Течь масла шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по замене масла и масляного фильтра Skoda Octavia A7

Замена масла и фильтра Skoda Octavia A7 довольно новенькое понятие, потому что на просторах нашей страны она появилась недавно. Наш сайт подготовил подробную инструкцию по этому поводу, которая содержится в этой статье.

Как выбрать масло

Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

  • только оригинал и дорогое;
  • нужно найти по дешевле.

При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр image2
VAG04E 115 561 H AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

Процесс замены масла Skoda Octavia A7

Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

Видео по теме

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует:

  • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
  • замену доверять дилерским станциям;
  • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
  • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

Вывод

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в сравнении с другими марками, производимыми концерном.

Популярными двигателями у владельцев модели считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена моторного масла на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

  1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
  2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Шкода Октавия следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Шкода Октавия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:

При сбросе индикации, двери автомобиля должны быть закрыты. В некоторых случаях из-за этого наблюдаются проблемы со сбросом.

После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
  • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
  • Mobil 1 FS X1 5W-40
  • Motul 8100 X-cess 5W40
  • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline Synpower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание в районе стыка коробки и двигателя

Решил всё таки выделить тему про запотевание у моторов 1,4, потому как проблема действительно имеется , но вот насколько серьёзная вопрос


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание в районе стыка коробки и двигателя

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

течь не по сальнику, а по болтам маховика на сколько я понял, да и стоит ли бить тревогу если как таковой течи нет?! Да и к тому же гарантия закончилась уже, ремонт за свой счёт либо по куланцу если одобрят


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Вчера на шиномонтаже пока машина была на подъёмнике заглянул под защиту, а там опять всё в масле. В начале июля уже обращался в сервис по этому поводу. Тогда текло из-под фильтра и из-под гайки, сказали, что вообще рукой можно было открутить. Вроде исправили, но не на долго. В субботу первое ТО, будем опять смотреть. Но насколько я сам сам смог увидеть, течёт опять из-под фильтра, гайку не видно.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Мне лично не понятен сам смыл "запотевание маслом". Запотевание при воде - это конденсат влаги из воздуха на поверхности. Но в воздухе нет масла, значит - запотевание - это течь. Течь по металлу исключаем. Диффузия (ну это вообще фантастика). Остается - соединения и уплотнения. Вот с этим нужно разбираться.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

И что, прям такое сильное запотевание? На фотках не так всё и страшно.
Может забить?
И кстати вот он и весь куланц.

1,4 литра, 125 кобылок под Серебристым Brilliant металлик капотом. Палка-мешалка по правую руку. Очень Activный 2.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

И что, прям такое сильное запотевание? На фотках не так всё и страшно.
Может забить?
И кстати вот он и весь куланц.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Как по мне, ничего страшного в этом запотевании нет. Я могу только судить по Вашей регистрации на форуме, и сделать выводы что Вы давно являетесь владельцем Кодиака, и вероятно пробег уже достаточный, что бы сделать заключение что если за пройденный период ничего никуда не утекло, то и не утечет дальше. Тем более что это известная проблема болтов маховика а не сальников, значит не чему изнашиваться и нет причин для прогресса течи.
Думаю что вполне имеет право на жизнь решение забить на это.
На нулевом ТО мне в акте выполненных работ тоже сделали запись о запотевании углового редуктора, сам не лазил не смотрел, на TO1 попрошусь лично осмотреть что там.
Здесь ведь как, лишнее вмешательство в механизм, со снятием коробки и разбором\работами может иметь последствия криворукости сервисменов, и косяки после работ могут быть соизмеримы а то и гораздо больше, чем данная проблема запотевания (если проблема вообще), потому как бы стоит хорошо взвесить.

P.S. Спросите любого моториста из не дилерского сервиса, сколько он видел моторов где нет не единого запотевания и следов масла, поверьте он скажет что не много и все потеют, каждый по своему, и при этом ездят годами.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Melnial , самое интересное что эта особенность никак себя не проявляла на протяжении двух лет эксплуатации в гарантийный период, только по окончании гарантии появилась капля, х з на что она может влиять, течи нет, уровень стоит, жжённым маслом или сцеплением не пахнет, ошибок и неисправностей нет, но есть не очень приятное ощущение того, что где то что то подтекает


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

гадкое ощущение, надо сказать. Меньше знаешь - лучше спишь, это точно! Умом понимаешь, что типа с такой фигнёй машина доездит до своей старости, а на душе всё равно кошки скребут Выше постом правильную мысль сказали: запотевание - не течь , за исключением гарантийного периода, когда сам бог велел выносить мозг дилеру.

1.4 TSI, DSG6, 4x4, ambition + 1й зимний + 2й пакет Ambition, 5мест, высокий пол, май 2018, Н.Н. Были Октавия А7, А5fl. ЗАЗ968М, ЗСУ-23-4

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4

Ну я на ТО1 сам там под днищем вместе с мастером лазил на предмет запотеваний,тоже не было.Но вот у топикстартера на 3й год появилось,так что расслабляться не стоит

Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
Как заменить потекший инновационный блок - помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения

Помпа Шкода а7

Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.

Следы потеков ОЖ

Новая помпа на Шкоду

Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь

Читайте также: