Тренажер для обучения вождению автомобиля с механической коробкой передач

Обновлено: 08.07.2024

Как выявить сильные и слабые стороны управления автомобилем? Прогресс не стоит на месте. В цифровую эру современный мир предлагает огромный ассортимент тренажеров по управлению различными транспортными средствами. Что же такое тренажер в автошколе? Обязательно разберемся в нашей статье.

Какими бывают тренажеры?

Автотренажер – что это такое? Прежде всего стоит знать, что тренажеры вождения разделяют на профессиональные, которые широко используются в учебных автоцентрах, и любительские, применяемые для личного обучения в домашних условиях. В чем различия симуляторов? Особых различий нет, так как похожие симуляторы вождения на компьютер устанавливаются довольно легко, к которому при наличии желания можно подключить педали и сам автотренажер с рулем и почувствовать себя настоящим водителем.

Симулятор вождения полностью имитирует движение транспорта по дорогам города – с прохожими, дорожными указателями, разметкой. Программное обеспечение симуляторов создается как специальный обучающий курс, который призван помочь будущему водителю успешно сдать экзамен в ГИБДД и получить долгожданные права на управление транспортным средством.



Подобные технологии помогают научиться вождению за сравнительно небольшой промежуток времени в довольно удобной и неопасной форме обучения. Конечно, это не может служить основным способом обучения, но в качестве дополнения к занятиям вполне возможно.

Выделяя симуляторы, можно отметить такие категории, как:

- симулятор вождения по городу 3D;
- симулятор вождения по бездорожью;
- симулятор вождения автомобиля с рулем;
- симулятор вождения на русском/английском языке;
- симулятор вождения ПДД;
- симулятор вождения автомобиля с 3D-инструктором.

На телефонах водитель может использовать специальный геймпад, сделав управление более удобным. Но все-таки мобильные телефоны не являются лучшим видом тренажера. Симуляторы вождения на компьютеры отличаются невероятной реалистичностью (графика, звуки), большим выбором машин, погодных условий и прочих параметров, а также возможностью использования руля, педалей и КПП, – совсем как в реальной жизни.

Также стоит сказать, что игры делятся на двумерные (2D) и трехмерные (3D). Первые отличаются невысокими требованиями к железу и большим интересом среди водителей старой закалки. 3D-инструктор симулятора вождения автомобиля, в свою очередь, очень нравится новичкам, которые только начинают осваивать азы водительского дела.

Стоит ли использовать симуляторы вождения?

Итак, симулятор вождения как таковой не предназначен для того, чтобы сделать из человека профессионального водителя, который будет смело колесить по улицам города. С другой стороны – данные приспособления обучают пользователя всем правилам езды и стараются передать особенную атмосферу настоящей поездки.

Такие тренажеры дают больше психологическую подготовку, например, к нестандартным ситуациям на дороге (аварии, пробки, гололед). Сами психологи и автоинструкторы утверждают, что тренажер способен устранить неуверенность и снять страх управления транспортным средством, потому что симулятор воспроизводит реальную 3D-обстановку на дороге.

Так стоит ли пользоваться такими технологиями, как автомобильный тренажер? Вопрос этот довольно-таки риторический и спорный, так как каждый человек индивидуален. То, что для одного водителя становится понятным сразу, до другого доходит чуть дольше или с другой стороны. Никто не может сказать, что автотренажер сделает из вас профессионала, но то, что вы поймаете правильный психологический кураж и поймете суть, являются несомненными плюсами. Также достоинством тренажеров являются симуляторы вождения для руля, позволяющие ощутить настоящую водительскую баранку.

Лучшие симуляторы

Ниже мы составили подборку лучших разноплановых симуляторов вождения на данный момент.




Тренажер имеет широкий спектр применения. В основном он рассчитан для учеников автошкол. С его помощью будущие водители легковых автомобилей приобретут необходимые навыки езды. Также Форсаж-7 подходит для использования в автотранспортных колледжах и школах.

Учебный комплект позволяет:

- Избежать лишних расходов. Больше нет надобности тратить деньги на ремонт и бензин.
- Готовиться к сдаче первой стадии экзамена на автодроме. В процессе езды по замкнутому маршруту ученик проходит необходимые испытания, а также готовится ко второй стадии экзамена на получение транспортных прав.
- Свободно передвигаться по окрестностям оживленного виртуального города, а не в рамках одного направления.
- Анализировать погрешности обучающихся. Механизм способен запоминать все результаты заездов учеников.

Наверное, многие ездили на транспортных средствах повышенной проходимости. Они позволяют ездить по бездорожью, а также лесам и полям, проехать там, где застрянет обычный легковой автомобиль.

Но все ли умеют эксплуатировать внедорожники по назначению? Скорее всего, нет. В век развития высоких технологий современные школы все больше и больше приобретают симуляторы для водителей, желающих обрести навыки езды по бездорожью.




Для этих целей отлично подходит симулятор УАЗ-4. Он предназначен для специализированных школ, чтобы готовить людей к езде по бездорожью, а также опасным видам вождения.

Спасатели – наши герои! Изо дня в день они сохраняют человеческие жизни, рискуя своими. Также помимо тушения пожаров эти ребята выручают, когда происходят различные природные коллапсы в виде наводнений и землетрясений, а также социальные, например, террористический акт.




Чтобы вовремя добраться до места назначения и спасти максимальное количество людей, водителям пожарных машин необходимо обладать различными профессиональными навыками. Сейчас же возможно развить необходимые умения с помощью специального передового оборудования.

Хотим представить вам "КАМАЗ-Мастер-07/МЧС" – этот тренажер предназначается для подготовки водителей пожарных автомобилей. Он создан для всех представительств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сложно переоценить огромную роль общественного транспорта в социальной жизни человека. Изо дня в день люди совершают поездки на работу, в различные учреждения, а также места общественного отдыха.



Комфортный общественный транспорт является хорошим показателем уровня транспортной системы в городе. В настоящий момент в городах России идет обновление транспортной инфраструктуры – закупаются новые автобусы на безбензиновых двигателях, ремонтируются и строятся дороги.

Однако несмотря на все улучшения, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда водитель демонстрирует безобразное вождение, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни многих людей, находящихся в салоне.

Очень часто плохое вождение происходит по причине плохой подготовки в автошколе. Для исправления этой ситуации хотим представить автотренажер для подготовки водителей категории "D" – "Автобус ЛиАЗ-5156".

В цивилизованном мире принято считать, что личный автомобиль дает ощущение свободы. Сначала люди учатся на права, посещая специальные заведения и отрабатывая навыки езды. Потом покупают машину и используют ее в условиях города. Все эти процессы происходят легко и непринужденно.

Но, к сожалению, не все так просто для людей, имеющих физические ограничения по здоровью. Для тех немногих школ, кто берет на себя ответственность в предоставлении качественного обучения людям с повышенными потребностями, мы хотим представить автотренажер "Форсаж-4И".




Посредством данного оборудования, изготовленного на основе 3D-симуляции движения транспорта, обучающийся способен колесить по родному городу без ограничений в выбранных направлениях.

Симуляторы управления автомобилем существуют примерно десяток лет. Сегодня уже есть программы не только для профессиональной подготовки водителей, но и для домашнего обучения подростков, которые пока только мечтают о машине.

Возможности современных программ

– City Car Driving

С их помощью можно освоить множество навыков вождения.

Что предлагают современные симуляторы:

– Интенсивное и разнообразное дорожное движение в условиях большого города, наличие перекрестков и развязок;

– Разнообразие дорог: городские улицы, автомагистрали, загородные шоссе, проселочные дороги;

– Различные ситуации на дорогах, в том числе редкие и необычные;

– Выбор погодных условий: облачная и ясная погода, дождь, туман, гололед и т. д.;

– Выбор времени суток: утро, вечер, день, ночь.

Время не стоит на месте, симуляторы постоянно пополняются новыми опциями, упрощая процесс обучения вождению. Поэтому стоит постоянно отслеживать обновления.

Погружение в мир виртуальных дорог

В некоторых автошколах используются специальные профессиональные комплексы-тренажеры, которые помогают новичкам получить первое впечатление от самостоятельного управления автомобилем. Последние модели автотренажеров позволяют достаточно точно смоделировать управление реальным автомобилем.

Рассмотрим самые правильные варианты обучения езды с механической КПП

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я

Сегодня мы хотим рассказать вам друзья о том, как можно быстро научиться ездить на машине с ручной коробкой передач (или с механической или со стандартной коробками передач). Изучив подробно наше руководство вы легко сможете завести машину с такой коробкой, заставить ее плавно трогаться с места и далее ехать на ней, а еще без особых проблем на ходу переключаться между скоростями. Не отчаивайтесь, если у вас сразу не получится. У нас в редакции многие тоже не сразу привыкли к ручной коробке, но поверьте нам, это того стоит!

Прежде всего практика, практика и еще раз практика! Удачи всем господа!

В конце нашей статьи вы найдете для себя самые часто задаваемые вопросы о ручной коробке передач и основные советы по ней, как ездить на такой механике.

Механика для новичков.

Семь шагов к первой поездке на механике.

  1. 1. Найдите место с хорошим асфальтированным покрытием где нет людей, чтобы вы могли потренироваться в езде на машине.
  2. 2. Пока машина не заведена, изучите передачи на коробке.
  3. 3. Выжмите сцепление и заведите двигатель.
  4. 4. Переключите передачу на первую скорость.
  5. 5. Медленно отпустите сцепление пока машина не начнет постепенно двигаться.
  6. 6. Ваша левая нога все еще находится на сцеплении, теперь добавьте немного газа нажимая на педаль правой ногой, пока тахометр не будет показывать 1000 или 2000 оборотов в минуту.
  7. 7. Теперь медленно отпускайте сцепление, но ваша правая нога по-прежнему должна находиться на педали газа. При достаточном нажатии на педаль газа машина начнет движение вперед.

Как я учился ездить на машине с механической коробкой передач

Я всегда мечтал научиться ездить на машине с механической коробкой передач, так как мне казалось, что это круто. Когда в 2012 году у меня появился первый автомобиль с ручной коробкой передач, я с нетерпением ожидал того момента, когда смогу сесть за руль своего первого автомобиля. Я почитал и ознакомился с кое-какими инструкциями и подумал, что научиться ездить будет не так сложно. Как же я друзья ошибался. Моей машиной с двигателем Coyote мощностью 412 л. с. и крутящим моментом 390 Нм было трудно управлять. Я уходил на машине то влево, то вправо.

Я немного поиграл и попрактиковался не двигаясь со сцеплением и почувствовал тот самый так называемый момент схвата, то есть, когда машина начинает двигаться, а сцепление в этот момент просит прибавить еще газа. В этот как-раз момент вы чувствуете небольшое сопротивление и вибрацию от педали сцепления; машина начинает просить еще газа, чтобы ей двигаться дальше, чтобы я полностью отпустил сцепление. Когда я попробовал и испытал этот новый метод трогания с места, я смог завести машину очень плавно тронуться. Плохо, что никто раньше мне не рассказал об этом.

Настройте зеркала


Настройте боковые зеркала и зеркало заднего вида так, чтобы вы могли в них видеть, что происходит сзади вас и по сторонам. Убедитесь, что вы находитесь в таком месте, где никого нет и впереди вас достаточно дороги, чтобы вы могли развить на машине разную скорость, но при этом ни в кого не врезаться.

Изучите коробку передач


Изучаем педали


Дальняя левая вроде бы как педаль— это совсем не педаль, это то место, куда можно поставить ногу во время движения. Педаль сцепления — вторая слева. Далее идут педаль тормоза и дальняя справа — педаль газа.

Как завести машину на нейтральной передаче


Чтобы завести машину, рычаг в коробке передач должен стоять на нейтральной скорости (горизонтальная часть рычага), а педаль сцепления нужно постоянно держать нажатой (выжатой). Это для того, чтобы убедиться, что вы точно стоите на нейтралке (покачайте немного рычаг).

И так, чтобы завести машину нажмите на педаль сцепления, удерживайте ее нажатой и поверните ключ в замке зажигания. Прежде чем отпустить сцепление убедитесь для себя, что машина находится в нейтрале. Нейтральная передача в коробке отмечена прямо на рычаге горизонтальной линией. Вы можете спокойно проверить, включена ли у вас в этот момент нейтральная передача. Для этого надо слегка покачать рычаг влево и вправо. Если рычаг движется, значит вы находитесь на нейтралке.

Ну вот, теперь двигатель заведен, вы пока сидите, ничего не делаете и никуда не едете, что не так уж и плохо для начала.

Переключение на первую скорость


Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

Теперь далее, удерживая педаль сцепления переключите рычаг коробки на первую скорость, то есть налево и от себя.

Только не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь друзья, со временем вы этому обязательно научитесь!

Ручной тормоз


У некоторых автомобилей имеется кнопка ручного тормоза, или стояночного тормоза, или тормозного управления (см. выше). У многих других машин есть рычаг с кнопкой-фиксатором.

Итак, машина едет. Теперь вам нужно убедиться, что ручной тормоз отключен. Так как вы едете по ровной дороге, то ваша машина никуда не укатится, пока вы в это время думаете, что вам делать дальше.

Отпускаем сцепление и даем газу


Отпустите сцепление пока не почувствуете, что машина начала немного двигаться вперед. Нажмите на педаль газа пока тахометр на шкале приборов не покажет 1 000 — 2 000 оборотов в минуту.

Когда вы едете на первой скорости, то начинайте медленно и постепенно отпускать сцепление пока не почувствуете, что машина начала по-прежнему двигаться дальше. Это самое сложное господа!

Вы должны научиться чувствовать этот самый момент схвата, когда машина начинает немного вибрировать. Тренируйтесь, пока не сможете автоматически чувствовать этот момент, тогда благодаря этому вам будет проще научиться ездить на механике.

Не спеша, постепенно прибавляйте газу, нажимая на соответствующую педаль газа. Нажатие на педаль газа должно быть достаточное, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 (единицей) и 2(двойкой), то есть между 1000 и 2000 оборотами в минуту. Если вы дадите слишком мало газа, то машина у вас заглохнет. Если газа будет слишком много, то вы начнете в этот момент сжигать сцепление. У водителей-новичков это часто случается, однако, надо помнить друзья, если так происходит постоянно, то со временем сцепление в машине может износиться.

Отпустите сцепление после включения передачи

Когда вы уже прибавили немного газа, то старайтесь не торопиться полностью отпускать сцепление. Отпустите его в тот момент, когда почувствуете, что следующая скорость включилась. Вы сможете это понять по небольшой вибрации, которую ощутите в ногах и которая идет непосредственно от педали сцепления. Когда этот момент наступит, то можно полностью отпускать сцепление и спокойно продолжать ехать дальше, как на машине с автоматической коробкой передач.

Поздравляю господа! Вы завели машину с ручной коробкой передач! С моей стороны мне не было проще научиться ездить на машине с механической коробкой, когда я узнал о том моменте схвата и как его можно почувствовать. Я уверен, что это самый простой способ научиться водить машину с механической коробкой передач.

Видео: как ездить на машине с механикой

В этом видео вы друзья увидите, с какими частями в машине вам нужно обязательно познакомиться, как отпускать педаль сцепления и как нажимать на педаль газа.


Чтобы переключиться с первой на вторую скорость необходимо нажать на сцепление и потянуть рычаг вниз к себе. А чтобы переключиться на третью скорость надо опять нажать на педаль сцепления и потянуть рычаг переключений вверх и вправо.

Мне кажется, что переключать скорости на коробке намного проще, чем те же попытки завести машину. Просто посмотрите на рычаг и выучите для себя на нем все скорости. Вы переключаетесь с 1 на 2, далее на 3, 4 , 5 и на 6 скорости (если в машине шесть скоростей).

Как переключиться на самую большую скорость? Это почти тоже самое, что и завести машину, только намного проще.

Предположим господа, что вы едете на первой скорости и собираетесь переключиться на вторую скорость. Вот ваши действия:

  1. 1. Нажимаете на сцепление, затем переводите рычаг КПП на вторую передачу. В большинстве автомобилей для перехода от первой передачи ко второй, нужно потянуть рычаг на себя.
  2. 2. Медленно отпускаете сцепление до момента схвата, затем прибавляете газ.
  3. 3. Отпустив педаль сцепления продолжайте движение.

Переход от второй к третьей, а затем к четвертой передаче осуществляется точно так же, и даже еще проще. Чтобы этот переход был абсолютно плавным, вам придется научиться хорошо балансировать сцеплением и газом. Но все это друзья приходит естественно с практикой.

Переход на повышающую передачу, когда двигатель достигает 2.500 тыс. об\мин


Чтобы перейти от первой передачи ко второй и выше, надо следить за показаниями тахометра. Когда стрелка указывает на 2500 — 3000 об\мин, то двигатель автомобиля готов к переходу на более высокую передачу.

Как узнать, когда можно переключать передачу? Тут нужно смотреть либо на число оборотов в минуту, либо на скорость с который вы движетесь. Обычно переключение передачи происходит при 2500 — 3000 об\мин.

Что касается скорости и переключения передачи, то здесь все зависит от автомобиля, поэтому изучите инструкцию к своей машине. Вообще для повышения передачи скорость не так важна, как она важна для понижения.

Со временем вы друзья научитесь понимать по звуку самого двигателя и по общему поведению машины на дороге, когда можно переключать ту или иную передачу.

Самые часто задаваемые вопросы о механической коробке передач.

Как завести машину с механикой?

  1. 1. Чтобы завести двигатель, необходимо сначала перейдите в нейтрал. Это отмечення горизонтальная линия на рычаге КПП. Немного покачайте сам рычаг, чтобы убедиться для себя, что включена нейтральная передача.
  2. 2. Убедитесь также, что включен ручной тормоз.
  3. 3. Обратите ваше внимание, что некоторые машины не заводятся на нейтральной передаче, если не удерживать педаль сцепления (левая педаль) нажатой (выжатой).
  4. 4. Поверните ключ зажигания.
  5. 5. Вы завели машину!

Как ездить на машине с ручной коробкой передач?

  1. 1. После того как вы завели двигатель, старайтесь удерживать сцепление нажатым.
  2. 2. Переведите рычаг КПП на первую передачу, то есть, слева и от себя.
  3. 3. Отпустите ручной или стояночный тормоз.
  4. 4. Медленно ослабляйте педаль сцепления и добавляйте газа. Следите за стрелкой тахометра. Вы можете полностью отпустить сцепление когда стрелка покажет 1000 — 2000 оборотов в минуту.
  5. 5. Продолжайте движение на первой передаче.
  6. 6. Если у вас машина заглохла, то поднимите ручной тормоз, далее нажмите на педаль сцепления, а потом переведите рычаг в нейтрал и снова запустите двигатель.

У меня заглохла машина. Что делать?

Во-первых, прежде всего надо успокоиться. С вашей машиной все в порядке и вы ничего не сломали. Просто заново нажмите на педаль сцепления и поверните ключ зажигания. Машина у вас снова заведется. Только убедитесь предварительно для себя, что рычаг переключений находится в нейтрале и снова выполните те же самые действия.

Почему машина заглохла? Вы перевели рычаг в первую передачу но не дали достаточно газа для движения машины. Машина хотела поехать, но ей не хватило газа и она заглохла.

Как остановить машину с ручной коробкой передач?

Не нужно нажимать на педаль сцепления каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза чтобы остановить машину. Но если вам необходимо полностью остановиться на знаке или на светофоре, то нажать на педаль сцепления, когда машина уже практически полностью прекратила движение необходимо, в этот момент переведите рычаг КПП в нейтрал иначе ваша машина заглохнет.

Как дать обратный ход?

  1. Когда машина полностью остановилась, нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг в положение обратного хода.
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет никаких препятствий.
  3. Когда почувствуете, что включился обратный ход, то слегка отпустите сцепление.
  4. Двигаясь назад постоянно смотрите в зеркало заднего вида.

Зачем ездить на машине с ручной КПП?

И так, каковы преимущества ручной трансмиссии?

  1. Вы можете полностью контролировать нужную скорость, машина с механикой более экономична и эффективна, чем тажа машина с коробкой-автоматом.
  2. Так как вы сами контролируете скорость, то вы сможете разгоняться быстрее и менять эти скорости когда захотите.

3. Езда на механике сначала может показаться сложной, но уже через пару недель это станет для вас вашей второй натурой.

В настоящее время все больше автотранспорта выпускается с АКПП, но у механической коробки есть свои достоинства, к которым относится полное слияние с машиной и понимание ее работы, улучшенная проходимость в трудных условиях. Далее мы более детально рассмотрим все тонкости работы и вождения авто с МКПП.


Особенности механической коробки передач

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП


Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.


Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ® . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.


2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.


Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.


При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  • дерганьем машины, рывками;
  • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

Правильное переключение передач на повышенную и пониженную


Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления. При медленной смене ступени обороты двигателя упадут, что приведет к затрудненному набору скорости или невозможности ее набрать.

Совет! В связи с тем, что в первое время смена передач для разгона у новичка будет недостаточно быстрым, рекомендовано перед повышением передачи увеличить обороты до 3000—3500 об/мин., при передвижении на подъеме до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может прекратить набирать скорость.

Для перехода на пониженную ступень требуется:

  • отпустить педаль газа;
  • при выборе пониженной ступени для снижения скорости — аккуратно надавить на тормоз и уменьшить скорость до интервала предыдущей, более низкой передачи;
  • выжать сцепление;
  • выбрать более низкую ступень;
  • плавно отпускать сцепление;
  • для сохранения или набора скорости (при ускоренном разгоне) в самом конце хода педали сцепления добавить газа;

Как тормозить и притормаживать на механической КПП


Торможение автомобиля с механической трансмиссией имеет свои особенности. Обороты при торможении не должны опускаться ниже показателей для холостого хода.

Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

  • отпускается педаль акселератора;
  • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
  • выжимается сцепление;
  • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
  • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов.

Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

В случае если автомобиль заглохнет на нейтральной ступени или при выжатом сцеплении, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь вырастет в разы, вплоть до торможения о находящийся впереди автомобиль.

Притормаживание, т.е. снижение скорости при продолжении движения, осуществляется отпусканием педали акселератора и нажатием тормоза с контролем над оборотами, которые должны остаться выше оборотов холостого хода.

При небольшом снижении скорости, когда обороты остаются заметно выше холостого хода, можно продолжить движение на той же ступени или при необходимости понизить ее.

Для значительного снижения скорости при нажатии на тормоз и достижения оборотов, приближенных к холостому ходу, выбирается более низкая ступень и переключение на нее происходит без участия педали акселератора.

Сильное падение оборотов, ниже показателей холостого хода, может неблагоприятно отразиться на дальнейшей работе машины, приближая ремонт.

Как тормозить двигателем и ручником


Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени при достижении оборотов, приближенных к холостому ходу. Понижать ступени можно с любой более высокой на любую низкую, кроме первой и задней. Для этого необходимо понизить скорость до диапазона нужной ступени и произвести переключение.

Ручной тормоз предназначен для удерживания транспорта в стоящем положении.

Торможение ручником на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокированию задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Известно немало случаев летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.

При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может потребоваться прибегнуть к торможению ручником.

Для избегания опасных последствий при использовании ручника на движущемся автомобиле необходимо:

  • аккуратно, не до последних щелчков подтормаживать ручником, избегая блокировки задних колес;
  • экстренное торможение возможно только при движении по прямой нескользкой дороге и при расположении передних колес строго для движения прямо, избегая любых движений рулем.

По возможности следует избегать торможения ручником на высокой скорости, предпочтительнее тормозить понижением ступеней вплоть до второй.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.


При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

⁠ Здравствуйте! Я, как инструктор - преподаватель по вождению автомобиля, имею опыт решения экзаменационных билетов ПДД и хочу предложить вам свой способ решать билеты ПДД, чтобы легче сдать экзамен в ГИБДД. читать далее

Здравствуйте! Эта страница посвящается саморазвитию молодёжи, чтобы оградить ее от ошибок, которые в своё время совершала бывшая молодёжь. читать далее

%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%

⁠ ⁠Что такое бизнес

Бизнес – это работа или деятельность, направленная на то, чтобы систематически получать прибыль. Бизнесом управляет человек, который называет себя бизнесменом читать далее

%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%20%

Все это , я настоятельно рекомендую прочитать несколько раз, а можете даже взять за руководство к действию. Переходите по ссылкам.
Если прочитать за один раз, у Вас мало что отложится в голове, поверьте мне, как примерному ученику в прошлом и примерному водителю в настоящем.

Это помогло мне избежать множества аварий.
В большинстве случаев, всегда можно предвидеть аварийную ситуацию заранее, если быть внимательным к себе и окружающим.
В глаза сразу бросаются те, кто только что получил права – одни осторожничают и волнуются, другие прут "буром" и т.п.
На дороге надо быть, прежде всего, спокойным, уверенным и главное - Не торопиться.
Не бойтесь больше быть за рулем и набираться опыта. Учитесь чувствовать себя комфортно за рулем.
Не жалейте денег на учебу и практику и это окупит ваши вложения с лихвой. Не стесняйтесь задавать вопросы это укорачивает время для понятия проблемы.

%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%

На сайте

Здравствуйте! Я обучал вождению начинающих водителей более 20 лет и сделал вывод, что обучение вождению необходимо начинать с теории. На этом сайте мы будем виртуально обучаться вождению на автомобиле с механической коробкой передач и изучим устройство автомобиля. А также, пройдем укороченный курс Правил и порешаем билеты ПДД.

Хотите быстрей научиться ездить на машине? Тогда вам сюда! Ваши проблемы - мои проблемы!

Сам я профессиональный инструктор и знаю, как проходят уроки практического вождения в автошколах и, чего не хватает начинающему водителю для полноценного обучения вождению. Практических уроков, как правило, никогда не хватает и я, просто, настойчиво рекомендую добавить к практическому вождению теоретическое.

Все - что знает и умеет человек, в основном, он взял это из книг и учебников, или из других информационных носителей. А это и есть теория, которая создает фундамент всего развития.

Я написал этот сайт для начинающих водителей.

Здесь вы узнаете все то, с чем вам придется столкнуться в роли водителя:

Я понимаю, что всем хочется, как можно быстрей научиться ездить на машине и сразу перейти к практике вождения, но вот только практика без теории пустая трата времени. Если вы не поймете, как работают рычаги управления, вам, просто, будет не комфортно сидеть в автомобиле и тупо нажимать педали, не зная, что происходит. Так что не жалейте времени на изучение мат- базы (материальная часть автомобиля). На этом сайте я буду подробно описывать всю материальную часть автомобиля, и как она работает.

С чего начинается вождение автомобиля

Первым делом, сосредоточимся на устройстве автомобиля. Необходимо понять, как действуют те или иные рычаги управления.

Вначале об этом надо прочитать, а потом уже применять на практике.

Все делается рационально и по порядку.

Когда ты знаешь, как называется, и что делает та или иная кнопка, педаль или рычаг в автомобиле, тогда ты уже потратишь меньше времени на обучение практическому вождению.

Хочешь все знать о вождении автомобиля?

Читай - знай все страницы этого сайта - это же бесплатно!

Мой вам совет - не надо торопить время!

%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8%203

Это вступление к сайту. Переходите по ссылкам и старайтесь не прыгать беспорядочно по страницам.

Ваша задача идти, пошагово, от устройства и принципа работы каждого рычага управления и до его практического применения. Подробно узнать и понять, какую роль играют рычаги управления в целом и каждый в отдельности. И, поверьте, потом, когда вы сядете за руль, вам многое уже будет понятно и легко объяснимо для себя.

Параллельно с практикой вникайте в правила вождения на дороге. Заметьте, я говорю не о Правилах Дорожного Движения, а о правилах вождения т.е.

ПДД – это закон, а правила вождения — это этикет и культура поведения водителей в условиях дорожного движения.

Но всё-таки, перед выездом на большую дорогу, надо знать Правила Дорожного Движения.

Для того, чтобы ПДД было легче изучать, я постарался немного упростить форму написания Правил и связал их с решением билетов ПДД по разделам.

%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%

Как научиться ездить на машине в наше время.

"Учиться ездить на машине никогда не рано и никому не поздно!"

Количество и качество автомобилей растет каждый день, а вот качество подготовки водителей оставляет желать лучшего.

Я советую к вождению автомобиля относиться более чем серьезно.

%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8.jpg

Этот сайт, от инструктора по вождению, создан для тех, кто хочет быстро и качественно научиться ездить на машине.

Мой стаж водителя более 35 лет, а инструктора более 20 лет.

А еще, вы значительно расширите свой кругозор.

А чем лучше вы узнаете автомобиль, тем быстрей у вас откроется переспектива работать на себя - открыть свое дело, заняться автобизнесом или еще чем либо, хорошие водители нужны всегда и везде .

Здесь вы найдете все описания цикла вождения автомобиля с механической коробкой передач от настройки сидения и до сдачи экзаменов в ГИБДД.

Сразу хочу предупредить, расслабляться не стоит, все зависит только от вас и вашего желания. Нельзя, глазами - хотеть, а руками "в носу ковыряться", извините за сленг.

Вождение автомобиля это не игрушки это ответственность.

%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8%205

Вот уже много лет человечество сталкивается с проблемой безопасности на дорогах, о чем говорит статистика - в год погибает более 15000 человек, а раненых и покалеченных в разы больше.

Погибших за год больше, чем за десять лет войны в Афганистане.

Научиться ездить на машине - это не поле перейти, но если постараться, то "научиться" практическому вождению можно, буквально, за 2 – 3 часа, потом останется только наращивать опыт. Но, сначала, надо все пережить в теоретическом формате.

Некоторые, в начале обучения говорят: - мне надо научиться только рулить, а устройством пусть занимаются слесаря - это только фарс.

Если вы сразу не поймете элементарную работу педалями: газа, тормоза, сцепления, то обучение может затянуться на неопределенное время, поверьте моему опыту.

Вам надо разобраться, что такое сцепление и как плавно оно связывает двигатель с коробкой передач, и, далее, с колесами.

На этом сайте вы подробно узнаете, как все это работает и управляется, какие придуманы системы, благодаря которым и работает автомобиль.

А, по большому счету, учиться тому, как устроен автомобиль вам придется неопределенное время, а учиться ездить на машине придется всю жизнь. Уж поверьте мне – примерному водителю со стажем, уже более 35 лет из них 15 лет я преподавал вождение автомобиля и мотоцикла в автошколе, вначале в ДОСААФ, а потом уже в РОСТО. А начинал я еще с пеленок вместе с отцом, который "перебрал" всю Советскую технику.

Так вот, на этом сайте вы найдете почти все, что касается начального вождения автомобиля и его устройства. А также пройдете, укороченный курс по Правилам, где я в более доходчивой форме поясню, как быстрей выучить ПДД и вы будете решать экзаменационные билеты как орешки щелкать.

Вам останется только переходить по ссылкам и внимательно читать и перечитывать, если что непонятно. Обратная связь здесь.

Этот сайт будет полезен и тем кто занимается саморазвитием, ищет себе работу, чтобы заработать на машину или учебу, заняться после обучения автобизнесом. Заходите на эти странички.

А, в основном, я опишу: как нужно водить машину;

какие ошибки совершает начинающий водитель и как их избежать.

Учиться ездить вам придется всю жизнь, а инструктор преподает только начальную стадию вождения автомобиля.

У каждого инструктора есть своя методика обучения вождению автомобиля, а суть моей методики заключается в том, чтобы начинающий водитель занимался практическим вождением и теорией не только в автошколе, но и дома.

Здесь я описываю весь процесс обучения в деталях.

Если у вас нет времени для посещения уроков в автошколе, то здесь вы можете прочитать, что требуется от водителя и как, примерно, проходят уроки вождения.

Описание этих уроков вам поможет вождению автомобиля в "домашней" обстановке, т.е. в благоприятное для вас время, но со своим "инструктором".

Процесс обучения должен быть непрерывным. Это на много сократит сроки обучения и сэкономит ваши деньги.

Научиться ездить на машине не так сложно, сложнее управлять этой машиной в реальных условиях дорожного движения и по Правилам Дорожного Движения.

Самый трепетный момент это научиться трогаться с места, а все остальное пойдет само-сабой.

Читайте и перечитывайте все статьи этого сайта и станете настоящим водителем.

Сайт еще молодой и статьи по обучению будут, периодически, появляться.

Искренне желаю вам успехов и быстрой сдачи экзаменов.

Содержание

  • Как научиться ездить на машине самому
  • Обучение в Автошколе
  • Уроки вождения
  • Устройство автомобиля основные системы
  • Трогание с места
  • Вождение в реальных условиях движения
  • Вождение по городу
  • Как побороть страх вождения
  • Начинающий водитель женщина
  • Как решать билеты ПДД
  • Правила дорожного движения с пояснениями
  • Как сдать ПДД
  • Саморазвитие

Как научиться ездить на машине самому

%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg

Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Здесь, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как правило, начинается с теории. Обучение вождению начинается в первую очередь с изучения устройства автомобиля . Необходимо разобраться в системе управления автомобилем. Понять, как работать педалями и другими рычагами. Вот для этого я даю подробное описание всех основных рычагов управления автомобилем и как с ними обращаться. Так что читайте все статьи внимательно если хотите быстрей научиться ездить на машине и знать ее устройство.

1391523647_kak-nauchitsya-ezdit-na-mashi

⁠⁠ Обучение в автошколе


Вам все равно, так или иначе, придётся зарегистрироваться и пройти обучение в автошколе, чтобы законно получить водительское удостоверение, потому что сегодняшний обновленный, закон не позволяет ⁠ обучиться частным образом и сдать на права. читать далее

%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%

Уроки вождения автомобиля для начинающих

Уроки вождения, как и всякая учеба, начинается с теории

⁠ Вождение легкового автомобиля дается каждому по-разному, так же, как и инструктор проводит курсы вождения по-своему. Почувствуйте разницу, читайте, и вы узнаете, что ни будь новенькое и полезное. читать далее

%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%

Устройство автомобиля нас всех интересует с детства. Нас интересует, как он ездит, что крутит колеса, почему идет дым из трубы?! подробнее здесь

⁠Как научиться правильно трогаться с места

Самый главный шаг в укрощении автомобиля - это научиться правильно трогаться с места. Тренируемся на автомобиле с механической коробкой передач (МКП). читать далее

%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%204.jpg?1

Надежность автомобиля

⁠Надежность автомобилей зависит от очень многих факторов.
По большему счету, говорить, какой автомобиль самый надежный, нет смысла, потому что все не надежно в этом мире. читать далее

%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%

Учимся регулировать водительское сидение

Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении автомобилем. читать далее

Учимся правильно заводить машину

После того, как выполнены все необходимые осмотры автомобиля и проверено наличие масла в двигателе, можно приступить к запуску двигателя. читать далее

Начинающий водитель ⁠ - женщина

%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%

Первое время трудно освоиться женщинам водителям на дороге в реальных условиях движения. Казалось, что все основные проблемы остались позади, так как обучение в автошколе пройдено, авто куплено, но…читать далее

Страх вождения ⁠

%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%

Чтобы настроить себя психологически и побороть страх перед первым вождением автомобиля, надо, как можно глубже изучить и понять сам автомобиль. Разобраться в теории вождения и понять работу рычагов управления. читать дал ее

Учимся плавно тормозить

После того, как автомобиль начал движение, нам необходимо научиться работать педалями и вовремя переключать передачи для разгона или замедления движения автомобиля. читать далее

Обучение переключению передач

Для того чтобы наш автомобиль разгонялся, более - менее динамично, предусмотрена коробка передач , благодаря которой, мы наиболее рационально используем обороты двигателя или, скажем, мощность двигателя для разгона, да и просто для движения автомобиля. читать далее

Учимся работать стояночным тормозом

Научиться работать ручным тормозом или ручником , он же называется стояночным тормозом , так же необходимо, как и другими рычагами управления автомобилем . читать далее

Передние ведущие колеса

Вождение переднеприводного автомобиля, требует от водителя сноровки, опыта и умения работать педалью газа. читать далее

%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%

Уроки вождения автомобиля по городу

Вождение автомобиля по городу, как и просто вождение автомобиля, прежде всего, зависит от навыков водителя в работе органами управления. читать далее

%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.jpg?15734

Вождение в реальных условиях вождения

%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%

Первый автомобиль

Читайте также: