повреждении пружины происходит раскачивание автомобиля на неровной дороге. Кроме этого, пружина не ограничивает движение амортизатора. Итогом износа пружины является ужасная устойчивость автомобиля на дороге, повреждение других элементов подвески.
  • Выход из строя амортизаторов сопровождается постоянным стуком. В результате этого происходит сильный износ элементов крепления, а также самих амортизаторов. Управляемость в этом случае значительно ухудшается, возможен сильный крен во время поворота на большой скорости.

В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.

Шаровые опоры передней подвески, задняя опора коробки передач и еще два элемента, не доживающих до 100 тысяч километров.

Недавнее обновление Ларгуса — хороший повод поговорить об особенностях конструкции этого автомобиля. По технической части автомобиль остался почти неизменным, если не считать появления доработанного восьмиклапанника, развивающего в новой версии 90 л.с.

  • Шаровые опоры передней подвески — они могут начинать издавать стук уже на 50 тысяч км пробега. По инструкции при замене шаровой ее можно перепрессовывать в рычаг подвески только один раз, во второй раз нужно менять с рычагом в сборе.
  • Задняя опора коробки переключения передач — ее сайлент-блоки со временем начинают растрескиваться, и в передней части автомобиля появляется характерный стук. В основном, опора выхаживает около 100 тысяч км.
  • Рулевые наконечники — также могут начать стучать до 100 тысяч км пробега из-за появившегося люфта.
  • Сайлент-блоки задней подвески имеют хороший ресурс, но изношенный сайлент-блок негативно влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Николай Зольников

Дмитрий, У меня на левом приводе (коротком) люфта нет, а вот на правом присутствует. Стойки амортизаторов смотрел, люфт ступичных подшипников отсутствует, не знаю куда копать, где искать. Стук внизу почти на каждой кочке на дороге.

Дмитрий Пьячев


Дмитрий Пьячев ответил Николаю

Николай Зольников

Арман Балеков

Николай Зольников

Арман Балеков

Николай, все в норме но когда едишь по полевым дорогам и по подаются мелкие камушки и дет стук мелкие и при выворачивании руля чуть громче

Арман Балеков

Николай, вот 16 июля поеду в Самару к Павлу ремонт рено и посмотрим и ремни посмотрим корочь как на то

Парфён Рогожин

У меня похожая ситуация была на неровной дороге камушки . подшибник стучал в итоге потом рассыпался. Я думал шаровые стучит а это подшибник. не гудел.

Артём Ахмедов

Павел Гончаров

Скорей всего шаровая. Тоже было так. Некоторые говорили рейка. Поездил стук увеличился и поехал опять. В итоге оказалась шаровая. Так что поездий пусть сельнее разобьёт. И определишься.

Николай Зольников

Павел, автомобиль вывешивал, за рычаги дергал, стоят мертво, никакого перемещения нет. Два года назад по гарантии мне поменяли оба рычага в сборе, в марте этого года заменил обе рулевые тяги с наконечниками.

Павел Гончаров

Николай, тоже вывешивали. Подозрение на рейку было. В итоге поездил чуть больше начало стучать поехал и на шаровый. А проехал 8 тысяч. Говорили не может. А оказалось может. Ямы не ловил. Попалась дерьмо. Лемферд наверно левый.

Михаил Бердников


Михаил Бердников

Николай Зольников

Сергей Бойко

Николай, шаровая, проверять нужно не вывешивая, т к её не слышно, а так стоя на яме рулём тын дын и все ясно,
Сам долго искал траблу и нашёл таким способом

Николай Зольников

Сергей Бойко

Был на Сто недавно, менял масло, так мастер на подвешенном авто проверил люфт колес, короче обе шаровые под замену ;(
Плюс тормозуху под замену, высокая гигроскопичность

Артем Чикуров

А может все таки как сказали выше ,стучат супорта,были похожие стуки,думал подвеска,а когда по советам перегнул направляйки колодок,прижав таким способом супорта,стук пропал и да ,осевой люфт на приводах присутствует.

Олег Ушаков

Может рулевой вал. Под панелью в нижней части попробуй у крестовины взять рукой и пошатать.
Я долго искал, что брякает. Оказалось подшипник разбило на валу

Александр Орлов

Николай, защита поддона картера стоит? Если да, то может болт не закручен или у закладной резьба сорвана. Как вариант.

Читайте также: