Tra шины что это

Обновлено: 05.07.2024

КГШ делятся на четыре основные категории в соответствии с их применением.

C

G

E

L

Погрузчик и бульдозер

IND

Внутри каждой из этих категорий шины подразделяются в зависимости от глубины протектора и назначения шины.

1

Ребристая (нормальная глубина протектора)

2

Тяговая (нормальная глубина протектора)

3

Нормальная (нормальная глубина протектора)

4

Глубокая (глубокий протектор)

5

Очень глубокая (сверхглубокий протектор)

7

Флотация (нормальная глубина протектора)

Выбор необходимо делать исходя из типа грунта и возможных условий эксплуатации шины.

КОД

Тип протектора

Применение

C1

Каток

E1

Карьерный транспорт

E2

E3

E4

E7

G1

Грейдер

G2

G3

G4

G5

L2

Погрузчик и бульдозер

L3

L4

L5

L3S

L4S

L5S

IND-3

Индустриальные шины

IND-4

IND-5

R-1, R-1W, R-2, R-3, R-4

Шины для комбайнов, тракторов, индустриальной техники

I-1, I-2, I-3

Шины для сельхозорудий и тележек . Самодвижущихся сельхозорудий и тракторов

F-1, F-2, F-3

Шины для направляющих колес тракторов

HF (High Flotation)

Флотационные шины для тракторов, комбайнов, индустриальной и лесозаготовительной техники

LS (Log Skidder)

Шины для лесозаготовительной техники

Внимание! Не допускается замена шин одного типа техники шинами, предназначенными для другого типа техники. Например, не допускается установка на погрузочную технику шин, предназначенных для перевозки горной массы.

Поставка продукции в любой город России и Казахстана

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Новокузнецк
  • Тюмень
  • Красноярск
  • Уфа
  • Владивосток
  • Барнаул
  • Иркутск
  • Челябинск

Важная информация

Поделись!

Если вы желаете поделиться фотографией, рекомендуется давать ссылку на соответствующую страницу либо пользоваться кнопками социальных сервисов.

2) Глубина

Обычно глубина протектора индустриальных шин обозначается от 2 до 5.

E-2, E-3, G-2, G-3, L-2, L-3 – обычная глубина протектора ( 33мм) характеризуетcя хорошим сцеплением на мягком, песчаном, каменистом грунте

G2/L2
E3-L3

E-4, E-5, L-4, L-5, углубленный протектор (45-100мм) характеризуется долговечностью, стойкостью к повреждениям за счет большей массы протектора.

протектор для гравия
протектор для скальной породы

3) Классификация TRA

ШИНЫ ДЛЯ САМОСВАЛОВ:

сочлененный самосвал

E-1-обычный, E-2 - Обычный тяговый, E-3 - обычный скальный, E-4 - глубокий скальный E-7 - повышенной проходимости

ШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЗЧИКОВ:

фронтальный погрузчик

L-2 - обычный, L-3 - обычный тяговый, L-4 глубокий скальный L-5 - сdерхглубокий скальный L-4s - глубокий гладкий , L-5s -сверхглубокий гладкий


Автомобильные шины описываются буквенно-цифровым кодом шины (на североамериканском английском ) или кодом шины (на английском языке Содружества ), который обычно впрессован в боковину шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее основных ограничений, таких как несущая способность и максимальная скорость. Иногда внутренняя боковина содержит информацию, не включенную на внешнюю боковину, и наоборот.

С годами код усложнялся, о чем свидетельствует сочетание единиц SI и USC , а также специальных расширений буквенных и нумерационных схем. Новые автомобильные шины часто имеют рейтинги сцепления, износа протектора и термостойкости (все вместе они известны как рейтинги Uniform Tire Quality Grade (UTQG) ).

Большинство размеров шин указаны с использованием метрической системы размеров ISO . Однако некоторые пикапы и внедорожники используют систему Light Truck Numeric или Light Truck High Flotation.

СОДЕРЖАНИЕ

Положение о национальных технических стандартах

Код DOT

Код DOT представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов, нанесенную на боковину шины и позволяющую идентифицировать шину и ее возраст. Код утвержден Министерством транспорта США, но используется во всем мире. Код DOT также полезен для идентификации шин, которые подлежат отзыву или истекают из-за возраста. С 1 февраля 2021 года Правила Великобритании в отношении транспортных средств не разрешают использование шин старше 10 лет на передних управляемых осях грузовых автомобилей, автобусов и междугородних автобусов. Запрет распространяется также на все шины в единой конфигурации на микроавтобусах. Кроме того, на всех шинах этих транспортных средств должен быть нанесен разборчивый код даты.

ETRTO и TRA

Европейские шины и ободья техническая организация (ETRTO) и Ассоциация шин и ободьев (TRA) две организаций , которые влияют на национальные стандарты шин. Целью ETRTO является согласование национальных стандартов на шины и диски в Европе. Ассоциация шин и ободов, ранее известная как Американская ассоциация шин и ободьев, является американской торговой организацией, которая стандартизирует технические стандарты. В Соединенных Штатах Управление по обеспечению безопасности транспортных средств, входящее в состав Министерства транспорта, является одним из агентств, которым поручено обеспечивать соблюдение Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS). Канада опубликовала правила, касающиеся шин, такие как Правила безопасности автомобильных шин SOR 95-148.

E-mark

Метрические коды шин ISO

ISO метрический код шины состоит из строки букв и цифр, а именно:

  • Необязательная буква (или буквы), указывающая предполагаемое использование или класс транспортного средства для шины:
    • P : легковой автомобиль
    • LT : Легкий грузовик
    • ST : Специальный трейлер
    • T : Временный (ограниченное использование запасных колес для экономии места)

    P означает, что шина спроектирована в соответствии со стандартами TRA, а отсутствие буквы означает, что шина спроектирована в соответствии со стандартами ETRTO. На практике стандарты двух организаций развивались вместе и в значительной степени взаимозаменяемы, но не полностью, поскольку индекс нагрузки будет отличаться для шин одного размера.

    Коды шин для легких грузовиков (LT)

    Некоторые шины для легких грузовиков соответствуют системам числовых значений для легких грузовиков или легких грузовиков с высокой проходимостью, обозначенным буквами LT в конце, а не в начале последовательности, как показано ниже:

    • Диаметр шины дан для шин с высокой проходимостью и не включен в числовые шины.
      • 2-значное число : диаметр шины в дюймах.
      • x : символ-разделитель.
      • B : косой пояс
      • D : диагональ
      • R : радиальный
      • 2- или 3-значное число : индекс нагрузки; см. таблицу ниже.
      • Комбинация из 1 или 2 цифр / букв : номинальная скорость; см. таблицу ниже.

      В качестве примера, если размер шины имеет два набора чисел (6-12, 5.00-15, 11.2-24), то первое число ( 5,00 -15) примерная ширина в дюймах, а второе число (5.00- 15 ) - диаметр обода в дюймах.

      Если размер шины имеет три набора цифр (15x6.00-6, 26x12.00-12, 31x15.50-15), то первое число ( 26 x12.00-12) является приблизительной высотой в дюймах, второе номер (26x 12.00 -12) примерная ширина в дюймах, и третье число (26x12.00- 12 ) представляет собой диаметр обода в дюймах.

      Диапазон нагрузки

      Буква диапазона нагрузки на шинах для легких грузовиков указывает на их толщину слоя.

      Диапазон нагрузки Рейтинг слоя
      А 2
      B 4
      C 6
      D 8
      E 10
      F 12
      грамм 14
      ЧАС 16
      J 18
      L 20
      M 22
      N 24

      Индекс нагрузки

      В то время как все шины ETRTO с одинаковым индексом нагрузки будут иметь одинаковую максимальную нагрузку, P-метрические шины с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную грузоподъемность в зависимости от размера шины. При сравнении грузоподъемности шин P-Metric следует всегда обращаться к таблицам инфляции TRA; одного индекса нагрузки недостаточно. Пример: шина P205 / 50R15 со стандартной нагрузкой имеет индекс нагрузки 84 и номинальную нагрузку 505 кг (1113 фунтов) при давлении 35 фунтов на кв. Дюйм (240 кПа). P215 / 50R13 с тем же индексом нагрузки 84 имеет номинальную нагрузку только 495 кг (1091 фунт), также при давлении 35 фунтов на квадратный дюйм (240 кПа).

      ETRTO выпускает Руководство по стандартам (текущее издание 2010 г.), которое содержит ряд спецификаций и таблиц. В таблице индекса нагрузки (2010, стр. G7) указан индекс нагрузки от 0–45 кг (0–99 фунтов) до 279–136 000 кг (615–299 829 фунтов) (хотя он, по-видимому, относится к внутреннему давлению 42 фунта на квадратный дюйм (290 фунтов)). кПа) не указывается, но см. таблицу инфляции нагрузки). В таблице накачивания нагрузки индекс нагрузки соответствует давлению накачки от 22 фунтов на квадратный дюйм (150 кПа) до 42 фунтов на квадратный дюйм (290 кПа) с интервалами в 1 фунт на квадратный дюйм (6,9 кПа), что слишком велико для включения здесь.

      Таблица стандартных нагрузок (выдержка из руководства по стандартам ETRTO - 2010, страница G7,
      ссылка 42 фунта на кв. Дюйм (290 кПа))
      Код Масса Код Масса Код Масса Код Масса
      60 250 кг (550 фунтов) 80 450 кг (990 фунтов) 100 800 кг (1800 фунтов) 120 1400 кг (3100 фунтов)
      61 257 кг (567 фунтов) 81 год 462 кг (1019 фунтов) 101 825 кг (1819 фунтов) 121 1450 кг (3200 фунтов)
      62 265 кг (584 фунта) 82 475 кг (1047 фунтов) 102 850 кг (1870 фунтов) 122 1500 кг (3300 фунтов)
      63 272 кг (600 фунтов) 83 487 кг (1074 фунтов) 103 875 кг (1929 фунтов) 123 1550 кг (3420 фунтов)
      64 280 кг (620 фунтов) 84 500 кг (1100 фунтов) 104 900 кг (2000 фунтов) 124 1600 кг (3500 фунтов)
      65 290 кг (640 фунтов) 85 515 кг (1135 фунтов) 105 925 кг (2039 фунтов) 125 1650 кг (3640 фунтов)
      66 300 кг (660 фунтов) 86 530 кг (1170 фунтов) 106 950 кг (2090 фунтов) 126 1700 кг (3700 фунтов)
      67 307 кг (677 фунтов) 87 545 кг (1202 фунта) 107 975 кг (2150 фунтов) 127 1750 кг (3860 фунтов)
      68 315 кг (694 фунта) 88 560 кг (1230 фунтов) 108 1000 кг (2200 фунтов) 128 1800 кг (4000 фунтов)
      69 325 кг (717 фунтов) 89 580 кг (1280 фунтов) 109 1030 кг (2270 фунтов) 129 1850 кг (4080 фунтов)
      70 335 кг (739 фунтов) 90 600 кг (1300 фунтов) 110 1060 кг (2340 фунтов) 130 1900 кг (4200 фунтов)
      71 345 кг (761 фунт) 91 615 кг (1356 фунтов) 111 1090 кг (2400 фунтов) 131 1950 кг (4300 фунтов)
      72 355 кг (783 фунтов) 92 630 кг (1390 фунтов) 112 1120 кг (2470 фунтов) 132 2000 кг (4400 фунтов)
      73 365 кг (805 фунтов) 93 650 кг (1430 фунтов) 113 1150 кг (2540 фунтов) 133 2,065 кг (4553 фунтов)
      74 375 кг (827 фунтов) 94 670 кг (1480 фунтов) 114 1180 кг (2600 фунтов) 134 2125 кг (4685 фунтов)
      75 387 кг (853 фунтов) 95 690 кг (1520 фунтов) 115 1215 кг (2679 фунтов) 135 2185 кг (4817 фунтов)
      76 400 кг (880 фунтов) 96 710 кг (1570 фунтов) 116 1250 кг (2760 фунтов) 136 2245 кг (4949 фунтов)
      77 412 кг (908 фунтов) 97 730 кг (1610 фунтов) 117 1285 кг (2833 фунтов) 137 2305 кг (5082 фунтов)
      78 425 кг (937 фунтов) 98 750 кг (1650 фунтов) 118 1320 кг (2910 фунтов) 138 2365 кг (5214 фунтов)
      79 437 кг (963 фунтов) 99 775 кг (1709 фунтов) 119 1360 кг (3000 фунтов) 139 2435 кг (5368 фунтов)

      Некоторые из старых значений диапазона нагрузки с буквенным кодом для шин для легких грузовиков можно найти в таблице, опубликованной Goodyear Tire & Rubber Company. Например:

      Размер шин Вес (фунт) @ фунт / дюйм 2 Вес (фунт) @ фунт / дюйм 2
      Код LR D E
      LT215 / 85R16 2335 @ 65 2680 @ 80
      LT225 / 75R16 2335 @ 65 2680 @ 80
      LT235 / 85R16 2623 @ 65 3042 @ 80
      LT245 / 75R16 2623 @ 65 3042 @ 80

      Рейтинг скорости

      Обозначение скорости состоит из одной буквы или буквы А с одной цифрой. Он указывает максимальную скорость, на которой шина может выдерживать нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки. Метод испытания заключается в прижатии шины к металлическому барабану большого диаметра, чтобы отразить соответствующую нагрузку, и работе с постоянно увеличивающейся скоростью с шагом 10 км / ч (6,2 мили в час) с шагом 10 минут, пока не будет достигнута требуемая скорость шины.

      Рейтинг скорости
      Код км / ч миль / ч Код км / ч миль / ч
      A1 5 3 L 120 75
      A2 10 6 M 130 81 год
      A3 15 9 N 140 87
      A4 20 12 п 150 94
      A5 25 16 Q 160 100
      A6 30 19 р 170 106
      A7 35 год 22 S 180 112
      A8 40 25 Т 190 118
      B 50 31 год U 200 124
      C 60 37 ЧАС 210 130
      D 65 40 V 240 149
      E 70 43 год Z более 240 более 149
      F 80 50 W 270 168
      грамм 90 56 (Вт) более 270 более 168
      J 100 62 Y 300 186
      K 110 68 (Y) более 300 более 186

      До 1991 года рейтинги скорости шин указывались внутри размера шины до конструкции типа "R". Доступные коды: SR (180 км / ч, 112 миль / ч), HR (210 км / ч, 130 миль / ч), VR (более 210 км / ч, 130 миль / ч).

      Шины с номинальной скоростью выше 300 км / ч (186 миль / ч) обозначаются буквой Y в скобках. Номинальная грузоподъемность часто указывается в скобках, например (86Y).

      Во многих странах закон требует, чтобы шины были указаны и установлены таким образом, чтобы превышать максимальную скорость транспортного средства, на котором они установлены, с учетом кода рейтинга скорости (за исключением запасных шин для временного использования). В некоторых частях Европейского Союза запрещено устанавливать шины, которые не подходят для конкретной максимальной скорости автомобиля или мотоцикла. Единственным исключением являются шины M + S, на которых предупреждающая наклейка с указанием допустимой максимальной скорости должна быть размещена в пределах видимости водителя внутри транспортного средства. Некоторые производители устанавливают регулятор скорости, если автомобиль заказывается с шинами, рассчитанными ниже максимальной скорости автомобиля. В некоторых частях Европейского Союза, например, в Германии, разрешается устанавливать шины с более низким кодом рейтинга скорости, если производитель автомобиля указывает шины с очень высоким рейтингом скорости в регистрационных документах, и автомобиль не достигнет этой скорости из-за недостаточной скорости. власть. В этом случае можно рассчитать соответствующую номинальную скорость по формуле.

      Рейтинг износа

      Протектор представляет собой трехзначный сравнительный рейтинг. Это часть единого стандарта оценки качества шин .

      Маркировка крупногабаритных шин

      Крупногабаритные шины: индекс нагрузки и индекс скорости

      Шина одного и того же размера может использоваться на разных машинах, которые имеют разные требования по нагрузке на шину и скорости.

      Поэтому, на боковине шины указана информация об их грузоподъемности и скорости:

      • индекс грузоподъемности/индекс скорости;
      • одна или несколько звездочек (индекс прочности каркаса);
      • или оба типа маркировки.

      Количество звездочек характеризует прочность каркаса. Чем больше звездочек, тем выше прочность каркаса и способность крупногабаритной шины нести нагрузку. Для данного размера индекс прочности указан в звездочках вместе с буквой, соответствующей типу использования (C, E, L, G).

      • 26.5 R 25 L-3 * = грузоподъемность: 15000 кг – фронтальный погрузчик работающий на небольших скоростях, обычно до 10 км в час (индекс скорости А2)
      • 26.5 R 25 L-3 ** = грузоподъемность: 18500 кг – фронтальный погрузчик работающий на небольших скоростях, обычно до 10 км в час (индекс скорости А2)

      Маркировка для крупногабаритных диагональных шин

      Для этих шин информация о прочности каркаса обозначается буквами PR и цифрами:

      На самом деле, описанное выше положение не является таковым в точности. Норма слойности выступает неким показателем стандарта. Диагональная шина, у которой указан параметр PR16, зачастую состоит не из 16 полноценных слоёв нейлона. Все производители премиальных и не очень шин использую различные технологии усиления каркаса, которые в итоге и дают прочность равную указанным стандартным величинам в формате нормы слойности.

      При замене диагональной шины на радиальную, выбор может основываться:

      • на характеристиках машины
      • на норме слойности PR

      Технические специалисты нашей компании могут помочь сделать правильный выбор при подборе крупногабаритных шин.

      Другие варианты маркировки спецшин

      В соответствии с действующим законодательством, шины могут иметь дополнительную маркировку.

      Например: маркировка R54 или DOT

      Архитектура бортовой зоны крупногабаритной шины

      Диаметр диска обозначается целым числом. Примеры: 23.5 R25, 27.00 R49, и т.д.

      Диаметр диска обозначается половиной десятичной дроби. Примеры : 310/80 R22.5

      Определение индексов грузоподъёмности и индексов скорости

      Индекс грузоподъемности (LI — Load Index) – число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может нести шина на скорости соответствующей индексу скорости.

      Таблица индексов нагрузки на крупногабаритные шины

      Таблица индексов нагрузки на крупногабаритные шины

      Индекс скорости (SS — Speed Symbol или SI — Speed Index) — число, обозначающее максимальную скорость, при которой шина может нести нагрузку соответствующую индексу грузоподъёмности.

      Индексы скорости в км/час и миль/час

      Индексы скорости в км/час и миль/час

      Примеры маркировки индекса нагрузки и индекса скорости (Li/Si)

      • TL — бескамерная конструкция
      • 174 — индекс нагрузки равный 6700 кг
      • F — индекс скорости равный 80 км/час

      Данная нагрузка может быть постоянной на протяжении всего срока эксплуатации шины.

      Ещё пример

      Глубокий скальный протектор для фронтальных погрузчиков (L-5), бескамерная конструкция (TL), максимальная нагрузка 12 150 кг (195) при скорости 10 км/ч (A2).

      Условные обозначения на крупногабаритной шине

      Маркировка крупногабаритных шин Michelin

      Маркировка крупногабаритных шин Michelin

      Читайте также: