Тип тормозной системы хендай солярис для диагностической карты

Обновлено: 19.05.2024

ABS (антиблокиров. тормозн. система) Hyundai Solaris HCr

2. Описание и работа / Hyundai Solaris HCr

Описание

Данная спецификация применяется к HCU (гидроблок управления) и ECU (электронный блок управления) HECU (гидроэлектронный блок управления). (Гидравлический И Электронный Блок Управления)

Данная спецификация относится к схеме проводки и монтажа ЭБУ ABS.

В данном блоке предусмотрены следующие функции.

Место установки: отсек двигателя

– Длина трубки тормозной магистрали от отверстия главного тормозного цилиндра Hyundai Solaris до входного отверстия блока HECU не должна превышать 1 м.

Срабатывание

Электронный блок управления (ECU) включается в работу путем подачи на него рабочего напряжения (IGN).

По завершении этапа инициализации блок ECU готов к работе.

В рабочем состоянии блок ECU должен быть готов (в пределах установленных пределов по напряжению и температуре) обрабатывать сигналы, поступающие от различных датчиков и концевых выключателей в соответствии с алгоритмом управления, определенным программным обеспечением, и управлять работой гидравлических и электрических приводных механизмов.

Обработка сигналов датчиков скорости вращения колеса

Блок ECU получает сигналы скорости вращения колес от четырех активных колесных датчиков.

Эти сигналы преобразуются в сигнал напряжения при помощи цепи обработки сигналов после получения сигнала тока от активных колесных датчиков, и передаются на вход блока MCU.

Управление электромагнитным клапаном

Когда на один из выводов катушки электромагнита клапана через реле управления клапаном подается положительное напряжение, а второй вывод соединяется на массу через полупроводниковую интегральную схему, происходит включение электромагнитного клапана.

Электрические параметры катушки постоянно контролируются при помощи испытательных импульсов при нормальных эксплуатационных условиях.

Пределы напряжения

В случае повышенного напряжения (выше 16,8 В) ЭБУ отключает реле клапанов и выключает систему.

Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, система приходит обратно в нормальное состояние после фазы инициализации.

В случае повышенного напряжения (менее 9,3 В) управление ABS блокируется и загорается контрольная лампа.

Когда напряжение возвращается в пределы рабочего диапазона, контрольная лампа выключается, и блок ECU приходит обратно в нормальный рабочий режим.

Проверка электродвигателя насоса.

После включения зажигания и достижения скорости 30 км/ч ЭБУ проверяет электронасос.

Диагностический интерфейс

Отказы, обнаруженные блоком ECU, кодируются этим блоком и записываются в EEPROM (ЭСППЗУ). При включении зажигания они считываются диагностическим оборудованием.

Для проверки ЭБУ во время его изготовления и для модуляции HCU (линя выпуска воздуха или линия испытания опрокидывания и торможения) можно также использовать диагностический интерфейс.

Модуль контрольной лампы

[Super vision]

(все регионы)

Включение сигнальной лампы ABS указывает на выполнение процедуры самотестирования или на состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

– При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

Горит значёк ABS в Hyundai Solaris,диагностика датчиков ABS снятие и ремонт датчика АБС хендай солярис Hyundai Solaris ESC - Электронная система стабилизации. Как работает ESP на солярисе 2. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов, на Hyundai Solaris в одиночку

Другие материалы раздела

Устранение неполадок

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются.

Компоненты и их расположение

КОМПОНЕНТЫ 1. Блок HECU системы АБС 2. Датчик частоты вращения переднего колеса 3. Датчик частоты вращения заднего колеса 4. Контрольная лампа ABS.

Схемы

Описание и работа

Описание Данная спецификация применяется к HCU (гидроблок управления) и ECU (электронный блок управления) HECU (гидроэлектронный блок управления). (.

Проверка технического состояния

Прокачка системы ABS Здесь приводится описание процедуры выпуска воздуха и заполнения тормозной жидкостью устройства ESC, тормозных линий и главного.

Считайте это предрассудком, но покупка бюджетного автомобиля невольно сопряжена с бережливостью во всем, что связано с обслуживанием и несложным ремонтом машины. Многие хозяева Hyundai Solaris уверены: им незачем наведываться в техцентр, чтобы поменять, к примеру, тормозные колодки. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов

Hyundai Solaris

Замена передних тормозных колодок

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний — желтого цвета, нижний — серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний — желтого цвета, нижний — серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена задних тормозных колодок

В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

На заметку

Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний — в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний — в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверка технической исправности автомобиля позволяет избежать аварийных ситуаций, что является причиной сохранения жизни и здоровья людей, а также целостности и функциональности транспортного средства. Обязанность проведения регулярного контроля характеристик отдельных узлов авто закреплена за автовладельцами на законодательном уровне. Они должны предоставлять транспортные средства, находящиеся в их собственности для контроля их состояния в специализированные организации. По итогам проверки оформляется диагностическая карта. Что это за документ? Существуют ли какие-то правила его заполнения?

Законодательное регулирование вопроса

Почему важно правильно заполнить документ?

Организация, являющаяся оператором технического осмотра и ее представитель-эксперт, несут ответственность за достоверность данных, отображенных в карте. Законодательные требования регламентируют определенную форму документа, предусматривающую перечень конкретных вопросов в сфере идентификации водителя и его транспортного средства, сопоставление нормативных и фактических величин параметров, а также отнесение транспорта к категории безопасного объекта.

Страховые компании снижают риски сотрудничества с неблагополучными клиентами за счет ориентирования на параметры автомобиля, подтвержденные диагностической картой. Аварии в результате несоответствия технического состояния авто нормативным требованиям, могут стать причиной делопроизводства, инициированного с целью привлечения к ответственности оператора за выпуск машину в аварийном состоянии, а также к компенсации понесенного таким авто вреда третьему лицу. Оформленный документ без учета нормативных требований, может стать причиной проблем у оператора.

Требования к оформлению

Диагностическая карта заполняется уполномоченным специалистом специализированной организации-оператора по техническому осмотру. Документ оформляется в письменной форме в двух экземплярах. Информация в нем может быть внесена любой ручкой или с помощью печатающего устройства. Один экземпляр выдается на руки владельцу обследованного авто или его законному представителю, а второй хранится у оператора, представитель которого проводил смотр и оформлял бумаги. Диагностическая карта должна быть заполнена в соответствии с требованиями нормативно-правовых источников. В них предусмотрена регламентированная форма документа. Данные в нее вносятся по результатам проведенного осмотра в соответствии с определенным порядком, основы которого рассмотрены в таблице.

Во избежание спорных ситуаций, актуальных в процессе расследования при ДТП, потери от которых компенсируются по страховому полису, диагностическая карта должна сохраняться на протяжении трех лет. Документ может быть оформлен в электронной форме. Сформированный файл отправляется автовладельцу на указанный им электронный адрес. Он также направляется для регистрации данных в единой базе ЕАИС. Его хранение обеспечивается оператором на выделенном сервере на протяжении пяти лет.

Заключение

Порядок оформления диагностической карты определен положениями законодательных актов. Их требования строго регламентируют правила оформления каждого пункта документа. За достоверность внесенной в него информации несет ответственность технический эксперт и организация-оператор.


Одной из главных проблем, на дорогах России, остаётся безопасность движения транспортных средств. Много дорожно-транспортных происшествий происходит из-за неисправного состояния автотранспорта. Чтобы минимизировать такие риски, государство обязует автовладельцев, с регламентированной периодичностью, проходить осмотр технического состояния легковых автомобилей, грузовиков различной грузоподъёмности, автобусов и мотоциклов. Результаты техосмотра фиксируются в документах строгой отчётности, именуемых диагностическими картами.

Предназначение и роль диагностической карты в правильной эксплуатации автотранспорта

Карта диагностики представляет собой официальный государственный документ, в котором отражается техническое состояние автотранспортного средства. Её наличие, с положительными результатами диагностики автомобиля, даёт право оформить страховку ОСАГО и ездить на этой автомашине по дорогам РФ, а также запредельных государств. Карта диагностики заменила в 2012 году талоны техосмотра, выдаваемые автовладельцам ранее.


Регистрационный номер диагностической карты заносится в базу данных ЕАИСТО

Единого оформления нет. Можно встретить как чёрно-белые бланки, так и цветные, с водяными знаками и без них. Главное, что должно быть — вся необходимая информационная база, включающая 65 пунктов проверки автомобилей. Встречаются карты диагностики, в которых количество этих пунктов равно 67.

Предшественники карт диагностики — талоны технического осмотра, которые нужно было всегда возить с собой. Обычно они были прикреплены к лобовому стеклу. Талоны были действительны до 1 августа 2015 года, после чего утратили свою юридическую силу.


Талоны техосмотра не выдаются с 1 августа 2012 года

Номер диагностической карты и его расшифровка

Каждая карточка диагностики имеет свой индивидуальный регистрационный номер, который напечатан вверху на титульной странице. В картах старого образца, выдаваемых до 1 января 2017 года, присутствовали номера с разной разрядностью — 21 и 15 цифр. Те и другие заносились в базу ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системы технических осмотров). С 01.01.2017 введена единая 15-значная кодировка. По этому коду можно многое узнать. Например, если напечатан регистрационный номер 012345671787654, его следует разделить на блоки 01234 – 567 – 17 – 87654. Каждый блок несёт определённую информацию:

  • 01234 — номер оператора в базе Российского союза автостраховщиков (РСА), осуществляющего техосмотр;
  • 567 — номер, присвоенный сотруднику, который провёл технический осмотр и выдал эту диагностическую карту;
  • 17 — год выдачи документа, без первых двух цифр;
  • 87654 — порядковый номер карты диагностики, присвоенный ей в 2017 году выдачи.


Если в правом окне появились результаты проверки с подтверждениями номеров и датами — карта диагностики подлинная

Информационное содержание диагностической карты

Документ строгой отчётности содержит исчерпывающую информацию об операторе РСА, проводящем технический осмотр. Отображены все сведения о проверяемом транспортном средстве:

  • номер VIN;
  • регистрационный знак авто;
  • номер рамы;
  • номер кузова;
  • марка, модель и категория транспортного средства (ТС);
  • год выпуска ТС.

Ниже следует подробный перечень проверки основных систем автомобиля. Диагностируются по пунктам:

  • система тормозов;
  • рулевое управление;
  • внешнее освещение и световая сигнализация — фары и сигнальные фонари;
  • омыватели лобового стекла и стеклоочистители;
  • колёса и шины;
  • силовой агрегат и его основные системы;
  • остальные конструкции, влияющие на безопасность движения (клаксон, зеркала заднего вида, состояние стёкол и другие проверки).

Проверяется наличие аптечки, предупреждающего знака аварийной остановки, а также огнетушителя. Результаты проверок фиксируются на оборотной стороне карты диагностики. Описываются несоответствие определённых параметров, а также невыполненные требования к работоспособности конкретных узлов и систем. Даётся заключение, можно или нельзя ездить на ТС.

Дополнительно вносится информация об автотранспорте:

  • вид потребляемого топлива;
  • тип тормозной системы;
  • марка и тип резины (летняя, зимняя);
  • максимально разрешённая масса;
  • пробег.

Документ подписывает специалист, проводивший технический осмотр. Карта заверяется печатью организации — оператора РСА.

Процедура техосмотра

Оценить техническое состояние легкового, грузового автомобиля или мотоцикла можно у любого оператора, имеющего аккредитацию Российского союза автостраховщиков. Всего на территории РФ работают несколько тысяч таких организаций. Автотранспорт не привязан к их расположению. То есть можно проходить проверку в ближайшей организации, адрес которой есть на сайте РСА. После прохождения ТО владелец получает карточку с результатами диагностики, являющуюся основанием для оформления или продления страхового полиса ОСАГО. Если же страховка отсутствует или просрочена, а значит — техосмотр не пройден, выезжать на дороги РФ и прилегающих государств запрещено. Нарушение карается двумя штрафами по 800 рублей за отсутствие ТО и ОСАГО.


Если тормозные усилия на колёсах распределены неравномерно, автомобиль ТО не пройдёт

Сегодня относительно новый автотранспорт, сошедший с конвейера менее 3 лет назад, осмотр технического состояния не проходит. Легковые авто и грузовики, возраст которых — от 3 до 7 лет, должны диагностироваться каждые 2 года. Этот же автотранспорт, старше 7 лет, обязан проходить техническую диагностику каждый год. Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси, требуют обследования специалистами каждые 6 месяцев. Сроки годности диагностических карточек равны периодам между осмотрами, установленным в законодательном порядке. Если за это время была произведена купля-продажа автотранспорта, к новому владельцу автоматически переходит карточка диагностики от старого хозяина, с теми же сроками действия.

Перед прохождением следует проверить все узлы и системы автомобиля в СТО. После этого устранить обнаруженные неисправности, чтобы не проходить техосмотр повторно. Особое внимание нужно обратить на состав выхлопных газов — при несоответствии стандарту Euro, заявленному производителем, автомобиль техосмотр не пройдёт. Сроки годности аптечки и огнетушителя не должны быть просрочены. Необходимо иметь при себе: гражданский паспорт, паспорт автомобиля, регистрационное свидетельство ТС. Процедура проходит в несколько этапов:

  1. Автотранспорт доставляется владельцем или доверенным лицом в пункт прохождения технического осмотра. Доверенному лицу, кроме вышеперечисленных документов, нужно будет предоставить доверенность на право управления ТС.
  2. Проводится диагностика автомобиля по всем 65 пунктам, отражённым в диагностической карточке.
  3. Оплачивается стоимость техосмотра, зависящая от категории транспорта и региона местонахождения оператора РСА, проводившего ТО.
  4. Выдаётся на руки оформленный и заверенный бланк диагностической карты, с результатами проверки.

Если есть пункты, по которым автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, придётся устранить недочёты и повторно пройти ТО, в течение 20 дней после проверки. Оплатить повторный осмотр нужно будет только по неудовлетворительным пунктам. Если же автовладелец решит пройти техосмотр в другом аккредитованном предприятии, ему придётся пройти и оплатить повторный технический осмотр в полном объёме.

Стоимость ТО

Начиная с 2014 года, автовладельцы не должны платить государственную пошлину за техосмотр. Цена за диагностику ТС зависит от их категории, регионального расположения оператора РСА и оплачивается в таких пределах:

  1. Легковые авто, способные перевозить пассажиров в количестве не более восьми, кроме водителя (категория M1) – до 720 р.
  2. Автобусы, используемые для перевозки не более восьми пассажиров, помимо водителя, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2) – до 1290 р.
  3. Автобусы, предназначенные для перевозки от восьми и более пассажиров, за исключением водителя, допустимая масса которых выше 5 тонн (категория M3) – до 1560 р.
  4. Грузовые автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3.5 т. (кат. N1) – до 770 рублей.
  5. Грузовики, имеющие максимальную массу свыше 3.5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2) – до 1510 р.
  6. Грузовые авто, с максимально допустимой массой от 12 т. и выше (кат. N3) – до 1630 р.
  7. Прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых меньше 3.5 тонн (категории О1 и О2) – до 600 рублей.
  8. Прицепы и полуприцепы, с максимальной массой от 3.5 т. и выше (кат. О3 и О4) – до 1050 р.
  9. Мотоциклы (категория L) – до 240 рублей.

Как проводится техосмотр — видео

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карточка диагностики куда-то потерялась, но действующий полис ОСАГО есть — не имеет смысла её восстанавливать. Но бывают ситуации, когда теряются или крадутся все документы, а с ними — карточка диагностики автомобиля. В этом случае можно получить дубликат. Его выдаст любое предприятие, которое имеет аккредитацию и проводит технические осмотры. Поскольку у операторов есть доступ к базе данных ЕАИСТО, восстановить дубликат будет несложно. Нужно подать заявку на восстановление и предоставить все документальные сведения о транспортном средстве. Услуга обойдётся автовладельцу приблизительно в 300 рублей.

Как видно, стоимость технического осмотра автотранспорта относительно невелика. Она создаёт больше проблем юридическим и некоторым физическим лицам, вынужденным проходить техосмотры каждые полгода. Если раньше можно было просто купить полис ОСАГО, используя фиктивную карточку диагностики, в 2018 году техосмотр заставят проходить всех автовладельцев. Несмотря на потерянное время, деньги и нервы, это нужно делать — чтобы обезопасить себя и окружающих.

Автор: Сочи Авто Ремонт

В этом материале пойдет об одной из самых главных систем в автомобиле, об тормозной системе. Всем понятно, что тормозная система важна для того, чтобы в нужный момент остановиться, оставить автомобиль на склоне и аварийных случаях на дороге. Виды тормозной системы автомобиля — изучаем.

Виды тормозной системы автомобиля

Тормозные системы бывают четырех видов.

Первый вид – механическая тормозная система, она устанавливается на мотоциклах, на колесных и гусеничных тракторах. Второй вид тормозной система – гидравлическая, она устанавливается на легковых автомобилях, тракторах, грузовых с малой грузоподъемностью.

Третий вид тормозной системы – пневмогидравлическая, она устанавливается на грузовых автомобилях малой и высокой грузоподъемностью и автобусах.

Четвертый вид тормозной системы – пневматическая, она устанавливается на грузовых автомобилях малой и высокой грузоподъемностью и автобусах.

Теперь разберем более подробно виды тормозной системы автомобиля. Механическая система разделяется на три вида: дисковая, барабанная, ленточная. Дисковые тормоза приводятся в действие при помощи главного цилиндра, который подает тормозную жидкость под давлением на тормозной цилиндрик. Цилиндрик приводит в действие колодку. Колодка тем самым тормозит барабан, который установлен на колесе техники.

Барабанные тормоза приводятся в действие при помощи различных тяг и рычагов, которые действуют на колодку, в связи с этим, колодка начинает давить на барабан и начинается торможение.

Ленточные тормоза, также как и барабанные тормоза приводятся в действие при помощи рычагов и тяг, которые тянут ленту, а лента в таком случае начинает тормозить барабан.

Из всех механических видов наилучшая считается дисковая, так как имеет наибольшее тормозное усилие в отличие от других.

Пневматическая тормозная система представлена в одном виде – барабанный вид. Она состоит из ряда кранов, клапанов, трубок, ресиверов, компрессора, охладителя, манометра, энергоаккамуляторов, трещоток, колодок, балов, тормозных барабанов.

Она действует таким способом, компрессор накачивает воздух через трубки в ресивера до определенного давления. Давление поддерживается при помощи клапанов, установленных на трубках. При нажатии на педаль тормоза открывается кран, который подает воздух на энергоаккамулятор. Энергоаккамулятор приводит в действие вал, передающий усилие на колодки, они начинают давать на барабан, и начинается торможение.

Таким образом, из этих систем самой лучшей является пневматическая тормозная система, так как имеет наибольшее тормозное усилие.

Диагностика Hyundai Solaris

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Диагностика модельной ряда Hundai Solaris позволяет выявить ряд проблем. К ним относятся неисправности с двигателем, автоматической коробкой передач, салонной электроникой системами безопасности и другими узлами. Благодаря компьютерному сервису можно быстро локализовать проблему, что позволяет оперативно ее устранить.

Solaris первого и второго поколений имеют небольшие различия по электронной начинке. В целом, бортовые системы диагностируются практически одинаковыми методами и сканерами. Сервис Солярис напоминает диагностику других автомобилей, поэтому проблем у владельцев не возникнет.

Некоторые особенности:

  • на обоих поколениях применяются стандартные OBD2 разъемы;
  • распиновка колодки - 16 контактов, стандарт DLC;
  • для подключения можно использовать стандартный кабель VAG-COM для OBD2.

В остальном, принципиальных отличий в диагностике Солярис нет.

Читайте также: