Тойота ленд крузер снять

Обновлено: 02.07.2024

Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.

Как снять запаску на Toyota Prado

Чтобы снять запаску на Тойота Ленд Крузер 100, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рычаг АКП в положение парковки и поставить авто на ручник. Режим обездвижит машину, но оставит работоспособность двигателя для эксплуатации. Ручник не позволит скатиться, если дорога наклонная.
  2. Собрать ручку домкрата, закрепив на ней ключ. Отсек с ручкой домкрата находится на внутренней стенки дверцы багажника.
  3. Снять заглушку, прикрывающую отверстие закрепляющего винта спуска механизма, предназначенного, чтобы открутить запаску на Ленд Крузер 200.
  4. Вставить в открывшееся отверстие ручку домкрата концом с ключевым элементом и крутить приспособление до спуска запасного колеса на лебедке.
  5. Снять запаску с цепи, повернув кронштейн.

Для установки снятой запаски в место для хранения нужно проделать описанные манипуляции в обратном порядке.

Снятие запаски на Ленд Крузер

Для наглядности можно просмотреть видео процесса, как снять запаску на Ленд Крузер 200. Необязательно искать ролик с конкретной моделью внедорожника, так как приспособление для спуска запаски идентично на автомобилях ТЛК с 80 по 200.

Как убрать секретку лебедки запаски ТЛК100?

Секретка крепления запасного колеса предназначена для того, чтобы препятствовать его краже. Но случается, что хозяин авто не может снять запаску на Land Cruiser и нуждается в удалении защиты. Причинами для этого служат:

  • потеря отмычки секретки;
  • приход блокиратора в негодность из-за пыли, коррозии или грязи;
  • деформация гайки.

Убрать секретку можно с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо поддеть штифт отверткой под таким углом, чтобы на него оказывалось давление. Затем использовать инструмент как рычаг и, приложив усилие, выломать и удалить блокиратор механизма.

Профилактика механизма крепления запасного колеса на Land Cruiser

В профилактических целях крепление запасного колеса нужно протестировать на исправность. Для этого необходимо убедиться в работоспособности механизма поднятия запаски. Периодичность — 1–2 раза в год.

Механизм крепления запаски ТЛК

Для профилактики ржавчины и защиты от влаги лебедку красят, разбирают и смазывают спецсредствами. Это позволяет в любой момент снять запаску на Крузаке 200 без хлопот.

Что делать, если закис механизм запасного колеса

Окисление механизма крепления запаски является причиной его выхода из строя. Возникновение проблемы раскрывает всю важность проведения профилактики. Но если поломка все-таки произошла, необходимо знать, какие средства и меры предпринять для восстановления работоспособности.

На автомобильных форумах владельцы Крузаков приводят несколько способов выхода из создавшейся ситуации:

  • Отмачивание деталей в солярке или керосине с последующим нанесением литола как смазочного материала. Способ неэффективный, так как при использовании этих средств и попадании грязи образуется соединение, препятствующее работе механизма.
  • Использование цепи 105 модели Land Cruiser. Якобы заводская цепь данной модели не теряет своей работоспособности при загрязнении.
  • Нанесение ВД 40. Вещество, названное в народе ВДшкой, не может использоваться как чистящий и смазочный материал из-за своих химических свойств. Так как оно является жидким ключом, какое-то непродолжительное время запор крепления будет работать бесперебойно, но в дальнейшем ситуация с механизмом усугубится и станет настоящей проблемой.

Решение проблемы закиси дает только чистящее средство, содержащее молибден.

Оно не только удалит ржавчину, но и при нанесении образует молибденовую пленку, которая защищает металл от влаги и повторного появления коррозии.

Заключение

Необычное расположение запаски в ТЛК автомобилисты объясняют:

  • экономией места в багажнике;
  • большим весом колеса;
  • прихотью японских конструкторов.

Но с появлением сноровки снять запаску на Land Cruiser 100 не составит труда. Тойота — дорогой и престижный внедорожник, который, как любая машина, нуждается в уходе. Поэтому не стоит экономить на расходниках — чистящих и смазочных материалах, а также профилактических работах. Так автомобиль прослужит долго и на 100% оправдает свою высокую цену и репутацию надежного транспортного средства.

Снятие и установка сидений Toyota Land Cruiser 100

1. На оборудованных электроприводными сиденьями моделях отсоедините отрицательный провод от батареи.

Внимание! Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите ковры и отсоедините электропроводку.

3. Снимите крышки салазок сиденья.

Снятие и установка сидений Toyota Land Cruiser 100

4. Выверните крепежные болты и снимите сборку сиденья (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отсоедините разъем от мотора электропривода сиденья (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).

6. Отдайте болты крепления мотора к раме и снимите его.

7. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Задние сиденья

1. Освободите замки с двух сторон спинки сиденья.

2. Снимите накладки и выверните болты переднего крепления сиденья к полу. Чтобы снять спинку, выверните болты центральной петли и осевые болты с двух сторон. Снимите подушку и спинку.

3. Нанесите герметик в резьбовые отверстия и установите подушку и спинку сиденья. Затяните болты крепления к полу с требуемым усилием.

Видео к материалу

Toyota LC 100 Разборка Салона Автомобиля. Разборка Торпедо - Панели Приборов и Центральной Консоли


Чуть-чуть истории

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Android Auto CarPlay для Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Установка Android Auto & CarPlay для Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Для организации подержи Android Auto & CarPlay для Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020 на штатном головном устройстве, мы можем предложить специализированный Видеоинтерфейс CarPlay & Android Auto для Toyota 2014-2020

Видеоинтерфейс позволяет использовать CarPlay в беспроводном варианте или Android Auto в проводном режиме, на мультимедийных системах Toyota 2014-2020. Взаимодействовать с CarPlay или Android Auto можно органами управления мультимедиа автомобиля, голосом при помощи Siri или Google Assistant, а также с помощью сенсорного дисплея.

Android Auto CarPlay для Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Установка всех компонентов осуществляется на оригинальные разъемы Toyota (фишка в фишку), без повреждения штатной проводки автомобиля. Видеоинтерфейс оснащен встроенным медиапроигрывателем, который позволяет воспроизводить фактические любые видео с USB-накопителей и использовать устройство качестве HD-плеера.

Android Auto CarPlay для Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Android Auto CarPlay для Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Подбор решения для автомобилей Toyota осуществляется по модели авто и производителю головного устрйоства — Panasonic , Pioneer или Fujitsu Ten ( Как узнать производителя головного устрйоства? ). В подавляющем большинстве для автомобилей TLC 150 2014-2020 это Panasonic, т.е. модификация видео интерфейса MDA-VI-TY680C.

Устройство имеет встроенный Bluetooth модуль и позволяет использовать его в качестве системы громкой связи. Видеоинтерфейс также позволяет подключить камеру переднего вида, и запрограммировать период отражения с нее картинки при переводе селектора в положение D . Язык интерфейса: English (Мультиязычное меню), Язык меню CarPlay и Android Auto — зависит от настроек мобильного, в том числе поддерживается Русский.

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Порядок снятия головного устрйоства идентичен для моделей как с левым, так и с правым рулем. В первую очередь рекомендуется произвести клемм аккумулятора. Затем можно будет приступить с снуют монитора автомобиля. Для этого сначала потребуется снять Панель системы кондиционирования.

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Демонтаж данной панели осуществляется следующим образом: Вставьте съемник молдингов в месте, показанном на рисунке. Открепите 5 фиксаторов и 3 направляющие. Во избежании повреждения деталей интерьера — рекомендуем пользоваться специализированным инструментом для разбора салона и снятия обшивок , а место упора инструмента лучше проклеить защитной\монтажной лентой.

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Далее отсоедините разъем и снимите блок управления системы кондиционирования. Затем для снятия монитора потребуется отключить четыре болта, отменные на изображениях ниже.

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Далее вытяните приемник системы навигации в сборе, чтобы расцепить 7 фиксаторов и 2 направляющие с обратной стороны приемника системы навигации в сборе. Не пытайтесь тянуть в верхней части блока, так можно повредить воздуховоды, тянуть лучше удерживая дисплей в нижней части.

Как снять монитор Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Отсоедините все разъемы подключенные к головному устройству и снимите дисплей.

Подключение видеоинтерфейса на Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Подключение всех компонентов видео интерфейса на автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020, осуществляется фишка в фишку, на оригинальные разъемы. В комплекте с видео интерфейсом поставляется два специализированных шлейфа для коммутации сенсорного управления.

Подключение видеоинтерфейса на Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Для подключения видео интерфейса потребуется произвести частичный разбор головного устрйоства, в частности снятие лицевой панели для подключения шлейфов. Для этого необходимо снять боковые крепления головного устрйоства (три болта с боковых сторон) и открутить семь болтов удерживающих лицевую панель.

В верхней части лицевая панель закреплена на щеколдах. Открутите болты и и аккуратно отсоедините лицевую панель.


Далее потребуется отключить два шлейфа управления. Шлейфы отстегиваются специальными щеколдами.

CarPlay Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Подключение видео интерфейса CarPlay Toyota Land Cruiser Prado 2014-2020

Затем можно будет снять фронтальную металлическую панель. Она фиксируется скобами в верхней части, для съема необходимо приподнять панель с нижней части, после чего можно будет отсоединить панель.


После этого установите видео интерфейс к корпусу головного устрйоства. Закрепить его положение можно будет при обратной сборке, при установке боковых кронштейнов.


Затем следует отключить штатный шлейф головного устрйоства и на него место подключить короткий шлейф от видео интерфейса. Длинная ответная часть шлефа от видео интерфейса останется для подключения к лицевой панели головного устройства.


Установите обратно металлическую фронтальную панель, продев при этом шлейф в окно панели. При установке фронтальной панели зафиксируйте сначала ее положение в верхней части, в специальные пазы, после чего ее можно будет прикрутить (5 болтов).


Затем подключите оба шлейфа обратно к лицевой панели головного устройства. И прикрутите обратно саму лицевую панель к головному устройству (7 болтов).


Затем останется только подключить разъемы видео интерфейса. Соедините кабели из комплекта поставки видео интерфейса путем подключения двух RCA разъемов (левый и правый аудио сигналы), как показано на фото ниже.


Внешний выносной микрофон входит в комплект поставки. Данный микрофон используется в случае если автомобиль не оборудован штатной системой громкой связи. Если авто имеет громкую связь, внешний микрофон не используйся. Если в авто нет системы кромкой связи, то микрофон следует подключить к черному разъему Jack 3.5

Читайте также: