Течет кондиционер хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Хендай Солярис: заправка кондиционера

Комфорт водителя и пассажиров при езде на Hundai Solaris в жаркие летние дни во многом зависит от исправности кондиционера.

Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пробке или просто в жаркую погоду, стоит подготовиться к сезону заранее, проведя проверку состояния и при необходимости заправку фреона. Это позволит системе работать без сбоев в течение длительного времени.

Также своевременное посещение сервиса с целью проведения диагностических работ избавляет владельцев данного авто от дорогостоящего ремонта с заменой значительного количества узлов системы кондиционирования.

Не работает кондиционер Хендай Солярис: в чем причина

Многие владельцы данной модели авто зачастую сводят любые неполадки в системе кондиционирования к недостаточному количеству фреона в системе. В действительности в работе кондиционера зачастую выявляют целый спектр неисправностей:

  1. Если фреон испаряется быстрее обычного, это говорит о разгерметизации системы. Впрочем, диагностика целостности системы и её способности выдерживать заданное давление в любом случае предшествует заправке в хорошем автосервисе, ведь фреон — дорогостоящий газ.
  2. Если кондиционер работает недостаточно интенсивно (слабо охлаждает), это может быть связано с неполадками в работе компрессора. Причиной повышенного уровня шума при включении кондиционера является изношенный подшипник шкива, который требует замены.
  3. Если при включении кондиционера в салоне чувствуется неприятный запах, а стекла часто запотевают, потребуется замена фильтра в салоне.

Недостаточная мощность работы кондиционера также часто объясняется высоким уровнем загрязненности системы, в которой накапливаются грязь и пыль, а также металлическая взвесь, образующаяся по мере износа элементов. Именно поэтому зачастую заправке предшествует промывка системы, позволяющая значительно повысить эффективность её работы.

Какой фреон используют для Hyndai Solaris

В Хендай Солярис заправка кондиционера осуществляется фреоном R134a, который является наиболее современным вариантом и к тому же максимально безопасен для окружающей среды. Количество фреона, достаточное для заправки, производитель определяет как 14,8 ± 0,88 унции, что в пересчете составляет 420±25 граммов.

Важно помнить, что при любой заправке необходимо доливать масло. Можно использовать только то, которое сочетается с фреоном данного типа.

Даже в технически исправной системе кондиционирования утечка фреона может составлять до 100 граммов, так как фреон является крайне летучим газом. Это происходит за счет двух факторов:

  • естественной пористости материалов;
  • микротрещин и прочих мелких повреждений, которые со временем возникают на шлангах и гибких соединениях.

Если в системе присутствуют более серьезные повреждения, то утечка происходит гораздо быстрее. Для их обнаружения используют один из трёх способов:

  1. Для диагностики крупных утечек систему проверяют вакуумом. Это позволяет выявить серьезные повреждения, однако для мелких трещин такой способ не подходит.
  2. Более детальную диагностику обеспечивает течеискатель — электронный прибор, определяющий место утечки по наличию в воздухе облака фреона. Впрочем, иногда он не обеспечивает достаточно точной диагностики, показывая лишь ту часть системы, где происходит утечка.
  3. Максимально точный вариант — использование ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему при её заправке. В месте утечки он концентрируется и при подсветке лампой позволяет хорошо рассмотреть повреждение.

И недостаток фреона, и его избыток чреваты для Хундай Солярис появлением неисправностей. При сниженном количестве газа пространство в системе заполняется воздухом и влагой. По мере образования конденсата и перехода его в жидкое состояние элементы системы подвергаются коррозии. Особую опасность наличие влаги несет в период зимних холодов, так как если влага в системе замерзнет, то практически все гибкие элементы будут выведены из строя. Для того чтобы этого не произошло, перед заправкой систему вакуумируют. Таким способом можно эффективно и быстро удалить из неё воздух и влагу.

Впрочем, избыток фреона ничуть не менее опасен, чем его недостаток. В этом случае компрессор кондиционера работает с избыточной нагрузкой, что значительно ускоряет его износ. Кроме того, из-за избыточного давления шланги и трубки легко могут лопнуть.

Как продлить срок службы кондиционера на Хюндай Солярис

Для того чтобы система кондиционирования в авто работала максимально долго рекомендуется проводить её диагностику не реже одного раза в год. Это позволит оперативно обнаруживать неисправности и устранять их на ранних стадиях.

Автовладелец может также позаботиться о состоянии кондиционера своими силами. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:


  1. Периодически промывать решетку конденсора, так как на ней быстро скапливается пыль и грязь. В запущенных случаях отмыть её струей воды не удается — в этом случае в сервисах используют специальные составы.
  2. Не допускать длительных периодов простоя системы. Для этого кондиционер необходимо включать на 10-15 минут даже в зимнее время. Делать это нужно примерно раз в месяц в теплом помещении, например, в гараже, на крытом паркинге или мойке. Это позволит избежать пересыхания сальников, манжет и других мягких узлов, которые при включении после длительного простоя легко повреждаются.

Многие владельцы Solaris-ов регулярно сталкиваются с такой проблемой, как отказ работы системы кондиционирования. К сожалению, нет конкретного регламента, который бы устанавливал чёткие диагностические параметры и способы устранения данной неполадки. Поэтому, мы хотим заранее предостеречь Вас от покупки ненужных деталей и проведения лишних технических работ.

Практически всегда причиной отказа работы кондиционера является разгерметизация трубок системы кондиционирования.

На деле это выглядит так: автовладелец, у которого перестал работать кондиционер, первое, что делает, это заправляет его фреоном. После он работает какое-то время, буквально несколько дней и снова перестает холодить. Происходит это потому, что система, заправленная свежим фреоном, имеет в каком-то месте пробой, то есть она не герметична, после чего фреон начинает выходить через данное отверстие.

Компрессор кондиционера Хендай Солярис (1).jpg

Поэтому, преждевременно Вам нужно озаботиться приобретением шлангов кондиционера и только потом, заморачиваться непосредственно заправкой всей системы. Также хочется отметить, что если данные шланги начали разлагаться, то они могут забивать фрикционны муфты компрессора кондиционера и в случае их неисправности, компрессор не будет иметь возможности включаться, то есть начинать циркуляцию хладагента по системе.

Если Вы столкнулись конкретно со второй проблемой, то придётся менять компрессор кондиционера в сборе.

Сегодня на рынке появились компании, которые занимаются восстановлением компрессоров, но идея достаточно спорная, поскольку результат всегда явно не дотягивает до ожиданий заказчиков и большинство автолюбителей, предпочитает приобретать б/у компрессор кондиционера.

Также, изредка случается, что кондиционер не работает по причине отказа автоэлектрики. Необходимо обратиться к простому автодиагносту, который сразу же выявит сгоревшие крылья, либо предохранитель. Хочется отметить, что конкретно эта проблема возникает крайне редко. Solaris обладает достаточно надежной электрикой, но проблема имеет место быть.

Мы представляем авторазборку, которая специализируется именно на этой модели корейского производителя Hyundai. Если у Вас возникли какие-то технические неполадки и Вы не знаете, к кому с ними обратиться, звоните нам по любому из указанных нами телефонов, обязательно постараемся Вам помочь в решении проблемы.


Особенности кондиционирования на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха на автомобиле Hyundai Solaris

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 – комбинированный датчик давления;

2 – участок трубопровода высокого давления;

3 – ресивер-осушитель;

4 – сервисный клапан линии высокого давления;

5 – конденсор (радиатор кондиционера);

6 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;

7 – компрессор кондиционера;

8 – участок трубопровода низкого давления;

9 – сервисный клапан линии низкого давления;

10 – воздухонагнетатель отопителя;

11 – испаритель;

12 – терморегулирующий клапан.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Неисправности компрессора кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

В процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора:

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. Раздается щелчок, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Почему автоматически включается кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)?

Как отключить автоматическое включение кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

Чтобы отключить автоматическое включение кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе) необходимо:

После выполнения этих операций кондиционер перестанет включаться автоматически при включении обдува лобового стекла.

Кондиционеры и системы климат-контроля устанавливают уже даже на недорогих автомобилях и Хёндай Солярис не исключение. В нашей машине алгоритм работы кондиционера заложен с завода, тем не менее иногда приходится в него вмешиваться. Как отключить автоматическое включение кондиционера чтобы не перегружать двигатель в Солярисе, будем выяснять прямо сейчас.

Зачем отключать автоматический пуск кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

Климатическая система — вещь, безусловно, полезная. В автоматическом режиме работы она позволяет не думать о том, что сейчас нужно включить, чтобы температура в салоне была максимально комфортной — печку, кондиционер или рециркуляцию воздуха. Это упрощает управление системой, однако, в некоторых условиях не слишком полезно для двигателя, к тому же расход мощности на привод и работу системы не всегда оправдан.

Управление климатической системой на Хёндай Солярис может вызвать затруднения.

К примеру, в зимнее время бывает достаточно и отопителя для обогрева салона и устранения запотевания стёкол. Также при движении на малой скорости, в пробках работа системы будет перегружать двигатель, мотор может перегреваться. Поэтому лишнюю нагрузку с двигателя в некоторых случаях лучше снять.

Заводом не предусмотрена штатная система отключения, а чтобы кондиционер отключить, необходимо использовать особую комбинацию кнопок управления системой.

Рекомендации к обслуживанию кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе)

Для правильного обслуживания кондиционера на автомобилях Hyundai Solaris (Солярисе) следует придерживаться следующих рекомендаций:

Иван, вот у меня в зиму кондей не включался хотя все моргало. Мб датчик наружной температуры чудит и блок видит отрицательную температуру и не включает?

Иван Скворцов

Олег Вольферц

Иван Скворцов

Сергей Шиманов

Иван, конкретнее можно как понять с разъёма подавал? У тебя с мозгов получается управляющего (минуса)нет на реле включения муфты компрессора ?

Иван Скворцов

Сергей, его нет по диагностике (скрин) и естественно на реле
Проверили на всякий случай что бы проверить компрессор

Сергей Шиманов

Иван, я немного не пойму о чем ты просто, кого нет на диагностике, я так понял что реле обошли вы с имитировав минус и муфта у вас включилась, там компьютер на этой машине даже не нужен там схема простая же, прозвоните провода по схеме управляющий на реле от ecm

Сергей Шиманов

Иван Скворцов

Сергей, по скрину диагностики видно что мозги не хотят включать кондей
Линия естественно исправна
Основной вопрос что проверять при диагностике этой неисправности
В параметрах очень мало инфы

Сергей Шиманов

Сергей Шиманов

Сергей Шиманов

Иван Скворцов

Сергей Шиманов

Иван, на скрине 2 строчка, запрос на включение кондиционера , ВКЛ это показатель что сигнал с кнопки пришёл на включение?

Иван Скворцов

Сергей Шиманов

Иван Скворцов

Сергей, по схеме обратной связи нет значит включил и все тут
Проводка проверена на реле на 200% прям разобрал разьем нашел провод в него сзади воткнул иголочку завел машину подал минус реле замкнулось муфта сомкнулась холод пошел

Сергей Шиманов

😁

Иван, ну ебу значит виновник

Иван Скворцов

Сергей, если бы он хотел включить но не мог тогда да а так он и не хочет и не включает а вот почему до сих пор вопрос

Сергей Шиманов

Иван, у меня такое было только с опелем,но там климат был,там только опком помог,по русски говоря просто ебу забил что у него есть функция кондей и не включал его, управляющий на реле не подавал .

Вячеслав Ковалёв

Роман Конов

Евгений Борисов

Винты проверьте,у них должен быть плавный запуск,если вентилятор дохлый или щетки хреновые так бывает,ещё трв проверить, и не минус,а плюс на фишку киньте,зазор на муфте проверить- не хватает тока притянуть .

"Чип-тюнинг & Диагностика" Стерлитамак

Иван Скворцов

"Чип-тюнинг & Диагностика" Стерлитамак, я написал что мало поэтому сымитировал давление в системе выше (незаскринил) ноль эмоций

Антон Токарев


Антон Токарев

Иван Скворцов

Антон Токарев


Антон Токарев ответил Ивану

Иван Скворцов

Александр Кружков


Александр Кружков

6 бар на выключенном кондее это примерно при 27*С ,а 10 бар на " исправном " авто при 43*С ,где такая жара?

Иван Скворцов

Александр, Да не факт что 10 это нормальное давление может при заправке накрутили лишнего
Я тоже находил эту таблицу

Александр Кружков


Александр Кружков

Иван Скворцов

Иван, вакумируй систему , если держит заправляй 600 грамм и всё заработает . После зимы такое у них бывает . Уплотнители дубеют , через них , тянет воздух в контур и фреон теряет свои свойства .

Александр Кружков


Александр Кружков

Иван Скворцов

Александр Кружков


Александр Кружков

Андрей Александрович


Андрей Александрович

Боб Гринго

Сканматиком можно проверить все исполнительные механизмы. Возможно эбу прошили, так сказать евро 2 и в моторнике пропало управление системой кондиционирования. В прошлом году попадалось несколько машин, с модифицированным софтом, люди не могли понять, почему не работает кондёр.

Иван Скворцов

DELETED


DELETED

Иван Скворцов

Денис Топычканов

Если с климатом, бывали случаи что датчик температуры салона показывал достигнутую температуру и не включал компрессор.

Алексей Епифанов

Иван Скворцов

DELETED


DELETED

Иван Скворцов

DELETED


DELETED ответил Ивану

Иван, несовсем понимаем друг друга. на реле приходит управляющий минус или нет.к сожалению нет схемы под рукой, но если скинешь вин, завтра по работе посмотрю схему. я у диллера работаю хундая

DELETED


DELETED ответил Ивану

Иван, прочитал выше.могу ошибаться, но с датчика давления шим сигнал идти должен. имитация резюком непройдет

Иван Скворцов

Николай Радюшин

Если вентилятор включает, значит эбу нормально реагирует, температура на датчике оребрения может блокировать муфту, нужен теплый воздух на вход

Алексей Епифанов

Тарас Дорогобид

Датчик температуры испарителя важно проверить. Не исключена зависимость от датчика давления который кроме как видит давление может еще давать сигнал га включение компрессора, но это не точно надо проверять по схеме всё.

Тарас Дорогобид

Давление в системе не столь важно 6 или 10, включается после 1.5, если мне не изменяет память и при превышении 20 должен отключить но это тоже по памяти.

Арт Фрай

У меня была такая проблема на таксишнлц машинке. Я сразу приговорил блок с реле и предохранителями. В коробке предов (под капотом) оно по середине. Снимается отвертками. Перепаять можно было релюшку, но в наличии не нашел. А с Китая четко долго. Было некогда возиться, отправил к соседу. В итоге соседский супердиагност перепаял и запитал напрямую к реле зажигания. По итогу муфта была всегда включена при вкл зажигания.
Как итог, в один прекрасный момент, как говорит водитель, садится к нему клиент. Они проезжают 30 метров и раздается такой бабах. Это хлопнул аварийный клапан в компрессоре. А давление там четко на 23-28 кг. Клиент взорвал пукан, выскочил из машины и жалобу накатал.
Водитель приехал ко мне и я уже ему заказал бу блок с евроавто. 3 рубля стоил.

Читайте также: