Тахометр зашкаливает а машина не едет

Обновлено: 07.07.2024

Тахометр прыгает на максимум и машина глохнет. Help

Проверь сопротивление КОММУТАТОР-МАССА. Или тестером, или проводок возьми и посади коммутатор на массу принудительно. Есть маза, что у тебя ПЛАВАЮЩИЙ контакт, вот ее и глючит. Проверь сначала сопротивление-напряжение между вышеуказанными деталюхами.

Дык эта. С какого ляду-то тогда тахометр зашкаливает?


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

Еси решили, что он связан с зажиганием, а это коммутатор.

У меня оба тахи работают по другому принсипу, поэт штатного не наю.

Дык эта. Ну хоть проверь как там с контактами, ради профилактики, еси не ломает канешна. И нам знать дашь. Я так перед поездкой на юга прошлым летом принудительно ставил эту массу. Даж не проверяя, какой там контакт. Не фанат я таких экспериментов с плохими контактами.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Еси решили, что он связан с зажиганием, а это коммутатор.

У меня оба тахи работают по другому принсипу, поэт штатного не наю.

Штатный - зеленый проводок от катушки т.е. этот самый "переменный" минус. Тахометр считает по изменения напряжения на этом проводке. Во время искры кам масса, в остальное время +12. Поэтому если плохой контакт у коммутатора, (эээ. а кто у него углом зажигания вообще-то управляет?) то будут просто пропуски искры - в нужное время не будет +12 на массу для искры меняться, значит показания тахометра будут падать, а у него они – повышаются. Это значит что наблюдаются на этом проводке лишние провалы напряжения в ноль (массу). Т.е. такое может быть если коммутатор стал давать левые импульсы прилежно замыкая на массу. Но непонятно с чего вдруг он будет так делать, но явно не из-за плохой массы на нем, скорее очень уж хорошей Это раз. Два – что тогда там так дико щелкает. Мой вариант – пропадает +12 на катушке сверху, результат будет тот-же, только есть причина чему трещать. :D. В общем аборт по телефону это конечно дело такое.. Интересное


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

Мне, кстати, машинка досталась с тахометром, но нерабочим. Правда у меня карб, но тахометру это побарабану. Начал разбираться в чем дело, почему не работает, проверил всю проводку – все ок. Причем видать кто-то до меня уже пытался его ремонтировать, т.к. его штатный провод был перекушен у приборки и катушки и проброшен другим, явно неродным Однако тахо так и не заработал. :D Разобрав приборку, вытащив тахо и разобрав его узнал, что плата управления из него удалена хирургическим путем с помощью кусачек и какой-то матери. Проверил привод стрелки (там миллиамперметр стоит) – рабочий. Сейчас разрабатываю новую плату взамен сгинувшей, только еще с цифровой двухциферной индикуцией в углу тахо – для точности 8)
Так что в принципе работы штатного тахо я уже разобрался :wink:


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

ShiphT, скажу тебе как художник художнику(электронщик электронщику), ну ты и завел рака за камень Пишу кратко и упрощенно.
Ну нету у Горыныча никаких релюх в цепи зажигания: мозги (ЕЕК-4) - комутатор(модуль ЕДИС) - ВВ катушка(вернее 2 катушки). На катушке плюсевич постоянно висит на средней точке двух обмоток. Коммутация массы пазгает по двум проводам с блока ЕДИС. Именно с одного из них(распиновку не помню, нет схемы под рукой) и уходит сигнал на ТАХОМ. Затем через дифференцирующую R-C цепочку(обозвана Горынычем как фигнюшка №134 :) ) сигнал приходит непосредственно на ТАХОМ. ИМХО, именно здесь собака и порылась, ведь замена коммутатора на исправный трабл не вылечила. Значит, причина не в нем. Просто один провод периодически садится на массу и одна катушка перестает работать. И ТАХОМ штормит верняк по той же причине, ведь обороты у двигла в этот момент не поднимаются.

Горыныч, да отсоедини ты к е. м проводок от коммутатора к фигнюшке номер 134 и покатайся. Фсё должно вылечиться.
Не пройдет трабл, дальше думать буим.


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

Пока набирал, появились новые соопчения.
ShiphT, истину глаголешь, прям мыслю мою читаешь, сидит периодически масса на 1 проводке с коммутатора. Причину я уже указал.


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

Дык откуда я знал что нету? У меня есть старые впрысковые схемы – там везде есть, я по ним и ориентировался. :D Тем более что факт щелкающей релюхи очень сильно к этому подталкивал. К тому же если взять твою фразу:

Просто один провод периодически садится на массу и одна катушка перестает работать. И ТАХОМ штормит верняк по той же причине, ведь обороты у двигла в этот момент не поднимаются.

ТАХОМ НЕ ДОЛЖЕН штормиться если провод сел на массу. Если сел провод его катушки – он должен упасть в ноль – там внутри ТАХОМа стоит ПЧН. Если другой катушки – то показания тахома должны соответствовать движку – т.е. тоже упасть в ноль при глушении движка.
Теперь спрошу – что тогда дико щелкает? Есть еще правда вариант… Датчик оборотов – холла в распределителе или индукционный на коленвале (не знаю какой именно в данном случае вариант реализации) дурит. Каким-нить дребезгом начинает гнать пургу в мозг – мозг решает что дико дико поднимаем обороты и начинает дико давать импульсы на катушки – соответственно ТАХОМ прыгает в макс. А движка ессно глохнет.. А щелкает… Может это какая-нить система ограничения оборотов так срабатывает… Правда непонятен тогда способ лечения…


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

. этот самый "переменный" минус. Тахометр считает по изменения напряжения на этом проводке. Во время искры кам масса, в остальное время +12.

Тада малехо понятно. Но у меня ОДИН из тахов по этой цепи и пашет.

Хотя скорее всего понятки.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБОРОТЫ, ТЕМ БЫСТРЕЕ НА КОНТАКТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МИНУС. Следовательно, тахом показывает больше. Еси тахом клинит на максимуме, след у тя появляется там ПОСТОЯННЫЙ минус. Как он появляется, след ДВА горшка перестают работать. Она и глохнет.

Куды б лез я: СМОТРЕТЬ ВСЮ ТРАССУ ДВУХ ПРОВОДОВ (коммутатор-катушка, катушка-тахом) НА ПРЕДМЕТЗАМЫКАНИЯ НА МАССУ. Перетерся- контачит. Залило водой, сырость- контачит. В районе соединений попал волосок провода- контачит. Вариантом много. ИСЧИ УТЕЧКУ (причем, что плохо, не постояннную) НА КОРПУС ЭТИХ ДВУХ ПРОВОДОВ.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБОРОТЫ, ТЕМ БЫСТРЕЕ НА КОНТАКТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МИНУС. Следовательно, тахом показывает больше. Еси тахом клинит на максимуме, след у тя появляется там ПОСТОЯННЫЙ минус. Как он появляется, след ДВА горшка перестают работать. Она и глохнет.

Я бы согласился с этим, но вот только тахометр меряет ЧАСТОТУ минуса а не его количество. Если в тахоме стоит ПЧН - то ему класть глубоко и сильно на этот постоянный минус. А это скорее всего так, потому как скважность импульса не должна сильно меняться при изменении оборотов. Только частота. По крайней мере в механическом коммутаторе так. А раз приборки одинаовые, то.

PS У меня, кстати, движка когда двоила не глохла. Я даж умудрялся ездить на такой


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБОРОТЫ, ТЕМ БЫСТРЕЕ НА КОНТАКТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МИНУС. Следовательно, тахом показывает больше. Еси тахом клинит на максимуме, след у тя появляется там ПОСТОЯННЫЙ минус. Как он появляется, след ДВА горшка перестают работать. Она и глохнет.

ShiphT писал(а):

Теперь спрошу – что тогда дико щелкает? Есть еще правда вариант… Датчик оборотов – холла в распределителе или индукционный на коленвале (не знаю какой именно в данном случае вариант реализации) дурит. Каким-нить дребезгом начинает гнать пургу в мозг – мозг решает что дико дико поднимаем обороты и начинает дико давать импульсы на катушки – соответственно ТАХОМ прыгает в макс. А движка ессно глохнет..

Про что щелкает скажу честно и прямо - ХЕЗ.
А может и не щелкает вовсе, ведь "звук как у запускающегося винчестера", следно высокочастотный.
Холла у него нет, зажигание по ДК. Но тогда бы двигун сразу глох и не заводился, уже обсуждали на форуме и на практике проверено. А двигун заводится после замыкания на массу именно проводка с коммутатора, идущего на ТАХОМЕТР. Через R-C цепочку, а там емкость подсоединена к массе(фигнюшка №134).
ИМХО, собака порылась здесь!


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

Про что щелкает скажу честно и прямо - ХЕЗ.
А может и не щелкает вовсе, ведь "звук как у запускающегося винчестера", следно высокочастотный.
Холла у него нет, зажигание по ДК. Но тогда бы двигун сразу глох и не заводился, уже обсуждали на форуме и на практике проверено. А двигун заводится после замыкания на массу именно проводка с коммутатора, идущего на ТАХОМЕТР. Через R-C цепочку, а там емкость подсоединена к массе(фигнюшка №134).
ИМХО, собака порылась здесь!

Хм. Чует мое сердце что остановить назревающую драку поможет только вскрытие пациента. Эй! Горыныч! Выходи! Поскольку мы в одном городе, то почетная роль патологоанатома мне выпадает. А то мы тут перегрыземся почем зря. Да и схемку свою электрики мне скинь. Будем лечить. О результатах доложим обсчественности!.


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

ShiphT, без обид, лады?
Ничего личного, просто горячее апсуждение насущной промблемы Горыныча!
Вот такие мы, горячие финские парни.
Удачи! :wink:


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.

ShiphT, без обид, лады?
Ничего личного, просто горячее апсуждение насущной промблемы Горыныча!
Вот такие мы, горячие финские парни.
Удачи! :wink:

Ды к это, какие обиды - тут профессиональные интересы. А это уже принцип. Да и Горынычу заодно поможем

PS: А у меня меж прочи в самом деле финские корни


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

ЁПРСТ. Ну как в воду смотрел.


_________________
Мир всем.
Escort''95 mk6, CLX, hatchback five-door , CFI, J6A, HCS 1.3
. имеющие уши да услышат.
. у быстро бегущей маленькой мышки лапок не видно - отрицать невидимое есть очевидная ересь.


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Доброго времени всем.
Еду на девятке (карб) - вдруг глохнет прям на ходу, как отрезало. В этот момент стрелка тахометра прыгает вправо до самого упора и сразу падает на ноль. Иногда прыгает до упора дважды, очень быстро.
Заглох, остановился - можно сразу заводить, заводится отлично. Ситуация повторяется иногда через несколько секунд, иногда через несколько минут. Так и ехал до дома - после второго раза заводил дальше прямо на ходу :)
Подскажите, где в первую очередь искать причину?
Поиском по конфе (и вообще в инете) однозначного ответа не нашел, узнал только, что глюками с тахометром иногда проявляет себя сдыхающий коммутатор. Но в тех случаях машина не глохла.
Заранее спасибо всем, кто сможет помочь.
Александр.

Тахометр скачет из-за самоиндукции катушки когда катушка накапливает энергию, а потом ток резко отключается коммутаторм, то магнитное поле (индукция) коммутирует напряжение как на первичной, так и на вторичной обмотках, поэтому в месте на первичной обмотке получается около 300в. Собственно этой обмоткой управляет коммутатор через минус и на этом выводе висит тахометр. Так что скорее или контакт плохой или коммутатор помирает.

Пасиб всем! А что такое 1-канальн. и 2-уровн. ком-р Спасибо всем огромное за советы!
Подскажите, а что такое в магазине "одноканальный коммутатор 2108" и "двухуровневый коммутатор 2108"? Какой нужен то?
И еще вопрос: какой брать, если в магазине есть bosh, beru, k.a.e. (это вообще что за зверь:) и т.д.? Так выбрать, чтоб потом на него уж не грешить?

насколько я помню тахометр считывает импульсы с катушки зажигания. Ей утрировано говоря управляет коммутатор. Вот попробуй его махнуть (например договорившись в магазе что сдашь если не он, хотя на карбе надо в запасе возить) для начала.

Такие вещи диагностировать всегда несколько проблемно. Если глохнет резко (как отрубает) то скорее всего это электрика, с учетом странного поведения тахометра. Что-то где-то замыкает например. Я бы смотрел трамблер. Можно махнуть коммутатор. Просмотреть все фишки контактные (на трамблере и коммутаторе).

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Тахометр

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Трамблёр автомобиля

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Чистка форсунок автомобиля

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Ремень ГРМ

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

авто Киа спортеж 2011 года передний привод МКП 14000 пробега. переодически при движении перестает работать тахометр( двигатель работает), и авто начинает тупить. не едет совсем.
?? что может быть? к ОД хочу ехать подготовленным

Член КИА клуба

авто Киа спортеж 2011 года передний привод МКП 14000 пробега. переодически при движении перестает работать тахометр( двигатель работает), и авто начинает тупить. не едет совсем.
?? что может быть? к ОД хочу ехать подготовленным

Посмотрите клеймы аккумулятора. Не болтаются ли они. Симптомы похожи(по поводу пропадания тяги), но у вас ручка. На всякий случай посмотрите.
И постарайтесь при появлении снять на видео, что движок работает, а тахометр нет. Бывает это сложно продемонстрировать ОД при обращении или катать придётся мастера пол дня.

Читайте также: