Тормозная лягушка газ 3309 где находится

Обновлено: 16.05.2024

Автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с двигателями ЗМЗ-524400, ММЗ Д-245.7 Е3, ММЗ Д-245.7 Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443 могут быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед). Она предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Антиблокировочная система тормозов АБС на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098, устройство, принципиальная схема, заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Принципиальная схема тормозной системы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с АБС.

Антиблокировочная система тормозов АБС на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098, устройство, принципиальная схема, заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью

Состав антиблокировочной системы тормозов на автомобилях ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098.

Электрическая часть АБС состоит из:

— 4-х датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля).
— 3-х модуляторов (на пневмоусилителях).
— Блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине).
— Кнопки диагностики ABS (на щитке приборов).
— Сигнализатора неисправности ABS (в правом блоке контрольных ламп).
— Жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания:

— Для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС.
— Непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей. Сигнализатор неисправности ABS загорается на несколько секунд при каждом включении приборов, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с АБС.

1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах.
2. Отвернуть и снять с пополнительного бачка главных цилиндров крышку с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить привод тормозной жидкостью.
3. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином.
4. При прокачке тормозной системы гидропривода воздушные баллоны должны быть заполнены воздухом (давление – 0,6-0,8 Мпа (6,0-8,0 кгс/см2).
5. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза передней оси.

— Снять колпачок на перепускном клапане колесного цилиндра правого переднего тормоза, надеть резиновый шланг, опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд.
— Отвернуть перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота и нажать несколько раз на педаль тормоза. Прокачать гидропривод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха при нажатой педали тормоза.
— Завернуть перепускной клапан при нажатии педали тормоза.

6. Прокачать колесный цилиндр левого переднего тормоза, выполнив работы, указанные в пункте 5.
7. Прокачать контур гидропривода рабочего тормоза заднего моста автомобиля.

Выполнить работы, указанные в пункте 5, в следующей последовательности:

— Правый тормозной механизм.
— Левый тормозной механизм.


Комментарии 33


Всё довольно просто. Два датчика давления в разных контурах, два манометра. Я бы начал с электричества. Датчики в ресиверах зачастую отказывают, проверил бы тестером сопротивление обоих при пустых ресиверах (давление — 0) и сравнил с магазинным новым. Отклонение плюс-минус 20% по сопротивлению допустимы, если какой-то сильно отличается в меньшую сторону — менять.

Далее включил бы приборы с отключенными проводами от датчиков. Оба манометра должны показывать около 0, если показания не такие — есть неисправность. Отключил бы в приборной панели (её непросто снять, откидывается на очень небольшой угол, можно руки об острые края порезать!) провода, подходящие к выводам "Д" манометров. Если и после этого показания сильно отличаются от 0 — неисправен соответствующий манометр. Если всё стало хорошо — тогда КЗ на массу какого-либо из проводов к датчикам. Искать — спорт тот ещё!

У ГАЗ-3309 есть плохое место, где довольно часто возникают разные КЗ: правый лонжерон рамы под кабиной, туда уходит из подкапотного пространства жгут проводов, провода к датчикам давления воздуха тоже в нём. Обычно жгут перетирается об острый край рамы. Тут вариант один: отключать жгут от разъёмов под капотом, вытаскивать под правую подножку, резать общую изоляцию, изолировать перетершиеся провода и собирать обратно. Я обычно надеваю поверх жгута чёрную гофротрубку с разрезом вдоль.

Вопросы будут — обращайся, чем могу — помогу.


если компрессор не может накачать больше 8 то откуда в зялось 10? там же клапан стоит. может вода в показометре замерзла?


У меня разгрузка на Татарине раз замерзала на трассе в мороз! Накачивает 10-ку как делать не чего! Благо до дома было около 50км. Ехал с остановками. Скидывал до 5,5-6 очков педалью и дальше ехал. Как манометры в 10-ку упирались, останавливался и снова скидывал))) Тут манометры электрические-скорее всего в датчиках проблемка или в самом приборе.


не сыы нечего не пробьет либо элетронный датчээг мороснул либо проводка шалит у дядки есть валдай проклятье 21 векка


Значит у тебя только одна причина, это у тебя пробило на массу. Можешь проверить или датчик на ресивере скинь. Если под машиной не хочешь лазить сними панель и скинь на датчике провод.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте! я владелец ГАЗ-3309. От многих слышал что, существует проблема с тормозами (гидро-пневматические), особенно все жалуются на завоздушивание контуров. Я думаю что есть люди которым это проблема очень близка и найдутся эксперты по данному авто.

что за тормоза такие гидро-пневматические?

Это когда машина испутана клапанами и трубками . А суть в том что к главному тормозному прикручена пневмо камера. Воздух давит на камеру , а главный тормозной жидкость к колеса . На Газе стоят три главных , два на зад один на перед . В машине можно сказать две системы пневматическая со всеми кранами , клапанами и гидравлическая . Такие были на Пазах , но они перешли на пневмо . На Уралах всегда были и есть такие тормоза . Сам работал на Урале и дурней системы не встречал .

Это когда машина испутана клапанами и трубками . А суть в том что к главному тормозному прикручена пневмо камера. Воздух давит на камеру , а главный тормозной жидкость к колеса . На Газе стоят три главных , два на зад один на перед . В машине можно сказать две системы пневматическая со всеми кранами , клапанами и гидравлическая . Такие были на Пазах , но они перешли на пневмо . На Уралах всегда были и есть такие тормоза . Сам работал на Урале и дурней системы не встречал .

я знаю это. я на таком газоне работаю. а спросил потому что тормоза там называются не гидро-пневматические, а пневмо-гидравлические. еще там и ABS есть.

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

тяги надо удлинить и педаль выше поднимится. А при торможении на педаль надо резко нажимать. И еще с первого раза тормоза берут в отличие от просто гидравлических. А ручник чем вам не нравится?

У нас в хозяйстве 2 таких .Самому доводилось ездить ,педаль в пол , а торможение какое то вялое . Ну а ручник это вообще .

тяги надо удлинить и педаль выше поднимится. А при торможении на педаль надо резко нажимать. И еще с первого раза тормоза берут в отличие от просто гидравлических. А ручник чем вам не нравится?

На этой машине работает сосед , а мне просто приходилось его иногда подменять . Ну и по ручнику с его слов , кто придумал такую регулировку. Ну а в общем по таким тормозам сам лично видел на Уралах их непредсказуемую работу . Меня бог миловал , но случаи отказов были .

Пробег 30000 отказов пока не было.Самоторможение на передним левом. Прокачивал несколько раз.Думаю с пазика задний мост поставить пневмо тормозами а перед оставить пока.

Не знаю как на ГАЗ-3309, на ПАЗ-3205 1995г.в. отработал 17 лет. Проблем с тормозами не было. как вкопанный если нужно. Вовремя менял колечки в ГТЦ, воздух вообще без отказов..

Новую машину брал чтоб без проблем работать , а тут сновья начинаешь ремонтировать.

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 . Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял . Выкручиваются и в барабане катаются , скрежет страшный , сейчас лежат в кабине . Менял несколько рабочих цилиндров . Корпуса как и на 53 , внутренности другие они самоподводящиеся .

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 . Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял . Выкручиваются и в барабане катаются , скрежет страшный , сейчас лежат в кабине . Менял несколько рабочих цилиндров . Корпуса как и на 53 , внутренности другие они самоподводящиеся .

у меня газон прошел 300 тыс. накладки не раздолывало ни разу. абс работает. а задние надо подводить своевременно,что бы винты по барабану не катались, и не скреблись.

Я не говорю что эти тормоза у всех отказывают . Были на Газ 4301 первые дизели с воздушным охлаждением , про отказы не слышал . Несколько лет назад был сюжет как Пазик чуть в реку не ушел в Нижнем , отказали тормоза . Да и на 3309 работаю нормально , машины прошли уже тысяч по 200 . Первое что было накладки на задней оси разболтало на клепках . Накладки еще хорошие , но сорвало . Было такое не раз . Причина думают в абс , работает рывками. Ручниками не пользуются , троса меняли не раз , нормальной работы нет . Сосед винты , которыми разводят ручник , снял . Выкручиваются и в барабане катаются , скрежет страшный , сейчас лежат в кабине . Менял несколько рабочих цилиндров . Корпуса как и на 53 , внутренности другие они самоподводящиеся .

у меня газон прошел 300 тыс. накладки не раздолывало ни разу. абс работает. а задние надо подводить своевременно,что бы винты по барабану не катались, и не скреблись.

Хорошо передам соседу . Сам я на них не работал ,после армии газ 53 , потом Маз 5551 , Урал 5557, Камаз 43146 . Сейчас после 23 лет решил завязать с этой неблагодарной работой .

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.


Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.







Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Стартер ГАЗ 3309: где находится, как снять, замена

Реле стартера газ 3309 где находится?

ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что бензиновый мотор заменили на дизель, который маркируется, как ММЗ Д-245.7Е4.

Автомобиль производится до сих пор, при всех современных конкурентах, ГАЗ 3309 и по сей день является нередким участником дорожного движения в нашей стране. Весь секрет – это простота устройства и надежность запчастей. Конечно же, любой механизм имеет свой ресурс и на ГАЗ 3309 также бывают поломки. Затронем более подробно вопрос о стартере этого автомобиля.

Типы неисправностей

Иногда люди ошибочно грешат на стартер, но в конечном итоге выясняется, что виноват не он. Все дело в том, что стартер работает совместно с другими системами и узлами автомобиля (пуско-зарядная цепь).

Вообще все поломки стартера можно разделить на две большие группы:

  • Механические неисправности,
  • Электрические поломки.

Каждая группа имеет свои нюансы, поэтому стоит подробно их рассмотреть.

Электрические поломки

Если стартер совсем не крутит двигатель или же делает это очень медленно (с нехваткой мощности для запуска мотора), нужно изначально проверить электрическую цепь. Делать это нужно от аккумуляторной батареи и до стартера.

Аккумуляторной батареи (АКБ) стоит уделить особое внимание в этом вопросе. Нужно проверить:

Вышеупомянутые проблемы имеют место быть тогда, когда есть возможность повернуть в замке зажигания ключ, но нет никакого срабатывания втягивающего реле (не вращается якорь) или произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание витков или на массу. Кроме этого, о проблемах электрической части стартера может говорить медленное прокручивание маховика.

Если нет никаких видимых визуальных неисправностей стартера, то нужно его демонтировать, чтобы более тщательно изучить. Таким образом, можно определить подгорание коллектора или найти замыкание его пластины.

Но опыт изучения вопроса говорит о том, что самая частая неисправность по электрической части – износ или же подвисание щеток.

Теперь можно выделить три основные поломки из данной категории неисправностей:

  • Плохое прилегание щеток к коллектору,
  • Поломка тягового реле,
  • Износ коллектора якоря.

Механические неисправности

Если стартер работает, но мотор не запускается, то проблема из данной категории. В таком случае нужно произвести проверку следующих деталей:

  • Рычаг обгонной муфты,
  • Кольцо муфты,
  • Буферная пружина,
  • Венец маховика.

При работающем стартере двигатель автомобиля не запускается по следующим причинам:

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

катушка зажигания газ 3307

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Сборник электросхем к различным модификациям автомобилей отечественного производства ГАЗ. В сборнике представленны схемы электропроводок дл таких моделей, как ГАЗ 3110, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, ГАЗ 2217 и других авто. Нажмите на схему для увеличения размера и скачайте её на компьютер.

Схема электрооборудования Газ 21



Электросхема ГАЗ 2705



Схема ГАЗ 3309 — популярный двухосный грузовик с задним приводом — представлена в виде набора подробных слайдов и схем электрооборудования дизеля, тормозной системы, схемы КПП и трансмиссии, электропроводки ГАЗ 3309.

Благодаря мощному двигателю ГАЗ 3309 и универсальной платформе способен перевозить груз до 4 500 кг. Длина ГАЗ 3309 составляет 6 435 см, ширина 2 210 см, высота — 2 350 см.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Схема электросхема ГАЗ 3309

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ-3309 — механическая пятиступенчатая коробка передач с инерционными синхронизаторами.

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; Схема КПП ГАЗ 3309. 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

ГАЗ 3309 схема электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ 3309 — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение 24В.

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Обозначение на сехме АБС автомобиля ГАЗ 3309: В87 -датчик скорости вращения переднего левого колеса; В88 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; В89 — датчик скорости вращения щаднего левого колеса; В90 — датчик скороски вращения щаднего правого колеса; D7 — блок управления АБС; Е89 — осушитеьл воздуха АБС; F54 — блок предохранителей АБС; К73 — реле осушителя воздуха АБС; S139 — выключитель диагностики АБС; Х41 — колодка штыревая; Ч55 — колодка диагностики; Y56 — модулятор АБС передний; Y57 — модулятор АБС задний левый; Y58 — модулятор АБС задний правый.

газ 3309 схема электрооборудования

Схема электропроводки ГАЗ 3309

Схема электропроводки ГАЗ 3309: 1 — левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9,10 — плафоны освещения грузового салона ГАЗ 3309; 11 — плафон освещения передней части кабины ГАЗ 3309; 12— электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины с двумя рядами сидений ГАЗ 3309; 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины; 15 — плафон платформы ГАЗ 3309; 16 — выключатель зуммера; 17 — зуммер сигнала водителю; 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопится; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией; 31 — верхний блок предохранителей; 32 — нижний блок предохранителей; 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона; 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки; 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона ГАЗ 3309 (левая сторона); 43 — прикуриватель; Схема электропроводки ГАЗ 3309; 44 — выключателе проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель; 47 — реле указатель поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разам для подсоединения системы АБС ГАЗ 3309; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещений вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала ГАЗ 3309; 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодка системы управления двигателем ГАЗ 3309; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализаторов перегрева охлаждающей жидкости; 63— стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель; 67 — датчик скорости ГАЗ 3309; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема рулевого управления ГАЗ 3309

Схема рулевого управления ГАЗ-3309 — представляет собой рулевой механизм с 3-х шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабины.

Схема рулевого управления: 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный вал.

Схема гура ГАЗ 3309

Автомобиль ГАЗ-3309 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР). Ниже представлена подробная схема ГУР ГАЗ 3309.

Схема ГУР ГАЗ 3309: 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная.

Схема установки насоса ГУР: 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка.

Схема генератора ГАЗ 3309

Схема генератора 5101.3701 ГАЗ 3309 с диодами и регулятором напряжения Я120М1. Диодный мост БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками. Генератор ГАЗ 3309 состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Схема генератора ГАЗ 3309 благодаря системе с дополнительными диодами позволяет получать ток от выхода дополнительных диодов, а не от выхода генератора как прежде. Благодаря такой схеме разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения генератора практически сводится к нулю. Ток в подобной схеме генератора ГАЗ 3309 протекает только внутри самого генератора, не используя внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения).

Цветная схема ГАЗ 3309

Цветная схема ГАЗ 3309 позволяет быстро и наглядно читать схему электропроводки автомобиля ГАЗ 3309.

Схема АБС ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 — антиблокировочная система АБС, обеспечивающее эффективное торможение и минимальный тормозной путь, предотвращая блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях на льду.

Схема АБС ГАЗ 3309 представляет собой четыре датчика АБС в колёсных узлах автомобиля, три модулятора на пневмоусилителях, блока управления АБС, кнопки диагностики ABS, сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы блока управления на схеме АБС ГАЗ 3309.

Схема топливной системы ГАЗ 3309

Схема топливной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко представляет собой топливный насос, форсунки, топливопроводова низкого и высокого давлений, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака.

Схема топливной системы ГАЗ 3309: 1 — топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3— трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого давления; 7 — фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 – воздухоочиститель; 9 — фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка; 15 – трубка отвода топлива в бак; 16 — головка цилиндров; 17 – турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель надувочного воздуха.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.

Читайте также: