Ta7335p магнитола sharp ремонт тюнера

Обновлено: 05.07.2024

ФОРУМ

Статьи, Блоги

Файлообменник

Прошивки


Продажа


Приборы (реклама)


LCD DVD&TV


Power IC AC-DC


Power IC DC-DC


DVD SPI Flash


TUNER TV (фото)


Uконтр.точки T-CON

Искать на Мониторе

Искать на Elektrotanya

Искать на Eserviceinfo

Искать на Elektroda

Искать по всему сайту

Искать на Alldatasheet

На Datasheetarchive

Service Manual музыкального центра SHARP XL-MP2H



Схема на портативную стереомагнитолу Sharp GF-6464H




Service Manual -на портативную стерео магнитолу
SHARP GF-575Z, GF-575ZB

Service Manual + Схема поблочная и принципиальная музыкального центра SHARP CD-S6470H/E
В отличном качестве.


Все правильно, поддерживаю, а то эти там со своими серебристыми ящиками из 80х конкретно зажрались
Хоть здесь спокойно обсудим платиновые панасы и кобры из 90х
И фест свой отдельный проведем по 70-79, 90-2000
Да, и заголовок темы надо изменить (кроме 80х)

Точно! Главно шоб барыги-ремонтники-продаваны сюдп не просочились Со своими эксклюзивными шестеренками

И ещё. Предлагаю не гнобить за обсуждение новодельных кассет стекляшек. Ведь все 90-е прошли под музыку с этих стекляшек. И ничо. Как дизайнерское произведение ничуть не хуже всяких там золотых макселов. Просто они другие

Годная тема! Будет где развернутся!

Приветствую. Мысли такие. Являясь большим фанатом переносных магнитол разных лет и переслушав кучу аппаратов,пришел к выводу,что самые лучшие и звучные были на стыке 80-х и 90-х. От этого,например,я вообще под впечатлением,сразу стал моим любимым аппаратом. Fisher PH-W803 RLO. 1990г. Объемный звук 3-х полосных колонок-космос,вот ТАК может звучать переносной аппарат. В настоящее время через линейный вход подключаю к нему CD-проигрыватель -ну просто красотень!


1733636, Завидую белой завистью .

sergegb,обязательно пошукай и зацени. Оно того стоит.

1733636:

sergegb,обязательно пошукай и зацени. Оно того стоит.

Я сейчас от такого Панаса торчу . Всегда мечтал.


Абсолютная классика 90-х. Вся линейка.

elohim:

шоб барыги-ремонтники-продаваны сюдп не просочились

ремонтники пусть заглядывают, а барыг-продаванов поганой метлой!

elohim:

Предлагаю не гнобить за обсуждение новодельных кассет стекляшек. Ведь все 90-е прошли под музыку с этих стекляшек.

Это только старые пердуны-зазнайки с серебристыми говноящиками из 80х их и гнобят
В 80х они ходили королями, т.к. заграничных мафонов было мало, а в 90х ценность их сокровищ резко упала, и с тех пор все им не так

При записи с одного и того же источника СД на слух не отличишь, где металлическая стекляшка начального уровня, а где не стекляшка.
Я поначалу не понимал, что это за недоразумение - хромовые кассеты (про металлические даже и не знал). Почти все записи какие-то глуховатые получались, по сравнению с нормалями.

Моя магнитолка LG. Прикупил на стадионе "Динамо" в самом конце 90-х за 60 долларов. И не покупал бы, но у меня сгорел на тот момент CD плейер Casio. Винил сдуру распродал, а сидюки слушать оказалось не на чем.


Купил и купил. Переодически крутил диски. Реже кассеты. Радио FM тогда еще радиорокса с Тузом не появилось.
Но потом у этой магнитолы началась нелегкая судьба, полная катаклизмов и приключений.

Магнитола, теперь собственно, реликвия, "просидела" со мной несколько дней под арабском, можно сказать, плену с 11 сентября 2001 года, под дулами автоматов и с отобранными документами.

Вышли мы тогда на "57м Антаресе" бывшего шефа жодинского Белаза, господина Кеды, ныне эмигрировавшего по понятным причинам в Испанию. Стартовала яхта "Инесса" из славного города Одесса. Пересекли пролив Босфор. Бушующую Средиземку. На остове Крит пополнили запасы воды и сублимированного творога. Потом ждали у входа в Суэцкий канал, по прохождении которого пришлось отдать попрошайкам-лоцманам все неприкосновенные запасы спиртного. Остались после тех крахоборов сухари, свиная тушенка, макароны, да тот самый творог.

На борту в нас находились ооочень известные городу персонажи, типа одного из кандидатов в президенты РБ, Димы Уса, отсидевшего за поползновения. Известного, присевшего банкира "Технобанка". Другого, царство небесное, Саню Ильина убили должники. На этом фото все наши участники того похода далекого уже 2001 года.


Ну и магнитолка LG CD-323 проделала весь этот путь морской не простой прогулки от Черного моря до вод Саудовской Аравии, работая через преобразователь.


GPS навигаторов 17 лет назад и в помине еще не было. В Египетских водах мы при полном штиле налетели на местные рифы и так бы там и провалялись с креном под 45 градусов, если бы утром нас не стащили тросом местные с большого морского салатника.
В тот раз мы остались без руля и пропеллера с одним парусом. Гребной вал погнут в букву "Г". Руль безжизненно висит на одной верхней шпонке. Сделали переход по ветру от Рас Мухамеда до порта Хургады. Куда дуло, туда и поплыли.

Зашило по яхте в порт. Сначала шли своим ходом и галлами пока ветер был. Кончился ветер, пошли на буксире. И тут на тебе.
Швартуемся. Всех под стражу. 11 сентября. В Нью Йорке рухнули небоскребы. В нелегкий день для всего мира под непонятным флагом в арабскую страну приходит белорусская яхта - "беда". Нас окружают втоматчики. Местная полиция. Приказано сдать все документы, фотоаппараты. Когда нашли и отобрали подводное оружие, я думал нам вообще кердык. Питались мы к тому моменту добытой рыбой, а тут орудия промысла изъяли.

Так и сидели под арестом, играли в карты и слушали магнитолу LG за 60 долларов. Через каждые пол часа пытался звонить в посольство РБ в Каире, которое вело переговоры с местным генерал-губернатором, Абу-Ридой. Будь он трижды проклят. В общем, только через несколько дней посол РБ, господин Козлов договорился с местными, что мы не представляем опасности
для готовой к войне арабской страны и нас отпустили. Ружьям кердык. Паспорта отдали. В то время были фотопленки в фотоаппаратах. Их засветили местные негодяи. Не забрали только магнитолу LG.

Магнитолку я отдал друзьям-египтянам на хранение и смог забрать помоему только через 7 лет спустя.



Технически аппарат - дань моде конца 90-х, когда лепили шары и мыльницы, разобрать которые просто отвертки не достаточно. Нужно еще поработать ногтями, когтями и не желательно, но плоской отверткой. Как корейцы туда ухитрились засунуть кассетный ЛМП я не знаю до сих пор. Не смог я туда пробраться. Честно тужился раза три но плюнул и забыл. Так и не работает с порванным пассиком. CD играет справно.Никаких AUX. Что по нашим временам неприятно. Радио всего два диапазона, но кто сейчас что-то особо слушает кроме FM. Динамики даде не 10, скорее 9см. Я бы даже батоном не назвал. Скорее это булка и по форме и по ассоциациям.

Живет в доме отца. Как память о приключениях начала века. Может когда соберусь и отремонтирую.


Вся защита от неблагоприятных воздействий кроме нескольких деревянных планок заключалась еще в стикере с надписью "Белгород". К счастью, удалось получить магнитолы без особых повреждений. Остальные мелкие царапинки могли появиться как во время транспортировки в голом виде, так и предыдущее время.


Что сказать о Sharp GF-800H? Я уже когда-то описывал данную модель, тут расскажу о некотрых нюансах, которые возникли при починке конкретного экземпляра.

Данный аппарат долго стоял на свету, он серебристого окраса, был во всяком случае изначально. Однако корпусные детали делались разными фабриками из неодинаковой пластмассы. По этой причине корпусу самой магнитолы на свету не удалось сохранить родной цвет, он пожелтел. А вот колонки и ручка для переноски по прежнему в том же цвете, в котором были выпущены.


Хозяин магнитолы известил меня, что у Sharp GF-800H не работает тюнер и правая дека. Я решил начать с радиоприемника. Средние волны у него как-то работали, а FM наглухо молчал. Тюнер данной модели, также как и Sharp WF-939Z соединяется с основной платой с помощью шлейфа, который вставляется в белый разъем. Для снятия шлейфа нужно просто надавить на верхнюю планку разъема, тогда провода шлейфа легко освободятся и шлейф можно будет удалить.


В этом же аппарате каждая жила шлейфа была зафиксирована обломанной зубочисткой. Низкий поклон тебе, ремонтер аппаратуры, имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен я буду помнить долго. Зубочистки я удалил, но после них разъем жилы шлейфа держал уже неважно, он болтался и фиксировал провода плохо. В общем с разъемом пришлось повозиться.

Если не работает или работает плохо узел, то начинать надо с его питания. Я замерил напряжение на тюнере, максимум было там 2,7 вольта. Как на таком напряжении работали диапазоны AM, я не знаю, FM молчал. Я замерил напряжение на снятом с разъема шлейфе, там было 5,5 вольт. В принципе, на таком напряжении тюнер мог работать, но при установке шлейфа в разъем напряжение падало до 2,5 вольт.

Ход моих размышлений был таков, что если при подключении разъема напряжение падает на 3 вольта, значит где-то на тюнере есть утечка. Замерив сопротивление между плюсовой клеммой разъема и минусовой, я увидел на приборе 700 ом. Стал искать, где могло бы коротить цепь питания тюнера. Выпаял диод в цепи питания стереодекодера - без изменений, выпаял сглаживающий конденсатор - итог тот же.

Я решил измерить аналогичное сопротивление у другого тюнера, но потом мне пришла мысль, а не попробовать ли подключить заведомо исправный тюнер к этому Sharp GF-800H?

Ну да, оказалось, что и этот тюнер тоже не работал, значит проблема была таки не в нем. Хорошо, что у меня была инструкция на эту модель. Нет, на Sharp GF-800H есть схема в интернете, да и ксерокопии бумажной схемы у меня тоже были. Но на инструкциях магнитол Sharp использовался такой мельчайший шрифт, что на оригинале схеме еще как-то можно что-то разглядеть, а вот на ксерокопии это сделать уже существенно труднее.

Смотрим схему. На тюнер с транзистора Q502 должно идти 9,4 вольта, которые до него доходят в реале порядка 7 вольт, но никак не 5,5, да и то без нагрузки. Под нагрузкой падают до 2,5 вольт, что никуда не годится. Еще раз схему смотрим внимательно и выигрываем обязательно.


В цепи коллектора Q502 стоит резистор R545, в разрыве его обозначения нарисована буква F, что означает Fuse, по нашенски предохранитель. Найдя его на плате (не сразу, пришлось поискать), измеряю его сопротивление. Должно быть 3,9 ома, по факту бесконечность, сгорел таки родимый. Закорачиваю пинцетом его, появляется полноценный FM.


Так как таких транзисторов на плате в этом участке два, решаю измерить сопротивление второго резистора R541, тестер показывает 200 ом. Странно, должно по схеме тоже быть 3,9 ома.



На 3,9 ома резисторов у меня не было, я впаял на 5 ом, принципиальной разницы все равно нету. Чтобы в дальнейшем их не искать, я даю фото дислокации этих сопротивлений на плате.



Из за блика вспышки одна стрелка получилась плоховатая, потому переснял с другого ракурса, так лучше. Замена резистора МЛТ номиналом 200 ом на 5 омное сопротивление тоже дала выигрыш, ушел неприятный гул в аппарате.


Вторая проблема Sharp GF-800H заключалась в неработающей правой деке. С нее сняли родной мотор и поставили первый подходящий по их разумению. Дело в том, что родной движок должен быть четырехконтактный двухскоростной, рассчитан он на 2000-4000 оборотов. Поставлен же был двухконтактный односкоростной мотор на 2400 оборотов. Все провода, идущие к разъему, были обрезаны.


У меня были протяжки от Sharp GF-800, купленные по случаю на барахолке, оттуда снял двигатель, по образцу и подобию целой протяжки спаял все отрезанные провода и подключил через разъем к плате Sharp GF-800H. Протяжка не работала. Взял заведомо исправную и подключил ее, результат был тот же. Значит проблема не протяжке и спаял я провода таки правильно. А как их можно неправильно спаять, если у каждого из них свой цвет и дальтонизмом я не страдаю?

Измерил напряжения, идущие на двигатель. Было что-то порядка нескольких вольт. Но на контактах разъема при отсоединении протяжки было 15 вольт.

В общем, повторялась историю с тюнером, без нагрузки напряжение есть, под нагрузкой его нету. Смотрим схему.

Напряжение от разъема CNP702 идет к двигателям через два резистора R 593 и R594. На схеме в разрыве их стоит та же буква F, они предохранители. Значит нужно их искать на плате. Не без труда, но нашел их, они спрятались внутри пластины одного из радиаторов УНЧа.


Причем одно из них оказалось одноваттным сопротивлением МЛТ на положенные 4,7 ома, а второе маленьким импортным резистором, какое сопротивление его было на момент установки ремонтирующим до меня человеком, я не знаю, оно было уже не рабочее и я его просто выбросил.

Я не сразу нашел эти сопротивления на плате, потому как сильно меня смутил этот одноватный резистор, я думал, что он стоит в какой-то силовой цепи. Взглянул на плату другого Sharp GF-800, там стояли обычные маловаттные резисторы. Ну и это разумно, смысл предохранителя именно в том и состоит, чтобы сгорать первым, оставляя живыми все остальные детали цепи. Этот человек, который поставил МЛТ, молодец, конечно, что установил именно 4,7 ома, но мозги у него на этом и закончились. Ну это как бы вместо положенного предохранителя на 2 ампера в силовой блок поставить обычный гвоздь. Работать будет, но точно не в качестве предохранителя. Я достал пару 5 омных резисторов и впаял в плату.



Немного пришлось подстроить скорость с помощью подстроечного резистора на плате, им пытались вгонять мотор на 2400 оборотов на нужные 2000, но это уже мелочи.


После составления плана восстановления и схемы доработки, были выполнены типовые ремонтные работы для подобных аппаратов. Расплавившаяся полимерная втулка заменена известным способом – изготовлена из пластикового наконечника шприца. Смазка во втулках тонвала категорически недопустима. Попадание смазки на втулку подмотки прекратит вращение подмоточного узла, и плёнка в кассете будет испорчена. Магнитная головка очищена от налёта с помощью полировки. Затвердевшая поверхность прижимного ролика стёрта прокручиванием по прижатой мелкой шкурке. Выставлена скорость двигателя в среднем положении регулятора питч-контроля. Положительное нововведение в этой модели в том, что регулировка скорости двигателя электронная, с помощью резистора, а не центробежная, как у Sharp Gf-9494. Некоторые кнопки системы поиска не реагировали на нажатия. Но после пере-подключения штекера, дефект пропал. Вероятно, при этом были стёрты окислы с контактов.
Выполнен небольшой, но полезный моддинг с подсветкой шкалы приёмника и отсека кассеты, а также, для симметрии, добавлено освещение индикаторов.




Применены современные высоко-яркие светодиоды белого рассеянного света, люминофорного типа, со светодиодной ленты на 3…3,2 В. Для подключения к напряжению питания 15 В используется последовательное соединение трёх диодов и гасящего резистора.


Яркость можно менять в широких пределах подбором резистора. Оптимальная яркость для неброского освещения создаётся при токе 1 мА и сопротивлении ~5,6 кОм. Наибольшая эффективная яркость достаточна при токе 10 мА и сопротивлении ~560 Ом. При большем токе падает КПД и долговечность диода.


Присмотримся к внешности нашего героя. Строгий и функциональный, массивный и респектабельный аппарат занимает почётное место в ряду признанных образцов стиля — Toshiba RT-S913; SHARP GF-305SB; JVC RC-550.


Хромированная бижутерия стильно и контрастно смотрится на чёрном костюме, создавая запоминающийся и неповторимый образ.






Отметим, что серебристый Sharp GF-9696 H (Z), на фоне тёмного Sharp GF-508 SB, всё же выглядит более легковесно, в серой дымке. Аналогичное впечатление вызывает и золотистая Toshiba RT-S913.


После кропотливого лечения родовых травм речевого аппарата 40-летний солист вновь готов сразиться за свой титул.
И вот, при повторной вокальной дуэли произошло возвращение статус-кво Sharp GF-508.
Признать кого-либо победителем было бы несправедливо. У каждого участника имелись свои преимущества.

Динамики AIWA, благодаря тонким гофрам, имеют более широкий низкочастотный и острый высокочастотный диапазон. AIWA отлично подходит для прослушивания Drum & Bass, в котором большую роль играют ноты контр-октавы и большой октавы (32…123 Гц), а также элементы 5…6 октавы (4…16 кГц), отсутствующие в джазе.

Диапазон Sharp существенно расширился. Sharp более мощный и детально отыгрывает средние частоты. Причина введения экранов ВЧ динамиков тем более сомнительна, что они отсутствуют в предыдущей модели Sharp Gf-9494. Возможный вариант расширения ВЧ диапазона: последовать примеру AIWA и взять ВЧ динамики с меньшим сопротивлением 4 Ом, например, с донора Sharp Gf-9494.
Есть примеры бескомпромиссных решений для пафосных магнитол:

Разницу подходящих музыкальных стилей для магнитол можно объяснить различным подходом звукооператоров при записи музыки. Электронная музыка в наушниках звукооператора звучит ровно от 20 до 20000 Гц. В джазе акустические инструменты имеют спад на границах диапазона, и звукорежиссёр старается их поднять. В AIWA это слышится как излишний подъём НЧ и ВЧ в джазе.

Между тем, напомним, что оценивается звучание магнитол, предназначенных для фонового музыкального сопровождения в помещении. Однако, удовольствие от поездки на велосипеде по красивым пейзажам может быть столь-же значительным, как и от поездки на суперкаре по гоночной трассе.

В завершение статьи можно выразить уверенность в развитии конструктивного диалога по основной теме сообщества, без упоминания скромной персоны автора. Отринем извечную человеческую слабость из нетленного монолога "Дом" Аркадия Райкина. Суровая критика отпугивает желающих высказаться, и мы лишаем себя занимательных рассказов о трудных победах над неисправностями замечательных магнитол.

Читайте также: