Тахометр к 700 как подключить

Обновлено: 02.07.2024

Трактор К-700 отличается малогабаритностью и внушительным весом: при размерах в 7,23 х 2,53 х 3,23 м и клиренсом в 44 см вес данной сельхозмашины достигает 12 т.

Традиционное изготавливался с кузовом желтого цвета, отцентрованным по отношению к 2 парам колес. Поэтому ведет себя как вездеход, уверенно преодолевающий любой тип подстилающей поверхности.

Опору конструкции представляет шарнирно-сочлененная лонжеронная рама. Благодаря этому каждая полурама может смешаться в 2 плоскостях независимо от второй половины.

Внутреннее устройство трактора К-700 изображено на рисунке.

Ведущими узлами являются:

  • силовой блок;
  • несущая рама;
  • коробка передач;
  • органы управления;
  • ходовая часть;
  • гидравлика.

Технические характеристики трактора К-700:

  • Мощность – 217 л.с.;
  • Энергопотребление – 162 г/л.с. ч;
  • Диапазон скоростей – 2,6 – 33,8 км/ч;
  • Колея – 1,91 м;
  • Грузоподъемность – 5,5 т;
  • Вес – 11,45 т.

Их обзор представлен в видео.

Двигатель трактора К-700

Двигатель трактора К-700

Имеет:

  • жидкостное охлаждение, исключающее перегрев за счет постоянной циркуляции;
  • 2-контурную систему воздухоочистки;
  • надежную систему подачи дизеля – содержит 2 фильтра и 3 насосных элемента для принудительной подкачки;
  • возможность дооснастки электростартером для пуска на холодную в условиях Севера.

Цена и отзывы владельцев

С учетом года выпуска, технического состояния, комплектации стоимость машины может варьироваться в пределах 370-500 тыс. руб. Модификацию К-701М на первичном рынке можно купить за 1,2-1,5 млн. руб.

Владельцы техники отмечают как положительные, так и отрицательные качества модели.

Николай, 55 лет, Иркутская область

При покупке техники выбор остановили на Кировце и не ошиблись. Трактор выполняет всю тяжелую работу на предприятии. За время эксплуатации показал себя с лучшей стороны, служит почти 4 года. Движок запускается легко при любой погоде. Машина маневренная, но не всегда работает в трудных местах из-за своего длинного выпуклого переда. Недостатком также является отсутствие подвески ходовой системы.

Максим, 38 лет, Вологда

Этот трактор относится больше к промышленной технике, чем садовой. Использовать его в качестве минитрактора для дачи нельзя. Силач имеет большие размеры и вес. Давление на грунт высокое. При перевозке или перемещении сыпучих материалов, транспортировке и работе на больших полях — незаменимый помощник. Покупал его у соседа в ужасном состоянии. Переделал, поменял двигатель, топливную систему, подварил и покрасил кабину. Машина мощная и достойная.

Трансмиссия

Трактор оборудован 16-ступенчатой КПП механического типа, включая 8 задних скоростей. Переключение между режимами совершается через фрикционную муфту и гидравлику. Это дает возможность работать на повышенных и пониженных передачах.

Представлена 4-мя колесами. Сельхозмашина полноприводна, что означает одновременно 4 ведущих колеса.

Параметры колес:

Давление в шинах варьирует от 0,11 до 0,17 МПа в зависимости от задачи.

Управление техникой производится через раздельно-агрегатную гидравлику, которая базирует на гидронасосе, распределителе потока, 2-сторонних силовых цилиндрах. Роль поворотного механизма играет зубчато-винтовое рулевое колесо, связанное с золотниковым генератором

Гидравлический привод обеспечивает совместимость с широким спектром навесного и прицепного оборудования, монтаж которого может выполнить один человек.

Упражнение №1. Ознакомление с органами КИП.

Все органы управления расположены в кабине трактора, это –

  • Трехходовой кран — для переключения подачи топлива с левого или правого топливного бака.
  • Рукоятка ручной подачи топлива – подача топлива увеличивается перемещением рукоятке к себе.
  • Включатели задних фар – позволяют независимо друг от друга включать все три фары одновременно.
  • Рычаги распределителя гидросистемы – имеет четыре позиции подъем, нейтраль, опускание принудительное, плавающее.
  • Рычаг включения заднего моста – имеет два положения: рычаг вперед – мост включен, назад — выключен.
  • Рычаги включения грузового вала и заднего хода, т.е. рычаг переключения режимов и рычаг приключения скоростей КПП.

На тракторе имеется щиток контрольно — измерительных приборов и рулевой щиток.

На рулевом щитке расположены:

Щиток приборов: на щитке приборов расположены:

Объяснение техники безопасности.

Упражнение №2. Подготовка к пуску и пуск двигателя.

Опрос по технике безопасности.

Вопросы по пройденной теме:

  1. Какую функцию выполняют контрольно – измерительные приборы?
  2. Рассказать, как правильно проводить ежесменное ТО?
  3. Показать последовательность запуска двигателя?
  4. Что нужно выполнять по технике – безопасности?

Показать студенту маршрут движения. Объяснить студенту, на каких передачах и режимах выполняется движение прямо и на поворотах, в зависимости от сложности маршрута.

Переключение передач в пределах одного режима, без выжима педали слива, осуществляется путем последовательного перевода рычага из положения 1 передачи в положение 2 и 3 передач.

Задание по пройденной теме

  • Самостоятельно завести трактор, тронуться с места и проехать по заданному маршруту.

Опрос по технике безопасности.

Вопросы по пройденной теме:

  • Рассказать и показать последовательное переключение КПП К – 700А?

По маркерной линии трактор ведут по переднему колесу или визиру, изготовленному из проволоки диаметром 5 мм, установленному посередине радиатора. Если трактор ведут по маркерной линии по колесу, то длина правого маркера короче длины левого на ширину расстояния между серединами передних колес. Вести трактор по маркерной линии следует так, чтобы правое колесо двигалось по борозде, оставленной маркером.

При вождении по провешенной линии визир и все вешки необходимо видеть как одно целое. Чтобы не было больших отклонений от провешенной линии, рулевое колесо следует поворачивать осторожно, не допускать резких поворотов под большим углом, так как это повлечет изменение направления движения. Рулевое колесо надо держать двумя руками, причем правая рука удерживает руль посередине, а левая – несколько выше. По вешками трактор ведут только по визиру.

Проезжать через ворота надо при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и пониженной передачи. В начальный период необходимо перед поворотами периодически останавливаться и проверять, чтобы между воротами и крайними точками трактора с обеих сторон было одинакова расстояние. Изменяя направления движения, нельзя снижать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Так как это приведет к затруднению управлением трактором.

Задание по пройденной теме

  • Самостоятельно проехать по маркерной и провешенной линиям.

Опрос по технике безопасности.

Упражнение №1. Подъезд к прицепам:

Упражнение № 2 Подъезд к навесным орудиям задним ходом:

Для навешивания сельскохозяйственных орудий необходимо: установить центральную тягу навесного устройства трактора по длине на 1200 мм, а вертикальные раскосы на 865 мм; отрегулировать горизонтальные раскосы так чтобы задние шарниры нижних продольных тяг свободно перемешались в поперечной плоскости на 150-200 мм; плавно подъехать задним ходом к орудию установленному на ровной площадке так, чтобы задние шаровые шарниры продольных нижних тяг подошли к соответствующим пальцем крепления их на раме орудия.

Задание по пройденной теме

Опрос по технике безопасности.

Кабина оператора и электрооборудование

Кабина оператора и электрооборудование

К-700 конструировался с 2-местной закрытой цельнометаллической кабиной, закрепленной за двигателем на рамном постаменте. В ней предусмотрена печка, вентилятор и теплоизоляция для комфорта в любое время года.

Место тракториста подрессорено и оснащено гидроамортизаторами. Ее жесткость можно установить под индивидуальные требования механизатора.

Электрификация трактора К-700 включает:

  • амперметр;
  • t 0C и датчик давления смазки;
  • 5 фар, из которых 3 – передние;
  • аккумулятор;
  • выпрямитель тока.

Частые неисправности

Частые неисправности и методы их самостоятельного устранения:

  1. Износ фрикционных дисков. Ключом 19 увеличивают затяжку регулировочного болта.
  2. Мотор не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала. При вытягивании рукоятки двигателя задвиньте ее обратно.
  3. Из котла системы предпускового подогрева проходит сильный дым. Проверьте и отрегулируйте подачу топлива, откройте крышку нагнетателя, если она закрыта, или дозарядите аккумуляторные батареи.
  4. Выход из строя манжеты, что вызывает течь охлаждающей жидкости из нагнетателя. С помощью инструментов замените манжету.
  5. Повышенный нагрев редуктора. Промойте и продуйте жиклер.
  6. В смазочную систему попадает вода. Подтяните гайку крепления стакана форсунки, замените уплотнительные кольца.
  7. Нарушена регулировка клапанов топливоподкачивающего насоса. Промойте, протирите клапаны и седла, замените сломанные детали.

Достоинства и недостатки трактора К-700

Преимущества:

  • широкозахватность, сокращающая время проведения полевых работ;
  • большая грузоподъемность, которую создают широкопрофильные шины со значительным дорожным просветом;
  • ремонтопригодность благодаря взаимозаменяемости запчастей;
  • легкий доступ к основным точкам для регулировки и устранения неисправностей.

Недостатки:

  • ограниченные возможности на склоновых полях;
  • малая обзорность;
  • несовершенство рессорной подвески переднего моста;
  • большой удельный вес на почву, и как следствие ее переуплотнение.

Модификации К-700

  • колесный трактор К-700А – имеет 230-сильный двигатель;
  • К-700Б – генерирует 250 л.с. мощности;
  • К-701, -702 и -702 — для промышленного использования;
  • К-703 – его производят и сейчас на базе Петербургского тракторного завода.

Трактор К-700 прост в уходе и обслуживании, ход которого детализирован в видео.


Для работы с ним допускаются люди, ознакомленные с правилами техники безопасности и имеющие соответствующий документ – права на трактор.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Статья в тему: Меняем масло в АКПП на Хендай Старекс своими руками

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.


В статье: 1 видео (посмотреть)

Устройство и работа составных частей трактора 701 к-Кировец, к-700А, к-700, к-744.

Электроборудование Кировец трактора к 701, к 700А, к 700, к 744.

электрооборудования Система трактора - однопроводная, минусовые клеммы источников как электроэнергии, так и потребителей соединены с массой („корпусом") трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и вольтовые. 24-24В цепи имеют стартер и электродвигатель агрегата маслозакачивающего на тракторе К-701 и только стартер на 700А К-тракторе, так как маслозакачивающий агрегат на 700 К-трактореА отсутствует. Схемы электрооборудования тракторов К-700А и К-701 показаны на рис. 61 и 62. Источниками электроэнергии аккумуляторные служат батареи и генератор переменного тока со крышку в встроенным кремниевым выпрямителем, работающий совместно с регулятором-реле. Основными потребителями электроэнергии являются электродвигатели; стартер привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, пылеотделителя-вентилятора, нагнетателя системы подогрева, вентилятора спираль; водителя подогрева топлива; свеча накаливания; освещения система и сигнализации; контрольно-измерительные приборы.

устройства Описание генератора и стартера, а также указание по их техническому и эксплуатации обслуживанию приведены в инструкциях завода-дизелей изготовителя, которые прилагаются к тракторам.

Реле-трактора регулятор Кировец к701, к700А, к700, Реле.
к744-регулятор предназначен для автоматического напряжения поддержания в бортовой сети трактора в пределах 13,6. 14,2 В - зимой и 14. 15,2 В - летом, что необходимо для обеспечения работы нормальной потребителей и зарядного режима аккумуляторных Регулятор.
батарей не требует специального технического обслуживания. проведении При профилактических работ необходимо производить осмотр внешний регулятора, чистку от загрязнений, проверку крепления надежности регулятора и электрического контакта подводящих Для.
проводов изменения регулируемого напряжения при регулировке сезонной регулятор имеет переключатель сезонной Зима „регулировки-Лето", расположенный на задней стенке процессе.
В корпуса эксплуатации запрещается: а) производить пуск при дизеля отключенном плюсовом проводе между регулятором и генератором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш собой между, так как это приведет к повышенного возникновению напряжения в бортовой сети, опасного потребителей для;

б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подводящие подключать провода;
г) вскрывать регулятор в период срока гарантийного.

Аккумуляторные батареи трактора Кировец к 700А, к 701, к 700, к 744.
На тракторе устанавливаются вольтовые 12-две аккумуляторные батареи, по одной батарее с левой и правой стороны трактора. Каждая батарея шести из состоит двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. работе При трактора батареи соединены параллельно, а пуске при батареи соединяются последовательно (рис. 63). устройства Описание и указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию прилагаемой в приведены к трактору инструкции завода-изготовителя.

аккумуляторных Переключатель батарей трактора Кировец к-701, к-700, к-700А, к-744.
Переключатель предназначен для аккумуляторных переключения батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) питания для стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего Переключатель. насоса состоит из контактной коробки 2 (рис. 64) с клеммами выводными 1 для присоединения проводов, электромагнита 6 с сердечником подвижным 7, контактов 9, подвижных контактных дисков (дополнительного 4 и главного 5), главных контактов 3 и дополнительных контактов 8.

На переключателя торце имеются клеммы: +Б1, +Б2, - Б2, РС, М. К этим клеммам следующие подключаются провода:
- к клемме +Б1 - провода от плюсовой левой клеммы аккумуляторной батареи и от клеммы „минус" тока указателя;
- к клемме +Б2 - провод от клеммы стартера, свою в которая очередь соединена с клеммой „плюс" аккумуляторной правой батареи;
- к клемме - Б2 - провод от минусовой правой клеммы аккумуляторной батареи;
- к клемме РС - провод к электродвигателя обмотке маслозакачивающего агрегата, провод к клемме включения реле стартера;
- к клемме М - провод от клеммы массы „выключателя".
На боковой поверхности переключателя имеются клеммы две обмотки электромагнита, к которым подключаются кнопки: от провода включения переключателя и от „массы" трактора.

схема Электрическая включения стартера трактора Кировец к700А, к701, к700, к744.
При нажатии на рис 81 (кнопку. 65) срабатывает выключатель массы К2, соединяя клеммы минусовые аккумуляторных батарей с корпусом трактора. щитке на Одновременно приборов загорается контрольная лампа Н, включении о сигнализирующая „массы".


Для пуска дизеля предварительно необходимо нажать на кнопку 82. При этом питание подается на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. батареи Аккумуляторные СВ1 и СВ2 переключаются с параллельного на соединение последовательное, и одновременно с клеммы РС через замкнутые переключателя контакты К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего При. агрегата достижении давления в системе смазки менее не двигателя 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно стартер включить М1. Для этого, не снимая усилия с необходимо 82, кнопки включить включатель В1, имеющий фиксированное положение включенное. Через включенные контакты В1 получает обмотка питание реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и получают питание втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного стартера реле. При втягивании сердечника этого внутрь реле шестерня стартера входит в зацепление с маховика венцом коленчатого вала двигателя, а контакты замыкаются стартера, соединяя плюсовую клемму правой батареи аккумуляторной, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя Таким. стартера образом осуществляется запуск дизеля.
В включения схеме стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая двигатель запустить при включенном режиме. Для цели этой служит выключатель 83 блокировки стартера. служит V Диод для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки реле тягового стартера.

Электросхема включения стартера на 700 К-трактореА отличается тем, что в ней электродвигатель отсутствует привода маслозакачивающего агрегата.

Выключатель трактора массы Кировец к 701, к 700А, к 700, к Выключатель.
744 массы (рис. 66) с дистанционным управлением для предназначен отключения аккумуляторных батарей от „массы" выполнении при ремонтных, монтажных и других работ по электрооборудования системе трактора, а также при длительных трактора стоянках с целью уменьшения их разряда.
Выключатель кнопкой управляется, установленной на щитке приборов. В верхней корпуса части выключателя установлен электромагнит 7, сердечник вместе которого со штоком 6 отводится в верхнее крайнее помощью с положение пружины 5; в нижней части корпуса на установлен 3 основании запорный механизм, состоящий из нажимной стержня 9, пластины 2, упора 8 и пружины 4. Подвижное контактное жестко, устройство соединенное со стержнем 2, приводится в движение помощи при штока 6 электромагнита 7. При запитывании током 7 электромагнита сердечник, преодолевая усилие пружин нажимную через пластину 9, начнет давить на стержень 2, его передвигая вниз; при переходе через основания 10 перемычку 3 под воздействием пружины 4 упор 8 зафиксирует и выдвинется контакты 11 и 12 во включенном положении. Первыми дополнительные замкнутся контакты 12, а при дальнейшем нажатии электромагнита сердечника 7 на стержень 2 входят в соединение с неподвижными основные контактами подвижные контакты 11.

После этого клеммы минусовые батарей соединяются с „массой" трактора, как так к одной из клемм 13 подходит провод от „батарей" минуса, а вторая клемма 13 соединена медной массой с „перемычкой" трактора. При выключении выключателя вторично необходимо запитать током обмотку электромагнита 7, в случае этом шток 6 нажмет на нажимную пластину 9, своей последняя закругленной частью нажмет на упор 8 и его освободит. Под воздействием пружин стержень 2 подвижным с вместе контактным устройством займет крайнее положение верхнее, при этом контакты выключателя Первыми. разомкнутся размыкаются основные контакты 11, а затем искрогасяшие (дополнительные) 12.

Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал - постоянного, электрический тока, установлен на облицовке (слева) капотом под, предназначен для звуковой предупредительной Силу. сигнализации звука сигнала регулируют, уменьшая увеличивая или зазор между якорем и электромагнитом. этого Для следует снять лючок крышки отвернуть, сигнала зажимную гайку над резонатором и отверткой повернуть центральный стержень. Вращение стержня вызывает вправо уменьшение силы звука, влево -время. Во увеличение эксплуатации трактора необходимо оберегать повреждения от сигнал и следить, чтобы контакты прерывателя прилегали плотно друг к другу, а их контактные поверхности чистыми были.

Электропровода.
На тракторе для соединеия узлов всех электрооборудования применены провода марки сечением ПГВА от 1 до 2,5 мм2. На концы каждого провода полихлорвиниловые надеты трубки с номерами, соответствующими номерам провода данного по схеме.

Видео: ПЕРВЫЙ ЗАПУСК КИРОВЦА К-701. ЭЛЕКТРИКА 24 ВОЛЬТ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ. СМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Установка тахометра своими руками

Тюнинг

Водитель, который заботится о своей машине, должен иметь тахометр среди других устройств, которые помогают в правильной работе автомобиля. Если нет обычного устройства, вы должны их установить. Статья дает свои типы, инструктирует, как правильно подключить тахометр к дизелю и бензиновому двигателю.

Разновидности тахометров

Тахометр указывает количество вращения коленчатого вала, помогая определить наилучший крутящий момент для сдвига. Это позволяет продлить срок службы приводного блока и его компетентную операцию, поскольку свойства мощности и тяговки двигателя зависят от количества коленчатого вала. Кроме того, его можно использовать для точно отрегулирования карбюратора и других важных устройств холостого хода.

Этот счетчик может быть аналоговым или табло со стрелками и цифрами. Когда стрелка приближается к красной линии, водитель должен изменить зубчатую передачу на более высокую. На цифровом устройстве небольшой экран отображает информацию для драйвера (видео автор — Armadil).

Условно, эти устройства могут быть разделены на два типа:

Сборка тахометра может осуществляться как на бензиновом двигателе, так и на дизельном устройстве.

Подключение на бензиновый двигатель

Устройство имеет два выхода: человек переходит на датчик положения коленвала, а другой к ECU. Таким образом, он читает количество оборотов от контроля блока управления. Ниже приведены распределительную диаграмму тахометра из BSZ.

Ниже приведены инструкции для подключения электронного тахометра к бензиновому двигателю:

  • Прежде всего, в зависимости от типа устройства, вы должны установить их в то место, где это будет.
  • Затем подключите установленный тахометр. Минус кабель обычно черный и соединен с массой.
  • Красный кабель должен быть подключен к плюсу переключателя зажигания, к которому напряжение 12 В поставляется во время системы зажигания (NW).
  • Третий провод может быть любым цветом — это вход устройства. Это связано в зависимости от SP. Если SPZ контакт, устройство подключается к трамвайной вилке, в случае бесконтактного корпуса SPZ, он должен быть подключен к переключанию напряжения.
  • Если автомобиль оснащен огнями, устройство должно быть подключено к коммутатору парковки в автомобиле.

Подключение прибора к дизелю

В случае дизельных двигателей лучше установить устройство, поместив машину на контрольный канал или на лифте. Подключение электронного тахометра происходит в шагах. На первом этапе снимите защитный чехол, избегаяпопадание грязи.

После демонтажа подключите один из трех проводов от обмотки к встроенному выпрямителю к заранее подготовленному проводу. Изолируйте точку подключения и выведите кабель наружу. Затем соберите генератор в обратном порядке. Кабель, идущий от генератора, следует подключить к счетчику.

Для точного чтения замкните контакт масляного насоса.

Тахометр легко установить благодаря приведенным выше инструкциям.

Проверка работоспособности тахометра

С приведенными выше советами по сборке тахометра все понятно. Осталось найти причины неисправности счетчика. Иногда водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Причин неисправности может быть несколько:

  • Когда двигатель работает в течение длительного времени, возникающие вибрации могут повредить датчик;
  • Неисправности в проводке: клеммы могут отсоединиться, контакты могут окислиться, может быть повреждена изоляция.

Эти повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре и отремонтировать. Если датчик поврежден, его необходимо заменить.


Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Подключение прибора к дизелю

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Вид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Читайте также: