Тахометр volvo penta схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

Система электронного управления судном Volvo Penta EVC

EVC – Electronic Vessel Control (Электронное Управление Судном) – разработанная Volvo Penta общая платформа для управления двигателем и приводом, объединяющая информацию о работе двигателя и движении судна. Система EVC основана на той же технологии CAN-шины, которая применяется при создании современных кораблей, самолетов и автомобилей и в которой вся управляющая информация передается по одному кабелю.

Volvo Penta позволяет модернизировать платформу EVC, делая плавание более безопасным, простым и комфортным. Теперь очень просто добавить еще один пост управления, например, на флайбридже. Обновляя программное обеспечение EVC, вы можете добавлять функции, которые дают новые возможности в маневрировании и управлении судном.

Все данные по функциям EVC представлены на сайте только для предварительного ознакомления!

Для полной уверенности в применимости той или иной функции на вашем судне обязательно свяжитесь с менеджером (почта наверху, телефон на странице "Контакты").

Функции EVC

В комплекте По заказу – Недоступно

  1. D3-D13.
  2. D1/D2 имеют символьную сигнализацию.
  3. Двухмоторная конфигурация дизелей.
  4. Двухмоторная конфигурация и наличие подруливающего устройства с интерфейсом NMEA 2000.
  5. Требуется электронное рулевое управление.
  6. В комплекте для IPS800-IPS1200, по заказу для остальных моделей.
  7. D4-D13.
  1. Двухмоторная конфигурация.
  2. Колонка DPI.
  3. Одномоторная конфигурация.
  4. Одномоторная конфигурация бензинового мотора с EVC.
  5. IPS800-IPS1200.
  6. Требуется режим малого хода и 7" дисплей.
  7. Требуется система управления АКБ.

Джойстик для всех пропульсивных систем

Системы IPS

Системы IPS дают максимум возможностей по маневрированию с помощью джойстика: судно может двигаться боком, кормой, вращаться вокруг своей оси.

Моторы с колонками

Начиная с 2010 года джойстик стал доступен для двухмоторных конфигураций с колонками. Всё получилось достаточно похоже на системы IPS.

Дизели с валолинией

В 2016 году Volvo Penta внедрила джойстик для двухмоторных конфигураций с валолиниями. Нужно только добавить подруливающее устройство с интерфейсом NMEA 2000.

Функциональные особенности

Обороты двигателя и переключение редуктора

Управление мощностью двигателя и переключением реверс-редуктора осуществляется электроникой. Реверс-редуктор или поворотно-откидная колонка имеют защиту от переключений на предельных оборотах.

Синхронизация двигателей

Синхронизация двигателей приводит к повышению комфорта, экономии топлива, снижению износа, связанного с уменьшением вибрации, а также снижению уровня шума. Синхронизация систем двигателей левого (master) и правого (slave) бортов осуществляется через общую шину передачи данных.

Приборы

В приборах используются последовательные коммуникационные шины, которые в сочетании с платформой EVC радикально уменьшают количество проводов и упрощают установку. Приборы могут иметь белый либо черный циферблат и хромированный или черный ободок.

Средства отображения данных EVC

7" полноцветный дисплей

может отображать информацию по 1-3 двигателям одновременно. Интуитивно понятное современное меню, улучшенный интерфейс. Есть видеовход для бортовой камеры. Может использоваться для настройки функций EVC.

2,5" дисплей

одновременно выводит информацию только по одному двигателю. Удобная система меню, высокая читаемость экрана в условиях любой освещенности, есть подсветка кнопок. Функция "My View" позволяет легко выбрать нужную информацию. Может использоваться для настройки функций EVC.

4" дисплей

может выводить информацию по одному или двум двигателям одновременно. Пять кнопок позволяют легко перемещаться по меню. Не может использоваться для настройки функций EVC , это только информационное устройство.

4" полноцветный дисплей

может выводить информацию по одному или двум двигателям одновременно. Просмотр основных сведений, таких как экономия топлива, расстояние и время до окончания топлива в баках, легко настраивается через функцию "Мой взгляд". Не может использоваться для настройки функций EVC , это только информационное устройство.

Простота установки и обслуживания

Критерием для Volvo Penta является простота установки, и платформа EVC – не исключение. Если вы выбираете использование стандартной установки платформы, все, что требуется – это вставить ключ и отправляться в плавание. Если вам нужно специально адаптировать платформу, придется воспользоваться сервисным инструментом и услугами дилера.

Дополнительные возможности

Платформа EVC настраиваема от классической приборной панели до продвинутой информационно-управляющей системы рулевого.

При покупке новых двигателей или нового катера с двигателями Volvo Penta, узнайте у дилера все подробности о дополнительных функциях EVC и решите, какие из них вам нужны. Эти опции требуют прошивки дополнительных программ и

будет значительно дешевле заказать их заранее

За информацией о функциях платформы EVC и возможности их применения или настройки обращайтесь в КВАРТЕТ.

Электронное рулевое управление

Электронное рулевое управление (или "электронный руль") применяется с колонками DPS/DPH/DPI и дизелями с валолинией. Оно делает управление судном более комфортным и эффективным. Дополняя электронное управление газ-реверсом, электронный руль полностью избавляет от лишних боуден-тросов и гидравлических магистралей.

Установка электронного руля очень проста – только кабель от поста управления до сервопривода колонки или актуатора баллера, что минимизирует обслуживание. Когда двигатель глушится, колонка или перо руля автоматически возвращается в ДП (среднее положение). Электронный руль может применяться на судах с максимальной скоростью до 50 узлов.

manual_top.jpg

Мы постараемся прислать инструкцию в течение одного рабочего дня.
Мы не высылаем инструкции по ремонту двигателей.

Обратите внимание! Инструкции на русском языке существуют не для всех моделей двигателей Вольво Пента. В случае, если инструкция на русском недоступна, мы отправим вам ее на английском языке (если вам больше подойдет другой язык, то на нем тоже поищем).

Революция в электронике судовых двигателей – Volvo Penta теперь позволяет модернизировать систему EVC, управляющую судном, и делает плавание более безопасным, простым и приятным. Обновляя программное обеспечение системы, вы можете добавлять функции, которые дают новые возможности в маневрировании и управлении судном.

Установка системы очень проста и может быть выполнена производителем судна или дилером Volvo Penta. При помощи специального инструмента VODIA дилер загрузит программное обеспечение в вашу систему EVC. Для реализации некоторых функций EVC вам может потребоваться дополнительное оборудование.

volvopenta-evc-1b

Система EVC – Electronic Vessel Control (Электронное Управление Судном) – разработанная Volvo Penta общая платформа для управления двигателем и приводом, объединяющая информацию о работе двигателя и движении судна. Система EVC основана на той же технологии шины CAN, которая применяется при создании современных кораблей, самолетов и автомобилей, и в которой вся управляющая информация передается по одному кабелю.
Технология CAN (Controller Area Network – Локальная Сеть Контроллеров) представляет собой способ обмена данными между электронными компонентами системы, при котором данные передаются по кабелю "витая пара". Теперь добавить еще один пост управления, например, на флайбридже, очень просто, поскольку все данные уже имеются в шине CAN.
Система EVC имеет несколько встроенных в электронику двигателя функций защиты и управления.
Система поставляется в двух вариантах:

EVC/MC с механическим контролем системы газа-реверса – стандарт для дизелей D3 и бензиновых двигателей с электронным впрыском.

volvopenta-evc_scheme-1b
volvopenta-evc_scheme-2b

Функциональные особенности

Скорость двигателя и переключение редуктора

volvopenta-evc_vodia-1b

Управление мощностью двигателя и переключением реверс-редуктора осуществляется электроникой. Реверс-редуктор или поворотно-откидная колонка имеют защиту от переключений на высокой частоте вращения. В системе EVC могут использоваться как электронные рукоятки с функцией газ-реверс на одном рычаге, так, и с соответствующими адаптерами, традиционные механические рукоятки управления.

Синхронизация двигателей

Синхронизация двигателей приводит к повышению комфорта, экономии топлива, минимализации износа, связанного с уменьшением вибрации, и снижению уровня шума. Возможность синхронизации систем левого борта (master) и правого (slave) должна быть достигнута путем соединения систем. Такое соединение осуществляется с помощью синхронизирующего кабеля, который подсоединяется к каждому рулевому посту.

Приборы

В приборах используются последовательные коммуникационные шины, которые в сочетании с системой EVC радикально уменьшают количество проводов и упрощают установку. Приборы могут иметь белый либо черный циферблат и хромированный или черный ободок.

Тахометр системы EVC

Система Power Trim

Эта функция значительно усовершенствована по сравнению с системой управления дифферентованием без EVC. Система EVC оснащена для этой функции новой панелью того же дизайна, что и другие контрольные панели системы EVC. Если на судне установлено два двигателя, обеими поворотно-откидными колонками можно управлять индивидуально и одновременно.

Изменение дифферентования колонки в любую сторону может быть калибровано так, чтобы удовлетворять особенностям установки. Для предупреждения поломок поворотно-откидная колонка не может быть поднята, когда двигатель работает на скорости, превышающей определенный предел.

Простота установки и обслуживания

Критерием для Volvo Penta является простота установки и система EVC – не исключение. Если вы выбираете использование стандартной установки системы, все, что требуется – это воткнуть штекер и отправляться в плавание. Если вам нужно специально адаптировать систему, придется воспользоваться сервисным инструментом для установки и обслуживания VODIA.

Дополнительные возможности

Система EVC масштабируема от классической приборной панели до продвинутой информационно-управляющей системы рулевого.

Power Trim Assistant

volvopenta-evc_powertrim-assistant-1b

Функция Power Trim Assistant автоматически подстраивает угол дифферентования под скорость вращения двигателя. Вы можете установить пять различных углов дифферентования для пяти различных скоростей вращения двигателей (включая холостой ход). При этом вы улучшите разгон, максимальную скорость и комфорт на борту судна и сможете полностью сосредоточиться на управлении.

Если вам нужно изменить установленный угол дифферентования, вы можете в любой момент отключить Power Trim Assistant, нажав кнопку ручного дифферентования. Power Trim Assistant имеет стандартные настройки, однако вы можете установить свои персональные настройки скоростей вращения двигателей и различных углов дифферентования для оптимизации системы под ваше судно.

Малый ход

volvopenta-evc_low-speed-1b

С функцией режима малого хода, доступной только для двигателей с гидравлическим реверс-редуктором (D6, D9, D12 и D16), вы можете управлять судном от почти полного отсутствия хода до максимальной скорости одной и той же рукояткой. Это поможет вам во время швартовки в тесных гаванях или во время ловли крупной рыбы. С этой функцией вы управляете скоростью судна при помощи рукоятки управления оборотами двигателя/редуктором. Первые 12 градусов передвижения рукоятки после включения редуктора двигатель остается в режиме холостого хода и скорость судна минимальна за счет максимальной пробуксовки в реверс-редукторе, проскальзывание составляет от от 50% полного зацепления. При дальнейшем передвижении рукоятки редуктор включается полностью. Скорость вращения гребного винта увеличивается с увеличением скорости вращения двигателя, которая увеличивается с открытием дроссельной заслонки.
Сертифицированный дилер Volvo Penta может при помощи инструмента VODIA отрегулировать оба угла (12 градусов) до точек включения редуктора или повысить пробуксовку редуктора с обычных 50% до максимальных 75%. Функция режима малого хода повысит маневренность вашего судна. Эта функция может включаться или отключаться с панели EVC.

Путевой компьютер

В системе EVC возможно подключение путевого компьютера, через который получается и отображается полезная информация от двигателя в совокупности с другими доступными важными данными о поездке.

Вы можете выбрать тахометр EVC, объединенный с информационным дисплеем, либо отдельный дисплей EVC или, как дополнение, картоплоттер, использующий дополнительный интерфейс 2000 NMEA.

Информация путевого компьютера легко переключается при помощи панели управления EVC. Для получения необходимой информации вам понадобятся датчики скорости, глубины, температуры охлаждающей воды (возможно, многофункциональный датчик) или данные, полученные по интерфейсу NMEA 183 или 2000.

Могут быть доступны следующие данные:

  • Мгновенный расход топлива ( объем/час)
  • Мгновенная экономия топлива (объем/путь)
  • Осредненный расход топлива
  • Время / расстояние до окончания топлива
  • Дальность пути
  • Время в пути
  • Топливо, затраченное на поездку

Джойстик IPS

Интерфейс авторулевого

volvopenta-evc_autopilot-1b

Эта функция системы EVC предоставляет возможность присоединить авторулевого от сертифицированных производителей к пропульсивному комплексу Volvo Penta IPS. После этого вы получите совершенную систему, которая сама выберет наилучшие рабочие режимы двигателя и поворотно-откидной колонки, и будете совершать прекрасные путешествия по воде к выбранному вами месту.
С помощью этой системы вы сможете легко и просто выбрать один или несколько пунктов назначения и дальше предоставить авторулевому заботиться об управлении судном.

Компания Volvo Penta выпускает двигатели, главным образом – судовые и промышленные дизели и приводы, причем 95% ее продукции экспортируется.

Система электронного управления судном Volvo Penta EVC

EVC – Electronic Vessel Control (Электронное Управление Судном) – разработанная Volvo Penta общая платформа для управления двигателем и приводом, объединяющая информацию о работе двигателя и движении судна. Система EVC основана на той же технологии CAN-шины, которая применяется при создании современных кораблей, самолетов и автомобилей и в которой вся управляющая информация передается по одному кабелю.

Volvo Penta позволяет модернизировать платформу EVC, делая плавание более безопасным, простым и комфортным. Теперь очень просто добавить еще один пост управления, например, на флайбридже. Обновляя программное обеспечение EVC, вы можете добавлять функции, которые дают новые возможности в маневрировании и управлении судном.

Все данные по функциям EVC представлены на сайте только для предварительного ознакомления!

Для полной уверенности в применимости той или иной функции на вашем судне обязательно свяжитесь с менеджером (почта наверху, телефон на странице "Контакты").

Функции EVC

В комплекте По заказу – Недоступно

  1. D3-D13.
  2. D1/D2 имеют символьную сигнализацию.
  3. Двухмоторная конфигурация дизелей.
  4. Двухмоторная конфигурация и наличие подруливающего устройства с интерфейсом NMEA 2000.
  5. Требуется электронное рулевое управление.
  6. В комплекте для IPS800-IPS1200, по заказу для остальных моделей.
  7. D4-D13.
  1. Двухмоторная конфигурация.
  2. Колонка DPI.
  3. Одномоторная конфигурация.
  4. Одномоторная конфигурация бензинового мотора с EVC.
  5. IPS800-IPS1200.
  6. Требуется режим малого хода и 7" дисплей.
  7. Требуется система управления АКБ.

Джойстик для всех пропульсивных систем

Системы IPS

Системы IPS дают максимум возможностей по маневрированию с помощью джойстика: судно может двигаться боком, кормой, вращаться вокруг своей оси.

Моторы с колонками

Начиная с 2010 года джойстик стал доступен для двухмоторных конфигураций с колонками. Всё получилось достаточно похоже на системы IPS.

Дизели с валолинией

В 2016 году Volvo Penta внедрила джойстик для двухмоторных конфигураций с валолиниями. Нужно только добавить подруливающее устройство с интерфейсом NMEA 2000.

Функциональные особенности

Обороты двигателя и переключение редуктора

Управление мощностью двигателя и переключением реверс-редуктора осуществляется электроникой. Реверс-редуктор или поворотно-откидная колонка имеют защиту от переключений на предельных оборотах.

Синхронизация двигателей

Синхронизация двигателей приводит к повышению комфорта, экономии топлива, снижению износа, связанного с уменьшением вибрации, а также снижению уровня шума. Синхронизация систем двигателей левого (master) и правого (slave) бортов осуществляется через общую шину передачи данных.

Приборы

В приборах используются последовательные коммуникационные шины, которые в сочетании с платформой EVC радикально уменьшают количество проводов и упрощают установку. Приборы могут иметь белый либо черный циферблат и хромированный или черный ободок.

Средства отображения данных EVC

7" полноцветный дисплей

может отображать информацию по 1-3 двигателям одновременно. Интуитивно понятное современное меню, улучшенный интерфейс. Есть видеовход для бортовой камеры. Может использоваться для настройки функций EVC.

2,5" дисплей

одновременно выводит информацию только по одному двигателю. Удобная система меню, высокая читаемость экрана в условиях любой освещенности, есть подсветка кнопок. Функция "My View" позволяет легко выбрать нужную информацию. Может использоваться для настройки функций EVC.

4" дисплей

может выводить информацию по одному или двум двигателям одновременно. Пять кнопок позволяют легко перемещаться по меню. Не может использоваться для настройки функций EVC , это только информационное устройство.

4" полноцветный дисплей

может выводить информацию по одному или двум двигателям одновременно. Просмотр основных сведений, таких как экономия топлива, расстояние и время до окончания топлива в баках, легко настраивается через функцию "Мой взгляд". Не может использоваться для настройки функций EVC , это только информационное устройство.

Простота установки и обслуживания

Критерием для Volvo Penta является простота установки, и платформа EVC – не исключение. Если вы выбираете использование стандартной установки платформы, все, что требуется – это вставить ключ и отправляться в плавание. Если вам нужно специально адаптировать платформу, придется воспользоваться сервисным инструментом и услугами дилера.

Дополнительные возможности

Платформа EVC настраиваема от классической приборной панели до продвинутой информационно-управляющей системы рулевого.

При покупке новых двигателей или нового катера с двигателями Volvo Penta, узнайте у дилера все подробности о дополнительных функциях EVC и решите, какие из них вам нужны. Эти опции требуют прошивки дополнительных программ и

будет значительно дешевле заказать их заранее

За информацией о функциях платформы EVC и возможности их применения или настройки обращайтесь в КВАРТЕТ.

Электронное рулевое управление

Электронное рулевое управление (или "электронный руль") применяется с колонками DPS/DPH/DPI и дизелями с валолинией. Оно делает управление судном более комфортным и эффективным. Дополняя электронное управление газ-реверсом, электронный руль полностью избавляет от лишних боуден-тросов и гидравлических магистралей.

Установка электронного руля очень проста – только кабель от поста управления до сервопривода колонки или актуатора баллера, что минимизирует обслуживание. Когда двигатель глушится, колонка или перо руля автоматически возвращается в ДП (среднее положение). Электронный руль может применяться на судах с максимальной скоростью до 50 узлов.

manual_top.jpg

Мы постараемся прислать инструкцию в течение одного рабочего дня.
Мы не высылаем инструкции по ремонту двигателей.

Обратите внимание! Инструкции на русском языке существуют не для всех моделей двигателей Вольво Пента. В случае, если инструкция на русском недоступна, мы отправим вам ее на английском языке (если вам больше подойдет другой язык, то на нем тоже поищем).

Читайте также: