Требования к зрению водителей в сша

Обновлено: 06.07.2024

Процесс получения водительских прав в США. Различия в требованиях для получения прав в разных штатах.

Прежде, чем я начну рассказывать, еще один момент. Очень многие спрашивают о том, могут ли они водить машину в США, если у них есть права своей страны. Если вы приехали по туристической визе – да, можно. В течении года или полугода (это зависит от штата, от их законов), вы имеете право водить машину с правами своей страны. В этом нет абсолютно никаких проблем. Вы просто не имеете права получить американские права. Если вы хотите получить американские права, тогда вам заново придется сдавать все экзамены, все этапы, о которых я сейчас буду рассказывать (даже если у вас есть права своей страны). Не буду говорить 100%. Может быть, в каком-то штате есть закон, что это не так. Я не сталкивалась с такими ситуациями, когда у вас есть права своей страны, вам автоматически дают американские права.

Прежде, чем я начну говорить о том, как получаются права, еще один важный момент. Многие хотят получить права, потому что это является ID – официальным документом, который можно предъявлять в разные инстанции, клубы и т.д. Кроме водительских прав, можно получить non-driver ID. Если вы, например, живете в большом городе, например, в Нью-Йорке или Чикаго, где не нужна машина, у вас нет машины и вы не водите, то необязательно сдавать права. Необязательно сдавать экзамены, тесты, тратить время и получать права, если вы не будете ими пользоваться. Можно получить non-driver ID. Для этого не нужно ничего сдавать. Нужно прийти с документами и вам дадут non-driver ID. Это является официальным удостоверением личности. С ним вы можете ходить в клубы, покупать спиртные напитки, путешествовать по стране. Когда вы ездите, летаете по Америке, необязательно предъявлять свой загранпаспорт. Можете предъявить водительские права или ID, non-driver ID, и спокойно путешествовать по Америке.

Перейдем к тому, как получаются права в США. Я буду говорить на примере 2 штатов. Я получала свои права в Нью-Йорке. В Калифорнии я их меняла на калифорнийские. Я изучила, как в Калифорнии получаются права. Про другие штаты говорить не буду, но шаги будут более-менее похожи везде. Может где-то будет еще что-то дополнительное. Может какой— то тест дополнительный, или сертификат, или не будет чего-то. Могут быть какие-то вариации, но главные шаги будут в каждом штате.

В Нью-Йорке я получала права, когда еще была студенткой, по F-1 визе. Для того, чтобы получить права в Нью-Йорке есть 3 шага. Первый шаг, нужно сдать письменный тест. Надо выучить правила дорожного движения конкретного штата. Повторюсь, в каждом штате есть свои вариации. Может отличаться, например, самая большая разрешенная скорость в штате. Могут отличаться какие-то мелочи. Чтобы сдать письменный тест, надо было прийти в DMV, записаться. Тест можно сдавать сразу же. Поскольку я была студенткой по F-1 визе, на тот момент у меня не было social security number. Нужно было принести письмо о том, что оно не полагается на то, что человек имеет право получить права. В моем случае, я была студенткой университета. Университет выдал мне специальное письмо, с которым я пошла в social security administration. Там мне выдали письмо для DMV о том, что я являюсь студенткой такого-то ВУЗа, мне не полагается social security number, но они дают мне разрешение на то, чтобы я получила права. С этим письмом я пошла в DMV.

В Нью-Йорке, чтобы получить права, есть так называемая система поинтов. Чтобы подать документы, нужно иметь 4 поинта и social security number. Каждой разновидности документа присваивается определенное количество поинтов. Если нету social security number, тогда нужно документов на 6 поинтов и письмо из social security administration, о котором я говорила ранее. Какие документы приравниваются каким поинтам я могу опубликовать ссылку внизу видео. Вы можете зайти, посмотреть. Это касается именно Нью-Йорка. Я не знаю, как в других штатах. В моем случае, я подала загранпаспорт, в котором было I-94, и форму I-20 из университета. Это все приравнялось к 3 поинтам. Также я подала студенческий билет – это 2 поинта, и health insurance card, с моим именем, это 1 поинт. Всего получилось 6 поинтов, и письмо из social security administration о том, что мне не положен social security number.

У вас уже есть learner permit. Предположим вы не умели водить. Вы научились водить с помощью ваших знакомых. Или вы можете пойти в автошколу, если хотите. Правда, это довольно-таки дорогое удовольствие здесь. Намного дешевле, если вас кто-то будет учить.

Для консультации по переезду в США наймите иммиграционного адвоката. Также мы рекомендуем вам рассмотреть иммиграцию в Канаду, так как это отличная альтернатива Америке.

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что требования, процесс подачи и получения прав в Америке примерно схожи, но могут немного отличаться в зависимости от штата. Правила дорожного движения также могут отличаться в разных штатах, поэтому при изучении теории стоит обращаться к пособию для водителей (Driver’s Handbook или Rules of the Road) штата, в котором будете получать права.

Простой пример: практически везде в Америке разрешён поворот направо на красный свет после полной остановки в случае, если нет знака, запрещающего данное действие. На большинстве перекрёстков установлен знак с текстом “No turn on red when pedestrians are present”, который обозначает, что поворачивать направо на красный можно при отсутствии пешеходов. Однако, конкретно в городе Нью-Йорк, по правилам дорожного движения поворот направо на красный сигнал светофора запрещён.

Во-вторых, в США вам не придётся сдавать автодром — для получения прав нужно сдать только теоретический тест и вождение в городе. Но во время сдачи вождения вас могут попросить, например, совершить параллельную парковку или въезд/выезд с прилегающей территории, к чему следует быть готовым.

Нужно ли вам получать американские права?

Задумываетесь о том, чтобы получить американские водительские права во время поездки в США? А есть ли в этом вообще смысл, тем более, если вы едете в США по туристической/гостевой визе B1/B2 и будете в Америке менее 6 месяцев?

Ответ прост: вам не нужно получать американские права в случае поездки по визе B1/B2. Если у вас есть действительные российские права, то вы можете спокойно арендовать авто и водить в США с российскими правами.

Внимание: перед отъездом дома обязательно получите водительские права международного образца, которые представляют из себя белую книжечку приличного размера. В большинстве случаев при аренде авто в США, у вас попросят именно права международного образца, а не ламинированную карточку.

Права международного образца просят не всегда — все зависит не столько даже от штата, а от конкретного сотрудника компании по аренде авто.

У меня был случай, когда я арендовал авто с моими российскими правами в двух разных компаниях, которые находятся через дорогу (находятся в одном штате и по идее, правила должны быть одинаковы). В итоге, арендуя в компании Enterprise у меня попросили права международного образца, а в Budget отсканировали и вбили в систему только внутренние российские права, не спросив про международные. Несмотря на это, в любом случае берите в США водительские права международного образца во избежание каких-либо проблем.

Кому нужно получать американские права? Тем, кто едет в США не по туристической визе, а по рабочей, студенческой, кто является резидентом, переезжает на ПМЖ и будет находиться в Штатах более 6 месяцев. В некоторых штатах права можно получить только если срок действия студенческой/рабочей визы составляет более 6 месяцев на момент подачи.

Как я готовился к сдаче экзамена

До сдачи на права в Америке у меня уже имелся опыт вождения как в России, так и в США (арендовал авто) и были российские права, которыми правда никто не заинтересовался и не проверял при сдаче на американские.

Также, у меня уже были все документы, необходимые при подаче на Driver’s lisence штата Иллинойс — подтверждение легального статуса в США в качестве Грин-Карты, адрес проживания в штате Иллинойс и Social Security card.

Касаемо теоретической части экзамена, можно сказать, я изначально знал практически все правила, которые только немногим отличаются от российских/европейских. У меня все неплохо с английским, поэтому изучал правила Illinois Rules of the road и практиковался на пробных тестах в интернете на английском. В принципе, все достаточно просто и понятно. Единственное, нужно запоминать знаки, отличающиеся от наших и ответы в единицах/американских измерениях.

В некоторых штатах теорию можно сдавать и на русском языке, как например, в Иллинойсе, Калифорнии или Нью-Йорке.

Как проходил экзамен по сдаче на права в Америке От и До

1. Проверка документов/фото на права.

Все началось с того, что я приехал ближайший офис DMV (сокращённо от Department of Motor Vehicles), где и проходит весь процесс сдачи на американские права.

Сразу отмечу, что я не рассчитывал сдать все сразу в один день, потому что я даже не представлял что будет и как. Я взял с собой все необходимые документы, но в большей степени просто ехал узнать все в деталях и может быть в лучшем случае сдать только теорию (морально даже не готовился к сдаче вождения).

Я не записывался на определённое время, не заполнял и не брал с собой никакие анкеты, но вполне допускаю, что в других штатах могут быть другие порядки и нужно делать appointment/заполнять анкету на подачу на водительские права до приезда в DMV.

В офис меня привезла жена на ее авто, на котором я в итоге и сдавал практическую часть экзамена. Пока я подавал документы и сдавал экзамен, жена ждала в Старбаксе через дорогу.

Документы, которые были с собой при подаче:

  • Загранпаспорт;
  • Грин-карта (если вы находитесь в США по визе, то в вашем случае нужно будет принести распечатанную форму I-94 в добавок к визе);
  • два документа, подтверждающих резиденцию в штате Иллинойс. В моем случае я взял выписку из банка с домашним адресом и квитанцию за коммунальные услуги. Именно этот адрес будет указан на правах и будет использован в качестве mailing address.
  • Social Security card;

Российские права внутреннего и международного образца оказались не нужны. Вообще никто не спрашивал и не интересовался были ли у меня права и есть ли опыт вождения. В принципе получается, что если умеешь водить и уверен в своих способностях, но нет даже российских прав, то можно сдавать даже без какого-либо обучения. Я почему-то был уверен, что хотя бы для приличия спросят есть ли хоть какой-то опыт вождения, есть ли права другого государства и т.п. Но не тут-то было — видимо в Иллинойсе не такие строгие требования, как в некоторых других штатах.

Например, во Флориде или Нью-Йорке, при получении прав впервые необходимо пройти обучающий курс до начала сдачи теории и практической части экзамена.

Приехав в DMV, в окошке прямо у входа у меня проверили наличие необходимых документов и дали номер в системе. Показали куда пройти сфотографироваться на водительское удостоверение.

Следующий шаг — ожидание вызова вашего номера для регистрации. Я подавал в понедельник, который считается днём с самыми большими очередями в DMV, но несмотря на это меня вызвали на оформление уже минут через 20.

После этого, за тем же окошком у регистрации проверили зрение на специальном аппарате. Спросили ношу ли очки или контактные линзы (я ношу линзы) — проверяли зрение в линзах. Для проверки зрения в DMV обязательно нужно знать английский алфавит, чтобы правильно назвать буквы; помимо букв, также проверяли периферическое зрение по мигающим точкам в углах экрана (мигающие точки были с обеих сторон).

Проверка зрения в DMV при подаче на американские водительские права

Проверка зрения при подаче на водительские права в США происходит непосредственно там же, где и регистрация.

За соседним окошком проверяли зрение у женщины пожилого возраста, которая:

а) не говорила по-английски и пыталась объясняться на своём родном (она вроде как выходец откуда-то из Ближнего Востока);

б) у неё явно были проблемы с периферическим зрением, потому что она упорно говорила, что видит мигающие точки только с одной стороны справа.

Не помогли даже многочисленные намеки сотрудника DMV, что может быть мигающие точки идут с обеих сторон… В итоге, этой женщине все равно поставили отметку будто она прошла тест. Жесть, таких вот автомобилистов в Америке полным-полно, особенно этим славится солнечный штат Флорида.

Вообще, у меня сложилось впечатление, будто права тут готовы дать практически любому — требования во всем заметно ниже, чем в России. Это способствует спокойной атмосфере в DMV, без давления и стресса, как при сдаче на водительские права в нашей стране.

3. Оплата driver’s license fee

После прохождения регистрации, я прошёл в соседнее окошко для оплаты. Стоимость подачи на водительские права в штате Иллинойс на тот момент составляла 35 долларов. Сумма может отличаться в зависимости от штата и возраста подающего.

4. Сдача теоретического теста на знание Rules of the Road.

Сразу же после оплаты меня спросили, если я готов к сдаче теоретического экзамена. Теория проходила в соседнем зале за компьютером. Очень удобно, что экзамен проходил в том же месте, где регистрация и оплата — не нужно никуда дополнительно ехать, никакой бюрократии, записей и так далее.

В тесте было 35 вопросов, чтобы пройти нужно правильно ответить на 28, то есть в экзамене можно допустить аж 7 ошибок (я неправильно ответил на 2 вопроса из 30). Отвечая на каждый вопрос программа сразу же показывала правильный был дан ответ или нет.

Как уже отметил ранее, после сдачи теоретического экзамена ПДД в России это были цветочки — в Америке сдать теорию было намного проще.

5. Сдача практического экзамена — вождения.

Я был немного шокирован, потому что морально не готовился к вождению и совершенно не был знаком с окрестностями у офиса DMV. Но в итоге решил, что стоит попробовать и даже если вдруг не сдам можно будет просто пересдать в другой день также без записи.

Практический экзамен по вождению начался с того, что принимающая экзамен сотрудница DMV проверила страховку на авто. Затем, попросила включить/выключить поворотники и подать звуковой сигнал.

— Готов? Ок, поехали.

Вождение в США проходит примерно также, как и в России. Экзаменатор заранее предупреждает о том куда ехать и если следует совершить определённый манёвр на ближайшем перекрёстке.

Разница в том, что в Америке никто не будет пытаться вас подловить, например просить совершить определенный манёвр там, где он запрещён. Цель экзаменатора — не попытаться завалить, а просто убедиться в том, что вы можете безопасно добраться из пункта А в пункт Б, следуя правилам дорожного движения. Сдать можно даже при неуверенной езде — главное, сильно не косячить и не создавать потенциально опасные ситуации на дороге.

Американские водительские права штата Иллинойс

Вот так выглядят американские водительские права штата Иллинойс.

На шоссе (хайвеи) мы не выезжали, весь экзамен проходил по не самым оживленным side streets со скоростным лимитом 30 и 40 миль в час. Как мне показалось, экзаменатор особенно пристально следила за соблюдением скоростного режима. Я ехал на несколько миль медленнее лимита — так советовали американские знакомые. Если ехать совсем медленно, то экзаменатор может посчитать это как неуверенную или даже небезопасную езду.

Сдав экзамен, я прошёл вместе с экзаменатором обратно в здание DMV, где мне сразу выдали временные права (распечатанные на бумаге как карточка social security). Ими можно пользоваться до тех пор, пока вам не пришлют почтой настоящие права. Как правило, они приходят в течении полторы-двух недель на адрес, который вы ранее указали при регистрации.

Если честно, то я был просто ошарашен тем, как просто оказалось получить водительские права в США. Я приехал в DMV в час дня, чтобы в большей степени разузнать что и как, и всего два часа спустя у меня уже были американские права. Удивительно после того, как совсем недавно я мучился с тем, чтобы получить права в России.

Спасибо за внимание, Читатель! Я надеюсь, что мне удалось ответить на ваши вопросы о том, как получить водительские права в США и как непосредственно проходит процесс сдачи экзамена. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, обращайтесь в комментариях ниже.

Сегодня поговорим о водительских правах Америки. Рассмотрим процесс сдачи экзаменов и получение самого ВУ, отметим некоторые особенности, узнаем отличия всего процесса от российского.

Итак, как получают водительские права в США.

Вступление

К слову, водительские права России имеют "международный формат". В принципе, с ними можно ездить и в других странах. Америка - не исключение.

Только вот объяснять и рассказывать каждому встречному местному полицейскому о принадлежности этой "бумаги" - процедура так себе. Если собираетесь перебираться жить в другую страну, лучше получить права этого государства.

Особенность американского ВУ

Водительское удостоверение США вообще вещь уникальная, его можно использовать как универсальное удостоверение личности. Даже паспорт не понадобится!

Хотите купить билет на самолёт - достаточно предъявить права. То же самое с банками. Можно показать его и в барах/магазинах при покупке алкоголя, дабы подтвердить свой возраст.

Всеми "водительскими" делами у американцев заведует так называемый "DMV" (Department of Motor Vehicles, департамент транспортных средств). Это специальный отдел полиции, который есть почти в каждом населённом пункте, будь то даже мелкий городишка.

Медицинская справка

В Америке с этим всё просто. Проверяют только зрение! Отправляетесь к окулисту, смотрите в специальный прибор и говорите, что вы там видите. Если видите всё "правильно" - ставят "галочку".

Весь процесс можно пройти прямо в местном офисе Департамента.

Процесс получения прав (кратко)

1) Прийти в офис полиции DMV . Там выдадут книжку с местными ПДД, отправят изучать их

2) Выучили правила? Вперёд на сдачу "теории"!

Теоретический экзамен немного отличается от нашего.

Второе отличие - в тесте допускается "ошибаться" на 25% (в России - 10%).

3) Успешная сдача "теории" - получите "ученические права"!

После экзамена платите взнос (около 20 долларов), заполняете анкету, вас фотографируют. Прямо тут же вручат "ученическое ВУ".

С таким удостоверением можно ездить уже самостоятельно, но ограниченный срок (месяц-два). За это время требуется сдать практический экзамен. После успешной сдачи "практики" кандидат в водители получает полноценные права.

Главное отличие от России - можно самостоятельно учиться езде на практике (город, трасса), имея ученическое ВУ. Больше практики - больше навыков, шанс сдать экзамен повышается.

И не нужен никакой "эксперт" или инструктор в машине рядом с вами, всё можно делать самому. Статистика показывает, что благодаря этому методу уровень подготовки водителей повышается.

4) Практическая часть. Время пришло!

Несколько недель поездив самостоятельно, можно приступать к сдаче экзамена. Нужно сказать, что "практика" у американцев сложнее российского варианта.

Никакой "площадки" у них нет, сдаётся экзамен сразу ездой в городе. В машине только вы и инспектор DMV, один на один.

Весь процесс - езда по городу, при этом заданных маршрутов нет. Во время езды инспектор выдаёт "задания" по езде, при этом уделяет строгое внимание кандидату.

Как "ученик" следит за движением, обращает ли внимание на "мёртвые зоны" зеркал (просто глянуть в зеркало будет недостаточно, требуется поворот головы и "внимательный взгляд"). В общем, наблюдают за каждой мелочью.

Надо сказать, что процент сдачи экзамена с первого раза невелик.

Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!

Как известно, в США автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И без него действительно никуда (Нью-Йорк не в счет). Здесь, особенно на западном побережье, где я живу, не развит общественный транспорт. Я могу дойти пешком только до местного торгового центра и библиотеки, все остальное – только в автодоступности.

Порядок получения driving license (водительского удостоверения) здесь другой и, по-моему, более логичный. Сначала теория, потом практика – последовательно.

Процесс включает всего три шага:

  1. Сдача теоретического экзамена (knowledge test).
  2. Обучение собственно вождению.
  3. Сдача экзамена за рулем в городе (behind the wheel).

В этом руководстве мы разберемся:

Местные правила и ресурсы

Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.

И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.

Сразу оговоримся: части страны не зря называются штаты (еще одно значение слова State – государство). В разных штатах правила и вопросы для сдачи экзамена на пермит не одинаковы, поэтому обязательно посетите официальный сайт Department of Motor Vehicles (DMV) вашего штата. Я живу в Калифорнии, и вот здесь можно найти все правила, материалы и пошаговую инструкцию, как получить права.

Как подготовиться к knowledge test на permit

Теоретический экзамен доступен на 11 языках, включая русский. А вот вопросы для сдачи экзамена на пермит в Калифорнии на русском мне найти не удалось.

Вообще, я считаю крайне полезным готовиться и сдавать на английском. Это позволит выучить терминологию и как минимум понимать офицера во время практического экзамена, ведь попросить русскоязычного не получится!

Шаг 1: Получить и изучить брошюру для подготовки — Driver Handbook.

Она доступна абсолютно бесплатно в любом офисе DMV, библиотеках, местных досуговых центрах, школах и т.п. Брошюра издана на 10 разных языках, включая русский. Брошюра на русском языке — PDF файл доступна здесь . А вот бумажную русскоязычную версию придется поискать – не в каждом офисе она может оказаться в наличии. PDF файл на английском языке можно скачать здесь .


Новые брошюры с официальными требованиями на экзамене.

Эта 115-страничная брошюра содержит абсолютно все, что должен знать водитель (и до экзамена, и впоследствии на дороге), – простыми словами и даже с картинками. Единственный минус: вопросы департамента автомобильного транспорта для сдачи экзамена на пермит списком не указаны.

Шаг 2: Потренироваться онлайн

Очень полезно выбрать подходящий онлайн-ресурс и потренироваться отвечать на вопросы для сдачи экзамена на пермит.

Вот обзор некоторых ресурсов:

    на официальном сайте DMV.
  • Вот этим я лично пользовалась, и, на мой взгляд, он лучший. Плюсы: можно видеть прогресс, результаты и банк ошибок. Также есть отдельные тесты по дорожным знакам: FREE DMV Practice Test for California Permit 2021 | CA
  • Симпатичный сайт , есть отдельный тест по дорожным знакам.
  • Совсем простой, но хороший ресурс: FREE Drivers’ License Test Online
  • Есть и мобильные приложения, доступные для Android и iOS. О них мы подробно рассказывали в нашей статье: 7 лучших приложений для подготовки к тестам DMV для iOS и Android .

Шаг 3: Подать заявление и сдать тест в тот же день


Заполнить форму можно заранее, она доступна онлайн.

Итак, заполняем форму (заранее онлайн или прямо на месте), подтверждаем личность и место жительства, платим пошлину ($35), фотографируемся. После прохождения формальной части можно приступать к экзамену.

Как проходит теоретический экзамен:

— компьютеры расположены отдельно от основного пространства офиса, ничто не отвлекает;

— есть разделители, чтобы исключить возможность списать у соседа 🙂

— никто, кроме сдающих, не допускается в эту зону. За порядком наблюдает офицер;

— пользоваться телефоном, другими устройствами, брошюрой и шпаргалками запрещено (!);

Этот опыт позволил мне выяснить, какие еще есть вопросы для сдачи экзамена на пермит, повторяются ли вопросы. И да, они повторяются. В тесте из 36 вопросов мне оба раза выпали 6 или 7 одних и тех же.

Как подготовиться к практическому тесту. Обучение вождению

Если вы старше 21, есть два пути – учиться самостоятельно (с кем-то в машине) или пойти в автошколу. Выбранный вариант никак не повлияет на шансы сдать, главное – практика. Рекомендуемый минимум для успешной сдачи – 50 часов, из них минимум 10 – в темное время суток.

Что еще поможет подготовиться, рекомендации DMV и профессиональных инструкторов:

Что нужно помнить во время практического экзамена DMV

Экзамены – это всегда волнительно, поэтому важно создать себе максимально спокойные и здоровые условия. Для этого:

— не перегружайте себя в день накануне экзамена;

— подготовьте все необходимые документы заранее, с вечера;

— ложитесь спать пораньше и хорошенько выспитесь;

— отправляйтесь на экзамен с человеком, который внушает вам спокойствие, уверенность и оптимизм. Часто это не наши ближайшие родственники, ведь они вовлечены в процесс и волнуются за нас (иногда чересчур). Лучше взять с собой друга или инструктора (он же может предоставить свой автомобиль для сдачи).

Документы, необходимые в день экзамена:

— подтверждение адреса места жительства;

— документы на машину (регистрационная карточка;

— действующая страховка на ваше имя.

Формат и содержание экзамена в штате Калифорния

Практический экзамен состоит из двух частей:

1) Техническая проверка автомобиля и навыков оперирования им. Здесь вас попросят включить поочередно поворотники, фары, аварийку, дворники и т.п., а также показать сигналы руками (налево, направо, стоп). Это позволит убедиться, что все системы исправны, и вы знаете, как ими пользоваться.

Интересный факт: если машина не прошла проверку (например, выяснилось, что фара или поворотник не работает), экзамен остановят, но не засчитают эту попытку как вашу несдачу.

2) Собственно практика за рулем в городе. В каждом офисе DMV есть свои маршруты, они не очень трудные – без выезда на хайвеи (скоростные шоссе).

Вам предстоит: выезд с прилегающей территории на проезжую часть, повороты налево и направо (в том числе, на красный), смена полос и параллельная парковка. В Калифорнии – это значит просто припарковаться параллельно бордюру на свободном месте (не между машинами) на расстоянии не более 30 см от бордюра. Вас также могут попросить проехать около 100 м задним ходом, не ударив колесом бордюр. В нашем офисе офицеры проводят эту часть в самом конце экзамена, на территории DMV.

Весь процесс занимает 15-20 минут. Сидящий рядом офицер постоянно отмечает что-то в своем протоколе и сразу же после окончания теста объявляет результат. Если все прошло благополучно, Ваши документы поступят в работу, и готовые права придут по почте в течение 1-2 недель.

Водительские права в США

Водительские права в США

Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя Вернуться к оглавлению

Зачем нужны водительские права?

Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.

Основная информация, которая указывается на правах

  • фотография;
  • подпись;
  • класс и категория;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • физические параметры.

Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.

Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.

Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.

Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Действительны ли российские права в США

Можно заняться получением в Америке. Но тогда нужно будет обратиться в частную компанию и заплатить порядка $60. А это уже почти в три раза дороже.

Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.

Категории водительских прав в США

У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.

Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.

Кто может получить водительское удостоверение в США?

Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.

Во-сколько лет можно получить права в США?

То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.

Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.

Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.

Водительские права в США

Требования у разных штатов отличаются

Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.

Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.

Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.

Процедура сдачи экзамена

Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.

Необходимые документы

Какие документы подготовить:

  • паспорт;
  • номер социального страхования;
  • грин-карта;
  • подтверждение адреса проживания;
  • разрешение на работу.

Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.

Экзамен

В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения

Правила дорожного движения вашего штата

Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.

Компьютерный тест

В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.

Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.

Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.

Сдача инструктору тест на вождение

На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.

Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.

shtrafy-voditeley

Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах Вернуться к оглавлению

Законы для начинающих водителей

После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.

Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Мотоциклисты в США

Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.

Мотоциклисты в США

Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно

Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.

Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.

Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.

При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.

Использование водительских прав как удостоверения личности

Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.

Водительское удостоверение – это самый распространенный документ с идентификационными данными. Кроме того, он в итоге заменил паспорт. Это очень практично, а американцы ценят рациональный подход во всем. Кстати в России часто возникают идеи перенять этот опыт. Но воплощения в законодательный акт пока нет.

Читайте также: