Toyota грузовичок резина r 13 и 5 на какую можно заменить

Обновлено: 07.07.2024

Извиняюсь если повторяюсь!! Нужен совет бывалых по выбору покрышек на пятитонник FUSO, езжу, перегруз, трасса! Сейчас стоят R16 c кольцами ТРИЭНЖЕЛ "какаш. ка полная" и люди говорят что для 5ка я не найду хорошую резину на R16, если нет, то планирую брать R17.5 и под них резину брать соответственно!

Кто что может подсказать по R16 и R17.5 варианты покрышек на руль и ведущую ось?
Или ссылки на эти темы если не трудно?


_________________
Planning a trip is all well and good, but getting out on the road is the thing to live for.


_________________
Planning a trip is all well and good, but getting out on the road is the thing to live for.

Ну да, у меня и Камазик был на колёсах 19.5, и сейчас Газон тоже в этом размере, и с завода в Каму обут, я спецом выбирал на ней, а не на Белшине. Кама у меня и на Камазике хорошо ходила.

не думал об этом, поищу инфу! надо теперь найти диски 19.5, да еще они наверное дороже и резина соответственно дороже или ошибаюсь?


А это смотря для каких целей автомобиль. В Европе более чем честные 5-тоннике есть на 17.5. Просто резина 245/75 R17.5, хотя и на 235 есть.

Ну да, у меня и Камазик был на колёсах 19.5, и сейчас Газон тоже в этом размере, и с завода в Каму обут, я спецом выбирал на ней, а не на Белшине. Кама у меня и на Камазике хорошо ходила.


А зачем на газоне такая огромная резина, я стесняюсь спросить? И на заводе можно заказать на руль рулевую резину? А то смех берёт, от их приколов с квадратов на руле, про шум от них я вообще молчу

Не фига не огромная, запас ещё никому не помешал, зато иногда 6 тонн кинешь, и душа спокойна за резину. Да и смотрится такой размер вполне пропорционально на Газоне, а на том, который на колёсах с кольцами ещё больше наружный диаметр шин, поэтому другая передатка в мосту, но мне такой вариант и даром был не нужен, там резины нормальной не найдёшь. А на передок не знаю зачем ставят ведущий рисунок, я хотел снять сразу снять, докупить ещё одно колесо, и с запаской было бы 4, комплект назад запасной, да так что-то и не сподобился. Кстати гребёт Кама эта отлично по грязи и снежной каше, да и на передке особо не ощущаю шум.

Вожу 6 тонн на 215/75 R17.5 кама переодически, с высоким центром тяжести, вес машины пустой 4500кг, нагрузки по колесам не видно совсем, что я делаю не так? По поводу гребет-согласен. По поводу шума, не согласен, за неделю так достал этот гул, что деваться не знал куда

Мне кажется, что от двигателя больше там шум,в Камазе было тише, мотор под кабиной, весь шум назад улетал. Но Газон гораздо проходимее Камаза 4308,на том бывало чуть сунулся на мягкий грунт, и сразу сел на балку, трассовая машина короче. А у Газона за счёт этих колёс клиренс побольше,на нём смело по говнам пру.

Чет в поле он у меня в снегу вел себя, как мерс, проходимость отвратительная у газона, даже не представляю, насколько плох камаз тогда. Даже не мог к рампе подъехать. А матадор да, гавно полное, 1.5 года не проходил, лысый как коленка, выкинул с радостью

Ты наверное ASR не отключал, пока её не вырубишь,он не поедет по снегу и грязи, проверено, я сначала тоже БИП, тормозит, рвёт тормоза и трансмиссию, и не едет, кнопку нажал, и о чудо, прёт как танк. И в инструкции об этом сказано, я уже после прочитал.

надо бы изучить понятие "индекс нагрузки". та же 17,5 может быть от 127 до 143 . а это весьма существенная разница. От бренда тоже много зависит. кетай лучше брать с запасом по грузоподъёмности.

Да я в курсе про это, и знаю, что 17.5 бывает широченная, и с большим индексом, но Газону шины такого радиуса как корове седло, да и по цене почти один в один будет.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

43 (2).jpg

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Ну как, поставил резину 195/60R15? Тоже хочу на дисках 6jхR15 ET45. Может у кого такие стоят?

Дык я летнюю отхватил на халяву )) . Вот будущей весной и отпишусь как , да что ))

to MickZEL: Понятно, я тоже на след.сезон тогда перенесу этот вопрос.

В Германии размерность шин пишется в ПТС (бриф) и техпаспорт.
Это я к тому, что не стоит играться с резиной.

Если подходить к вопросу со стороны эстетики, то чем больше диаметр колеса (шина + диск), тем комфортнее проходить кочки и выше скорость,
НО ниже ускорение и гораздо выше цена-это за комплект. Чтобы повысить ускорение, ставится низкий профиль, что ещё больше повышает цену (комфорт стремится к нулю - зато панты)
оно вам надо.
Вместо родного опупеноого нового МИШЛЕНА, поставить б/у косой низкий профиль за большие деньги - сомнительная сделка.

Поставил лентие колеса Kumho KU31 195/60 на дисках 6JR15ET45.Все встало отлично, нигде не задевает из арок не выпирает.

обул лето 195/60/15 . Не задевает , 2 дня полёт нормальный .

Предупредили экстримально (с визгом ) лучше не поворачивать .

Посоветуйте, оправдана ли покупка новых шин с более высоким профилем и ?

Ярис 2008 года SCP90L 2SZ-FE, диски стальные 15х5.5J, по паспорту рекомендована резина 185/60 84H, такая и стояла и отслужила вот уже почти 10 лет (пробег 65 тис.) - Continental. Пришла пора покупать новую летнюю резину. Машина используется в основном в городе, не очень часто - по трассе. Дороги в городе понятное дело будут хорошими лет через 100, а пока что какие есть, машина на старой резине кажется жесткой, все ямки и швы убивают мои нервы. Кроме того, Ярис ну оооочень низенький - за неделю пузо точно пару раз за что-то цепляется.

Поэтому, думаю взять шины с более высоким профилем - Comtinental ContiPremiumContact 5 185/65 R15 88T, интересуют два момента:

1. Существенно ли ухудшиться стабильность на трасе? Ярис и так не для трассы - на 100 км. уже стабильность так себе (может на европейских трассах это и не так, но наши дороги дело другое). Если она еще немного приподнимется - на сколько это повлияет на ситуацию?

2. В таком размере минимальный индекс нагрузки 88 (560 кг.) при рекомендованном 84 (500 кг.) - существенно ли это? Какие проблемы могут возникнуть?

Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами

Многие автовладельцы тюнингуют машины, всячески совершенствуя их. Особой популярностью пользуется замена резины и дисков. Благодаря массивным колесам даже самое бюджетное авто выглядит представительнее и солиднее. Насколько оправданы подобные трансформации, и как правильно подобрать взаимозаменяемые размеры шин, мы расскажем в этом материале.

Плюсы и минусы установки шин не по размеру

Как правило, тюнинг авто – это не единственная причина, по которой производят замену автошин. К примеру, резина может изрядно износиться и прийти в негодность. Для зимы и лета требуются разные комплекты шин, а значит, их замена связана с сезонностью. Многие автовладельцы производят установку новых шин в целях экономии, поскольку приобретение резины меньшего размера обходится значительно дешевле. Замена может происходить для улучшения ходовых параметров и уменьшения тормозного пути. Нередко это делают для совершенствования внешнего вида авто при помощи пониженного профиля, увеличенной ширины или новых рисунков протектора.

При замене автошин нужно учитывать следующее:

  1. Завод-производитель неспроста подбирает определенный размер шин для каждой конкретной марки автомобиля. Для правильной эксплуатации авто стоит ориентироваться на данные параметры.
  2. Разработчики транспортных средств допускают модификацию наружного диаметра колес в пределах 2-3,5 %. То есть если планируется установка дисков большего размера, необходимо уменьшить соотношение ширины к высоте профиля. Подбор взаимозаменяемых размеров шин требуется, чтобы итоговый диаметр колеса не превышал допустимых значений.
  3. Ходовые показатели авто, заявленные производителем, возможны только при использовании колес базового размера, соответствующего конкретному транспортному средству.

Однако если вы решились на подобный тюнинг, подбирайте взаимозаменяемые шины. Это обеспечит определенные преимущества во время эксплуатации авто:

Маневренность транспортного средства

  • Повышенное сцепление с дорожным покрытием. Оно достигается за счёт правильного соотношения ширины и высоты колеса.
  • Уменьшение тормозного пути на сухой дороге. Это обеспечивается благодаря увеличению площади контакта колес с поверхностью.
  • Маневренность транспортного средства. Широкий обод и низкий профиль значительно увеличивают устойчивость машины и скорость, на которой можно входить в поворот. Низкий профиль обеспечивает долгий срок эксплуатации резины.
  • Солидный внешний вид транспортного средства. Не секрет, что, подобрав взаимозаменяемые колеса, можно произвести тюнинг машины, сделать ее визуально более массивной.
  • Прибавка эффективности работы тормозной системы. Больший размер колес подразумевает установку увеличенных тормозных дисков и суппортов с повышенным количеством поршней.

Однако все не так безоблачно. Установка шин взаимозаменяемого размера обладает существенными недостатками, а именно:

Плохое сцепление на грязевой или песчаной дороге

Чтобы узнать допустимый взаимозаменяемый размер шин, требуются номинальные и фактические размеры диаметра автомобильного колеса. Из наружного диаметра обода следует вычесть его номинальный диаметр, после чего прибавить 3 % к полученному результату. Итоговая сумма будет равна значению номинального допуска.

Рекомендуем

Как правило, шины взаимозаменяемого размера чаще всего устанавливают на зиму. Считается, что в данных погодных условиях колеса меньшей ширины увеличивают сцепление с дорогой. Это связано с тем, что при уменьшении площади взаимодействия колеса и дорожного покрытия, давление на квадратный сантиметр существенно возрастает.

Как определить, какие размеры шин взаимозаменяемые

Многим автолюбителям достаточно сложно определить, шины какого размера подойдут к их транспортному средству. И каждому владельцу авто необходимо понимать, как правильно определить взаимозаменяемый размер шин. Как минимум это пригодится при смене износившейся заводской резины. Тут следует учитывать, что для каждой конкретной марки автомобиля рассчитан определенный размер колес и ширина протектора. Если при установке взаимозаменяемой резины отклониться от стандарта, то эксплуатация транспортного средства существенно изменится. К примеру, дополнительные 2-3 % в диаметре станут причиной повышенного расхода бензина и некорректной работы спидометра. При существенной разнице, вождение транспортного средства может быть небезопасным. Но как определиться с взаимозаменяемым размером шин, если данные, указанные на профиле, не несут никакой информации? Можно воспользоваться несколькими способами.

Прежде всего стоит обратиться к заводской инструкции по эксплуатации транспортного средства. Необходимые сведения можно найти на специальной наклейке, расположенной на центральной стойке или двери. Там указана оптимальная величина давления колеса, а также какая резина рекомендована производителем. Именно при таких параметрах транспортное средство проходило испытание. Поэтому размер шин следует подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

Какие размеры шин взаимозаменяемые

Если резину нужного диаметра найти достаточно трудно, можно приобрести шины взаимозаменяемого размера. Существует несколько способов, чтобы определить, насколько конкретное изделие совместимо с вашим автомобилем.

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную по специальной формуле. Для этого ширину покрышки необходимо умножить на профиль в процентах, полученный результат умножить на два, после чего диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Итоговые значения нужно сложить.

Расчёт для резины с параметрами 175/70/R14 будет следующим: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6. Данное число обозначает внешний диаметр. К примеру, если вам предложили приобрести шины взаимозаменяемых размеров с параметрами 185/65/R14, внешний диаметр будет равен (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Итоговая разница составляет всего 4,5 миллиметра. При установке колес на транспортное средство данная величина делится пополам, что равняется всего 2,25 миллиметрам. Это говорит о том, что шины такого размера можно считать взаимозаменяемыми. Эксплуатация автомобиля в данном случае никак не изменится, расход топлива останется на прежнем уровне.

Взаимозаменяемые размеры шин

Чтобы узнать, насколько шины конкретных размеров взаимозаменяемы, можно воспользоваться специальной таблицей. Она поможет определить, какую резину вы можете установить на свое транспортное средство.

Взаимозаменяемые шины

Стоит учитывать, что приведенные размеры взаимозаменяемых шин не всегда соответствуют действительности, так как не учитывают ширину резины. Поэтому, чтобы приобрести подходящее изделие, проконсультируйтесь с техническим специалистом на предмет правильного зазора между резиной и колесной аркой автомобиля. При этом важно помнить о таких параметрах, как индекс нагрузки и символ скорости транспортного средства.

Также существует специальный калькулятор для определения взаимозаменяемого размера шин. Чтобы узнать необходимую информацию, достаточно найти сайт с калькулятором, ввести фактический размер резины и сравнить его с интересующим вариантом. Калькулятор самостоятельно сопоставит указанные параметры, после чего предупредит о возможных изменениях клиренса и показаний спидометра.

Что еще следует учитывать при замене шин на автомобиле

Не секрет, что на одно и то же транспортное средство можно установить диски разного диаметра. Помимо этого на одном идентичном ободе можно разместить резину 2-3 разных размеров. Получается, что для каждого конкретного автомобиля существует множество вариантов комбинации шин и дисков. Однако это не значит, что каждое сочетание является взаимозаменяемым исходным размерам колеса. Также нельзя утверждать, что подобная замена положительно скажется на эксплуатации транспортного средства.

К примеру, специальная таблица или калькулятор могут предложить более десятка вариантов взаимозаменяемой резины в соответствии с необходимым диаметром. Но не стоит ориентироваться только на это значение. Внешний диаметр колеса – это важный показатель, но далеко не основной.

Прежде всего диаметр крепления резины должен быть совместим с диаметром ободов. Также колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку. Вся беда в том, что заметить это можно только во время эксплуатации авто, то есть после установки колес. Именно поэтому на сайтах производителей автомобильных шин никогда не публикуются подобные таблицы и калькуляторы.

Замена шин на автомобиле

В случае, если нет возможности приобрести резину необходимого размера, на помощь приходят взаимозаменяемые варианты. К примеру, заводские шины с параметрами 205/55 R15 – достаточно дорогое удовольствие. Почему бы в этом случае не поискать альтернативу?

Рекомендуем

Можно подобрать взаимозаменяемые шины подходящего размера. Резина на 10 миллиметров уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, будет стоить гораздо дешевле, а ассортимент неожиданно удивит. На эксплуатации транспортного средства это не сильно отразится. Возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но это намного лучше, чем свистящие о подкрылки протекторы.

Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители

Среди автолюбителей не существует единого мнения по поводу шин взаимозаменяемого размера, о чем свидетельствуют довольно противоречивые отзывы.

  1. «Установка резины, которая не соответствует рекомендациям завода-изготовителя, вполне допустима, но нужно подходить к вопросу ответственно. Придерживайтесь основного принципа, что девиантная резина не должна ухудшать параметры транспортного средства, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации. К примеру, при установке более узких шин может увеличиться тормозной путь и ухудшиться управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах. Поэтому узкую резину ставить нежелательно. Это опасно. То же самое касается и установки шин с более высоким профилем.

Также размер резины должен соответствовать дискам. Допустим, если на диск шириной 4 дюйма установить шины 6 дюймов, то существенно нарушится геометрия контакта покрышки с дорогой. Помимо ухудшения параметров транспортного средства существенно возрастет износ самой резины. Это же относится к максимальной допустимой скорости, которая не должна быть меньше, чем у заводских шин.

Еще один нюанс: при такой замене шин, которая не вписывается в диапазон заводских рекомендаций, есть большой риск получить отказ в гарантийном ремонте, даже если он не будет связан непосредственно с резиной. Из-за подобного тюнинга могут отказать в выплате страховки в случае аварии.

Рекомендуем

Читайте также: