Трансмиссия огранич функции volvo xc60

Обновлено: 04.07.2024

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Вольво ХС60 в Москве с гарантией по приемлимой цене.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп хс60, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — капитальный ремонт коробки автомат АКПП Вольво ХС60 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Volvo XC60 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

93 Comments

При наборе скорости в интервале с 40 по 60км/ч, усиливается вибрация/подёргивания, после 60 попадает. xc60 2.0t powershift, 2011г, 84000пробега

Судя по описанию — проблема в сцеплении.

Замена сцепления и ремонт гидроблока. 86-92 т.р. под ключ.

Отвечали вам уже.

Добрый день. Вольво ХC60 2012г. пробег 208000км на холодную толчков при включении D нет на прогретую постоянно. Подскажите , что делать ?

Powershift или обычная акпп?

Добрый день!автомобиль вольво хс 60,2010г модельный ряд 2011,пробег 111000,на 110000 менял Масло в коробке,однако дерганья (пинки)где то около 3-4 раз при старте имеются,очень не приятное ощущение,никаких ошибок на автомобиле нет, что это может быть?коробка ркпп,заранее благодарю

Проблема гидроблоке повершифта.

Xc60 акпп TF80 пробег 96000
Дергается при переключени в драйв . При движении пинается и поддергивается. На холодную и горячую. Сеолько стоит ремонт и по времени . Какая гарантия.

Как давно масло меняли?

Здравствуйте! Владею вольво хс 60 2.4 дизель 2008 год. Пробег 70 тыс. Начал замечать при переключении коробки передач на R и через секунду толчек с приподнятием задней части авто также и при переключении на D с приподнятием передней части авто. Что это может бить и сколько стоить? Радиаторы чистил! Спасибо большое!

Подушки двигателя и акпп проверяли?

Добрый день!
ХС60 Д4 2016 пробег 1000. На холодную автомобиль не разгоняется, при 2500 оборотах скорость 50-60 км/ч, что в ручной что в авто режимах. Проехав прим 1.5 км начинает работать нормально. Ошибок не показывает. Перепрошивку сделали. Не помогло.

Из вариантов предложили если будет появляться чаще — про отключение режима автонейтрали с помощью перепрошивки, но что то мне кажется это больше костыль, чем решение проблемы.
Что это может быть? Гидроблок? Автонейтраль? Если подъехать к Вам на диагностику, диагноз вы ставите сразу, или нужно машину оставлять чтобы там разобрать-посмотреть и тд.

Дилер вам должен был дать распечатку. Какие коды ошибок там указаны?

Топливо здесь не причем. Нужна диагностика, если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Volvo xc60, 2011года, автомат, D5, была у дилера на перепрошивке коробки. Так как были пинки и чувствительно снижает скорость. Ошибок в коробке не выдало, толчки закончились, все остальное осталось.Спросила может масло поменять, но дилер сказал, что в этих машинах масло в коробке не меняют. Это правда?

Там им велит Volvo говорить. Всё там меняется и менять надо.

Здравствуйте!
Volvo XC60, 2012 г., T5, ощущаются рывки в начале движения, при наборе скорости переключения происходят плавно.
Что это, какие варианты ремонта и сколько это будет стоить?

Нужно начать с частичной замены масла, про ремонт пока рано.

Добрый день! Появился пинок ,хороший поивключении d иногда. Что делать ? Хс 60. D 5. Коробка классика

Начать с замены масла (частично).

спасибо,так и сделаю! Полностью менять нельзя?

Можно, но рискованно. Для кармана)

Здравствуйте!
Машина xc60 2012г. автомат D5 пробег 77 тыс. При переключении c P в D часто стал происходит пинок, иногда очень сильный . В остальном по работе автомата вопросов нет, все переключается четко. Масло в коробке менялось у дилера при пробеге 72 тыс.
В сервисе предлагают помыть радиаторы, имеет ли смысл?

Ремонт гидроблока с промывкой радиаторов.

Добрый день!
Xc60 D5 автомат. Пробег 130 тыс.
Периодически в пробке дергается при переключении с 1 на 2 передачу. Масло менял 10 тыс назад. Что это может быть? Если гидроблок, то какая стоимость ремонта.
P.S. На 60 тыс была проблема дергания с места. Вылечилась заменой масла.

Ремонт гидроблока — 25-40 т.р.

Здравствуйте. Вольво XC 60 D5,2013 г.в. Появилась ошибка разряжено зарядное устройство, требуется срочный ремонт. С чем это связано? При переключении скоростей бьёт коробка передач. Спасибо.

Не наш профиль, бьет — это уже следствие.

Доброго дня!
Собственно — 67 000 пробега, 2012 года, классический автомат.
Масло менял 27 тысяч назад, прочистил радиатор недавно. Проблема как и у всех — в пробках при прогреве дергается при при трогании. Судя по тому, что Вы ранее писали всем — гидроблок.
Напишите, пожалуйста, сколько стоит диагностика и лечение авто и на сколько гарантия у вас на эти работы.
Спасибо!

Диагностика АКПП Вольво ХС60 стоит 1 т.р. Если дело в гидроблоке, то его ремонт — 25-40 т.р., гарантия 3 мес.

Добрый день. Volvo xc60 d4. Началось на летом 2015. Пробег был 33000. Толчки при старте в жаркие дни. Машина гарантийная. Поехал к дилеру. Дальше по схеме- замена масла, сброс настроек коробки, замена гидроблока. К этому времени наступила осень, потом зима и вот радость весна +25 и опять толчки. Пробег 40 000. Причем заметил, что толчки не всегда, а если держишь педаль тормоза больше 15 сек. Опять дилер опять сброс настроек и опять толчки. Что дальше? Гарантии месяц остался!

Проверить охлаждение, если всё ок — то дилер вам не менял гидроблок на новый.

Добрый день. Вольво XC60 D5, AT TF-80SC. Осенью при пробеге 62000км появились пинки при торгании с места в продолжительных пробках, при отпускании тормоза микрозадержка и толчок. Поменял тогда же масло, проблема исчезла, может просто совпало, что похолодало. Проездил примерно 20000км, и сейчас весной все повторяется снова, те же пинки при трогании в пробках. В чем может быть проблема, есть ли на этих коробках фильтр и радиатор, может связано с перегревом в пробках? Спасибо, Максим.

Добрый день. Вольво хс60 2012 года пробег 82000. При плавном движении все нормально, но при резком ускорении на обгон появляются вибрации. Поможет ли
снять проблему замена масла?

Удаленно трудно точно сказать, нужна диагностика. 50 на 50 если гадать.

Volo xc60 2011 года пробег 60000 при переключении из положения р в d и из n в d на прогретой коробке сильный толчек при движении все хорошо переключает. Что это может быть и сколько стоит ремонт.

Обычная акпп или powershift?

Здравствуйте хс60 11г, появилась и пропала при перезапуске ошибка по коробке, не сказал бы что сильные рывки при переключениии, но раз в пару дней один пиночек да проскакивает…что это за болезнь?и сколько стоит ремонт?спасибо

Удаленно трудно точно сказать в чем дело в вашем случае, нужна диагностика по месту.

Да, не получается до праздников загнать к вам на диагностику, а знать хочется. Пинки проявляются при торможении на скорости 50 км / ч, при разгоне ничего нет, и больше чувствуется в спорт режиме.

Если бы знали бы точно — написали, смысл вату катать 🙂

Вольво ХС-60 2011 г. 163 л/с. Пробег около 80 т.На дисплей никаких ошибок не выдавал. Проблем при движении нет. При продаже трейдиновцы нашли три ошибки р0744 -что-то в коробке. р0089 — тнвд, р0090 -цепь регулятора давления в топливной системе. Развод??

Здравствуйте!volvo xc60,2010 г.в, мотор D5 205л.с пробег 110000 км,буксует АКПП на холодную, что вперёд ,что назад и двигается очень медленно это длится около минуты,потом коробка работает идеально,гидроблок перебирали.Диагностика на горячем никаких ошибок не показывает!Спасибо


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

секунд. Мигание означает, что
HomeLink

установлен в "режим обуче-

ния" и готов к программированию.

Расположите исходный дистанционный
пульт на расстоянии 5-30 см от
HomeLink

. Наблюдайте за индикатор-

Расстояние, которое следует устано-
вить между оригинальным дистанцион-
ный пультом и HomeLink

программируемого устройства. Может
потребоваться несколько попыток про-
граммирования с разного расстояния.
Перед новой попыткой сохраняйте
каждое положение в течение прим. 15
секунд.

Одновременно нажмите кнопку на
исходном дистанционном пульте и
кнопку, которая программируется на
HomeLink

. Не отпускайте кнопки до тех

пор, пока индикаторная лампа не пере-
йдет из режима медленного мигания в
режим быстрого мигания. Быстрое мига-
ние указывает, что программирование
выполнено успешно.

Проверьте программирование, нажав
запрограммированную кнопку на

и наблюдая за индикаторной

Постоянный свет: Индикаторная
лампа горит ровным светом, когда
кнопка удерживается нажатой. Это
означает, что программирование зав-
ершено. После этого, когда нажи-
мается запрограммированная кнопка
HomeLink

, ворота гаража, решетка

или т.п. срабатывают.

Не постоянный свет: Индикаторная
лампа часто мигает в течение прим. 2
секунд, а затем вновь горит ровным
светом в течение прим. 3 секунд. Этот
режим повторяется в течение прим.
20 секунд и означает, что в устройс-
тво заложен "непрерывно изменяю-
щийся код". При нажатии запрограм-
мированной кнопки HomeLink

гаража, решетка и т.п. не срабаты-
вают. Продолжите программирова-
ние следующим образом.

Найдите "обучающую кнопку

емном устройстве, например, к воротам
гаража, которая обычно расположена
вблизи крепления антенны. Если вам не
удается найти кнопку, прочтите руко-
водство поставщика или свяжитесь с

Нажмите и отпустите "обучающую
кнопку". Кнопка мигает прим. 30 секунд,
и за это время вы должны выполнить
следующий пункт.

Пока "обучающая кнопка" мигает,
нажмите программируемую кнопку на
HomeLink

, удерживайте ее нажатой

прим. 3 секунды и затем отпустите. Для
завершения программирования повто-
рите последовательность "нажать/
удерживать/отпустить" до 3-х раз.

Программирование одной кнопки

Для программирования одной кнопки
выполните следующие действия:

скайте до выполнения пункта 3.

Когда прим. через 20 секунд индикатор-
ная лампа на HomeLink

мигать, установите исходный дистан-
ционный пульт на расстоянии 5-30 см от
HomeLink

. Наблюдайте за индикатор-

Расстояние, которое следует устано-
вить между оригинальным дистанцион-

Название и цвет кнопки варьирует у разных производителей.

03 Среда обитания водителя

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

ным пультом и HomeLink, зависит от
программируемого устройства. Может
потребоваться несколько попыток про-
граммирования с разного расстояния.
Перед новой попыткой сохраняйте
каждое положение в течение прим. 15
секунд.

Проверьте программирование, нажав
запрограммированную кнопку на
HomeLink и наблюдая за индикаторной
лампой:

Постоянный свет: Индикаторная
лампа горит ровным светом, когда
кнопка удерживается нажатой. Это
означает, что программирование зав-
ершено. После этого, когда нажи-
мается запрограммированная кнопка
HomeLink

, ворота гаража, решетка

или т.п. срабатывают.

Не постоянный свет: Индикаторная
лампа часто мигает в течение прим. 2
секунд, а затем вновь горит ровным

светом в течение прим. 3 секунд. Этот
режим повторяется в течение прим.
20 секунд и означает, что в устройс-
тво заложен "непрерывно изменяю-
щийся код". При нажатии запрограм-
мированной кнопки HomeLink

гаража, решетка и т.п. не срабаты-
вают. Продолжите программирова-
ние следующим образом.

Найдите "обучающую кнопку

Нажмите и отпустите "обучающую
кнопку". Кнопка мигает прим. 30 секунд,
и за это время вы должны выполнить
следующий пункт.

Пока "обучающая кнопка" мигает,
нажмите программируемую кнопку на
HomeLink

, удерживайте ее нажатой

прим. 3 секунды и затем отпустите. Для
завершения программирования повто-
рите последовательность "нажать/
удерживать/отпустить" до 3-х раз.

Удаление программирования

Вы можете удалить программирование
только для всех, а не для одной из кнопок
HomeLink

Нажмите две внешние кнопки и не отпу-
скайте до тех пор, пока индикаторная
лампа не начинает мигать прим. через 20
секунд.

установлен в т.н.

"режим обучения" и готов к новому
программированию, см. стр. 148.

Название и цвет кнопки варьирует у разных производителей.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Комбинированный прибор

Информационный дисплей и органы управле-

Регулировочное кольцо – перелистать
выборы меню.

RESET – обнуление активированной
функции. В некоторых случаях исполь-
зуется для выбора/активирования
функции, см. пояснение соответствую-
щей функции.

С помощью правого подрулевого рычага
управляется меню в информационном дис-
плее комбинированного прибора. Показ

Для некоторых из перечисленных ниже
вариантов меню необходимо, чтобы в авто-
мобиле имелась соответствующая функция
и оборудование.

---- км до пустого бака

--.- л/100км средний

--.- л/100км мгновенный

--- км/ч средняя скорость

--- км/ч текущая скорость

Ур. масла в двиг ждите.

Давление в шинах Калибровка

Таймер доп.отоп --:-- ----

Прямой пуск Доп.отоп. ВКЛ

Доп. обогрев авто ВКЛ

Lane Depart Warn

Driver Alert

Только некоторые рынки.

Программирование можно выполнять только, когда двигатель не работает.

Не выбирается, когда включен дополнительный обогреватель.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Остановиться

Остановиться и
заглушить двига-
тель. Опасность
серьезных травм
– обратитесь в
мастерскую

Заглушить двиг.

Остановиться и
заглушить двига-
тель. Опасность
серьезных травм
– обратитесь в
мастерскую

Треб.сроч.обслуж

Обратитесь в
мастерскую

безотлагатель-
ной проверки
автомобиля.

Требует обслуж

Обратитесь в
мастерскую

проверить авто-
мобиль, как
можно быстрее.

См. руководство

Прочитайте
Руководство по
эксплуатации.

Заказать время
техобслуживания

Пора заказать
время техобслу-
живания – обра-
титесь в мастер-
скую

Время планового
техобслуживания

Пора на техоб-
служивание –
обратитесь в
мастерскую

Это время тех-
обслуживания
зависит от про-
бега, количества
месяцев, про-
шедших с
момента послед-
него техобслу-
живания, нара-
ботки двигателя
и марки масла.

Срок техобслуж.
истек

Если нару-
шаются интер-
валы техобслу-
живания, то
гарантия не рас-
пространяется
на поврежден-
ные детали, –
обратитесь в
мастерскую

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Масло КПП Треб.
заменить

Обратитесь в
мастерскую

проверить авто-
мобиль, как
можно быстрее.

Коробка передач
огранич. функц.

Коробка пере-
дач не может
работать на пол-
ную мощность.
Двигайтесь с
особой осторож-
ностью до тех
пор, пока сооб-
щение не погас-
нет

При повторном
появлении –
обратитесь в
мастерскую

Выс. темп. КПП
Замедлить ход

Выс. темп. КПП
Остановиться

Серьезная неис-
правность. Без
промедления
остановите
автомобиль,
соблюдая меры
безопасности, и
обратитесь в
мастерскую

Временно ВЫКЛ

Функция вре-
менно отклю-
чена и вернется
в исходное поло-
жение автомати-
чески во время
движения или
при повторном
пуске двигателя.

Аккумул.разряж.
Огранич. режим

Звуковая
система отклю-
чена для сохра-
нения мощности.
Зарядите акку-
муляторную
батарею.

Мы рекомендуем официальную станцию техобслужива-
ния Volvo.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Исходное меню MY CAR

Общие сведения о MY CAR

В этом исходном меню можно управ-
лять многими функциями автомо-
биля, например, установить часы,

наружные зеркала заднего вида и замки.

Перемещение между различными меню
выполняется с помощью кнопок на цен-
тральной консоли или правым набором кно-
пок на рулевом колесе.

Некоторые функции являются стандарт-
ными, а другие опционными – ассортимент
зависит также от рынка.

Использование

Органы управления в центральной
консоли

Кнопки центральной консоли для управления

Нажмите MY CAR, чтобы открыть спи-
сок меню в

Нажмите OK MENU, чтобы выбрать/
отметить выделенный вариант меню или
сохранить в памяти выбранную функ-
цию.

Поверните ручку TUNE, чтобы перейти
вверх/вниз по вариантам меню.

Функции EXIT

С помощью EXIT можно перемещаться
назад по структуре меню или отменить

последний выбор. При нажатии EXIT курсор
перемещается на разную "длину" в зависи-
мости от его положения в структуре меню.

Даже краткое или длительное нажатие при-
водит к различным результатам.

При кратком нажатии EXIT вы переме-
щаетесь на один шаг назад по структуре
меню.

При длительном нажатии EXIT вы воз-
вращаетесь в исходное меню MY CAR.

При длительном нажатии EXIT в исход-
ном меню MY CAR вы выходите из MY
CAR в основное меню системы (ведущий
режим просмотра), откуда вы можете
открыть все функции/исходные меню
автомобиля,см. стр. 246.

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Исходное меню MY CAR

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Набор кнопок* на рулевом колесе

Набор кнопок может отличаться в зависи-

мости от рынка.

Поверните регулировочное кольцо,
чтобы переместиться вверх/вниз по
вариантам меню.

Нажмите регулировочное кольцо,
чтобы выбрать/отметить выделенный
вариант меню или сохранить в памяти
выбранную функцию.

EXIT (см. раздел "Функции EXIT" на стр.
157).

Клавиши быстрого вызова

Действующий уровень меню показывается
наверху справа на мониторе центральной
консоли. Поиск функций в системе меню
представлен в данном руководстве следую-
щим образом:

Настройки автомобиля

Настройки замка

Отпирание дверей

Сначала дверь водителя, затем все

Здесь приводится пример поиска и
настройки функции с помощью кнопок руле-
вом колесе:

Нажмите клавишу MY CAR на централь-
ной консоли.

Перейдите в меню, например,

с помощью маховичка (1) и

после этого нажмите на маховичок –
открывается подменю.

Перейдите в меню, например,

Настройки автомобиля

маховичок – открывается подменю.

Настройки замка

нажмите маховичок – открывается
новое подменю.

Отпирание дверей

нажмите маховичок – открывается под-
меню с функциями по выбору.

Выберите из представленных функций

Сначала дверь

водителя, затем все

регулировочное кольцо: в пустом око-
шке выбранной функции появляется
метка.

Для завершения программирования
вернитесь по структуре меню назад,
несколько раз кратко нажимая кнопку
EXIT (2), или одним длительным нажа-
тием этой кнопки.

Процедура аналогична использованию кно-
пок на центральной консоли – см. стр. 157:
OK MENU(2), EXIT (4) и ручка TUNE (3).

В исходное меню

щие варианты выбора:

04 Комфорт и удовольствие от вождения

Исходное меню MY CAR

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

На экране отображаются все системы авто-
мобиля, предназначенные для поддержки
водителя, – здесь вы можете их активиро-
вать или отключить.

Здесь приводится описание, в том числе,
частично и концепции Volvo DRIVe.

Экологичная езда

Дополнительную информацию – см.
стр. 132.

Система поддержки водителя

(MY CAR > Support systems)

На экране отображается обобщенный ста-
тус систем поддержки водителя.

Настройки – меню

Здесь отображаются 4 первых уровня меню

. В некоторые меню

входит ряд подменю, детальное описание
которых приводится в соответствующих
разделах.

I. Основной.
Этот цикл следует выполнять на ровной дорожной поверхности.
Запустить двигатель.
1. Выжмите педаль тормоза ( не используйте стояночный тормоз ).
2. Переместите рычаг выбора передач в положение DRIVE.
3. Подождите 15 секунд.
4. Переместите рычаг выбора передач в положение REVERSE.
5. Подождите 2 секунды.
6. Повторите шаги 1-5 в общей сложности 10 раз.
7. Разгонитесь из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч (15 миль в час) без интенсивного открывания дроссельной заслонки.
8. Плавно тормозите до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
9. Повторите шаги 7-8 в общей сложности 5 раз.
10. Разгонитесь из неподвижного состояния, без интенсивного открывания дроссельной заслонки, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
11. Разгонитесь до скорости от 80,5 км/ч. ( 50 миль в час ) до 104,6 км/ч. (65 миль в час), переключитесь на 6-ю передачу и поддерживайте стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
12. Повторите шаги 10 и 11.

NB! Советы по эксплуатации PowerShift.

• Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в нейтральном положении N.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную скорость буксировки 20 км/ч.
• НЕЛЬЗЯ превышать максимальную дистанцию буксировки 20 км.
(Вообще правило 20/20 действует для всех АКПП)
• Автомобиль можно буксировать только при температуре выше 0 °C.
• Автомобиль можно буксировать только в направлении вперед. Не буксируйте автомобиль задним ходом.
• При приподнятых ведущих колесах скорость и дистанция буксировки НЕ ограничены.
• При механической неисправности коробки передач нужно обязательно приподнять ведущие колеса над грунтом.
• Движение по инерции при не работающем двигателе может привести к повреждению АКПП.

Данная технологическая карта используется в качестве руководства при дорожном испытании автомобиля для проверки жалоб относительно работы автоматических коробок передач 4T65EV, 4T65EV-GT и 4T65AWD.

Пожалуйста, соблюдайте ограничения скорости.

Перед выполнением дорожного испытания
-Проверьте уровень масла в коробке передач до выполнения дорожного испытания. См. Уровень масла, проверка
-Убедитесь, что переключатель передач нельзя сдвинуть, когда зажигание выключено
-Убедитесь, что рычаг переключения передач нельзя сдвинуть, когда зажигание включено и педаль тормоза не нажата.

Проверьте работу выключателя стояночного / нейтрального положения

Убедитесь, что автомобиль можно завести, когда переключатель передач находится в положениях N и P.

Должно быть невозможно завести автомобиль с переключателем передач в любом другом положении, кроме P и N.

Проверьте положения переключателя передач

Убедитесь, что переключатель фиксируется в каждом положении, и что он не пытается “выскочить самопроизвольно” из выбранного положения.
Убедитесь, что переключатель передач нельзя сдвинуть в положение P или N при скорости выше 12 км/ч.

Проверьте передачу заднего хода
Проедьте на автомобиле назад в обычном режиме. Убедитесь, что фонарь заднего хода загорается.
Проверьте включение передачи заднего хода. Обычно эта передача должна включаться в течение 1,5 секунды. Включение должно быть мягким.
Проверьте на замедленное включение или включение рывками. Если условия отличаются от нормальных, убедитесь, что эти симптомы исчезают, когда коробка передач горячая или холодная.

Дорожное испытание
Разогрейте коробку передач, ведя автомобиль на различных скоростях в течение 10 - 20 минут. Запустите и остановите двигатель несколько раз, чтобы быстрее разогреть двигатель.

Примечание Никогда не разогревайте коробку передач путем выполнения торможения коробкой передач. Это может привести к локализованному перегреву и неравномерному распределению температуры.

Послушайте, нет ли механических шумов
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Ведите автомобиль так, чтобы происходило повышение и понижение передач. Послушайте, не издает ли коробка передач ненормальные шумы. Если какие-либо ненормальные шумы слышны на нормальных скоростях, во время торможения двигателем, в различных положениях переключателя передач, при различных значениях температуры масла, при различных положениях педали акселератора или на различных скоростях, прекратите дорожное испытание и вернитесь в мастерскую.
Выполните поиск неисправности согласно соответствующим признакам в администраторе признаков.

Проверьте работу коробки передач во время движения

Экономичный режим (E) Спортивный режим (S)
Программное обеспечение коробки передач предназначено для обеспечения наилучшей комбинации комфорта, рабочих характеристик и экономии.
Программное обеспечение будет постепенно адаптировать давление переключения, чтобы обеспечить оптимальное плавное переключение передач.
Если в коробке передач есть электронное переключение передач (Geartronic), немного более резкое переключение будет наблюдаться в режиме электронного переключения передач.
Модуль управления коробки передач (ТСМ) также получает информацию об ускорении и скорости. Модуль управления будет адаптировать точки переключения, чтобы достичь лучших рабочих характеристик (Спортивный режим (S)), если у водителя агрессивный стиль вождения. На точки переключения оказывает влияние скорость, с которой водитель нажимает на педаль акселератора. Когда педаль акселератора отпускается, программное обеспечение в коробке передач возвратится в стандартный экономичный (Е) режим. Переключение передач должно быть плавным вне зависимости от условий переключения.
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Проверьте скорости переключения передач при помощи наименьшего возможного ускорения. Обратите внимание на возможную тенденцию заедать или проскальзывать во время переключения.

Проверка функции переключения на пониженную передачу
Коробка передач получает сигнал для активирования от педали акселератора. Функция переключения на пониженную передачу активируется, когда педаль акселератора нажата приблизительно на 85%. Функция переключения на пониженную передачу блокируется в режиме электронного переключения передач.
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Проверьте функцию переключения на пониженную передачу, ведя автомобиль на разных скоростях и полностью нажимая на педаль акселератора до положения переключения на пониженную передачу (100% открытия дроссельной заслонки). После переключения с 1-й на 2-ю передачу, снизьте степень открытия дроссельной заслонки до положения чуть ниже порога переключения на пониженную передачу (85% открытия дроссельной заслонки). Обратите внимание, не происходит ли проскальзывания или резкого переключения передач.

Проверьте функцию переключения на пониженную передачу, ведя автомобиль на разных скоростях (60 - 90 км/ч) и полностью нажимая на педаль акселератора до положения переключения на пониженную передачу. На более низких скоростях в коробке передач произойдет понижение передачи, когда включается функция переключения на пониженную передачу. Функция в порядке, если в коробке передач происходит понижение передачи при активировании.

Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Нажмите на педаль акселератора до положения переключения на пониженную передачу на разных скоростях. Определите НАИВЫСШУЮ скорость, при которой происходит переключение на пониженную передачу.
Остановите автомобиль на ровной дороге (без уклона) и установите переключатель передач в положение N. Отпустите тормоз и слегка нажмите на педаль акселератора. Двигается ли автомобиль вперед?
Троньтесь с места в положении 3. Ведите автомобиль до включения 3-й передачи. Отпустите педаль акселератора. Убедитесь, что на 1-й передаче происходит торможение двигателем. Выберите положение L на высокой скорости. Позвольте автомобилю замедлить движение.
Проверьте точки переключения передач при замедлении движения автомобиля.
Троньтесь с места с рычагом переключателя передач в положении L. Увеличьте скорость. Убедитесь, что происходит торможение двигателем.
Остановите автомобиль на склоне. Переведите переключатель передач в положение P. Отпустите педаль тормоза. Движется ли автомобиль?

Зимний (W)
Заведите автомобиль с переключателем передач в положении D. Нажмите на кнопку зимнего режима (W). Коробка передач должна включиться во 2-ю передачу и обеспечить плавное трогание с места.

Проверка функции блокировки
Начните, проехав на автомобиле 5-10 минут. Это делается для того, чтобы довести температуру масла до рабочей температуры.
Затем переместите переключатель передач в 3-ю передачу. Проедьте на автомобиле в течение не менее 2 минут при частоте вращения коленчатого вала приблизительно 2500 об/мин или выше. Переведите переключатель передач в положение D.
Проедьте на автомобиле в течение 3-4 минут на скорости выше 70 км/ч.
Ускоряйтесь до тех пор, пока не активируется функция блокировки (при приблизительно 80 км/ч). Если педаль тормоза нажимается, когда частота вращения коленчатого вала ниже 2000 об/мин, функция блокировки будет отключена.

Адаптирование давления переключения
Если модуль управления коробки передач (ТСМ) заменялся или адаптация была стерта, последовательность переключения и режим блокировки возвратятся к принимаемым по умолчанию значениям.

Для того, чтобы адаптировать давление до правильного уровня, необходимо выполнить следующий график движения:
-Перед началом адаптации коробка передач должна иметь нормальную рабочую температуру (приблизительно 70°C)
-Чтобы адаптировать давление переключения, начните с ускорения от 5 до 10 раз при педали акселератора в каждом положении, 25, 50, 75 и 100%. Удерживайте педаль акселератора в установленном положении во время каждого ускорения и во время переключения 1-2, 2-3 и 3-4
-Ведите автомобиль на скорости 90 км/ч приблизительно 3 минуты, чтобы адаптировать

Наш читатель хочет купить Volvo XC60 и планирует брать автомобиль в России - там дешевле. Но какому мотору отдать предпочтение?

"Пришло время менять авто, выбор пал на шведский автопром, конкретно - Volvo XC60, первое поколение, 2011 год выпуска. Цены в Беларуси на данное авто начинаются в районе 12,5 тыс. долларов, что натолкнуло на мысль о покупке в РФ. Там ценник стартует ориентировочно с 10 тыс. долларов (бензин). Начал штудировать информацию - наткнулся на противоречивые отзывы относительно бензиновых двигателей, а именно 2.0 Turbo B4204T6, 203 л.с. (пропадает компрессия). На дизельные машины ценник такой же, как у нас. Стоит ли приобретать авто с бензиновым двигателем или однозначно отказаться и рассматривать дизельные версии?"


Начнем со "страшного" 2,0-литрового турбомотора. Под индексом B4204T6 скрывается фордовский EcoBoost, который считается вполне удачным и надежным, но его ранние версии действительно отметились случаями повреждения поршней в результате детонации. Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, хотя заметим, что более поздние версии получили новую прошивку. Но это касается других моделей (Ford, Range Rover), а в случае с Volvo XC60 от этого мотора шведы просто отказались, заменив двигателем собственной разработки.

В любом случае надо учитывать, что требовательность к качеству ГСМ у турбомотора с непосредственным впрыском выше, чем у "атмосферников" и двигателей с распределенным впрыском топлива. Не очень хорошо с большим ресурсом сочетается высокая степень форсировки и термонагруженность. С другой стороны, 203-сильная версия - самая маломощная (была и 240-сильная, она еще более уязвима), а к фатальным для поршневой группы последствиям приводит сочетание топлива ненадлежащего качества и агрессивной езды. В общем, в случае с этой турбо-"четверкой" фактор риска имеется, но у аккуратного и заботливого владельца он сводится к минимуму.


Однако следует помнить о том, что данный мотор сочетался с 6-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее - пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же как и у фольксвагеновской DSG DQ250, а также у всех современных классических гидромеханических трансмиссий. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Так что состояние "робота" у "пожилого" экземпляра опять же определяет эксплуатация: у адекватного владельца коробка еще будет находиться в более-менее живом состоянии, а у "наездника" шансы на это куда меньше. Добавим сюда и вопросы сервиса: грамотно диагностировать, обслужить, отремонтировать роботизированную коробку сможет куда меньше СТО, чем классический "автомат".

К слову, выбор бензиновых модификаций не ограничен одним лишь 2,0-литровым мотором. Выпускали ведь в те годы XC60 и с моторами 3.0 (с турбонаддувом и непосредственным впрыском) и 3.2 ("атмосферник" с распределенным впрыском), причем с "автоматами" и полным приводом. И с точки зрения надежности зарекомендовали они себя неплохо. Но, конечно, уровень эксплуатационных расходов у них будет выше.


Теперь о дизельных версиях. На XC60 ставили разные двигатели, но, скорее всего, речь будет идти о 2,4-литровом 5-цилиндровом турбодизеле собственной разработки (163/205/215 л.с.). Двигатель D5 - простой, надежный, ремонтопригодный и, пожалуй, самый удачный вариант для Volvo тех лет. Топливная система Common Rail не доставляет проблем, если заправляться качественным топливом.

Привод ГРМ ременный, на оригинальном комплекте интервал замены - 120 тыс. км, на "лицензии" его лучше сократить до 90 тысяч. При обрыве ремня клапаны и поршни "встречаются", так что лучше со сроками замены не экспериментировать. Это же относится и к ремню навесного оборудования: проблемы с ним способны привести к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими. Как видите, здесь заложена бомба замедленного действия ничуть не меньше по масштабам, чем у бензинового турбомотора!

Также следует следить за чистотой клапана EGR, проверять работоспособность привода регулятора давления в системе наддува. Ну а самое больное место - гидрокомпенсаторы. Их приходится менять каждые 150-200 тыс. км. Цена вопроса - 900-1000 рублей. Владельцы, как правило, не "заморачиваются", продолжают ездить. Порой это заканчивается заменой мотора… В общем, выбор в пользу дизельной версии не гарантирует отсутствия проблем, причем довольно серьезных. Какой бы мотор ни стоял на XC60, делать покупку стоит только после тщательной диагностики.

Это же относится и к 6-ступенчатому "автомату" Aisin-Warnеr TF-80. При условии своевременного обслуживания эта коробка показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места, которые обнажаются при увеличении интервалов замены масла или агрессивной езде. От грязного масла в первую очередь страдают гидротрансформатор и гидроблок, да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Собственно говоря, "живучесть" коробки определяют условия эксплуатации и своевременность обслуживания. Так что, как и в случае с "роботом", попытайтесь выяснить, как "жилось" автомобилю при предыдущих владельцах.

Дизельный ХС60 наверняка попадется с полноприводной трансмиссией. На автомобилях до 2012 года применяется многодисковая муфта Haldex четвертого поколения. Она вполне надежна, но не столь вынослива, как механический дифференциал, поэтому жесткую эксплуатацию и нарушение интервалов обслуживания переносит хуже. Если вовремя менять масло и не перегружать автомобиль резкими стартами и бездорожьем, срок службы узла будет приемлемым.


Что в итоге? Шведский кроссовер с 2,0-литровым фордовским мотором и "роботом" в придачу и впрямь не самый лучший выбор. Но то, что у дизельного двигателя D5 и "автомата" Aisin репутация куда лучше, по большому счету ничего не гарантирует, так как разгильдяйство предыдущих владельцев вполне способно привести к крупному ремонту даже более надежных агрегатов.

Посему главными критериями при поиске мы видим реальное техническое состояние, подтвержденную сервисную историю и юридическую чистоту и прозрачность сделки, что актуально для автомобилей из России. И только после этого - выбор двигателя. Конечно, дизельная версия будет предпочтительной, но лишь при условии, что конкретный экземпляр находится в достойном состоянии.

Читайте также: