Свечи на оку какие подходят

Обновлено: 02.07.2024

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113: 1 — реле выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок предохранителей; 4 — переключатель; 5 — датчик искрового момента; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи.

Этот сайт предназначен только для информационных целей и ни в коем случае не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Заменяйте свечи зажигания каждые 30 000 км, даже если они еще исправны: старые свечи зажигания могут увеличить расход топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи зажигания на новые.

Регулярно проверяйте надежность подсоединения высоковольтных кабелей к свечам зажигания и катушке зажигания. Поддерживайте чистоту высоковольтных кабелей, периодически протирая их тряпкой. Грязь на изоляции провода может вызвать ток утечки

Используйте следующие свечи:

A17DVRM, A17DVR или FE65CPR.

Вам понадобятся: свечной ключ, зазубрина, круглый масляный щуп, свечи.

Так выглядит бородатый гаечный ключ.

2. Снимите наконечник со свечи зажигания.

Будьте осторожны при снятии свечей зажигания — на горячем двигателе возможны ожоги.

Не тяните за нить. Надавите на наконечник.

3. Вытрите грязь вокруг свечи зажигания, чтобы грязь не попала в цилиндр, когда вы откручиваете свечу зажигания.

4. Осторожно снимите свечу зажигания с помощью гаечного ключа, а затем полностью выньте свечу зажигания вручную.

Если после первого запуска свечи зажигания трудно погаснуть из-за образовавшегося нагара, не прилагайте слишком больших усилий, чтобы не повредить резьбу головки блока цилиндров. Поворачивая и немного откручивая свечу, постепенно откручиваем ее от головы.

5. Очистите электроды наждачной бумагой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждены провода или электроды, свечу зажигания необходимо заменить. Светло-коричневый нагар, который равномерно покрывает тонким слоем нижнюю часть свечи зажигания, не влияет на работу системы зажигания и не требует очистки. Отсутствие нагара на свече зажигания указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, или что момент зажигания установлен неправильно, или что марка свечи зажигания не соответствует типу двигателя. Глянцевый черный нагар указывает на то, что масло попало в цилиндр двигателя. Такую свечу необходимо очистить.

Не шлифуйте изолирующую оболочку центрального электрода. Царапины на юбке увеличивают скопление нагара.

6. Проверьте зазор свечи зажигания (только круглый щуп). Расстояние должно составлять 0,7–0,8 мм.

7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, согнув боковой электрод.

Отрегулируйте расстояние, только согнув боковой электрод. Любой изгиб центрального электрода приведет к повреждению изоляции свечи зажигания.

Для управления игрой используйте только круглую удочку. Со временем на боковом электроде образуется выемка, и измерение с помощью плоского щупа даст неверное значение зазора.

8. Затяните наконечник свечи зажигания, если резьба ослабла.

9. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного кабеля. При необходимости отрегулируйте контакт так, чтобы он плотно прилегал к кончику свечи.

10. Вверните свечу зажигания в блок цилиндров и затяните гаечным ключом. Установите наконечник на заглушку до упора. Убедитесь, что он плотно прилегает.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей зажигания сначала вкрутите их вручную, а затем затяните стандартным свечным ключом. Не перетягивайте свечи зажигания; Керамический изолятор свечи зажигания может сломаться, что приведет к ухудшению работы двигателя.

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и заземляющего электрода. Центральный электрод герметичен в изоляторе. Изолятор прочно прикреплен к корпусу. Между центральным и боковыми электродами проскакивает искра зажигания, воспламеняя топливовоздушную смесь. Свеча зажигания определяет пусковые свойства двигателя, характер холостого хода, ускорение автомобиля и его максимальную скорость. Поэтому не рекомендуется без особой на то причины переходить со свечей, рекомендованных производителем, на свечи другого типа.

Номер свечения содержится в обозначении свечи. Обозначение свечи расшифровывается так:

1 — W = резьба M 14×1,25 с плоской уплотнительной поверхностью, размер 21;

F = резьба M 14×1,25 с плоской уплотнительной поверхностью, размер 16;

M = резьба M 18×1,5 с плоской уплотнительной поверхностью, размер 25;

H = резьба M 14×1,25 с конической уплотнительной поверхностью, размер 16;

D = резьба M 18×1,5 с конической уплотнительной поверхностью, размер 21;

SW = размер ключа.

2 — R = с сопротивлением радиопомех. Не влияет на работу системы зажигания.

4 — A = длина резьбы 12,7 мм, нормальная искра;
B = длина резьбы 12,7 мм, удлиненная искра;
C = длина провода 19 мм, нормальная искра;
D = длина провода 19мм, натянутая искра.

5 — материал центрального электрода: без обозначения = сплав хрома и никеля;
C = соединение никеля и меди,
S = серебро,
P = платина,
O = стандартная свеча зажигания с усиленным центральным электродом.

Благодаря медному сердечнику в центральном электроде, а тем более серебряному центральному электроду, теплопроводность значительно увеличивается.

1 — диаметр проволоки в мм, здесь M14 x 1,25

2 — расчетная характеристика, например, К для плоской уплотнительной поверхности, К для резистора ВЧ-помех

3 — число свечения (типа BOSH)

4 — длина резьбы (типа BOSH)

5 — материал электрода, например U для медного сердечника

В стандартной комплектации модели MAZDA в большинстве случаев оснащены свечами зажигания NGK или Nippondenso. Стандарты различаются от производителя к производителю. Во время замены могут быть установлены заглушки BOSH и BERU.

Конструкция


  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.


Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.


Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.


На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка


Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.


Ока зазор на свечах


Категория: Техническое обслуживание

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3046, ширина — 1100, высота — 1929 мм. Колесная база составляет 2168 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Фердинанда

Cмотрите ВИДЕО про зазор свечей зажигания ваз 1111 ока.

Отзыв автовладельца по имени Генри :Приемистость и комфортность, ест любой отечественный бензин

Оригинальное название: . VAZ1111?

Дата выхода: 23. 12. 2021 года

Смех в теме: В чем разница между употреблением алкоголя у русских и у французов: Французы — едят и запивают, Русские — пьют и закусывают.

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока

Применяйте следующие свечи зажигания:

А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.

Вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп, свечи зажигания.

Так выглядят свечной ключ с бородком.

2. Снимите наконечник со свечи.

При снятии свечей будьте осторожны — если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Не тяните за провод. Прикладывайте усилие к наконечнику.

3. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

4. Осторожно строньте свечу ключом и затем окончательно выверните свечу рукой.

Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.

Как все работает

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Другие неполадки при работе свечей и их диагностика

Нагар на свече ваз 2114


Нагар на свече ваз 2114

Но что делать с самой испорченной свечой? Безусловно — очищать. Но не так, как это выполняет большинство автомобилистов. Первое, что никогда не следует делать — это очищать ее шкуркой (особенно с крупнозернистым абразивом). Свеча хоть и начнет работать, но износится быстрее положенного срока.

Второй, тоже популярный, и тоже мало пригодный способ — прокаливание на газу (на конфорке плиты или при помощи горелки). Несмотря на то, что свеча быстро придет в рабочее состояние, износ ее будет еще больше, чем при использовании шкурки.

Очищенная и неочищенная свечи


Очищенная и неочищенная свечи

Очищать же залитую свечу следует только следующими, безопасными для нее, способами:

  • сильными растворителями (керосином или ацетоном);
  • стальной или (лучше) латунной щеткой с мягкими ворсинками;
  • слабым раствором уксуса или электролита (поместить свечу в него на час, после чего промыть раствором соды или большим количеством воды, затем просушить);
  • преобразователем ржавчины (замочить свечу на короткое время, после чего счистить нагар деревянной палочкой. По окончании процедуры промыть водой и просушить);
  • устройством для ультразвуковой очистки (правда, последнее встречается в основном в автомастерских и простым автолюбителям малодоступно).

Используя указанные выше способы, вы не только быстро очистите залитую свечу, но и сохраните ее работоспособность на долгое время.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

  • Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
  • Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
  • Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
  • Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
  • Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
  • Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;

После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.

Вам потребуются: Свечной ключ, бородок, круглый щуп, свечи зажигания.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 1

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока.

Рекомендация к операции: Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.

  • При проверке и замене свечей будьте осторожны: если двигатель горячий, можно получить ожоги.
  • Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

Снимите наконечник со свечи (не тяните за провод).

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 2

Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 3

Осторожно строньте свечу ключом и затем…

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 4

…окончательно выверните свечу рукой.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 5

Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 6

Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 7

Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 8

Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 9

Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7-0,8 мм.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 10

Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 11

Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 12

Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи.

ВАЗ-1111 Ока Проверка и замена свечей зажигания, фото 13

Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно.

Конструкция

Система зажигания ОКА

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Датчик искрообразования в ОКА

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

regulyatori

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Коммутатор ОКА

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

Катушка ОКА

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Провода ОКА
Свечи в ОКА

Как все работает

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Компоненты системы зажигания – неремонтропригодны, поэтому при поломке выполняется их замена.

Установка угла опережения

Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.

Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:

Читайте также: