Toyota camry не работает спидометр и тахометр

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Одометр работает, коробка A140L. На ней должен быть датчик для считывания скорости? Где он находиться?

если одометр километры мотает (значит датчик скорости в коробке рабочий), то поломка в комбинации приборов в самом спидометре.

если одометр километры мотает (значит датчик скорости в коробке рабочий), то поломка в комбинации приборов в самом спидометре.

Могла сточиться пластмасовая шестеренка на приводе датчика скорости!у меня имено так было!чего только не делал и датчик меняли и все элетрику проверяли все работает оказалась шестерня пластковая(

Могла сточиться пластмасовая шестеренка на приводе датчика скорости!у меня имено так было!чего только не делал и датчик меняли и все элетрику проверяли все работает оказалась шестерня пластковая(

Разъясняю, на 40 камри в комплектации люмиера стоит двигатель 4эс-фе и акпп а140л которой для переключения и нормальной работы не требуется знать с какой скоростью едет авто (в отличии от коробки А140Е) также и нету АБС, по этому в дифференциале стоит датчик скорости электронный который напрямую подключён к щитку приборов, проверяется элементарно стрелочным тестером, если у машины после 20 км/ч блокируются двери то значит ДС работает и проблема в щитке!
Если что то конкретней надо по пишите в личку!

значит вопрос такой:
камри грация 98г
5sfe

не работает спидомерт - лежит стрелка, не бегут цыферки.
завожусь- все в порядке.
начинаю ехать. когда автомат переключается на вторую - загорается чек энжн и начинает мигать овердрайв. дальше переключется, но по-моему раньше чем надо и вообще не впопад.

что думаю я:
видимо не работает датчик скорости. из-за этого автомат пугается, что усилие-то он передает на колеса, а они не крутятся(скорость 0)
похоже на правду? какие еще есть версии?
если это датчик, то где его искать?

вот вроде бы ссылочка на электронную трансмиссию мою

тут есть этот датчик?

Привет! Ну ты достал со своей Грацией. Горит чек - все, ничего нормально работать не будет. Устрани неисправность (для этого опроси машину) и потом проверяй. Хотя, скорее всего, действительно неисправен датчик скорости. Кстати, их там два. Гы. Искать - под машиной. Удачи!

У меня была абсолютно аналогичная хрень, те же самые симптомы. Долго искали, прозванивали, оказалось, что внутри одометра отпаялась микросхема.

буквально 3 дня назад помогал знакомому на camri promemend тоже самое было не роботал спидометр окозалось сросик обломился. он состоит из 2-х честей первая длинная идет от приборной понели от спидометра увидиш ее если панель снимеш снимается просто. а вторая (соединяется спервой тупо вставляется в нее и щакрусивается гаечкой) маленькая под копотом вкручивается в коробку ее видно если отследить верхнею zfcnm и увидиш куда она уходит тоже прикручена гайкой снять просто. посматри обе части может тоже тросику хана пришла!

Ага.У меня тоже стрелка умирала и ЧЕК горел , когда накрылся тросик наконечника привода спидометра (кусок , который в коробку вкручен).

Причем тут тросик? Человек же написал, что до переключения на 2 передачу у него все нормально, т.е спидометр работает до этого момента. На самом деле тут нужно говорить не о моменте переключения передач, а о скорости 20 км/час. Именно при наступлении этой скорости комп начинает ловить неисправность( до этого он ее просто не проверяет). Это не я сказал-это написано в книге "Кamry Gracia" издательства "Легион". У меня на моей Грации тоже была аналогичная ситуация(загорался чек и мигал о/д), правда спидометр продолжал работать. Искали так: снимали крышку под ногами пассажира и осциллографом искали сигнал с датчика скорости(естественно, в нужном месте искали), при вывешенном переднем колесе, имитируя движение.
Для начала считай коды неисправности, может вообще не там копаешь. Если неисправность все же связана с датчиком скорости, нельзя понимать все буквально и просто тупо менять сам датчик-скорее всего это не поможет. У меня, например, накрылся ключ-транзистор уже после датчика скорости. Оказалось, что на него вместо 5 вольт стало поступать 12 по цепи от навигации. А всего на этот транзистор приходит 6 проводов (круиз-контроль, коробка, компьютер, интегрированное реле , АБС, навигация). Оторвали навигационный провод и ошибка пропала. Так, что если сам не силен в электронике-ищи грамотных людей с осциллографом и вперед. Только не забудь купить книгу, пригодиться. На крайняк, могу скинуть по почте альбом со схемами(весить будет много, порядка 60 страниц)

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
  2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

Основные причины неисправности спидометра на Камри

Принцип работы механизма следующий:

  1. Устройства механического типа оснащены тросовым приводом и работают по следующему принципу: вращательные движения от вала КПП через тросик передаются на спидометр. Соответственно, чем выше будет частота вращения, тем большее значение он будет показывать. Наиболее слабое место в этой схеме — привод троса, устанавливаемый в коробку передач. Именно он является частой причиной, почему не работает спидометр на Тойоте Камри до 98 года выпуска.
  2. Электронные модели. Они могут выглядеть как привычные круглые циферблаты с делениями, так и отображать текущий скоростной режим авто в цифрах. При этом жёсткого механического соединения прибора и КПП нет — все данные передаются по проводам и обрабатываются встроенным в приборную панель микропроцессором.

Датчик считывающее скорость движения автомобиля

Получать информацию о скорости движения авто, прибор может двумя способами:

  • с помощью установленного в коробке передач датчика;
  • с помощью датчика ABS, находящегося на переднем правом колесе.

Важно знать, что никаких дополнительных датчиков, устанавливаемых на приводе правого колеса ни в одной конструкции Камри нет и никогда не было: на нём просто установлен подвесной подшипник, благодаря которому гасятся вибрации

Замена датчиков парктроника на Тойоте Камри 40

Определив причину неисправности, перед началом ремонта нужно подготовить новые запчасти.

Наименование Производитель Номер запчасти Цена,руб.
Датчик парковки передний TOYOTA 89341-48010-A3 6500
Датчик парковки задний левый TOYOTA 89341-48010-B2 6600
Датчик системы помощи при парковке TOYOTA 89341-48010-B3 11000
Датчик парковки задний TOYOTA 89341-48010-C2 6500
Датчик ультразвуковой TOYOTA 89341-48010-E2 10000
Sencor, ultrasonic. dk. blue mc. TOYOTA 89341-48010-J2 5000
Аналог – датчик парковки универсальный CGA 11-SP2010-RA 1750
Аналог – датчик парковки универсальный SAT ST-89341-48010 1350
Датчик система помощи при парковке Vemo V70-72-0221 3700
Выключатель парктроника TOYOTA 84490-33020 2000
Разъем парковочного датчика TOYOTA 89343-30010 2500

Замена датчиков парктроника на Камри в этом кузове происходит без снятия бампера. Для того, чтобы снять неисправный датчик, достаточно поддеть его плоской отверткой и потянуть на себя. Отвертку желательно обернуть изолентой или чем-то другим, чтобы защитить бампер от царапин. Для отключения извлеченного датчика нужно выдернуть его из разъема.


Новый датчик подключается к разъему и устанавливается в посадочное место. Обязательно нужно проконтролировать, чтобы стрелки, изображенные на наклейке на корпусе сенсора, были расположены строго вертикально, а не параллельно земле. В случае установки в неправильном положении система будет постоянно издавать сигналы.

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.


Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.


Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Особенности работы парктроника на Камри 40

Основное отличие оригинальных датчиков, установленных с завода – точность показаний и долгий срок службы. Toyota Camry в 40-м кузове в различных комплектациях оснащается парковочной системой с разным количеством сенсоров:

  • с 2-мя датчиками, которые располагаются в заднем бампере;
  • с 4-мя датчиками, парно установленными в передний и задний бампер;
  • с 6-ю датчиками, из которых 2-а вмонтированы в передний бампер, а 4-е расположены по бокам и по центру заднего бампера.


Важно иметь в виду, что чувствительность у передних и боковых датчиков отличается от задних, поэтому они не взаимозаменяемые. Задние реагируют на препятствия, находящиеся на расстоянии менее 2-х метров, тогда как передние сигналят уже на 5-ти метровой дистанции

При скорости автомобиля более 5 км\ч вся система автоматически отключается.

Описание ДЗХ


Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в , который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.


Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить. Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

Toyota Camry 1992 г.в. кузов SXV10, двигатель 5S, АКПП, (АБС нет). Не работает спидометр, компьютер выдает ошибку 42. Судя по книжке, датчик скорости должен находиться на АКПП сверху, но он там отсутствует (есть какие-то три фишки на коробке спереди в нижней части).
Где находится датчик скорости ?
Какова может быть причина неисправности, вышел из строя, именно датчик или возможны другие варианты ?
Может, у кого в хозяйстве случайно завалялся датчик скорости (или неисправная АКПП) ?

ABS есть? > Toyota Camry 1992 г.в. кузов SXV10, двигатель 5S, АКПП, (АБС нет). Не работает спидометр, компьютер выдает ошибку 42. Судя по книжке, датчик скорости должен находиться на АКПП сверху, но он там отсутствует (есть какие-то три фишки на коробке спереди в нижней части).
> Где находится датчик скорости ?

ну и можно прикупить книжку по авто)))

Датчик скорости обычно торчит на редукторе Шестеренка датчика сцеплена с шестеренкой на валу, который крутится так ка и колесо. Иначе говоря после всех шестеренок коробки передачь.

Там есть шестеренка привода датчика скорости:
33481S GEAR, SPEEDOMETER DRIVE (ATM)

Сам датчик будет установлен напротив этой шестернки. Надо проследить весь периметр круга перпендикулрно приводному валу.

Не знаю из какого вы города, но .
- проехать на разборку и спросить там( мож покажут)
- купить как минимум книгу на ваше авто, если уж решили заниматься ремонтом сами

В книге он сзади торчит. А у меня - не торчит ! Вчера снимали навесное - нет там нифига!
На одной разборке сказали, что коробка у них, вообще без датчика,
на другой, что датчики не снимают и послали. в тойота-центр.
Дело происходило в Москве.
В книге он торчит, как раз в задней части коробки.
НО, там у них ничего не торчит спереди, а у меня спереди три фишки торчат. Не выкручивать же всё по очереди ?!

Re. А у меня - не торчит ! )))) > На одной разборке сказали, что коробка у них, вообще без датчика,

пусть покажут дырку от него

> на другой, что датчики не снимают

пусть ткнут пальцем в него

----
забейте на все и отдайте в сервис с требованием - ВООО не работает, чините!

Re. А у меня - не торчит ! )))) Ага. На сервисе приделают фишку на место и выкатят счет за ремонт АКПП !

Re. А у меня - не торчит ! )))) > Ага. На сервисе приделают фишку на место и выкатят счет за ремонт АКПП !

Ну так не будь. сам контролируй процесс!

Re. А у меня - не торчит ! )))) А что тут контролировать ?
Коробка едет, скорость не мерит.
Датчики в магазине есть в наличии. 140$.
Выкатят, в лучшем случае, 300 баксов + дня три гулять пешком придётся.
И ещё. Эту старую помойку уже в приличный сервис не возьмут.

Re. А у меня - не торчит ! )))) > А что тут контролировать ?

Что менять будут, то и контрольте
> Коробка едет, скорость не мерит.

> Датчики в магазине есть в наличии. 140$.
> Выкатят, в лучшем случае, 300 баксов + дня три гулять пешком придётся.
.
> И ещё. Эту старую помойку уже в приличный сервис не возьмут.

только сегодня со своей "старушкой" чинился на Осташковской разборке, прокатитесь туда, возможно помогут.

Re. А у меня - не торчит ! )))) На Осташковской датчика нет.
Есть только в Кунцево.
Кататься из Кунцево в Бородино и обратно (подойдет - не подойдет) О-о-очень не хочется. Платить за сервис без результата - тоже.

Re. А у меня - не торчит ! )))) > На Осташковской датчика нет.

и что? я вам про сервис говорю, подъехать и консультироваться.
> Есть только в Кунцево.

> Кататься из Кунцево в Бородино и обратно (подойдет - не подойдет) О-о-очень не хочется. Платить за сервис без результата - тоже.

бллииннн. мож в утиль?

Вы поймите, авто старенькое - придется тратиться в том или ином виде.

У вас одна надежда, придет ЭлектроВовик или Самоделкин и сразу ткнут пальцем, если нет, то готовьте кошель((((

)))))))))))))))))))) тогда Гармин > НАХ.
> Повешу на стекло GPS навигатор.
> Он тоже скорость показывает. И стоит дешевле.

О том, что коробка родная мечтать не приходится. Из мистического: авто, как и Гуус Хиддинг - из Голландии.
Так что о том, что коробка родная японская мечтать не приходится.

по существу: посмотреть схему разводки проводки и искать по жгуту?
если Вы боитесь сервиса, на разборе "отшивают", фоток коробки и ее модели нет, она точно не родная, то других вариантов не вижу. ИМХО.

Похоже, тему пора закрыть. [strong]Ок.[/strong] Получается следующий алгоритм:
[strong]1)[/strong] ищем на поверхности АКПП нечто, во что входит разъём со жгутом из трёх проводов и которое крепится ОДНИМ болтом на 10 или 12
[strong]2)[/strong] фотографируем коробку
[strong]3)[/strong] открываем тему заново.

Самое главное - наберись терпения, когда будешь читать, там много интересного.

Удачи!
И надеюсь, поможет.

Не катит. Набрался, прочитал.
Там, так и написано:"географическое расположение самого датчика на коробке, и его метод извлечения отличаются от опыта с АКПП". У меня, как раз, АКПП => похоже, не прокатит этот опыт, увы.

=)))) сочувствую. ;-))) реально.. давайте вместе поищем - фотку коробки со всех возможных сторон при открытом капоте сделайте и уверен, корифеи этой конфы Вам в два счёта найдут искомый датчик скорости. ;-))))
НА АКПП РАВа по крайней мере, этот датчик находился в два счёта, а вот на механике, как в моём случае - это был ещё те танцы с бубном ;-)))

Так что - ищите на поверхности АКПП нечто, во что входит разъём со жгутом из трёх проводов ;-))), которое крепится ОДНИМ болтом на 10 или 12.. ;-)) и. Чудо где-то совсем близко. ;-))) Просто Вы не верите в него ;-))

83181A SENSOR, SPEEDOMETER На страничке каталога:

Можут быть неточности из за отсутвия VIN. SXV10 собирались не только в Японии.

Надо заходить в каталог указав свой VIN. Далее: Электрика - Приборная панель.

Привод спидометра на рисунке:

ну, значит злодеи похитили датчик, и поправили базу На какой ответ Вы расчитываете, не указав никакой информации? даже МОДЕЛИ коробки.

начну издалека: коробка чистая гидравлика, или как? далее: осмелюсь предположить - Вы машину недавно купили? если так, то возможно, что нечистоплотный продавец скручивал пробег, и криво посадил приборку на место. у меня камри в кузове SV30 92г.в., так вот на ней стоит тросик, а съем инфы для компа происходит на панели приборов.

а умер сразу или "долго и мучительно"? если сразу - мог провод отгнить и отвалиться на какой-нить кочке.
в таком случае ищите "свободно болтающиеся концы"

Мучился не долго. Умер не совсем сразу.
Сначала не показывал, когда скорость меньше 80.
Через полчаса сдох совсем.

Читайте также: