Тахометр с какой ценой деления подойдет чтобы зафиксировать отметку в 4000 тысяч оборотов в минуту

Обновлено: 02.07.2024

Когда приходит время регулировки карбюратора бензопилы, многие задаются вопросом – а как же измерить обороты двигателя для выполнения точной настройки? В этих целях используется тахометр, в рамках статьи разберем их виды, разберем 4 лучших, которые можно купить на рынке и на примере одного покажем, как отрегулировать карбюратор пилы.

Назначение электронного прибора для измерения оборотов

За счет тахометра возможно узнать число оборотов двигателя за одну минуту. Он является устройством, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода, когда происходит искрообразование. Внутри него есть микропроцессор, который пересчитывает импульсы в обороты. Все результаты видны на экране.

Основная задача тахометра – точная регулировка карбюратора бензопилы на всех рабочих режимах: холостой ход, максимальная мощность.

Для тех, кто все-таки хочет настроить карбюратор бензопилы без тахометра, настоятельно рекомендуем почитать статью про настройку китайской пилы, она предостережет вас от серьезных ошибок.

Перегретый поршень бензопилы фубаг

Вот так выглядит перегретый поршень бензопилы, который разрушился в результате перегрева, из-за работы на оборотах, превышающих максимально допустимые.

Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • бензопила неустойчиво функционирует;
  • пила сразу глохнет после того, как ее завели;
  • пила не заводится;
  • обороты холостого хода завышены или занижены;
  • карбюратор после ремонта или его заменили на новый;
  • расход топлива сильно вырос;
  • фиксация одного или нескольких регулировочных болтов сильно ослабла.

Далее приведены виды тахометров для бензопил.

Какие бывают тахометры для бензопилы и какой купить — обзор 3 лучших с AliExpress

Тахометры могут быть проводными и беспроводными. Вторые стоят дороже первых.

Если используется проводной вид, то требуется обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи. Минусом таких устройств является то, что требуется демонтировать крышку и воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к проводу. Подсоединение можно сделать:

  1. За счет зажима, находящегося на конце шнура.
  2. При помощи обмотки, которая фиксируется за счет изоляционной ленты или пластикового хомута.

Тахометры без подсоединения провода являются более удобными в использовании. Этот вид приборов позволяет сделать замеры оборотов двигателя на расстоянии 15-20 см от изоляционного колпачка.

Главным преимуществом беспроводных устройств является то, что при настройке карбюратора не требуется демонтировать защитный кожух и воздушный фильтр.

Ниже представлен обзор лучших марок тахометров.

Самый дешевый без крокодильчика — цифровой Kebidumei

Это самый дешевый тахометр, в его комплектации даже нет крокодильчика, вместо него придется просто накручивать провод. Зато цена радует.

Нужен ли тахометр для бензопилы, какие бывают и как правильно настроить карбюратор, показываем на примере Kebidumei

Самый простой тахометр, без крокодильчика

Из функционала стоит отметить следующее:

  • имеет большой ЖК-дисплей;
  • есть функция сброса до нуля часов;
  • производит считывание до 10 000 часов, а потом производит перезагрузку до нуля;
  • способен считать до 99 999 оборотов в минуту;
  • настройку времени обслуживания можно запрограммировать;
  • есть функция напоминания о необходимости замены масла;
  • тахометр этого вида может работать на всех двигателях, тип двигателя можно выбирать с помощью кнопок S1 и S2;
  • есть функция защиты от брызг.

Рекомендуем посмотреть видео – обзор на данный тахометр, заказанный из Китая, автор интересно и подробно рассказывает про прибор. Рассказывает про функционал, настройку, разбирает сам прибор, чтобы показать, что внутри и в конце показывает пример работы на бензокосе (разницы с бензопилой в принципе работы нет).

Самый дешевый с крокодильчиком — Pulst Engine

Этот тахометр имеет такие же характеристики, что и предыдущий. Отличается более богатой комплектацией, а точнее — наличием крокодильчика.

С более мощным функционалом — Runleader

Благодаря более мощному процессору, имеет лучший функционал, быстрее работает, но и стоит дороже. В руках он выглядит более солидно, пластик крепче, кнопки легче нажимаются. Сборка гораздо лучше предыдущего. Для частого использования будет гораздо лучше, чем первый вариант

Из особенностей стоит отметить:

  • функция отображения моточасов;
  • может использоваться только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания;
  • для подключения необходимо провести наматывание контактного провода вокруг свечного провода. Длина провода составляет 1,5 метра;
  • прибор не работает с 4-х тактными моторами, но для бензопил такой и не нужен.

Бесконтактный — лазерный прибор WHDZ

  • имеет большой цифровой ЖК дисплей.
  • корпус имеет специальную форму, за счет которой он удобно помещается в руке;
  • есть функция автоматического сохранения значений в памяти устройства;
  • корпус жесткий, сделан из АБС пластика.

Какой из них выбрать?

Если нужно дешевле, то стоит присмотреться к тахометру Kebidumei. Если планируется регулировать обороты двигателя бензопилы, в среднем, хотя бы 1 раз в месяц, то лучше выбрать с более мощным функционалом – Runleader. Для ежедневной работы лучше купить бесконтактный — лазерный тахометр WHDZ, он хоть и значительно дороже, но все-таки позволит повысить производительность труда. Именно таким мы и пользуемся в своей мастерской, перейдя по этой ссылке можно купить на Алиэкспресс по акции, мы брали именно у этого продавца, все приходит без проблем, быстро, исправно, цена самая низкая.

Не имеет значения для какой бензопилы планируется применение электронного тахометра, будь это известные Штиль, Хускварна или русский Карвер, для всех инструментов подойдет, любой из перечисленных выше.

Есть и более дорогие тахометры для бензопил, например от таких известных брендов, как Штиль, но и цена на них кусается, в 7-10 раз выше топовых из Китая.

Нужен ли тахометр для бензопилы, какие бывают и как правильно настроить карбюратор, показываем на примере Kebidumei

Тахометр Stihl

Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?

Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:

  1. Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
  1. Включить прибор нажатием кнопки S1.
  2. Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
  3. Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2. На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
  4. Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
  5. Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.

Как правильно настроить карбюратор?

Для того, чтобы понять о каких винтах идет ниже речь, почитайте статью про регулировку карбюратора, в ней подробно расписано о устройстве карбюратора, его винтах и нюансах настройки.

Карбюратор в бензопиле обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора. Его регулировка производится следующим образом:

  1. При использовании проводного тахометра, снять верхнюю защитную крышку корпуса пилы и при необходимости воздушный фильтр. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи зажигания. Беспроводные устройства не требуют осуществлять данных действий.
  2. Завести бензопилу.
  3. Подсоединяется тахометр или подносится беспроводное устройство ближе к свече зажигания. Достаточно сделать 3-4 витка проводом прибора вокруг свечи.
  4. Необходимо добиться наибольших оборотов на холостом ходу с помощью вращения винта L. Затем требуется сделать 1/4 оборота против часовой стрелки.
  5. Если в данном режиме цепь двигается, необходимо добиться ее остановки за счет вращения винта T.
  6. До конца нажать рукоятку акселератора. Пила должна поработать в данном режиме 10 секунд.
  7. За счет винта Н выставить максимальные обороты, которые рекомендует производитель. На каждую бензопилу нужно выставлять свои обороты, обычно эту информацию пишут в инструкции по эксплуатации или ремонту. Приведем примерные параметры, на примере пилы Huter. Холостой ход: 3-3,2 тыс. об/мин, Максимальные: 12,5 тыс. об/мин.
  8. Установить требуемые обороты холостого хода с помощью винта Т.
  9. Убедиться, что пила функционирует во всех режимах ровно. Для этого необходимо нажимать и отпускать ручку газа.
  10. Тахометр отключить и установить на место воздушный фильтр и кожух.

Для того чтобы запомнить примерные заводские обороты двигателя, для наглядности посмотрите фото ниже.

Холостой ход: 3000-3400 оборотов в минуту. Главное на этом режиме, чтобы двигатель работал устойчиво и цепь стояла на месте. Максимальные обороты: 12000-13000 оборотов в минуту. Превышение не допустимо, при понижении будет снижена мощность

Для закрепления прочитанной информации настоятельно рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как правильно настроить карбюратор с применением тахометра на примере бензопилы Huter.

Как сделать счетчик оборотов своими руками?

Собрать тахометр для бензопилы своими руками сможет каждый, кто обладает базовыми знаниями в электронике. Посмотреть и скачать схему можно ниже. Чтобы собрать простой стрелочный прибор потребуются:

  1. Стрелочный индикатор . Его можно взять от магнитофона (mA на схеме).
  2. Постоянный резистор на 10 кОм (R1 на схеме).
  3. Переменный резистор на 20 кОм (R2 на схеме).
  4. Трансформатор напряжения.
  5. 4 полупроводниковых диода для преобразования напряжения от трансформатора.
  6. Конденсатор 470 mF (C1 на схеме).
  7. Провода.

Инструкция, как собрать самодельный тахометр:

  1. Собрать тахометр по схеме можно на любом куске пластика.
  2. Проделать отверстия в плате для деталей.
  3. Все компоненты устройства установить на плату в соответствии со схемой.
  4. Переделать шкалу, сделав на ней деления через каждые 500 об. / мин. с интервалом 10 мм.

Наладку собранного прибора производить вместе с эталонным прибором.

При необходимости более точного измерения лучше использовать готовое устройство.

Подводя итоги

Тахометр полезный прибор, он позволяет выполнить точную настройку карбюратора бензопилы, а также проверить соответствуют ли текущие настройки холостого хода и максимальных оборотов, заводским. В случае отклонения, вовремя выявить неисправность и устранить ее.

Стоит помнить, что в случае нарушения регулировки карбюратора, могут увеличиться максимальные обороты (более 13 тысяч), выше допустимого значения, что в свою очередь приведет к поломке двигателя пилы. На слух, человек этого не услышит, а вот тахометр позволит увидеть.

romis

Наш человек

СГВН -08 5d 140л.с. Просветите пожалуйста, цену деления шкалы тахометра:
1. 0-200-400-600-800-1000 или
2. 0-600-700-800-900-1000
а то читаю форум, а общего мнения нет. Заодно определимся с ХХ.

Vitarist

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

блин, лень на улицу выходить смотреть.
а зачем вообще это надо ? Я как то даже внимания не обращал.

romis

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

Дело в том, что судя по тахометру обороты слишком малы (если цена деления 200). Читал форум там у всех свои мнения. Вот и хочу узнать скока у меня на самом деле.

Winny Pooh

ржевскаго уѣзда поручикъ

12 Апрель 2008 721 598 0 64 Санкт-Петербург Езжу на . NSGV 2007 2.0 MT5 нечорная, была. :(
VW Tiguan II 1.4 AT6 4Motion

Ответ: Шкала тахометра

А-а-а-а-а! Я понял.
На Холостом Ходу стрелка на 1 деление меньше 1000.
Хочицца знать скока это деление.
Мой вариант - скока надо!:hilarious:

Ушелец

Эксперт

Ответ: Шкала тахометра

Если хочется узнать скока на самом деле то делать это надо никак не по штатному тахометру

romis

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

Нет, дело не в одном делении от 1000, а в том, что стрелка на ХХ устанавливается по средине участка между 0 и 1000. Вот и хочу узнать скока это на самом деле.

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

Одно деление 200 об/мин.У меня обороты х.х. прим 750.

Ушелец

Эксперт

Ответ: Шкала тахометра

Смотрим что написано в умной книжке, там написано: обороты холостого хода двигателя полностью прогретого, вентиляторы охлажнения не работают, все потребители электроэнергии выключены, рычаг коробки на нейтрали, АКБ заряжена у M16 - 660 об/мин, у J20 - 650 об/мин. Определяется диагностическим сканером. Тахометр на панели приборов это не прибор, так указатель, у одного так стрелка у другого этак, один сидит повыше другой пониже, третий свечи никогда не менял, по этому спрашивать какие у кого показания и на основании этого делать для себя какие то выводы не серьезно


Двигатели внутреннего сгорания имеют оптимальные режимы работы, на которых достигается пик тяги. Если придерживаться этих штатных условий, то техника будет служить долгие годы без поломок. Однако есть и такие режимы, которые приводят к износу трущихся частей и резкому снижению ресурса силового агрегата. Если выводить мотор за границы оптимальных оборотов, то велика вероятность возникновения поломки. Что же это за режимы и чего необходимо опасаться водителям?

Низкие обороты и износ

В двигателе много трущихся частей, и продолжительность их службы зависит от скорости вращения коленвала. Износ поршневых колец, вкладышей, кулачков газораспределительного механизма и прочих деталей не обходится без влияния нагрузки при различных оборотах и при резких изменениях режима работы мотора. Хуже всего, когда на малых оборотах накладывается высокая нагрузка, совмещенная с резком ростом температуры. Скорость износа трущихся поверхностей в таком режиме максимальна. Страдают также подшипники, стенки цилиндров и поршневые кольца. У двигателистов эта зона оборотов называется буксировочным режимом.


Оптимальный режим

Выработка деталей уже настолько мала, что не фиксируется существующими приборами. Идеальный диапазон работы мотора — от 2000 до 4000 оборотов. Именно на него приходится максимум крутящего момента.


Красная зона

С увеличением частоты вращения коленчатого вала износ снова появляется и нарастает по экспоненте. Примерно с 3800 об./мин. при большой нагрузке увеличивается выработка на подшипники коленчатого вала. На поршневых кольцах и стенках цилиндров износ вновь заметен с частоты примерно 4500 об./мин. Выросшая температура масла снижает смазывающие свойства, защитная пленка между парами трения иногда пробивается, и поверхности деталей контактируют друг с другом. Максимальная выработка наблюдается при 5-6 тыс. об./мин., то есть в красной зоне тахометра. Горячее масло не может сопротивляться сильному давлению трущихся частей. Двигатель работает на износ, и его ресурс резко снижается.

Мотористы называют оптимальную скорость движения поршня в 5-7 м/с, она соответствует диапазону в 2000-4000 об./мин. для 1,6-литровых моторов, устанавливаемых на подавляющее большинство массовых машин.

В общем, для продолжения службы мотора лучше не опускать его обороты ниже 2000 и не поднимать выше 4500. Нельзя пытаться разгоняться, если машина вышла на крейсерский режим и ее двигатель крутится на 1500 об./мин. Если нажать на акселератор при активированной высшей передаче, то нагрузка резко возрастет, момент будет загружать детали, однако должного ускорения не последует, так как мотор еще не раскрутился до высоких оборотов. Он просто будет поедать сам себя.


Если автомобиль сильно загружен и требуется резко разогнаться, то лучше переключиться на низшую передачу и поднять обороты до 2500-3000, чтобы обеспечить максимальную смазку парам трения. В этом случае можно уже давить на газ.

Между тем периодически рекомендуется повышать обороты до 4000, чтобы прожечь нагар в камерах сгорания и хорошенько встряхнуть клапаны, чтобы они под действием вибраций начали вращаться. Иначе при длительных нагрузках в одном положении на торце клапана появляется выемка.

Димасик ^


Димасик ^

🤷‍♂

Тебе надо тахометр поставить до 4 тысяч оборотов

Руслан Казбеков

Айдар Хуснутдинов

Руслан Казбеков

Айдар, я с одного колхоза выгребал 27 тонн дал ему 3500 на первой пониженой я вылез 1600,думал не выгребет, а ехать юметров 300 до макушки,выгребли только еврики еле еле,а обычные стопарили прицепы и назад

Айдар Хуснутдинов

Gospodin Sanches

Айдар Хуснутдинов

Gospodin, значит у вас ТНВД раскручен по самое немогу. А так чтоб 3000 держал ни разу не видел, моментами раскручивалась, но буквально на минуту

Лазарь Володин

Айдар, Старик, короткоходный, он смело крутит 4000. Атмосферник, который не боится гор. С хуя ли Камазики в Афгане лазили там где всё дохло. Да потому что. Короткоходник высокообротистый. Низкими оборотами меньше чем 2200 в нагрузке ему смерть, капиталка и высокий расход топлива.

Айдар Хуснутдинов

Лазарь, не крутит он 4000, это смерть мотору, длинноходки пошли только на евро3. И на моторах свыше 320 лошадок. Максимум 3000 и то на износ. Рабочие обороты до 2600 на 740 ДВС.

Лазарь Володин

Айдар Хуснутдинов

Лазарь, у каждого ДВС свои раб обороты. КАМАЗ кстати не короткоходный а квадратный, длинноходки на 1 см всего больше ход поршня. Инструкцию к автомобилю прочитайте прежде чем говорить что Камаз 4000 крутит. И как минимум на тахометр смотрите зелёным выделено рабочие обороты.

Лазарь Володин

Айдар, Есть вещи круче умных слов. Разница Правил Дорожного Движения и Правил Дорожного Вождения. В жопу не попадал, сиди молча на диване и не умничай.

Айдар Хуснутдинов

Лазарь, много чего повидали на КАМАЗе, так что не надо тут учить так будто учёнее всех ученых. Ваши машины и ездите на них как хотите.

Роман Кобзев


Роман Кобзев ответил Айдару

Айдар, вот нах что-то утверждать,если лично не знаешь? У меня был камаз который 4000 выкручивал, дальше что,и ничего там не пиздело,ума хватало сопоставить скорость авто обороты двс и размер резины.

Роман Кобзев


Роман Кобзев ответил Айдару

Айдар, про рабочие обороты! 1600 для старика это может и рабочие обороты,но у тебя все поршня потянет если ты в гору будешь его так затягивать

Роман Кобзев


Роман Кобзев ответил Айдару

Айдар, в третьих вот Лазаря книга которую он мне дал изучить

Арсен--Белла Камаз

Я на своём старике, на 49 редукторах стараюсь больше 2 000 не держать если когда очень надо 2400.. Смысл насиловать машину? Не устраивает скорость покупай другую но не насилуй ее

Вячеслав Рыбкин

Ильяс Саадулаев

Gospodin Sanches

Кирилл Подборский

Лазарь Володин

Ты не дурак глубоко. щас тебя здесь обосрут. Атмосферничек старый ниже 2200 дохнет. Сам крутил 3000 в горах, но осторожно. Один раз только 3.5 крутнул на пару секунд когда вместо дороги Луну увидел и передние колёса оторвались от грунта, думал перевернусь. 3200 кратковременно на раз выдерживает, нафига он короткоходный..

Денис Громов

Евгений Щербаков


Евгений Щербаков

Николай Пряников

Роман Черемисин


Роман Черемисин

Самат Жардемулы

охуеть . как по трассе держите 2500 оборотов. 2500 даю только при обгоне и на подъем. по прямой 2500 перебор думаю

Рулон Обоев


Рулон Обоев

Стуканет он у тебя,тысяч через 40 при таком стиле езды по ровной дороге. Масляное голодание на Корню начинается и по-тихой жрет вкладыши. Идёшь на 5+ 2200 увидел горку,кинул пониженную вот тебе и 2600-2700 и алга штурмовать, на повышенной тоже не рекомендую горы штурмовать и делителем пользоваться. Передачами в подъем пользуйся. Мало скорости так поставь 48 редуктора. Я на своём всегда езжу 2000-2200 и как то в промежутке сел на барина поработать,тоже старик,ему вваливал как ты и описываешь езжу. За 20 тысяч сожрало вкладыши,плюс на таких оборотах компрессия бешеная это тоже на кшм нагрузку увеличивает,то что он прет на этих оборотах это совсем не показатель.

romis

Наш человек

СГВН -08 5d 140л.с. Просветите пожалуйста, цену деления шкалы тахометра:
1. 0-200-400-600-800-1000 или
2. 0-600-700-800-900-1000
а то читаю форум, а общего мнения нет. Заодно определимся с ХХ.

Vitarist

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

блин, лень на улицу выходить смотреть.
а зачем вообще это надо ? Я как то даже внимания не обращал.

romis

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

Дело в том, что судя по тахометру обороты слишком малы (если цена деления 200). Читал форум там у всех свои мнения. Вот и хочу узнать скока у меня на самом деле.

Winny Pooh

ржевскаго уѣзда поручикъ

12 Апрель 2008 721 598 0 64 Санкт-Петербург Езжу на . NSGV 2007 2.0 MT5 нечорная, была. :(
VW Tiguan II 1.4 AT6 4Motion

Ответ: Шкала тахометра

А-а-а-а-а! Я понял.
На Холостом Ходу стрелка на 1 деление меньше 1000.
Хочицца знать скока это деление.
Мой вариант - скока надо!:hilarious:

Ушелец

Эксперт

Ответ: Шкала тахометра

Если хочется узнать скока на самом деле то делать это надо никак не по штатному тахометру

romis

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

Нет, дело не в одном делении от 1000, а в том, что стрелка на ХХ устанавливается по средине участка между 0 и 1000. Вот и хочу узнать скока это на самом деле.

Наш человек

Ответ: Шкала тахометра

Одно деление 200 об/мин.У меня обороты х.х. прим 750.

Ушелец

Эксперт

Ответ: Шкала тахометра

Смотрим что написано в умной книжке, там написано: обороты холостого хода двигателя полностью прогретого, вентиляторы охлажнения не работают, все потребители электроэнергии выключены, рычаг коробки на нейтрали, АКБ заряжена у M16 - 660 об/мин, у J20 - 650 об/мин. Определяется диагностическим сканером. Тахометр на панели приборов это не прибор, так указатель, у одного так стрелка у другого этак, один сидит повыше другой пониже, третий свечи никогда не менял, по этому спрашивать какие у кого показания и на основании этого делать для себя какие то выводы не серьезно

Читайте также: