Suzuki sx4 установка климат контроля

Обновлено: 02.07.2024


Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле? Этот вопрос является достаточно актуальным не только среди начинающих автомобилистов, но и бывалых профессионалов. Применение в в средствах передвижения такого оборудования позволяет водителю быть полностью сосредоточенным на управлении транспортного средства. Это благоприятно влияет на состояние самого автомобилиста и обеспечивает более надежное управление автомобилем. Поэтому для проведения длительных поездок большинство автомобильных концернов оснащают свои автомобили именно такими системами.

Общая информация

Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.

Принцип функционирования

Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.

Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.

Основные составляющие системы

Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:








Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее. Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора. Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.


После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки. Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков. Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки. Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Различия между климат контролем от кондиционером

Начинающие автомобилисты иногда путают кондиционер с климат контролем. По своей структуре и принципу действия эти две систему имеют большие различия. Так кондиционер используется для охлаждения, попадающего в салон воздуха и проведения его рецеркуляции. Климат контроль может держать постоянно температуру воздуха на необходимом уровне.

  • возможность поддержания основных климатических показателей;
  • автоматическое управление скоростью и температурой воздуха;
  • для автомобилиста создается оптимальные условия для управления автомобилем.

При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:

  • относительная ненадежность в процессе эксплуатации;
  • значительная стоимость технического обслуживания и ремонта;
  • сложность в настройке основных параметров;
  • установленные датчики располагаются в достаточно скрытых местах, и наличие посторонних предметов затрудняют считывание основной информации.

Полезно знать: Какое масло заливать в гидроусилитель руля?










Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом

Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:

  1. Не следует выставлять температурный показатель меньше чем на 10 градусов от показателя внешней среды. Такой сильный температурный перепад может вызвать серьезные заболевания из-за переохлаждения организма.
  2. Перед включением данной системы нужно обязательно проветрить салон. Эта работа ощутимо понижает температуру воздуха и убыстряет процесс охлаждения воздушного потока.
  3. Чтобы ускорить процесс охлаждения воздуха нужно включать режим рецеркуляции воздуха.
  4. Нельзя в процессе работы системы открывать люк или окна автомобиля. Это может вызвать к получению ошибочной информации датчиками.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент. Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги. Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

Как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой

  • Не следует изменять подачу воздуха до завершения прогрева салона, так как это может вызвать концентрацию конденсата или льда на поверхности заслонок.
  • Следует регулярно запускать компрессор кондиционера для проведения профилактических работ резиновых уплотнений.
  • Запрещается включать климат контроль с не корректными настройками по отношению к влажности воздуха. Ведь в воздухе присутствует влага, которая при неправильной работе системы будет накапливаться на испарителе и может вызвать появление неприятного запаха в салоне.
  • Раз в неделю рекомендуется использовать только кондиционер, чтобы вывести влагу из корпуса испарителя.

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.



Блок климат-контроля


Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Полезно знать: Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.



Фильтр салона

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?

кондиционеры без обогрева


Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Игорь Золотарев

В сервис, в сервис, и ещё раз в сервис! Что за гадание на кофейной гуще. Никогда не понимал людей которые пытаются выявить неисправность по советам в интернете

Kari Dza

Серега Парамонов

К сожалению не в каждом сервисе могут помочь, чаще всего в интернете больше можно помощи получить

alex_sx4

Бывает здесь

У меня все как у всех. "Циркулярка" первые минуты, нагревание слабенькое, ноги зябнут,окна и даже приборная панель запотевают. Но вопрос в другом. Вообще-то греть машину надо? и сколько? До этого была Рено-Меган, там даже в инструкции написано, что прогревать не надо, только ниже -10 2-3 мин. Эту тоже не особо прогреваю, может зря?

Ну циркулярка тоже есть, забил, у соседа на свифте тоже есть но поменьше. Чтобы было теплее и ничего не потело надо поменять салонный фильтр, по нашим дорогам его вообще 2 раза в год менять надо.
А прогрев - по инструкции вроде греть ненадо, но это связано с экологическими требованиями, при прогреве самый грязный выхлоп, а на ходу быстрее прогревается. Я грею пока стрелка температуры не сдвинется, остальное на ходу.

Константин

Мудрец

drakkara

Продвинутый новичок

Ответ: SX4 и мороз

По поводу морозу устойчивости, я как Сургутянин зявляю что машинка очень радует )
В -27. после ночи стоянки заводится с брелка Браво! Ай

Пепелац

Проходил мимо

Ответ: SX4 и мороз

Лично у меня на ваз 2105 по морозу и/или повышенной влажности свистел ремень генератора. Вопрос решался повышением натяжения вышеупомянутого ремня в зимний период. Есть в SX4 ремень генератора? Может тоже в нем все дело.

Alex_Stels

Местный

Ответ: SX4 и мороз

А ему это на пользу было, да еще в минусовую температуру?

Пепелац

Проходил мимо

Ответ: SX4 и мороз

Нормально ему было. Была такая теория, что на морозе металл сжимался и поэтому ремень начинал проскальзывать и свистеть

Alex_Stels

Местный

Ответ: SX4 и мороз

Нормально ему было. Была такая теория, что на морозе металл сжимался и поэтому ремень начинал проскальзывать и свистеть

rik1978

Местный

Ответ: SX4 и мороз

Нормально ему было. Была такая теория, что на морозе металл сжимался и поэтому ремень начинал проскальзывать и свистеть

ADworker

Наш человек

Ответ: SX4 и мороз

Тоже свистит, причем к морозу отношения имеет мало, свистит, когда влажность воздуха очень высокая, наблюдал такое явление при +10. То же самое относится и предыдущей моей машинке Игнис. Что касается обогрева салона, то очень доволен, т.к. на Игнате была проблема, запотевала левая часть лобового стекла и как бы ни изголялся не отпотевала в течение более чем получаса, что очень сильно мешало вождению.

ЕленаU

Проходил мимо

запуск в мороз

Коллеги, поделитесь опытом: у кого-нибудь при заводе машины в мороз (-12 и ниже) двигатель производит странные звуки? каким "голосом" откликается? У меня смесь посвиста-звона и чего-то ещё, но не долго, меньше минуты. потом нормально. Это правильно или не очень?

Krause

Профи

Ответ: запуск в мороз

Коллеги, поделитесь опытом: у кого-нибудь при заводе машины в мороз (-12 и ниже) двигатель производит странные звуки? каким "голосом" откликается? У меня смесь посвиста-звона и чего-то ещё, но не долго, меньше минуты. потом нормально. Это правильно или не очень?

drakkara

Продвинутый новичок

МОРОЗ! небольшой отчетец.

Имеется японка с половинкой аккума. Погода на вчерашний вечер -34, -37.6 °С в 1:40.
Пляски начались в 06:00, когда с просонья обнаружил что автозапуск ночью не отработал (стоит 5 шерхан запуск через 4 часа, пороговая температура -25) Чешу репу. Причина - вчера вечером не закрылась водительская дверь, точней только на первый щелчек. Утром севший аккумулятор. Дверь не захлопывается :thumbsdown:. Что инересно! стартер еще пытается крутить. Температура на утро -32.

В аккуме лёд! До старта на работу 2 часа.

Аккум был поставлен в ванну с теплой водой на 15 минут и поставлен на зарядку 2.5А примерно на 1.5часа

Итог: с третей попытки двигатель завелся. Дверь отошла только через час усиленного катания на 2 передаче.

Мораль: Проверяйте в мороз двери- она визуально закрыта но если потянуть (не за ручку) то отходит на щечек.

По поводу визга при холодном старте, визг исходит от ролика ремня который над компрессором.

otecfedor

Наш человек

Ответ: МОРОЗ! небольшой отчетец.

Только респект и уважуха как владельцу, так и сексу.

Свой в доску

Ответ: МОРОЗ! небольшой отчетец.

Да уж, но при таких климатических условиях эксплуатации, я бы поставил АКБ бОльшей емкости - 62А/ч в стандартном корпусе.

Dzhiday

Новичок

Ответ: МОРОЗ! небольшой отчетец.

странная ситуация. шерхан 5 всегда выдает сигнал на брелок, да и сереной тоже, если одна из дверей не закрыта, трудно не заметить нестандартное поведение сигнализации.

Alenka71

Осваивающийся

Диагностика

всем привет! подскажите мне - в сильные морозы (за эту зиму третий раз) при начале движения (не полностью разогретая машина) в первые доли секунд при нажатии на педаль газа что-то свистит спереди справа (КПП - автомат). свистеть начинает не при запуске двигателя, а в первые 10 метров движения вперед при нажатии на педаль газа. педаль отпускаешь - все прошло. нажимаешь повторно - никого свиста нет. слышу в салоне - свист идет спереди справа. что это может быть? машине 1 год.

ScorpionSX

Продвинутый новичок

Ответ: Диагностика

Проверьте натяжение ремня генератора.
Возможно он.
А вообще, где-то тема была, "Свист под капотом", называется или как-то так.

Михаил69

Бывает здесь

Ответ: SX4 и мороз

Я почитал и понял в этом форуме,что сколько людей-столько мнений.Вот мне больше кажется,что это цепь так шумит как циркулярка.А свист-так стопудово из-за приводного ремня,а вот почему именно он свистит-так это целая куча нюансов.Это и влажность,и свойства расширения-сужения изза температуры,и нагрузка на генератор,и песочек в ручьях,и натяжка,и старость,и т.д. Уж поверьте диагносту. Вот у меня свистел в ту зиму 2 раза,зато летом по лужам-чуть ли не каждый день.Короче не переживайте.Если свист долгий и часто-подтяните ремень.

zeb59

Новичок

А как нокия наккапелита зимой? Я зиму проездил, вроде шипы целы!

Михаил69

Бывает здесь

За 3 года эксплуатации небыло ни разу,что бы не завёлся!2 раза при морозе ниже 30 несколько секунд троила,это вообще не показатель!Правда при запуске ДВС в морозы он начинает противно жужжать,но я почитал,что это нормально.И не долго-несколько секунд.Правда смазка в шрусах всё таки г. Замерзает и при подаче газа в поворотах трещит пока не прогреется.Если плавно поворачивать-нормально.Вот на днях поеду к официалам и посетую на это.Я бы и сам заменил,да на гарантии она.Тоже заражаю людей сузукоманией.

Кстати-в Твери теперь автотехника официальный диллер.Я там по гарантии уже кат поменял и жду заказанного двиг.печки.Бесплатно!

Достал меня свист ремня после луж!Вывесил машину и:ужас!Там из за правого колеса пол двигла видать!Занялся тогда я тюнингом.Раздобыл пластика от подкрылка старого,повымерял,повырезал и защитил приводной ремень от воды.Закрепил на клипсах и стяжках.Перестал свистеть ремешок. А то ведь грязь в ручьях его быстро убивает.
:thumbsup:


Климат-контроль — универсальный тип устройства. Он отвечает за комфортную атмосферу внутри салона автомобиля. Его можно использовать в любое время года, в том числе зимой. Понимание того, как он работает, начинается с разбора составляющих этого оборудования.

Основные элементы и узлы

Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.


Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:

  1. Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
  2. Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
  3. Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
  4. Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
  5. Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
  6. Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
  7. Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
  8. Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
  9. Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.

На чем строится работа агрегата?

Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:

  1. Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
  2. Климат-контроль переходит в авторежим.
  3. Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
  4. Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
  5. Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
  6. Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
  7. Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
  8. Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.


Советы по правильному использованию

Существуют общие рекомендации и правила, как пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Вместе с тем климатические установки могут отличаться по строению, в зависимости от модели автотранспортного средства. В любом случае, чтобы устройство стало активным, требуется нажать на кнопку запуска — ON/OFF. Настройка допускается в отношении как всего пространство салона, так и отдельных его областей.

На заметку! Шаг настройки равен 0,5 °. Максимальный показатель перепада между зонами не должен быть более, чем 5 °.

Как только запрограммирована комфортная температура, необходимо нажать на клавишу AUTO. С этого момента оборудование поддерживает заданные настройки самостоятельно. Направление движения воздушных потоков можно периодически менять отдельными кнопками.


Каждая из них устанавливает оптимальный уровень обдува. У стандартных моделей имеется 3 таких режима:

  • обдув области головы и ног;
  • обдув лобового стекла;
  • обдув ног.

На рынке можно найти и более продвинутые модели, предлагающие больше полезных опций. Ознакомиться с ними можно, обратившись к руководству пользователя.

Внимание! Запуск климат-контроля лучше осуществлять спустя 60 сек после включения двигателя. Выключать его рекомендуется за 1 мин до заглушки мотора.

Диагностика является важной составляющей эффективной эксплуатации климатического оборудования. Ее надлежит проводить не менее 1 раза в год, желательно весной или летом.


Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Другая распространенная ситуация — вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.


Опция контроля влажности

Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.

Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:

  1. Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
  2. Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.


После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.

Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.

Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.

Читайте также: