Тахограф ремонт и обслуживание

Обновлено: 05.07.2024

Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) — это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям ЕСТР.

Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:

  • первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
  • после установки тахографа в другом транспортном средстве;
  • при изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
  • после ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
  • при отсутствии пломб и бирок;
  • после изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства — w);
  • после изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства — l или замена шин;
  • если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
  • после прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели).

В стоимость калибровки входит: пломбировочный комплект, калибровочные таблички, калибровочный акт.

В стоимость калибровки не входит: пломбировочная крышка на тахограф, батарейка.

Активация

Активация — режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.

До активации тахограф не дает возможности корректно отображать показания скорости, пробега. При отключении питания сбрасывает километраж. В памяти тахографа нет данных о транспортном средстве (VIN, год выпуска ТС, характеристики транспортного средства — w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), страна, время UTPи местное время). Тахограф не работает по шифрованному сигналу.

Первичная калибровка

Первичная калибровка должна включать ввод регистрационного номера транспортного средства (VRN) и должна производиться не позже, чем через две недели после установки или присвоения регистрационного номера транспортного средства, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже. После выполнения первичной настройки заполняются формы: ФРТ1, ФРТ2, ФРТ3.

По завершении настройки контрольного устройства оно считается полностью готовым к работе и полностью выполняет свои функции контроля согласно требованиям ЕСТР.

Подробный перечень работ выполняемый при первичной калибровке смотрите в разделе

Периодическая калибровка

Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.

Стендовая проверка

Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.

Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции:

  • проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке);
  • проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства;
  • проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства;
  • проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса);
  • проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства);
  • проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).

Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций:

  • считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости);
  • определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки);
  • определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки);
  • проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей;
  • проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости);
  • проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства;
  • проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости);
  • проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости);
  • занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.

Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.

Дорожная проверка

Дорожная проверка включает в себя процедуру технического осмотра транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств проводят только при наличии действующего сертификата о прохождении техосмотра.

  • для оценки технического состояния транспортного средства проводят осмотр коробки передач, адаптера, датчика импульсов, при необходимости проводят их техническое обслуживание;
  • давление в шинах измеряют с помощью шинного манометра; измеренные значения в шинах должны соответствовать требованиям изготовителям;
  • проверить на шинах отсутствие трещин, повреждений и местных отслоений протектора, высота рисунка протектора шин для грузовых автомобилей должна быть не менее 1,0 мм; измерение глубины протектора шин осуществляется глубиномером штангенциркуля в случае явного износа протектора шин.

В случае наличия трещин либо повреждений шин, а также несоответствия рисунка протектора и давления в шинах установленным требованиям, необходимо провести их техническое обслуживание.

Также проводится ряд операций:

  • Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости);
  • Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства (в случае применимости);
  • Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства (k), соответствующей измеренному характеристическому коэффициенту транспортного средства (w);
  • Корректировка (без ограничения) текущего времени UTC и установка поправки на местное время (при необходимости);
  • Корректировка текущего показания счетчика пробега;
  • Обновление или подтверждение других параметров, заложенных в контрольном устройстве: идентификация транспортного средства, показатели w и l, размер шин и регулировка устройства ограничения скорости (в случае применимости);
  • Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути;
  • Установка таблички настройки параметров контрольного устройства;
  • Пломбировка значимых компонентов датчика движения и контрольного устройства.

Автоматическое согласование датчика движения и контрольного устройства происходит в режиме настройки автоматически и заключается, как минимум в:

  • обновлении данных установки счетчика движения, содержащихся в памяти датчика движения (при необходимости);
  • копировании необходимых идентификационных данных датчика движения и блока памяти датчика движения в блок памяти контрольного устройства (в случае применимости).

После проведения согласования шифрованного датчика движения и контрольного устройства любая попытка модификации сигнала с датчика движения будет фиксироваться контрольным устройством в памяти.

Определение и запись в память контрольного устройства постоянной контрольного устройства — k производится мастером в следующем порядке:

  • Измерение характеристического коэффициента транспортного средства — w, одним из доступных мастеру способов;
  • Запись в память (или соответствующая настройка) контрольного устройства постоянной контрольного устройства — k, соответствующей значению измеренного характеристического коэффициента транспортного средства — w.

Измерение характеристического коэффициента транспортного средства — w мастер производит с использованием линейного участка по методу фиксированной дистанции.

По результатам произведенных замеров эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства, с использованием допущенного оборудования, а также определении других параметров, которые требуются для правильной настройки контрольного устройства (марка шин, ограничение скоростного режима движения, регистрационный и идентификационный номера транспортного средства и прочие параметры настройки, указанные производителем контрольного устройства), производится запись параметров настройки в память контрольного устройства (в случае применимости).

После завершения настройки установленного контрольного устройства на него или на иное место ТС, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная табличка с параметрами настройки. После каждой настройки, проведенной авторизованным мастером, на месте прежней таблички устанавливается новая.

На табличке должны содержаться, как минимум, следующие данные:

Пломбирование контрольного устройства

Завершение настройки сопровождается обязательным наложением пломб мастера или мастерской. Пломбы накладываются на следующие детали:

  • любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к не обнаруживаемым изменениям или к не обнаруживаемой потере данных;
  • табличку с параметрами настройки, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на ней маркировку.

Указанные выше пломбы могут быть сняты:

  • в случае аварийной ситуации;
  • в целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения, при условии, что контрольное устройство продолжает функционировать надежно и правильно и пломбируется авторизованным мастером или мастерской сразу же после установки устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения или в течение семи дней в других случаях.

Каждый случай нарушения этих пломб должен быть предметом письменного уведомления с указанием причин, по которым были произведены такие действия. В случае обнаружения мастером факта нарушения пломб, мастер заполняет форму и передает один экземпляр владельцу ТС, один оставляет в мастерской.

Оформление результатов поверки

Результаты поверки заносят в протокол.

Результаты поверки считают положительными и тахограф признают пригодным к применению, если он соответствует требованиям настоящей методики. Положительные результаты поверки оформляют путем выдачи свидетельства о поверке и наносят оттиски поверительного клейма в соответствии со схемой пломбировки.

При отрицательных результатах поверки выдают извещение о непригодности с указанием причин непригодности. Тахограф, не прошедший поверку, к применению не допускается. Предыдущее свидетельство аннулируют, а клейма гасятся. В паспорте тахографа делается отметка о прохождении поверки.

Условия поверки

При проведении стендовой поверки тахографа должны быть соблюдены следующие условия:

  • температура окружающего воздуха, С — (20 ± 5);
  • относительная влажность окружающего воздуха, % — (30–80);
  • атмосферное давление, кПа — (84–106).

Компания Спутниковые Системы Мониторинга осуществляет обслуживание тахографов на первоклассном уровне. Специалисты компании имеют высокий уровень квалификации и большой опыт работы с тахографами. Все работы производятся в соответствии с действующим законодательством в сфере тахографии.

Цены на услуги по обслуживанию и ремонту тахографов:

Наименование услуги Цена Сроки
Первичная установка тахографа под ключ 38000 2 часа
Первичная установка тахографа под ключ + датчик скорости + спидометр 44 000 4часа
Установка цифрового тахографа (комплекс работ:

— монтаж тахографа с прокладкой кабеля, монтажом короба;

Почему лучше обратиться в нашу компанию

Ремонт тахографов согласно принятым в РФ нормативам может выполнять только организация, у которой есть лицензия на работу с криптографическим оборудованиям. Самостоятельно устранить неисправности бортового самописца нельзя, а эксплуатация прибора, работающего некорректно, приведет к получению штрафа.

Частые неисправности

Современные цифровые тахографы, предназначенные для фиксации рабочего времени водителя и других параметров движения ТС, достаточно надежны. Но иногда такая техника все же выходит их строя и требует ремонта. Наиболее типичные поломки:

  • Отказ датчика движения;
  • Неисправности дисплея;
  • Выход из строя термопринтера;
  • Неполадки в работе модуля СКЗИ;
  • Сбои в программном обеспечении.

Если тахограф не включается, не принимает карту водителя/мастерской, не обеспечивает корректную фиксацию режима работы — нужно отремонтировать его в специализированной мастерской.

Цены на ремонт тахографов

Цена на ремонт тахографа зависит от нескольких факторов. На итоговую стоимость влияют сложность определения причины, по которой прибор вышел из строя, характер неисправности и цена деталей для замены.

Услуга Цена без НДС, руб.
Ремонт тахографа СКЗИ от 890
Ремонт тахографа ЕСТР от 890
Демонтаж тахографа от 290
Обслуживание тахографа от 300
Диагностика тахографа от 490
Диагностика электрики от 290
Замена блока от 490
Замена предохранителя от 790
Замена экрана от 1999
Замена картридера от 2500
Замена принтера от 1700
Ремонт GSM антенны от 490
Опломбировка тахографа от 100
Ремонт стабилитрона от 790
Выдача дубликата сертификата калибровки и калибровочной таблицы
от 240
Замена клавиатуры от 790
Ремонт материнской платы контрольного устройства (тахографа) от 2290
Замена информационного кабеля контрольного устройства (тахографа) от 2790
Замена жгута подключения контрольного устройства (тахографа) от 1790
Опломбировка датчика скорости от 290
Активация тахографа от 1990
Деактивация тахографа от 990
Демонтаж-монтаж контрольного устройства от 290
Диагностика контрольного устройства от 490
Диагностика цепей подключения контрольного устройства от 290
Диагностика датчика скорости контрольного устройства от 290
Диагностика информационного кабеля контрольного устройства от 290
Замена термопринтера от 1790
Замена дополнительной платы контрольного устройства от 2490
Считывание и передача данных с тахографа от 290
Корректировка подключения тахографа от 590
Ремонт электропроводки системы/трассы/кабеля от 1390
Замена предохранителя/пломб/винтов крепления от 990
Замена электронного датчика скорости от 1390
Подключение модуля интеграции от 1890

Этапы ремонта тахографа

Перед началом ремонтных работ мастера сервисного центра изучают признаки неисправности. Обычно они очевидны, но иногда сбои проявляются с определенной периодичностью. Чем полнее будет информация, тем проще установить причину поломки. Затем мастера:

  • Осматривают прибор.
  • Проводят полную диагностику, находя причину сбоев в работе.
  • Выполняют ремонт или замену вышедших из строя элементов.
  • Проводят калибровку тахографа с повторной установкой пломб и оформлением документов.

В редких случаях требуется отправка прибора производителю для починки или замены по гарантии. Но квалификации мастеров нашего сервисного центра достаточно для устранения большинства неполадок и быстрого восстановления работоспособности прибора.

Преимущества ремонта тахографов в нашей компании

  • Ремонтируем все модели цифровых приборов, включая VDO, АТОЛ, ШТРИХ-М, Stoneridge, EFKON, Касби, Меркурий, Микас, ТЦА;
  • Проводим профессиональную диагностику, выявляя настоящую причину поломки;
  • Устраняем не только внешние проявления неисправностей, но и их причины, предотвращая сбои в будущем;
  • Предоставляем гарантию на все выполненные операции;
  • Выполняем полноценное обслуживание тахографов с периодической проверкой и тестирование работы приборов.

У нашей компании есть лицензия ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием, в том числе на ремонт, обслуживание и калибровку тахографов СКЗИ/ ЕСТР. Быстрая починка и правильное оформление документов избавят вас от любых претензий со стороны проверяющих организаций.

Специалисты сертифицированной мастерской "Тахограф Сервис" качественно выполняют установку, активацию, диагностику и ремонт тахографов в Санкт-Петербурге и ЛО. Клеймо от Министерства Транспорта РФ 0688, RUS055.


Мы выявляем неисправности и решаем проблемы с оборудованием, предлагая менее затратные пути устранения и профессионализм.

Ремонт тахографов


Продажа тахографов


Диагностика тахографов

ТАХОГРАФЫ с СКЗИ

Тахографы с блоком скзи

Тахографы ЕСТР

Тахографы ЕСТР

Радиостанции, антенны продажа, установка, сервис

Радиостанции, антенны

Идентификация оборудования в системе Эра-глонасс

Идентификация, установка, продажа оборудования в системе Эра-Глонасс Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 г. N 153


Мы рады видеть вас на нашем сайте! Мы сертифицированный центр по обслуживанию и установке тахографов. Наша организация первая на территории Северо-Западного региона, получившая карты сервисной мастерской. Мы предлагаем полный спектр по обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов. Мы входим в общеевропейскую сеть по обслуживанию тахографов.

АВТОРИЗОВАННАЯ МАСТЕРСКАЯ VDO



МАСТЕРСКАЯ ПО УСТАНОВКЕ ТАХОГРАФОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Цифровой тахограф — многофункциональное бортовое устройство. Он необходим владельцам для экономически выгодной эксплуатации транспортного средства, а водителям для повышения безопасности на дороге. Ведь непрерывный мониторинг грузового и пассажирского транспорта позволяет контролировать скорость, маршрут, расход топлива и времени, которое человек проводит за рулем.

Установка тахографа, соответствующего требованиям российского законодательства, предоставляет в ваше распоряжение удобный инструмент, удовлетворяющий главные потребности. Вы получаете точные и своевременные данные, оптимизируете работу бизнеса и, как результат, сокращаете издержки и эффективно управляете парком.

Наш опыт подтверждается присутствием на рынке с 2007 года и клиентами, которые оценили качество оборудования и сервиса. Наличие лицензии ФСБ России разрешает работать со средствами криптозащиты, к которым относится блок СКЗИ.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТАХОГРАФ ВЛАДЕЛЬЦАМ АВТОПАРКОВ И ВОДИТЕЛЯМ

Установка тахографов оправдана и целесообразна. Причина проста — вы массово оснащаете автопарк и получаете точную информацию об использовании каждого грузового автомобиля, в том числе оснащенного КМУ, или автобуса в режиме реального времени, решая сразу несколько задач.

Плюсы для предприятий, владельцев и водителей:

  • Мониторинг движения. Отслеживание местоположения исключает использование ТС для личных нужд
  • Контроль параметров. Сбор статистики позволяет оценивать корректные данные о скорости перемещения и пробеге
  • Анализ расхода топлива. Отсутствие сливов и сведение о заправках избавляют от махинаций с ГСМ
  • Обеспечение безопасности. Соблюдение режима труда и возможность оповещения о ЧП повышают качество работы и дисциплину

Широкие возможности делают тахограф профессиональной системой мониторинга. Получение всех данных об использовании ТС позволяет сокращать количество нарушений и снижать аварийность, уменьшать расходы на ГСМ, получать цельную картины работы парка и каждой единицы.

Установка и использование тахографа обязательны для транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3, выполняющих коммерческие и некоммерческие пассажирские и грузоперевозки.

Постановление правительства № 153 от 13.02.2018. В соответствии с ПП от 13 февраля 2018 г. N 153 подлежат обязательному оснащению аппаратурой АСН глонасс или глонасс,GPS транспортные средства категорий М2, М3 и N, используемых для перевозки опасных грузов.

Актуальные требования к оборудованию, его приобретению, установке, обслуживанию и использованию, категориям и видам ТС, административные санкции за правонарушения закреплены в законодательных актах:

Штраф за управление или выпуск на линию ТС без тахографа, с неработающим и несоответствующим требованиям устройством достигает 10 000 рублей.

Согласно приказу Минтруда РФ №580 п.3 от 10.12.2012 г. приобретение оборудования возможно за счет сумм страховых взносов. В соответствии с письмом Минфина РФ №03-03-06/1/23941 от 26.06.2013 г расходы на карты могут учитываться при налогообложении. Это помогает сократить затраты и снизить налоговую нагрузку.

КАК ВЫБРАТЬ И ГДЕ УСТАНОВИТЬ ТАХОГРАФ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Функциональность и надежность устройств мониторинга, качество установки и обслуживания — важная составляющая работы предприятия без простоев и роста прибыли.

Оснащать ТС самостоятельно и в организациях, не имеющих государственных разрешений и лицензий, запрещено. Показания такого тахографа недействительны, а установка не соответствует требованиям закона, поэтому попытка экономии закончится штрафом.

Читайте также: