Тюнинг приборной панели газ 3110

Обновлено: 02.07.2024

в далекие далекие времена
когда
Матерый только купил 3110
когда мы весной поехали в Клин
когда были в моде дубнинские блоки управления вентилятором
и др.
вобщем около 2х лет назад ;))
в процессе разборки комбинации приборов 3110, с целью замены указателя уровня топлива, меня посетила мысль:
"а почему бы не поставить такую замечательную светящуюся приборку да еще и с тахометром на свое авто?"
первоначальная примерка показала, что теоретически приборка туда встает, но возникает ряд вопросов, которые предстоит решить

Вопросы и методы решения.

– спидометр
всем известно что спидометр у 3110 электрический, не всем известно что он приводится в действие от датчика на КПП, еще меньшему кол-ву народа известно, что датчик там 6ти импульсный, и с чем это связано (статья по этому вопросу есть в FAQ)
исследование показало что в КПП у 3110 и 31029 (2410) разные шестеренки привода спидометра (и ведущая и ведомая) поэтому для того чтобы он корректного показывал надлежит использовать 10ти импульсный датчик:
например один из этих
курский завод счетмаш
ДСА 001-04 344.3483 344.3843 Н М18 ГАЗ 3110 (непроходной)
ДСА 505-02 21093- 3843010 28.3843 П М18 ВАЗ 2110 (карбюраторный двигатель) (проходной)

причем в случае использования проходного датчика, он просто наворачивается на тросик привода спидометра вместо самого спидометра (31029)
для непроходного датчика нужно менять втулку привода спидометра на самой КПП – это не наш путь 😉

дальнейшие исследования каталогов и мануалов показали разницу в датчиках:
– датчик давления масла
старый вариант – ММ358Э
новый вариант – 23.3839
-датчик температуры охлаждающий жидкости
старый вариант – ТМ100В-Э
новый вариант – ТМ106-10
-датчик указателя уровня топлива
старый вариант – БМ139Д1
новый вариант – 581.3827 (для б/б 70л)

-тахометр
поскольку мне досталась владимирская приборка нового образца, то в генератор лезть не понадобилось и сигнал для тахометра я взял прям со специального вывода на тахо у "михайловского зажигания"

-электрическая часть вопроса решилась просто
пришлось составить переходную таблицу между 4мя 6тиконтактными разъемами 31029 и 3мя 13тиконтактными разъемами 3110
всего-то посидел вечерок с кучей литературы 😉
и сделать соответствующие переходники (см. файл)

-поворотники
ну это из фенечек 😉
на 3110 две стрелочки под указатель поворота("налево и направо")
поскольку в варианте 31029 предусмотрена только одна лампочка ("типа поворачиваем куда-то"), пришлось снять информационные сигналы о том куда именно мы поворачиваем прям с подрулевого переключателя, сделав соответствующие переходники

-все сигнализаторы заработали "поумолчанию"

-косметический вопрос
понятно что приборку запихнуть можно и даже ее там закрепить
вот только как быть с "очками"?
немного порисовав "с натуры" в ACAD`e я понял что надо делать "очки"-переходник — некую комбинацию между старыми и новыми очками, причем подгонять все придется по месту

Установка

ну тут все просто
снимаем старые приборы и все что идет на амперметр собираем на один винт и надежно изолируем
пришлось пожертвовать кронштейном крепления спидометра иначе "не лезло", но при желании его не сложно воссстановить
в основном комбинация встала практически без дополнительных доработок
нижний и верхний кронштейны крепления делались и подгонялись по месту
дальше вешаем датчик спидометра на тросик и подключаем все ранее собранные и пропаянные косички переходники

поворачиваем ключ. нет. лучше сначала включить габариты 😉


На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.


Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).


Новая панель приборов ГАЗ-3110 электронного типа стала куда более информативной своей предшественницы, но даже у нее остались некоторые недостатки. Если вы хотите установить себе такую модель приборов в салон, будьте готовы помучиться с подключением — схема не самая простая и имеет несколько сложностей.


Дизайн новой панели приборов Газ 3110

Описание панели, недостатки, преимущества

ГАЗ-3110 имеет стандартную панель приборов, состоящую из трех основных круглых шкал и двух вторичных, размещенных по бокам. Вот информация, которую водитель может получить из их показателей:

  • текущая скорость движения и общий километраж;
  • обороты двигателя;
  • уровень масла и его количество;
  • заряд аккумулятора;
  • количество бензина.

Панель приборов оформлена в сером тоне, не имеет каких-то ярких деталей, а в темное время суток ею пользоваться затруднительно. Многие пользователи часто подыскивают ей замену или внедряют в нее дополнительные элементы для улучшения функциональности.


Подсветка панели приборов для автомобиля Газ 3110

В целом новая версия панели имеет положительные отзывы, поскольку ею немного удобнее пользоваться, чем старой. Перед установкой этой модели стоит внимательно изучить инструкцию по ее эксплуатации.

Подключение новой панели


Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.

Для этого понадобится подключить все контакты к соответствующим разъемам, а еще купить провода и термоусадку. Далее будет описана схема подключения, но перед этим проведем небольшое ознакомление с обозначениями и электросхемой Газ 3110. Каждый разъем имеет форму продолговатого пятиугольника с 13 контактами.

Отсчет номеров соединений идет так: первый контакт — единственный непарный, вторым будет тот, который находится по диагонали снизу слева, если разъем расположен вертикально, а если горизонтально — то слева вверху по диагонали.

Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.


Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:


  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

    Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.


Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Как провести тюнинг панели

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги.
Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.


На автомобилях ГАЗ 3110 приборная панель имеет достаточно стандартный для данной серии щиток. Он прост в устройстве, но именно это обеспечивает достаточную надежность. Тем не менее, в некоторых ситуация ему может потребоваться полноценная замена. Также, владельцу такого автомобиля полезно будет разобраться в имеющихся индикаторах состояния машины. Обо всем этом вы и узнаете в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем. Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную.



Основные индикаторы

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Инструкция по монтажу

Для установки вам помимо самой приборной панели ГАЗ Волга также потребуются автопровода, термоусадка. И несколько клемм для штырьков ХР 1, ХР 2, ХР 3, ХР 4. Все необходимое вы сможете найти в магазине автозапчастей. К самой детали должна прилагаться инструкция по ее сборке.

Чтобы заменить старый щиток на новый вам следует выполнить следующие действия.

  1. Вначале, выкрутите 4 винта, которыми закреплен панель. Также, 6 саморезов кожуха колонки, снимите его.
  2. Теперь выкрутите 4 винта, которыми закреплен собственно сам щиток.
  3. Отсоединив 5 разъема ХР, выньте деталь.
  4. Теперь вам нужно подключить проводку, используя инструкцию к вашей конкретной модели щитка и клеммы ХР.
  5. Отключите индикаторы АБС и ЕБД, если на вашем автомобиле нет таких устройств.
  6. Производите установку в порядке обратном демонтажу.

Панель приборов

Снимать и устанавливать панель приборов рекомендуется вдвоем.

8.157. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

8.158. Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.


8.159. Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.



8.161. Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.


8.162. Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.

8.163. Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели. Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов. Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.


8.164. Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач (см. 3.95–3.98).

8.165. Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы. Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы.


8.166. Вытянуть панель передней пепельницы на себя. Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.


8.167. Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.


8.168. Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.


8.169. Отсоединить две штекерные колодки c проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.


8.170. Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага. Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя. Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления. Протолкнуть привод внутрь панели приборов.


8.171. Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов. Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели (см. 5.7–5.11).

8.172. Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.


8.173. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.


8.174. Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.


8.175. Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.


8.176. Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя. Протолкнуть немного тягу в салон.


8.177. Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги. Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.


8.178. Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.


8.179. Отвернуть три винта (с левой стороны – четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.


8.180. Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.


8.181. Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон.


8.182. Сдвинуть панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.

8.183. Отсоединить гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла. Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабить самонарезные болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.


8.184. Отвернуть три самонарезных винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, вынуть из него жгут проводов. Если жгут вынуть не удается, то снять держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.


8.185. Отсоединить два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув самонарезные винты.


8.186. Снять пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов. Если хомуты не удается снять, их необходимо разрезать. Вынуть жгуты проводов из держателя и вывести их за панель приборов.


8.187. Снять панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.

Устанавливают панель приборов в порядке, обратном снятию.

В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110



1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики 2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем 3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса 4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода 5 – датчик детонации 13 – форсунка 6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания 8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов 2 – фара 47 – спидометр 3 – противотуманная фара 48 – тахометр 4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр 5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов 7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота 8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота 9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза 10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений 11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света 12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар 13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД 15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости 16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива 17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива 18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 19 – стартер 64 – указатель давления масла 20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа 22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери 23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона 24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери 25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения 28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла 29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений 31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений 32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений 33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла 37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос 38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива 39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле 42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения 43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения 44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака 45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия


При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.

Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:

Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.

Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 RAR

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 RAR

Формы шкал контрольных ламп, которые мы также изготавливаем, так же имеют отличия в форме:

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 RAR

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 RAR

Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам будет гораздо проще определить производителя вашей панели приборов перед заказом нужного макета. Спасибо за внимание, пока!

Автомобиль ГАЗ 3110 - это один из самых популярных продуктов волжского автозавода. В нашей стране можно увидеть миллионы таких машин, владельцы которых стремятся привнести что-то новое и оригинальное в дизайн, интерьер и техническое оснащение. Действительно Волга 3110 оставляет огромный простор для фантазии на тему тюнинга, который можно сделать как своими руками, так и при помощи специалистов.

1 Внешний тюнинг модели Волга 3110

Внешность отечественных автомобилей привлекает не многих, не исключение и модель Волга 3110. Что касается наружного тюнинга, то стоит заменить штатную оптику на более спортивную и эффективную. Фары на ГАЗ 2110 в тюнингованном стиле весьма популярны у владельцев. Особой популярностью пользуются светодиодные фары и установка ксенона. При выборе ксенона обращайте внимание на фирму производителя и комплект поставки детали. Еще один вариант модернизации внешности – установка ресничек на фары, которые можно изготовить своими руками.

Модель Волга 3110

Похожие статьи

Более глубокий тюнинг подразумевает приобретение оригинальных колесных дисков большей размерности, аэродинамического обвеса, который включает в себя задний спойлер, модернизацию переднего и заднего бампера и порогов автомобиля. Дефлекторы на капот и боковые стекла авто, тонировка, все это также пользуется популярностью у владельцев ГАЗ 3110. Для улучшения звука от выхлопа можно установить на автомобиль специальные насадки на глушитель.

2 Тюнинг салона и панели приборов ГАЗ 3110

Еще больше простора для творчества оставляет просторный салон автомобиля. Так как при всей своей просторности и неплохом комфорте, шумоизоляция салона ГАЗ 3110 оставляет желать лучшего, тюнинг салона начинается с качественной дополнительной шумоизоляции. Затем изменяется дизайн или некоторые элементы панели приборов. Как правило речь идет об установке светодиодов в панель приборов своими руками для изменения цвета и яркости индикаторов и стрелок тахометра. Кроме того, можно покрасить центральную часть панели в оригинальный цвет или обшить каким-нибудь материалом.

Качественная дополнительная шумоизоляция салона

Некоторые также предпочитают устанавливать своими руками декоративные плафоны освещения в салон, а так же различные вставки под натуральное дерево, что придает интерьеру волги солидности. Кроме того, на рынке существует огромное количество всевозможных аксессуаров для внутреннего тюнинга, включая чехлы на сидения, фирменные коврики, накладки на руль или рычаг переключения передач, а так же дополнительное оборудование, которое устанавливается своими руками.

3 Грамотно модернизируем двигатель ГАЗ 3110

На современном этапе существует два популярных способа модернизации и тюнинга силового агрегата на модель 3110. Каждый из них имеет ряд преимуществ и зависит от финансовых возможностей владельца транспортного средства. Либо полностью меняется штатный агрегат на какой-нибудь аналог от иномарки (старые модели Тойоты), либо модернизируется существующий двигатель, который при определенных вмешательствах, например, после чип-тюнинга, способен демонстрировать неплохую динамику.

Установка нового двигателя сопряжена с определенными трудностями. Во-первых, провести данный процесс без помощи специалистов и соответствующего оборудования не представляется возможным, во-вторых, на этапе установки нового агрегата возникнет много технических нюансов, а значит, придется приобретать дополнительные детали.

Стоит отметить, что идеальным и недорогим вариантом для замены является модернизированная версия "волжского" двигателя ЗМЗ 406.

Если вы решили своими руками модернизировать двигатель ГАЗ 3110 (модель ЗМЗ 402), можно выполнить следующие действия:

  • заменить распредвал на более "низовой", таким образом повысить производительность на 2-5 лошадиных сил;
  • увеличить диаметр поршня путем расточки до 95 миллиметров ( в данном случае придется также менять гильзу на деталь с большим диаметром, и при этом может ухудшиться охлаждение блока цилиндров, из-за высокой массы поршня);
  • расширить впускной коллектор двигателя и совместить его с каналами карбюратора и ГБЦ. Последнюю деталь можно отшлифовать;
  • провести расточку основного маховика для лучшей раскручиваемости оборотов;
  • заменить выхлопную систему или модернизировать заводскую. Можно поставить версию от модели ГАЗ 53 с большим диаметром выходной трубы;
  • установить более жесткие поршни от спортивной версии двигателя;
  • интегрировать в систему новый бензонасос и перешлифовать ГБЦ под 95 бензин;
  • установить инжектор на ГАЗ 3110, однако делать это рекомендуется только после комплексного тюнинга всех деталей агрегата.

Кроме перечисленных изменений можно также заменить прокладку блока цилиндров и прочистить впускной коллектор,заменить существующие пружины клапанов. Как идеальный и недорогой вариант можно использовать детали от различных моделей ВАЗ, в частности ВАЗ 2108.

Замена прокладки блока цилиндров ГАЗ 3110

Что касается чип-тюнинга ГАЗ 3110, то данная процедура позволит уменьшить расход топлива и немного повысить оборотистость мотора. Этот процесс, можно проводить своими руками, имея в наличии диагностическое оборудование. С помощью него можно определить заводскую прошивку (ЭБУ Январь) и произвести определенные изменения в параметрах электронного блока. Качественный программный тюнинг ГАЗ 3110 позволит улучшить некоторые характеристики двигателя, особенно, если проводить его после технических доработок описанных выше.

При тюнинге ГАЗ 3110, специалисты рекомендуют модернизировать и подвеску. Как правило, изменения заключаются в установке более мощных амортизаторов и пружин. Как вариант, установить газонаполненные амортизаторы и двухсекционные пружины. Помимо этого можно увеличить клиренс автомобиля.

Для чего нужен тюнинг салона газ 3110 ? Можно доработать салон и улучшить его внешние качества, но можно увеличить его функциональность.

Обшивка и начало тюнинга салона ГАЗ 3110 своими руками

Тюнинг салона ГАЗ 3110 своими руками

Начинать тюнинг салона газ 3110 лучше с обшивки салона. Самым стильным, но и самым дорогостоящим вариантом будет кожа. Для более эффектного внешнего вида следует подбирать контрастные цвета, наиболее популярны красно-черные. Более экономично обтянуть велюром, флоком или замшеем. Хотя эти материалы прослужат меньше , чем кожа.

Ещё один материал, удобный для обшивки, и не очень дорогой, но износостойкий – карпет. Он достаточно хорошо тянется, имеет большое разнообразие в цвете. Также , если вспоминать о функциональности, то кожа – износостойкий материал, а светлый цвет визуально увеличивает пространство.

Очень хорошо выглядят велюровые сидения. Можно установить чехлы на рычаг коробки передач и на элементы креплений сидений передних пассажиров. Существуют специальные комплекты, содержащие все эти элементы.

Тюнинг приборной панели

Также во время тюнинга салона газ 3110 следует обновить приборы. Для этого нужно приобрести декоративные вставки для приборов или же изготовить их самостоятельно. Затем нужно снять панель с приборами, развальцевать кромку, снять ободок, разобрать прибор и заменить шкалу.

Далее нужно добавить подсветку, предварительно удалив светофильтр. В крупные приборы желательно установить по два светодиода. Затем собрать приборы.

Во время тюнинг салона газ 3110 можно обтянуть приборную панель кожей . Для этого нужно зачистить панель , а затем наклеить материал. Лишний просто обрезать , сделать отверстия под приборы и установить сами приборы.

Ещё одна интересная технология, позволяющая заменить дорогой процесс шпонирования деталей автомобиля – это аквапечать. Нанести аквапечать для специалиста не составит труда, а результат превзойдет ожидания.

Подсветка салона

При тюнинге салона газ 3110 хочется обратить внимание на подсветку. Можно оборудовать новые места для подсветки. К примеру, на ручке при открытии дверей или в бардачке. Обычные лампочки стоит заменить на неоновые или светодиодные.

Таким образом подсветка станет ярче и значительно эффектнее. Наиболее популярна при тюнинге салона газ 3110 светодиодная подсветка. Она расходует меньше энергии и имеет более широкий цветовой диапазон.

Читайте также: