Subaru legacy удаление катализатора

Обновлено: 06.07.2024

Удаление катализатора Subaru Legacy 2.0 H4 150 л. с. / 196 Нм (Бензин). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 15 л. с. и 22 Нм. Удаление катализатора проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление катализатора Subaru Legacy / Outback
Модификация
Удаление катализатора Subaru Legacy / Outback 2.5 H4 173 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Subaru Legacy / Outback 2.5 H4 167 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Subaru Legacy / Outback 2.5 H4 165 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Subaru Legacy / Outback 3.0 H6 2007+ 245 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Subaru Legacy / Outback 3.6 H6 249 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Subaru Legacy 2.0 H4 150 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Subaru Legacy 2.5 H4 167 л.с. Подробнее


Каталитический нейтрализатор (катализатор) применяется в бензиновых и дизельных двигателях для снижения концентрации вредных выбросов - CO, CH в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора представляет собой часть выхлопной системы в виде набора металлических или керамических сот, упакованных в стальной корпус. На поверхность сот наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий. Через некоторое время после пуска двигателя, соты разогреваются выхлопными газами до температуры около 600 градусов Цельсия. В дальнейшем при прохождении отработавших газов через катализатор, несгоревшие вредные примеси окисляются, снижая вредные выбросы автомобиля.

Удалить катализатор цена

Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе и большой пробег могут быть причиной выхода катализатора из строя. Некачественный бензин может не полностью сгорать в камере сгорания и попадать с отработанными газами в выпускную систему, там он сгорает на поверхности сот катализатора, приводя к их перегреву и расплавлению. Площадь поверхности сот резко сокращается и эффективность работы узла резко снижается. Для определения эффективности работы катализатора в двигателях установлены два датчика кислорода - по одному до и после катализатора. ЭБУ постоянно следит за показаниями этих датчиков, затем сравнивает их. При снижении эффективности работы катализатора в памяти ЭБУ записывается ошибка: недостаточная эффективность катализатора (основные коды ошибок: P0420, P0430) . Неисправный катализатор не выполняет своей функции и также уменьшает пропускную способность выхлопной системы. В случае выхода из строя катализатора, его замена на новый не всегда оправдана. В настоящее время контроль за работой катализатора многих бензиновых автомобилей можно отключить программно, и удалить катализатор физически, поставив на его место пламегаситель. Такую операцию еще называют переход или прошивка на ЕВРО 2. До вступления в силу экологических норм ЕВРО 3 установка катализатора на новые автомобили не требовалась. Встречаются названия данной процедуры: прошивка безкат, удаление катализатора, прошивка евро 2.

Где удалить катализатор

Коды ошибок по катализатору

  • P0420 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
  • P0421 Warm Up Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность системы подогрева катализатора;
  • P0422 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
  • P0423 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0424 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank1) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0425 Catalyst Temp Sensor (bank1) - датчик температуры катализатора;
  • P0426 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank1) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
  • P0427 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
  • P0428 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
  • P0429 Catalyst Heater Control Circuit (bank1) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора;
  • P0430 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
  • P0431 Warm Up Catalyst Efficiency below Thresh (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0432 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
  • P0433 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0434 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank2) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0435 Catalyst Temp Sensor (bank2) - датчик температуры катализатора;
  • P0436 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank2) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
  • P0437 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
  • P0438 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
  • P0439 Catalyst Heater Control Circuit (bank2) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора.

Другие коды ошибок в формате EOBD (Pxxx) появляются при неисправности датчиков кислорода, расположенных после катализатора и не участвующих в коррекции смеси, подаваемой в цилиндры. В большинстве случаев эти ошибки также можно отключить при удалении катализатора:

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

АвтоМат писал(а): Я вот тож про третий думаю, что с ним делать? Предложили мне его вырезать и банку набить специальной набивкой. Ещё не принял решения.

Изображение

Удалил каты, -0,5 сек к разгону до 100. Прошивка пока не дала результатов, кроме как экономии и убрал затуп, не совсем но тем неменее. Так же больше не беспокоят ошибки по плохому бензу. Поеду еще к чиповщику, в баню экономию, надо что бы валила)) Пробовали корректровать топливные карты, но видно бенз был амно, что то там не получалось сделать красиво.

Peoples писал(а): После удаления катов, могу точно сказать, расход упал на литр, а то и больше! Год назад ездил в Крым еще с катализаторами и без бокса на крыше, сейчас без катов и с боксом на крыше, дорога одна и та же, стиль езды тот же, в пошлом году расход был 12,5-13 литров на сотню, в этом 11,5-12. Я доволен!

Всем привет!
Парни такой вопрос, смотрю катализаторы что от трибеки 3.6, 3.0 и от аутбека 3.0, легаси (вагон) 3.0 визуально одинаковые, по парт номерам есть отличия, но скажем те же тепловые экраны одинаковые номера, может есть у кого опыт по поводу этих катализаторов, то есть они взаимозаменяемы или все таки у нас на трибеках отличаются каты с аутами и легаси?

Изображение

SUBARU B9 TRIBECA. 2006, 7 мест, TV, DVD, NAVI НАВИТЕЛ, черная прелесть.
Жизнь без приключений скучна и однообразна.

sdtravolta писал(а): Всем привет!
Парни такой вопрос, смотрю катализаторы что от трибеки 3.6, 3.0 и от аутбека 3.0, легаси (вагон) 3.0 визуально одинаковые, по парт номерам есть отличия, но скажем те же тепловые экраны одинаковые номера, может есть у кого опыт по поводу этих катализаторов, то есть они взаимозаменяемы или все таки у нас на трибеках отличаются каты с аутами и легаси?

hiras писал(а): Собственно поставили вот такие 32640 MG-RACE Пламегаситель 120х330мм / труба 63мм.
Все теперь тишина, железный звук ушел…кстати с этим же ушла проблема не работающего диапазона в 2500 — 3000 оборотов. Можно было поставить такие же пламики, но меньше, но там диаметр отверстия меньше…31540 Пламегаситель 100х330мм / труба 57мм, вот этот еще пламик должен подойти, он по диаметру поменьше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Peoples писал(а): После удаления катов, могу точно сказать, расход упал на литр, а то и больше! Год назад ездил в Крым еще с катализаторами и без бокса на крыше, сейчас без катов и с боксом на крыше, дорога одна и та же, стиль езды тот же, в пошлом году расход был 12,5-13 литров на сотню, в этом 11,5-12. Я доволен!

hiras писал(а): Да, по середине вырезан катализатор, там пусто. В мозгу убрана галочка по ошибке задних катов и прошита на Евро 2. Родная алюминевая защита ставится без проблем, даже не пилили ничего и ничего не трет.

Часто, чтобы добиться максимальной экономии средств для обслуживания и ремонта своего автомобиля, владельцы принимают решение демонтировать определенные заводские детали, которые не обязательно использовать в соответствии с действующими в России правилами. Например, удаление катализатора Subaru Legacy 5 позволит сберечь в своем бюджете порядка 80-100 тысяч рублей на каждой замене компонента, который периодически выходит из строя.

Удалить катализатор Субару Легаси 5 можно в любое время, не нарушая никаких правил и норм. Сама процедура не представляет никакой опасности для машины. Кроме того, за счет повышенной проходимости выхлопа без лишних препятствий для отработавших газов мощностной показатель двигателя будет выше.

Для оптимизации работы мотора в соответствии с приобретенными характеристиками наилучшее решение – выполнить удаление датчика кислорода посредством полной перепрошивки ЭБУ машины. Это устранит ошибки, сделает динамические характеристики двигателя максимально стабильными, а также продлит его рабочий ресурс.

Читайте также: