Тахометр greddy как подключить

Обновлено: 05.07.2024

Любі друзі :)
Собсно такі питання :)
1. Есть дизельная машина (1С), в которой тахометра не было изначально.
2. В ТНВД, соответственно, нема тахо-датчика.
3. Приобретена приборная панель с тахометром.
4. На одном из форумов прочитал, что вместо штатного тахо-датчика за небольшие деньги колхозится датчик ПКВ от какого-то ТАЗика, импульсы снимаются со шкива распредвала.
5. Дальше - неизвестность. Сигнал с датчика кидать сразу на приборку? Или через какой-то преобразователь? Теоретически известно, что штатный сигнальный провод с ТНВД на тахометр проходит через какой-то узел - возможно, это преобразователь, а может быть просто транзит? ХЗ.
Подскажите, плиз, кто знает :) Або допоможіть по-дружньому :)

Из того, что я знаю - на ТНВД идёт постоянный плюс при включении зажигания. По тахометру - когда устанавливал в 2108 - сигнал тахометра брал на катушке зажигания, которые приходил с датчика Холла. Могу предположить, что через датчик возле шкива нужно пропустить +12в и тахо может заработать.

Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

Glomerus писав: По тахометру - когда устанавливал в 2108 - сигнал тахометра брал на катушке зажигания, которые приходил с датчика Холла.

В дизеле, сам понимаешь, нема ни катушки зажигания, ни прерываателя :)

Эот плюс идёт на клапан отсечки топлива

Glomerus писав: Могу предположить, что через датчик возле шкива нужно пропустить +12в и тахо может заработать.

Да понятно, что на ТАЗиковский датчик надо подать напряжение. Вопрос в другом: с сигналом что делать. Сразу на приборку кидать или сначала преобразовывать? Можно, конечно, поэксперементипровать и кинуть напрямую, а вдруг приборка сгорит. Чёта очкую. )))

CyberFox писав: Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.


Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

CyberFox писав: Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.


Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

Дело в принципе в том, что дизельный и бензиновый тахометры (исходя конечно из способа подключения) принципиально разные. Даже рабочие обороты у них разные.
Дело наверное именно в этом. Скорее всего люди пытались подключить бензиновые приборки с тахометром на дизельный двигатель, отсюда и проблемы с "не работает" и "тахометр показывает погоду на луне". Плюс могут быть не состыковки в механической части генератора, подозреваю что могли стоять генераторы с разным диаметром шкива (либо на КВ ставились разные шкивы) отсюда вытекает разное передаточное число системы КВ-Генератор и соответственно разная скорость вращения самого генератора. И как следствие, снимаемый с него сигнал для работы тахометра может иметь погрешность.

В принципе это мои логические умозаключения :) На абсолютную истину не претендую. Пусть кто знает более точно поправит если где-то соврал:)

Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker

CyberFox писав: Когда то попадалась инфа о том, что у некоторых дизелей сигнал на тахометр снимался с генератора. Но конкретно не знаю, т.к. владельцем дизеля никогда не был.


Читал об этом, но люди говорят разное - от "вообще не работвает" до "искажённый сигнал, тахометр показывает неверно"

Дело в принципе в том, что дизельный и бензиновый тахометры (исходя конечно из способа подключения) принципиально разные. Даже рабочие обороты у них разные.
Дело наверное именно в этом. Скорее всего люди пытались подключить бензиновые приборки с тахометром на дизельный двигатель, отсюда и проблемы с "не работает" и "тахометр показывает погоду на луне". Плюс могут быть не состыковки в механической части генератора, подозреваю что могли стоять генераторы с разным диаметром шкива (либо на КВ ставились разные шкивы) отсюда вытекает разное передаточное число системы КВ-Генератор и соответственно разная скорость вращения самого генератора. И как следствие, снимаемый с него сигнал для работы тахометра может иметь погрешность.

В принципе это мои логические умозаключения :) На абсолютную истину не претендую. Пусть кто знает более точно поправит если где-то соврал:)

Это бесспорно, бензиновый и дизельный тахо работают по разным алгоритмам. Не знаю точно, сколько импульсов нужно бензиновому тахометру, но предполагаю, что - или 1, или 2, или 4. Дизельному тахометру нужен 21 импульс - ровно столько, сколько зубьев на колёсике в ТНВД и сколько зубьев на шкиве распредвала.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011



ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );

- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );

- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Любой владелец судна скажет, что тахометр для любого лодочного мотора — абсолютно необходимый прибор. Он даст возможность эксплуатировать двигатель на особенно оптимальном режиме, который будет соответствовать мощности мотора, расходу топлива и позволит продлить моторесурс двигателя.

Для чего он нужен

Разберем поподробнее, какие преимущества получает пользователь с установкой этого девайса на свою лодку?

Владелец видит показания приборчика и может делать выводы о:

  1. Текущих оборотах двигателя.
  2. Увидеть сбои в моторе.
  3. Выбрать идеальный режим работы — экономный и эффективный.
  4. Вовремя заметить сбои в работе мотора и предотвратить его поломку.
  5. Если мотор новый, с магазина, и девайс подсоединен, его обкатка будет абсолютно грамотной по паспорту.
  6. Позволит подобрать оптимальный тип гребного винта.

Тахометр для лодочного мотора

Типы тахометров

Есть несколько разновидностей измерителей:

  • многоцелевые — для двигателей любого типа;
  • для движков двухтактной разновидности;
  • для четырёхтактных.

Кроме того есть тахометры:

Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.

Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя. Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.

Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.

Два вида тахометров

Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.

Что купить

Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?

Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:

  1. Достаточно четкое изображение на дисплее.
  2. Соответствуют показателям тактности двигателя.
  3. Просты в эксплуатации.

Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:

  • моточасы;
  • температуру;
  • давление масла.

Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.

Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.

Для основной массы пользователей важны:

  • технические характеристики счётчика;
  • простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
  • герметичность;
  • размеры (чем компактней, тем лучше);
  • цена.

Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:

Универсальный цифровой тахометр

Тахометр MERCURY

Разброс цен

Теперь по ценам на измерители оборотов моторов. Тут не всё так однозначно.

Хотя если разобраться, то все эти три устройства для лодочных моторов сделаны на одном и том же заводе и отличаются лишь внешним видом.

Как говорится — маркетинг и ничего более…

Различное исполнение тахометра

Монтажный процесс

Как правило, эта услуга доступна в специализированных ателье. Хороший моторист произведет монтажный процесс прибора в соответствии с технической документацией, как на саму лодку, так и на тахометр. Но бывают ситуации, когда требуется установка недостающего элемента в удаленном от цивилизации районе.

Но нет ничего страшного. Эту операцию можно произвести и своими руками.

Больше всего сложностей возникают при монтажных работах в несъемную панель приборов.

Рассмотрим этот вариант поэтапно:

  1. Для начала необходимо определиться с местом установки. Циферблат не должен перекрываться штурвалом, чтобы быть постоянно перед глазами.
  2. Циркулем делаем очертание будущего места установки. Надо сказать, что большинство тахометров диаметром 86 мм. Также в коробке с девайсом можно найти и бумажный шаблон аппарата в масштабе 1:1. Остается только его вырезать и примерить на приборной панели.
  3. Далее вырезаем отверстие. Для этого подойдет электрическая дрель с корончатой фрезой по металлу.
  4. Позаботьтесь о фирменном жгуте проводки для моторных лодок. С такими проводами, как правило, идёт соответствующая монтажная схема, влагозащитные разъёмы и наконечники. Такое подключение будет наиболее грамотным и надежным.
  5. Установить тахометр по месту, используя фирменные крепёжные элементы из коробки.
  6. Соединяем все провода между собой по цветовой схеме. Поможет прилагаемая к прибору инструкция. Штепсельные разъёмы значительно ускорят эту процедуру.
  7. Теперь остается подключить аккумулятор.

После поворота ключа зажигания загорится подсветка циферблата. Но мы рекомендуем включение подсветки вывести на отдельный тумблер.

Настройка

Теперь, когда тахометр установлен, необходимо убедится, что его показания соответствуют фактическому числу оборотов двигателя.

Включенный тахометр

На тыльной стороне измерителя есть калибровочный винт, но мы не рекомендуем его трогать. Это означает, что заводская настройка прибора уже произведена.

Нам нужно подобрать тот режим работы, который соответствует вашему типу мотора.

Регулировочные винты тахометра

На устройстве есть другой винт с делениями. Вот его то и нужно выставить в то положение, которое соответствует вашему типу мотора. Для каждого типа моторов этот режим работы устройства свой.

На холостом ходу устанавливаем такой режим переключателя, чтобы ваш датчик показывал 550–1250 об/мин.

Если девайс был куплен уже исходя из характеристик вашего мотора, то при его запуске он, скорее всего, уже будет показывать правильное число оборотов.

Заключение

Итак, после нашего краткого обзора, можно понять насколько нужны лодочные тахометры для каждого владельца лодки. А если они еще и универсальные, например, с функцией показа моточасов, то такая информация будет полезна при обкатке нового мотора.

Купил я сыну в прошлом сезоне его первый мотоцикл. Радости не было предела.



Для фиксации оборотов двигателя использую датчик Холла NJK-5002C, при появлении в зоне срабатывания постоянного магнита датчик на выход подаёт сигнал. Магнитные полосы присутствуют на маховике двигателя, приклеивать/прикручивать магниты не нужно.


Для определения температуры двигателя использую водонепроницаемый датчик температуры DS18B20, который вставляется в специальную шайбу под свечу зажигания.

В моей реализации устройства по кнопке циклически переключаются режимы: при включении отображаются обороты, нажали на кнопку — обороты сменились на температуру, ещё раз нажали — температура сменилась на обороты и т.д. по кругу.

Arduino UNO/Nano
Датчик Холла NJK-5002C
Датчик температуры DS18B20
7-ми сегментный дисплей на чипе TM1637
Кнопка без фиксации
Резистор 100 Ом
Макетная плата
Провода



Поясню один момент в скетче, для чего я использую таймер: так вот, получить данные температуры с датчика (sensor.getTemp()) мы можем только отправив запрос (sensor.requestTemp();) и подождав (delay(1000);). Как всегда delay всё портит и если без таймера опрашивать кнопку в loop, то переключив один раз режим на отображение температуры (сработает delay) — сменить режим мы уже не сможем, т.к. микроконтроллер ждёт и нажатие на кнопку не обработает. Чтобы этого избежать я и опрашиваю кнопку по таймеру.

На видео показано как это всё работает, для установки на мотоцикл я немного не угадал с диаметром датчика NJK-5002C, который будет устанавливаться в корпус инерционного стартера и чтобы всё было ровно, диаметр нужен поменьше, планирую использовать датчик LJ8A3 или LJ6A3. К следующему мотосезону постараюсь всё оформить в какой-нибудь корпус и установить на МиниМото, соответственно по готовности дополню статью фотками и видео.

Ссылка на скетч и библиотеки.

Для тех, кому интересны покатушки на МиниМото, ссылка на канал моего сына на YouTube.

Читайте также: