Требования охраны труда для водителей при тушении ландшафтных пожаров

Обновлено: 04.07.2024

Требования данной инструкции обязательны для исполнения сотрудниками , стоящие на должности водитель по вождению пожарной машины (далее водителя) независимо от образования и стажа службы. Она является обобщенной и регламентирует основные вопросы охраны труда при следовании на службу и обратно, требования безопасности перед началом и окончанием времени службы (дежурства), требования безопасности при участии в тушении и ликвидации пожаров (последствий аварий) на обслуживаемом объекте (районе выезда), требования безопасности при нахождении на службе (дежурстве).

2. Общие требования безопасности.

2.1. К самостоятельному выполнению обязанностей водителя допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование; годные по состоянию здоровья к выполнению функциональных обязанностей по должности и имеющие водительское удостоверение; прошедшие курс обучения по соответствующей программе и получившие удостоверение на право работы на автолестнице, выданное квалификационной комиссией ГУ; прослушавшие вводный инструктаж по охране труда для сотрудников подразделений отряда Федеральной противопожарной службы и инструктаж по безопасности труда для всех работающих на комбинате, назначенные приказом по отряду на должность.

2.2. Соблюдение правил распорядка дня являются обязательными и регламентируют режим служебного времени, время приема пищи и отдыха. Водитель несет караульную службу в установленной по сезону форме одежды.

2.3. Водитель подчиняется командиру отделения, а в вопросах технического обслуживания автомобиля – старшему водителю подразделения и выполняет обязанности по табелю боевого расчета отделения с соблюдением требований охраны труда.

2.4. Иметь соответствующую квалификационную группу по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок.

2.5. Своевременно проходить повторный инструктаж по охране труда и инструктаж по безопасности труда для всех работающих на комбинате.

2.7. Внутренний наряд, назначенный из сотрудников стоящих на должности водителя – дневальный по гаражу ( в дневное и вечернее время) - несут службу в чистой и выглаженной форме по сезону, опрятными.

2.8. Водителю выдается форменное обмундирование по сезонам, за которое он несет ответственность. Обмундирование своевременно стирается, гладится, ремонтируется, обновляется.

2.9. В случае травмирования (несчастного случая) при несении дежурства и выполнении хозяйственных работ поставить в известность командира отделения и обратиться за помощью в ближайшее лечебно-медицинское учреждение.

2.10. Знать и правильно применять правила доврачебной помощи, уметь проводить методы оживления организма (искусственное дыхание, наружный массаж сердца), освобождать человека от действий электрического тока.

2.11. Знать и соблюдать правила личной гигиены и санитарии, мыть руки перед приемом пищи и после посещения санузлов, приходить на службу отдохнувшим, иметь опрятный вид.

2.12. При выполнении специальных работ на пожаре ( ликвидации последствий аварий) в условиях крайней необходимости, связанной с непосредственной угрозой жизни и здоровью, могут выполняться с отступлением от установленных требований охраны труда только в исключительных случаях, как правило, добровольцами.

2.13. Несет личную ответственность за обеспечение исправного состояния закрепленного пожарного автомобиля, проведении технических обслуживаний и ремонтов, поддержании в состоянии постоянной готовности к действию пожарного автомобиля.

2.14. Техническое состояние закрепленного пожарного автомобиля должно отвечать требованию инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа пожарного автомобиля обеспечивается своевременным и квалифицированным обслуживанием.

2.15. Ежегодно проходить плановое медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией больнично-поликлинического объединения УВД города для определения годности к выполнению служебных обязанностей.

2.16. За нарушение и не выполнение требований настоящей инструкции водитель несет дисциплинарную ответственность.

3. Требования безопасности перед началом службы (дежурства).

3.1. При следовании на службу (дежурство) на городском транспорте (личном автотранспорте) соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

3.2. Проверить наличие на пожарном автомобиле медицинской аптечкой с набором медикаментов, согласно перечня.

3.3. Прослушать инструктаж по охране труда, проводимый начальником караула (лицом, исполняющего его обязанности).

3.4. Иметь при себе водительское удостоверение и удостоверение на право управления пожарным автомобилем и работе с механической лестницей.

3.5. В установленное распорядком дня время по сигналу диспетчера (три коротких звонка) водитель в составе караула строится в установленном начальником части месте для смены караулов.

3.7. При выявлении неисправностей автомобиля принимаются меры к их устранению. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей автолестница выводится из боевого расчета с уведомлением ПСЧ (решение о выводе из боевого расчета автолестниц принимает руководитель подразделения).

3.8. Водитель, не имеющий при себе водительских прав и удостоверение на право работы на автолестнице , к дежурству не допускается.

3.9. Запуск двигателя автомобиля может производиться только после осмотра и приема оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

3.10. При проверке запуском и на холостом ходу работы двигателя автомобиля время работы не должно превышать 10 минут.

4. Требования безопасности во время службы (дежурства).

4.1. В помещениях пожарного депо поддерживать чистоту и порядок.

4.2. Поддерживать автомобиль в готовности к ведению боевых действий. При выявлении неисправностей (нарушений) принимать меры к их устранению.

4.4. При выявлении нарушений требований безопасности в помещениях пожарного депо незамедлительно докладывать начальнику отделения.

4.7. При тушении пожаров (ликвидации последствий аварий) во взрывопожаро-опасных цехах (производствах) объекта выполнять приказы и распоряжения непосред-ственных и прямых начальников.

4.9. При внезапном заболевании поставить в известность командира отделения и после положительного решения непосредственным (прямым) начальником обратиться в ближайшее лечебно-медицинское учреждение. При подтверждении диагноза болезни доложить об этом командиру отделения.

4.10. Соблюдать требования охраны труда при совершенствовании своей профессиональной подготовке и навыкам работы с механической лестницей.

4.11. При продолжительных боевых действиях обеспечиваются питанием и усло-виями для отдыха в установленном порядке.

4.12. Автомобиль проходит дегазацию после участия в боевых действиях по тушению пожаров (ликвидации последствий аварий) на предприятиях с наличием ядохимикатов, на предприятиях химической и нефтехимической промышленности, на предприятиях с наличием радиоактивных веществ.

4.13. Запрещается оставлять на месте пожара (ликвидации последствий аварий) автолестницу без надзора, перемещать пожарный автомобиль и проводить какие-либо перестановки без команды оперативных должностных лиц.

4.14. При нахождении на территории объекта выполнять меры безопасности, изложенные в правилах (инструкциях) для цехов (производств) комбината.

4.15. При наличие на объекте баллонов с газом создает опасность травмирования и гибели личного состава ГПС при ликвидации пожара и его последствий. Для обеспечения контроля за соблюдением личным составом ФПС и участниками тушения мер безопасности и правил охраны труда РТП назначает ответственного.
Ответственный за охрану труда своевременно информирует оперативный штаб на пожаре о возникновении опасности и принимаемых мерах.
При проведении разведки необходимо предусмотреть защиту личного состава от поражения взрывной волной, осколками и тепловым излучением с использованием бронежилетов, касок военного образца, защитных экранов.
Экипировка личного состава ФПС должно строго соответствовать требованиям Боевого устава пожарной охраны и Правилам по охране труда в подразделениях ГПС МВД России.
Для защиты личного состава применять индивидуальные средства защиты органов дыхания и зрения при работе в зоне пожара, а также местах возможного скопления газообразных веществ и продуктов их горения.
Организовать оцепление места пожара на расстоянии 300м с привлечением для этой цели состава охраны объекта и нарядов милиции.
Эвакуацию газовых баллонов проводить крайне осторожно без ударов и опрокидывания, не открывая и не закрывая запорную арматуру и т.д.
Вызвать на место пожара и организовать дежурство бригады скорой медицинской помощи до ликвидации пожара. Предусмотреть установление и объявление личному составу подразделений ГПС сигнала для отхода с позиций при возникновении опасности.

5. Требования безопасности по окончании службы (дежурства).

5.1. Подготовить автомобиль к сдаче согласно обязанностям номера боевого расчета, полностью заправленную эксплуатационными материалами , укомплектованную согласно табельной положенности.

5.2. В помещениях пожарного депо и на прилегающей территории навести порядок и чистоту.
В служебных помещениях проверить наличие и состояние имущества согласно описям.

5.3. В установленное распорядком дня время, по сигналу диспетчера (три коротких звонка) в составе караула строится в установленном начальником части месте для смены караулов.

5.4. При выявлении неисправностей автолестницы принимаются меры по их устранению. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожар-ный автомобиль выводится из боевого расчета с уведомлением ПСЧ (решение о выводе пожарного автомобиля из боевого расчета принимает руководитель подразделения).

5.7. При необходимости водитель принимает душ и убирает обмундирование в специально отведенное место.

5.8. При следовании домой соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Раздел излагается самостоятельно на основании типовой инструкции "Общие требования безопасности для профессий и видов работ, выполняемых в полевых условиях" ТОИ Р-007-001-98 с учетом специфики конкретного лесхоза, при этом необходимо дополнительно учесть следующее.

составить списки работников, направляемых на тушение лесного пожара, прошедших обучение по этому виду работ и назначить старших лесопожарных групп;

обеспечить работников исправной спецодеждой, спецобувью, таборным имуществом, средствами защиты от гнуса, исправным пожарным оборудованием и инвентарем, индивидуальными медицинскими пакетами и аптечкой (на группу), запасом питания на 3 дня.

1.2. При проведении работ в районах, зараженных клещевым энцефалитом, работникам заблаговременно делаются прививки против него.

1.3. Привлеченные для борьбы с пожаром работники обеспечиваются питанием и питьевой водой непосредственно на месте работы. При отсутствии на месте работы водоисточников вода доставляется в закрытой посуде (баке, термосе, фляге и т.д.) из расчета 5-6 л на человека в смену.

1.4. К тушению лесных пожаров допускаются мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, не имеющие физических недостатков, предварительно прошедшие медицинский осмотр по месту своей работы и по состоянию здоровья признанные годными к выполнению этой работы.

1.5. К выполнению вспомогательных работ при борьбе с лесными пожарами (бытовое обслуживание, приготовление пищи, несение дежурств и т.д.) могут привлекаться женщины в возрасте от 18 до 55 лет (кроме беременных и кормящих), по состоянию здоровья пригодные для выполнения этих работ (работы на кромке пожара исключаются).

1.6. На работы по тушению лесного пожара не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.7. Вся работа по тушению пожаров должна строиться на основе твердой дисциплины и единоначалия. Участник тушения выполняет команды (распоряжения) только непосредственного руководителя тушения (старшего группы).

2.1. До отправки проверить комплектность, исправность и одеть спецодежду, спецобувь и предохранительные приспособления. Проверить исправность и опробовать работу ручного инструмента и лесопожарного оборудования.

2.2. До отправки на тушение пожара работники должны пройти инструктаж по охране труда - первичный на рабочем месте. Проводит инструктаж должностное лицо, ответственное за отправку (работник Гослесоохраны).

2.3. Доставка лесопожарных групп (команд) на лесные пожары и их тушение производится только в светлое время суток.

2.4. Доставка работников к месту лесного пожара (пешим, автомобильным, водным, воздушным транспортом) должна быть организована в соответствии с общими требованиями безопасности. При этом работники должны соблюдать Правила поведения пассажиров при следовании на данном транспорте.

2.5. Проведение инструктажа по технике безопасности, правилам посадки (высадки) в воздушное судно и поведения в полете входит в обязанность работника авиалесоохраны.

2.6. Не допускаются к перевозке работники, находящиеся в нетрезвом или болезненном состоянии, которое может создать опасность для самого работника или окружающих.

2.7. Посадка (высадка) работников в вертолет проводится после команды командира или другого члена экипажа обычно при выключенном двигателе и полной остановке вращения винтов.

2.8. Посадка (высадка) при работающих винтах вертолета должна осуществляться в направлении входной двери под углом 45 градусов к продольной оси вертолета со стороны носовой части фюзеляжа.

2.9. Если при следовании к пожару пешим ходом или наземным видом транспорта предстоит ночевка в пути, остановка для ночлега должна планироваться за час до наступления темноты.

2.10. При переходе рек вброд, топких участков болот необходимо проверять тропу (брод) шестом. Проверку осуществляют старший группы или по его указанию опытный работник.

2.11. При необходимости пересечения в пути участков каменных россыпей, захламленных участков, старых гарей с обилием валежа, бурелома, ветровала необходимо, соблюдать особую осторожность, а при возможности обходить эти участки.

2.12. В случае потери ориентировки (при переходе и во время работ) и невозможности ее восстановления, необходимо по возможности выйти на открытое место и развести дымокур (костер) для облегчения поиска с воздуха, подавать звуковые сигналы голосом, выстрелами и другим способом для облегчения поиска наземным путем. В крайнем случае попытаться выйти к жилью, дороге, следуя вниз по течению ручья и далее реки. На всех пунктах остановки оставлять информацию о маршруте следования.

3.1. Тушение пожара возглавляет руководитель работ из числа специально подготовленных работников лесной охраны или авиалесоохраны, хорошо знающих технику и тактику тушения различных видов лесных пожаров, имеющих опыт организации тушения, владеющих приемами борьбы с огнем, умеющих руководить людьми, хорошо знающих местность и ориентирующихся в лесу.

3.2. Перед началом работ по тушению пожара руководитель работ организует разведку пожара, определяет его границы, направление и скорость распространения огня, естественные преграды на пути распространения огня и методы тушения.

3.3. По данным разведки лесного пожара руководитель тушения вместе с руководителями лесопожарных групп проводит целевой инструктаж работников, при этом:

указывает безопасные места (укрытия) на полянах, в лиственном древостое, на берегах водоемов, у дорог, а также путей отхода к ним, назначает проводников на случай отвода работников к убежищам в незнакомой местности;

указывает места отдыха и ночлега, информирует работников по карте (схеме) и на местности по ориентирам о расположении места лесного пожара, удалении его от ближайших населенных пунктов, путей транспорта;

разъясняет характер работ, эффективные приемы их выполнения, продолжительность работы и схему подчиненности с указанием лиц, отдающих распоряжение;

производит расстановку работников и в соответствии с особенностями пожара определяет способы и тактику его тушения;

3.4. Работы по тушению пожара должны производиться группами не менее чем из 2 чел., один из которых назначается руководителем (старшим).

3.5. В распоряжении старших лесопожарных групп должно быть такое число людей, работу которых они могут проконтролировать, но не более 10 человек.

сохранять дистанцию между работниками в пределах видимости с учетом безопасной зоны между работниками не менее 5 метров;

не терять из вида работающих рядом, постоянно контролировать визуально их передвижение, а в случае их исчезновения сообщить старшему;

немедленно сообщить руководителю работ, старшему лесопожарной группы о сложившейся опасной ситуации, предупредить об опасности работающих рядом работников.

3.7. Работающие на кромке пожара не имеют право самовольно оставлять место работы без разрешения руководителя работ (старшего группы), за исключением случаев получения травм, ожогов или отравлений угарным газом, а также в случае возникновения опасности для жизни работника, оповестив (при возможности) соседнего работника или руководителя (старшего).

3.8. При тушении пожаров необходимо следить за подгоревшим сухостоем, своевременно убирая его в сторону пожара во избежание внезапного падения.

3.9. Работники, занятые непосредственно тушением кромки пожара, кроме специальной одежды должны быть обеспечены защитными касками, респираторами, при необходимости индивидуальными санпостами, изолирующими противогазами.

3.10. Для поддержания работоспособности в условиях высоких температур и задымления работа по тушению организуется посменно, при этом в непосредственной близости от огня работники могут находиться не более 1-2 часов. Вновь к работе работники допускаются только после кратковременного отдыха вне зоны задымления и теплового воздействия пожара.

3.11. При тушении лесного пожара отжигом руководитель работ и старшие лесопожарных групп должны убедиться в отсутствии людей и техники между фронтом пожара и опорной полосой, только после этого давать сигнал о зажигании напочвенного покрова, а также обеспечить контроль и тушение возможных очагов горения за опорной полосой.

3.12. Опорная полоса должна прокладываться на безопасном расстоянии от кромки пожара с учетом скорости продвижения огня. При беглых верховых пожарах работники не должны находиться ближе чем за 250 м от фронта пожара (т.е. на расстоянии не менее двойной длины возможных скачков).

3.13. Отжиг для локализации беглых верховых пожаров в основном следует проводить в вечерние и утренние часы, когда снижается интенсивность и скорость распространения горения.

3.14. До начала тушения почвенного (почвенно-торфяного) пожара должна быть организована разведка для определения границ огня. Установленную границу огня следует отмечать на местности флажками или любыми подручными средствами. Работники, производящие разведку границ огня на почвенном (почвенно-торфяном) пожаре, снабжаются шестами.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника подразделения ГПС, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

  • · подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;
  • · нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).Для предупреждения городского транспорта и граждан о выезде пожарных автомобилей из гаража, зажигают специальные светофоры. В случае их отсутствия постовой у фасада обязан красным флажком, а в ночное время суток красным фонарем подавать сигналы. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

Начальник караула или руководитель подразделения ГПС, выехавший во главе караула к месту вызова, обязан знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ГПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь. Применение специальных сигналов на пожарных автомобилях регламентируется нормативными правовыми актами МВД России. Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС. Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе караула.

Требование охраны труда при разведки пожара

Разведка пожара ведется непрерывно с момента выезда подразделений ГПС на пожар и до его ликвидации. Для проведения разведки пожара формируется звено газодымозащитной службы в составе не менее трех человек, имеющих на вооружении СИЗОД, для сложных сооружений (метрополитен, подземные фойе зданий, здания повышенной сложности, трюмы кораблей, кабельные тоннели, подвалы сложной планировки) - до пяти человек.

При проведении разведки пожара без применения СИЗОД формируется группа в составе не менее двух человек.

В целях обеспечения безопасности при проведении разведки командир звена ГДЗС обязан:

  • · обеспечить соблюдение требований, изложенных в Наставлении по газодымозащитной службе ГПС, принятом в установленном порядке;
  • · убедиться в готовности звена ГДЗС к выполнению поставленной боевой задачи;
  • · проверить наличие и исправность требуемого минимума экипировки звена ГДЗС, необходимой для выполнения поставленной боевой задачи;
  • · указать личному составу места расположения контрольно-пропускного пункта и поста безопасности;
  • · провести боевую проверку СИЗОД и проконтролировать ее проведение личным составом звена и правильность включения в СИЗОД;
  • · проверить перед входом в непригодную для дыхания среду давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД подчиненных и сообщить постовому на посту безопасности наименьшее значение давления кислорода (воздуха);
  • · проконтролировать полноту и правильность проведенных соответствующих записей постовым на посту безопасности;
  • · сообщить личному составу звена ГДЗС при подходе к месту пожара контрольное давление кислорода (воздуха), при котором необходимо возвращаться к посту безопасности;
  • · чередовать напряженную работу газодымозащитников с периодами отдыха, правильно дозировать нагрузку, добиваясь ровного глубокого дыхания;
  • · следить за самочувствием личного состава звена ГДЗС, правильным использованием снаряжения, ПТВ, вести контроль за расходованием кислорода (воздуха) по показаниям манометра;
  • · вывести звено на свежий воздух в полном составе;
  • · определить при выходе из непригодной для дыхания среды место выключения из СИЗОД и дать команду на выключение.

При нахождении звена ГДЗС в задымленной зоне необходимо соблюдать следующие требования:

  • · продвигаться, как правило, вдоль капитальных стен или стен с окнами;
  • · по ходу движения следить за поведением несущих конструкций, возможностью быстрого распространения огня, угрозой взрыва или обрушения;
  • · докладывать о неисправностях или иных неблагоприятных для звена ГДЗС обстоятельствах на пост безопасности и принимать решения по обеспечению безопасности личного состава звена;
  • · входить в помещение, где имеются установки высокого напряжения, аппараты (сосуды) под высоким давлением, взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, бактериологические вещества только по согласованию с администрацией объекта и с соблюдением рекомендованных ею правил безопасности.

Необходимый минимум экипировки звена ГДЗС:

  • · средства индивидуальной защиты органов дыхания одного типа;
  • · средства спасания и самоспасания;
  • · необходимый инструмент для вскрытия и разборки конструкций;
  • · приборы освещения и связи;
  • · средства страховки звена - направляющий трос;
  • · средства тушения пожара.

При работе в СИЗОД и при загазованности большой площади, посты безопасности и контрольно-пропускные пункты создаются на весь период тушения пожара. В этих случаях на них возлагается проведение инструктажа по мерам безопасности с лицами, направляющимися на тушение пожара, с учетом поставленных задач.

При организации разведки пожара руководителю тушения пожара и другим оперативным должностным лицам на пожаре следует максимально привлекать службы жизнеобеспечения организации для определения характера агрессивных химически опасных веществ, радиоактивных веществ, уровня их концентрации и границы зон загрязнения, а также необходимых мер безопасности.

Запрещается входить с открытым огнем в помещения, где хранятся и обращаются легковоспламеняющиеся жидкости, горючие жидкости, емкости и сосуды с горючими газами, а также где возможно выделение горючих пылей и волокон.

Требования охраны труда при боевом развертывание

В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании должностными лицами обеспечивается: выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря; установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств, пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов; остановка, при необходимости, всех видов транспорта; установка единых сигналов об опасности и оповещение о них всего личного состава подразделений ГПС, работающего на пожаре.

При проведении боевого развертывания запрещается: начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля; использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и тепло коммуникаций; спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций; одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте; находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.; переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов; поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой; подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав. Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов. При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей. Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара. При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска. Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация. Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Требование охраны труда при спасательных мероприятиях

При спасании людей и имущества на пожаре оперативные должностные лица обязаны определить порядок и способы спасания людей в зависимости от обстановки и состояния людей, которым необходимо оказать помощь, предпринять меры по защите спасаемых от опасных факторов пожара. Работы по спасанию проводятся быстро, но с соблюдением предосторожностей, чтобы не были причинены повреждения и травмы спасаемым людям.

Во всех случаях, когда проводятся спасательные работы, должностные лица одновременно с развертыванием сил и средств организуют вызов скорой медицинской помощи, даже если в данный момент в ней нет необходимости. До прибытия на пожар медицинского персонала, первую доврачебную помощь пострадавшим, в установленном порядке, оказывает личный состав подразделений ГПС.

Для спасания людей и имущества с высоты используются прошедшие испытание стационарные и переносные ручные пожарные лестницы, спасательные веревки, спасательные рукава и другие приспособления, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие испытания. Спасание и самоспасание можно начинать, только убедившись, что длина спасательной веревки обеспечивает полный спуск на землю (балкон и т.п.), спасательная петля надежно закреплена на спасаемом, спасательная веревка закреплена за конструкцию здания и правильно намотана на поясной карабин пожарный. Запрещается использовать для спасания и самоспасание мокрые или имеющие большую влажность спасательные веревки, а также спасательные веревки, не состоящие в боевом расчете и веревки, предназначенные для других целей. В случаях, когда немедленное извлечение пострадавших, находящихся в условиях вынужденной изоляции, не представляется возможным, в первую очередь для обеспечения выживания потерпевших всеми имеющимися средствами организуется подача чистого воздуха, питьевой воды, пищи, медикаментов и средств индивидуальной защиты.

При проникновении личного состава подразделений ГПС к потерпевшим производятся необходимое сдвигание (смещение), подъем обрушенных строительных конструкций (обломков), перекусывание (резка или рубка обнаженной арматуры диаметром до 20 мм). В этих случаях применяется индивидуальный аварийно-спасательный инструмент (гидравлические ножницы, штурмовые топоры, плунжерные распорки и т.д.) и механизированный инструмент общего назначения (ручные электрические ножницы, дисковые и цепные пилы, рубильные и отбойные молотки, бетоноломы).

Требования охраны труда при ликвидации горения

При ликвидации горения участники тушения обязаны:

Следить за изменением обстановки, поведением строительных конструкций, состоянием технологического оборудования и, в случае возникновения опасности, немедленно предупредить всех работающих на боевом участке, РТП и других оперативных должностных лиц.

Во время работы на покрытии (крыше) и на перекрытиях внутри помещения следует следить за состоянием несущих конструкций. В случае угрозы обрушения личный состав подразделений ГПС немедленно должен отойти в безопасное место.

Во время ликвидации пожара в помещении с наличием большого количества кабелей и проводов с резиновой и пластмассовой изоляцией, должностные лица обязаны принять меры по предупреждению возможного отравления личного состава подразделений ГПС веществами, выделяемыми в процессе горения.

Проведенной проверкой органом дознания ОВД по Ульчскому району установлено, что 3 июня 2007г. при тушении лесного пожара в квартале 287 Сухановского лесничества Быстринского лесхоза произошло возгорание бульдозера, в результате чего техника вышла из строя и не была возвращена истцу. Причина возгорания произошла в результате того, что руководителем по тушению лесного пожара, представителем Быстринского лесхоза Пивоваровым А.А. были нарушены требования по технике безопасности, а именно пункты 3.18, 3.4, 2.2 и 3.3 Типовой инструкции по охране труда- тушении лесных пожаров ТОИ Р 07-010-98, утвержденной Приказом Рослесхоза от 23.12.1998г. №213, согласно которых работу бульдозера должен координировать сигнальщик, который не был направлен работником ответчика Пивоваровым, что привело к возгоранию техники и причинение материального ущерба. По инициативе истца была проведена экспертиза, на основании выводов которой (по размеру) заявлен иск. В связи с тем, что указанная экспертиза проведена с отступлениями требований норм процессуального закона, судом по ходатайству истца была назначена судебная автотехническая экспертиза. Согласно выводам

09.09.2015 на 10 часов 00 минут. В отзыве на заявление административный орган просит отказать в удовлетворении заявленных требований, а также ссылается на неподведомственность настоящего спора арбитражному суду. Оценив доводы о неподведомственности спора арбитражному суду, суд считает подлежащим удовлетворению ходатайство административного органа о прекращении производства по делу. Как следует из материалов дела, административным органом была проведена плановая выездная проверка в отношении Учреждения, в ходе которой были выявлены нарушения требования пункта 1.1 Типовой инструкции по охране труда тушение лесных пожаров , утвержденной приказом Рослесхоза от 23.12.1998 № 213 (далее –Типовая инструкция), а именно – пожарная команда Учреждения не обеспечена индивидуальными средствами защиты. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 06.04.2015. Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи 06.04.2015 Учреждению предписания № 123-ООПТ/34, согласно которому заявителю надлежит обеспечить сотрудников пожарной команды заповедника индивидуальными средствами защиты: касками, спец.очками, спецодеждой, спецобувью, индвидуальными медицинскими пакетами и средствами защиты от гнуса. Не согласившись с указанным предписанием, Учреждение

Читайте также: