Тахограф микас ошибка в нкм код 65 15

Обновлено: 02.07.2024

Коды неисправностей цифровых тахографов, DTCO.

Не о пре д ел е н ный сброс

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Не о ж и д анн а я ошибка п р ограммы

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка вр е м е ни р а боты

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Несо о т ветствие оши б ки п амя т и п р ограммы и ли э л емент о в безопасности

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :

- D T CO н е р а бот а ет

- М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает

- Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает

- О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4

- П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно

- О тс у тст в ие связи с DAVIE XD

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

П р и во д и т к по я в л е нию следующ и х призн а ко в :

- D T CO н е р а бот а ет

- М е х а н изм кар т оч к и DTCO н е р аботает

- Спидом е т р в DIP-4 н е р аботает

- О тс у тст в ие инф о рмации о до м е тр а / счетчика пробега в DIP-4

- П ре д упр е ж д е н ие тахогра ф а активно

- О тс у тст в ие связи с DAVIE XD

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

- Настройка врем е н и UTC

Неисправность о т о б р аже ния

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Фу н кции управл е ния з а блокированы

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка ка л и б р ов ки п амя ти

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Сбой выходного с и гнала скорости

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B7 Э Б У

Сбой п од а чи пит а ния п р интера или неиспра в ность датчика темп е ратуры

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка пер е дачи инф о рмации

Данная ошибка может произойти при з а г р у зке массовой п а мяти из DTCO в к н оп к у з а гр узк и , и то л ько к о г д а DTCO н е в к л ю чался б о ле е о д но г о к а ле н д а р н о г о д н я (п р ичин а : кн о пка з а г р у зки посыл а ет запрос на данн ы е на день, к оторый н е существу е т в DTCO). Решение: п одо ж д и т е , пока не з а ко нчит с я загруз к а , и п о дтве р д ите пре д упре ж да ю щее соо б щен и е на дисплее D TC O, нажав "OK " .

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

В н утренняя неис п равн о сть CAN

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B2 Э Б У

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а к о н т а к те A4 Э Б У

- Разность напряже н ия между к о нт а к та ми A5 и A6 ЭБУ (напр и м ер, во в р ем я запуск а , о т крыт и е к р ыши с э л ектроп р и во д ом).

- Н а автом о биле с г л ав н ым

вык л ючате л ем не ус т а н о в лен ADR D T CO.

- Н а ка ту ш ке рел е стартера не

установлен диод с в о б о д н о го хода.

Неисправность п роводки CAN

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A8 Э Б У

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A8 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A4 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те A4 Э Б У

В н утренняя неис п равн о сть д а тчика

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Ош ибка данн ы х датчика

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , лег а л и зация

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , пр е р ывание подачи питания

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , отс у тст в ие с и гнала

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B4 ЭБУ

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е B4 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B4 Э Б У

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B2 ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B1 ЭБУ

- К ор о т к о е за м ы к а ние на "мас с у" на к о нт а к т е B1 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B1 Э Б У

- F 5 3 3 , в н утренняя н еи с п ра в н о с ть

Да тчи к , с б ой сигнала датчика

- Преры в а н ие на к о нт а к т е B3 ЭБУ

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Да тчи к , отклонение импульса сиг н ала

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

- К ор о т к о е замы к а н ие на и ст оч ник п и т а ни я н а кон т а к те B3 Э Б У

Да тчи к , лег а л и зация

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Неизвестн ы й серий н ый номер датчика

- F 5 3 3 , в н утренняя н е и с п ра в н о с ть

Неисправность п амя т и д а нных

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

- B 5 25, вну т ре н няя неисправность

Не д ействите л ьный сиг н ал интер ф ейса

- Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E023

- Н еис п равн о сть п р е до хр а н и т ел я E153

- Внутренн я я не исправность

Д в и ж е н и е с недейст в ительной к а рт о ч к о й

- Ошиб к а в р а б о те

Не д е йствите л ьн а я комбинация к а р т оч ек

- Ошиб к а в р а б о те

Слишком высокая ск о рость

- Ошиб к а в р а б о те

П р ерывание п о дачи пит а ния в запис ы вающий ЭБУ

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ

- Внутренн я я не исправность

Ош ибка ка л и б р ов ки

На л и чие сигнала с к о р ост и при в ык люч е н ном з а ж и г а н ии

- Преры в а н ие на к о нт а к т е A3 ЭБУ

З а про с на изв л ечение к а рт о ч к и в о время д в ижения

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а врем е н но не обн а ружив а ется

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

П о п ы т ка печ а ти при д в иже н ии, слишком н из к о м/ высоком напря ж ени и , или слишком высокой т е мпер а ту р е

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

П е ча ть о т л о ж е на и з -за высокой тем п ер а туры

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Ящик п р интера о т крыт

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Отсутствие бумаги д л я принте р а

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Ош ибка механического управления

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка с вязи карточки 1

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка проверки кар т оч к и 1

- Ошиб к а в р а б о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Кар т оч к а 1 не обнаружена DTCO

- Ошиб к а в раб о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Се а н с к а рточки 1 з а в е рше н н е правильно

- Ошиб к а в р а б о те

О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 1 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем

- Ошиб к а настройки времени UTC

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 1 вс т ав л е н а п р и движении

- Ошиб к а в р а б о те

Ош ибка проверки кар т оч к и 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 1 не отвеч а ет

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 1

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а м а с т е р с к о й 1 в ык люч е н а

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Ввод кар т оч к и 1, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования

- Ошиб к а настройки времени UTC

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 1

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 9 , 00 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 30 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 1, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 15 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Ош ибка механического управления к а р то ч к и 2

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка с вязи карточки 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Ош ибка проверки кар т оч к и 2

- Ошиб к а в р а б о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Кар т оч к а 2 не обнаружена DTCO

- Ошиб к а в р а б о те

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Се а н с к а рточки 2 з а в е рше н н е правильно

- Ошибка в р а б о те

О т р иц а т ель н а я р а зница вр е м е ни карточки 2 по с ра в н е н ию с последн и м автомобилем

- Ошиб к а настройки времени UTC

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а 2 вс т ав л е н а п р и движении

- Ошиб к а в р а б о те

Ош ибка проверки кар т оч к и 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Ошиб к а в р а б о те

- Внутренн я я не исправность

Не д е йствите л ьн а я кар т оч к а 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

П р отиво р ечащ а я за п и сь карточки 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

Кар т оч к а 2 не отвеч а ет

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Неизвестн ы й ответ к а рт о ч к и 2

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Кар т оч к а м а с т е р с к о й 2 в ык люч е н а

- Н е п р а в и л ьн а я карточка

- Внутренн я я не исправность

Ввод кар т оч к и 2, о ш ибка в р емени или пр о г р аммирования

- Ошиб к а настройки времени UTC

- B 5 25, вну т ре н няя неиспра в ность

Оставшегося в р емени п р остоя к а рт о ч к и 2

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 9 , 00 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 30 ч

- Ошиб к а п о льзоват е ля

Кар т оч к а 2, пр е в ышение н е пре р ы в н о г о вре м ени в пути - 4 , 15 ч

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.



Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД - попытка несанкционированного доступа.

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

Проверьте работоспособность карты.

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

Внутренний сбой при передаче данных.

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.



Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.

Ошибки в тахографе

Цифровой тахограф – сложное устройство с внедренным набором комплектующих и специальных программ, благодаря которым прибор выполняет точную фиксацию данных о состоянии транспорта, его местонахождении и режиме работы водителя. Снятые показатели поступают диспетчеру благодаря передающему устройству, подключающему прибор к системе спутникового позиционирования ГЛОНАСС.

Ошибки в работе цифрового тахографа

Тахограф – высокоточное устройство, поэтому любые отклонения в его работе определяются как неисправности, подлежащие устранению. Это могут быть:

  • Ошибки, возникающие из-за сбоя установленных в устройстве программ.
  • Выход из строя блока СКЗИ с одновременным отказом системы.
  • Наличие механических повреждений составных элементов.
  • Выход из строя датчиков.

Разработка тахографов выполнялась из расчета невозможности нарушить целостность прибора для изъятия требуемых сведений. При наличии серьезных поломок придется покупать новый аппарат. Цифровые тахографы характеризуются долговечностью и современным ПО, поэтому причиной их выхода из строя становится невнимательность водителя и неверные условия эксплуатации.

Перечень ошибок тахографа

Номер ошибки тахографа АТОЛ

Номер ошибки тахографа Меркурий

Если ошибки в функционировании цифрового тахографа достаточно серьезные, без участия квалифицированных специалистов по ремонту не обойтись. У нашей компании имеются все необходимые лицензии на проведение работ данного вида, мы гарантируем высокое качество исполнения по доступным расценкам.

Повсеместное внедрение современных тахографов с блоком СКЗИ на дальнемагистральных грузовиках и автобусах, обусловленное жесткими требованиями отечественного законодательства, поднимает перед многочисленными транспортными компаниями и частными предпринимателями проблему обеспечения профессионального технического обслуживания и – при необходимости – качественного ремонта этих сложных и дорогостоящих устройств.

Цифровой тахограф представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих непрерывную запись на специальный носитель служебной информации, поступающей от датчиков, установленных в различных подсистемах транспортного средства (ТС). Весь поток данных в тахографе синхронизируется с показаниями точного времени и координатами ТС, определяемыми с помощью встроенного приемо-передатчика навигационной системы ГЛОНАСС.

неисправности современного тахографа с блоком СКЗИ

Неисправности цифрового тахографа можно разделить на 4 основные категории:

  1. Ошибки и сбои программного обеспечения;
  2. Неисправности электронных блоков (модулей) самого тахографа, средства криптографической защиты информации (СКЗИ);
  3. Механические и конструктивные дефекты отдельных элементов устройства;
  4. Неисправности датчиков системы.

Цифровые тахографы изначально разрабатывались с учетом исключения потенциальной возможности их вскрытия с последующим изменением или извлечением информации. Поэтому любая неисправность внутренних электронных блоков практически всегда означает необходимость замены тахографа на новый.

Тахографы относятся к классу современных цифровых устройств массового производства, поэтому они отличаются высокой надежностью и работоспособностью. При соблюдении пользователями простых правил эксплуатации и обслуживания эти приборы практически не выходят из строя в течение всего срока эксплуатации.

Проблемы с датчиками и кабельными соединениями системы возникают гораздо чаще, так как эти элементы могут подвергаться воздействию факторов агрессивной внешней среды. Именно необходимость ремонта (или замены) периферийных устройств или кабелей являются основными причинами обращения владельцев цифровых тахографов в сервисные мастерские.

Еще одной частой причиной возникновения ошибок в работе устройств является небрежное отношение водителей к сохранности и состоянию личных идентификационных карт.

Неисправности карт тахографа

Карты могут выходить из строя по следующим причинам:

  • долгое нахождение под прямыми лучами солнца (например, на приборной панели автомобиля);
  • перегибы, сколы, царапины, иные повреждения и любые виды загрязнений на поверхности карт.

При возникновении любой неисправности в тахографе необходимо принимать меры к снятию его с автомобиля и отправки в специализированную мастерскую. Попытки самостоятельного устранения неисправностей прибора могут привести

Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей тахографа

Все современные цифровые тахографы с блоком СКЗИ имеют встроенную систему самодиагностики, способную проводить всестороннее тестирование прибора, определять большинство дефектов и неисправностей, возникающих как в самом тахографе, так и в сопрягаемых с ним устройствах, и выдавать информацию о них на дисплей.

Если же устройство не фиксирует никаких ошибок, но при этом работает со сбоями (или не работает вовсе), то более глубокую его диагностику и поиск неисправностей надо проводить в специализированных мастерских, которые обладают необходимым оборудованием, специальным программным обеспечением и квалифицированным техническим персоналом.

Важно: Техническое обслуживание цифровых тахографов с блоком СКЗИ и их ремонт сопряжены с рядом серьезных ограничений и особенностей:

Способы устранения простых дефектов

К простым дефектам тахографов относятся такие неисправности, устранение которых не требует снятия с автомобиля и разборки (вскрытия) самого прибора:

  1. устранимые повреждения индивидуальных карт водителя. Чаще всего связаны с загрязнением. Устраняются проведением элементарной очистки поверхности карты;
  2. неустранимые повреждения карт. Устраняются выпуском новой карты;
  3. поломка периферийных устройств (датчиков), неисправности электрических кабелей и соединений. Устраняются ремонтом поврежденных участков кабелей, заменой неисправных соединений и датчиков на новые.
  4. Как правило, обращения в специализированную мастерскую не удастся избежать даже в случае незначительных и легко устранимых неисправностей. Это связано с тем, что прибор требует обязательной калибровки после любого ремонта на периферийных устройствах и кабельных соединениях. А калибровку тахографов с блоком СКЗИ уполномочены проводить только лицензированные предприятия.

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Правила обслуживания тахографов с блоком СКЗИ

Техническим регламентом предусмотрен периодический контроль приборов, оснащенных блоком СКЗИ. Контроль должен проводиться 1 раз в 2 года (не реже) и включает в себя следующие операции:

  1. проверка правильности функционирования прибора;
  2. проверка наличия сведений об устройстве в перечнях утвержденных моделей и оборудования;
  3. проверка наличия таблички с идентификационными данными;
  4. проверка целостности пломб тахографа;
  5. проверка изменений в данных и их обновление.

Обычно проведением подобных проверок и исчерпывается процедура обслуживания цифрового тахографа. Практика показывает, что эти устройства являются очень надежными и просто так из строя не выходят.

Читайте также: